Какую Цессну выбрать?

ShrekS
BratSam:

Всётаки купил я Цессну №2 (см. выше) вес 770г.

Их было штук 10 с руки - самик на полном газу плавно снижается, на рули реагирует нормально - но тяги явно не хватает.

Плюсы:
Полётной скорости самик не набирал, но падал в траву весьма не слабо (но не

Вопросы - ШТО ДЕЛАТЬ??? Липольки + бк движок? Тогда какие? И какой винт?

Блин, как же я редко форум смотрел! Тоже выбирал из 2-х Цессен и решил заказать в rcmag . В инете нашел ролики полетов
1)www.sheng-teng.com/fly/CESSNA.wmv
2)www.art-tech.cn/Upload/movie/arttechcessna.wmv

Видно, что sheng-teng-овскя очень долго разбегается и вяло набирает выcоту. Но чтобы вообще не лететь:( Чисто визуально мне их винт как-то не понравился (и две машинки в самом хвосте). Может, стоит попробовать 2-х лопастный винт от какой-нибудь аналогичной системы? Раз с рук взлетаете, то увеличение диаметра не критично.

BratSam

Даже не представляю что вместо их винта ставить - с мотокальком не дружу 😃
Завтра доклеется новый винт (из 2-х разбитых 😃 ) попробую замерить тягу…
А вообще, был вчера в и-флае - очень позновательно! Володя там, продавец, ничего не впаривал, (молоток!) и чесно заявил, что ли-по хоть и помогут, но я их без зарядника нормального и регулятора убью на раз И посоветовал мотор с тягой ~1500г = 2 веса самика (тренер -фанчик получится 😲 ) и с запасом на будущие модели…
Теперь думаю…
Попробую сначала б/к + рег. взять, а потом и до ли-по дойдёт… 😃

BratSam
Glinco:

Зачем винт - то клеишь???
Дима.

Как это зачем?! Чтоб был! Они всетаки по 120р.
А! Если Вы имеете в виду безнадежность этого занятия то напрасно, винты там изначально сборно-клееные, т.е. можно аккуратно снять целые лопости и переставить на др. винт.

Glinco

Поаккуратнее. Тут уже было сообщение про склейку винта. Это все опастно и безответственно. Съэкономите 120 руб., а лишиться можно и пальцев, и еще чего важнее. Не дай Бог!!!
Дима.

Val
Glinco:

Поаккуратнее. Тут уже было сообщение про склейку винта. Это все опастно и безответственно. Съэкономите 120 руб., а лишиться можно и пальцев, и еще чего важнее. Не дай Бог!!!
Дима.

Согласен, склейка винта - ГЛУПОСТЬ… большая…
Выносит оторванный винт не только пальцы… глаза, мотор… самик…
Скупой… и т.д…
Не экономьте…

BratSam
Val:

Согласен, склейка винта - ГЛУПОСТЬ… большая…
Выносит оторванный винт не только пальцы… глаза, мотор… самик…
Скупой… и т.д…
Не экономьте…

Ого! Буду поосторожнее…
Спасибо за предупреждение!
Да мне винт то нужен только для замера тяги… (см.Выше) а вообще, видимо и движок и винт надо менять. От вентилятора 220v сойдет? Акки достану :)

Val
BratSam:

Ого! Буду поосторожнее…
Спасибо за предупреждение!
Да мне винт то нужен только для замера тяги… (см.Выше) а вообще, видимо и движок и винт надо менять. От вентилятора 220v сойдет? Акки достану 😃

Просто делайте свои винты… и измеряйте…

BratSam

“Свои”? В смысле вручную чтоль? Вытачивать?
Кстати, с замером тяги не вышло - есть электронные весы, но приладить их не удалось 😦 Может, есть у кого ещё идеи (кроме использования безмена)

drDen

Тягу мерить это надо тебе сделать……………Коромысло Г образное где-то уже по форуму было… 😃 ……. Нарисовал с ходу 😊 …….Верхний конец к самолету, а нижний на весы давит………… плечи одинаковые…………сначала всё в ноль сбросить, а потом измерять………….

BratSam

Спасибо! Обязательно попробую! Надо только эту конструкцию соорудить…

ПРОШУ ОЦЕНИТЬ ЭТИ ДАННЫЕ:

Сегодня произвёл замеры, получилось вот что:
Потребляемый ток замерить не смог, но померил сопротивление двигателя (напомню 390-й) - около 10 Ом. Подобрал аналогичные сопротивления

  • Акки выдают 1.5А (9,6В 650МАН гидридки)
  • движок начинает работать - 8.6В, отсечка - при ~5В через 3-5 мин

Это нормальные показатели, или как?

AlexeyOleynikov
BratSam:

Спасибо! Обязательно попробую! Надо только эту конструкцию соорудить…

ПРОШУ ОЦЕНИТЬ ЭТИ ДАННЫЕ:

Сегодня произвёл замеры, получилось вот что:
Потребляемый ток замерить не смог, но померил сопротивление двигателя (напомню 390-й) - около 10 Ом. Подобрал аналогичные сопротивления

  • Акки выдают 1.5А (9,6В 650МАН гидридки)
  • движок начинает работать - 8.6В, отсечка - при ~5В через 3-5 мин

    Это нормальные показатели, или как?     

Так сопротивление обмоток не измеряют.
Обычный бытовой мультиметр даже с ламелей коллектора ±100% покажет.
390-й при штатном винте с редуктором будет кушать не меньше 5-6А.
Судя по времени работы так и есть. Т.е. при условии полностью заряженного аккумулятора мотоустановка работает нормально.
А 10 Ом и 1,5А - это бесполезные данные для силовых аккумуляторов. Попробуй все же замерить ток (необязательно движка - можно просто от акков) и тягу. Тяга наиболее полный показатель.
Удачи!
Алексей.

BratSam

Стыд мне и позор! 😊
Со своими замерами я действительно учудил (не подумал сперва, а сразу в бой)!
Померил “как надо” получилось - 8А от акков.

Теперь такие пироги:
Взял Б/К “от кулибина” + рег., думаю насчёт акков, какие взять? Начитался ужасов про полимеры - желание брать совсем отпало rcopen.com/forum/f20/topic13154 - тем более нет зарядки 😦

Вот ещё - продумал (как мне кажется) более простую схему замера тяги прямо на модели путём её вертикальной установки на подставке (разумеется, если тяга предполагается больше веса модели - потребуются дополнительные грузики).

Игорь_Котельников

Полимеров и я долго боялся. По долгу службы я всемерно пекусь о безопасности и мне не безразлично. Однако летают они ВАУ !!!

drDen
BratSam:

Вот ещё - продумал (как мне кажется) более простую схему замера тяги прямо на модели путём её вертикальной установки на подставке (разумеется, если тяга предполагается больше веса модели - потребуются дополнительные грузики).

Такая схема не очень качественно работает ………воздушный поток от винта вносит дополнительные погрешности в измерение………

BratSam

Не знаю, как работает моя конструкция… но со штатным движком и разными винтами он показывала чуть больше 100г тяги… не знаю…

Но! Сегодня летал! (После установки б/к и ака нового)
Братцы! Я ЛЕТЕЛ САМ! 😃 😃 😃
Поправляя постоянно крены и задир носа, что удавалось вполне неплохо - удалось сделать мёртвую петлю и ПОЧТИ бочку… короче - две штатные посадки и две - нет. 😦 (А как вопили зрители при случайном бреющем полёте над нами… 😲 😲 😲 ) Последняя совсем не удалась - при заходе на посадку (на себя) зарулился… нос теперь надо клеить… как то… и усилить - не то что пенопласт, пластиковое крепление мотора - в труху!
Однако, горя - ноль, рвения - полно! И ещё, понял главное - советы данные в этом форуме ОЧЕНЬ ценные для новичка, но собственный опыт - пусть сквозь терни к звёздам - бесценен!!! 😃

Всётаки чем мне его клеить и как усилить? Ту часть фюзеляжа, на чём моторама держится, клей выдержит?

sparrow1956

23 июля, на стадионе Дома пионеров (бывшего) в Москве видел как летала 182 Цесна, доработанная и пилотируемая И. Котельниковым rcmag.ru/lib/index.php?pg=10006 .
Там конечно липо и мото-установка “бк Хивольта”. Ветерок должен Вам сказать тоже был не хилый. Я наблюдал всё это шоу часов 6-7 и должен Вам сказать, что (ИМХО)- самый стабильно летающий и управляемый аероплан. Под десяток вылетов (свободные полёты и специальные упражнения), при всё время усиливающемся ветре. Метр- полтора разбега по дорожке и почти свечой в небо. Практически весь пилотаж, которого кстати не ожидали даже видавшие всего и многого. Были модели для 3D, были… да до-фига чего было, но этот самолёт поразил меня стабильностью, а стабильность, как говорится признак мастерства. Не хотелось отвлекать Игоря распросами, но понятно, что литиевые акку серьёзно снизили вес самолёта, а двигатель имеющий большую тягу относительно штатного- позволяют с удачной конструкции планера творить чудеса.
Я себе тоже заказал Cessna-182 RTF и Комплект для симулятора FMS-2000 Cessna-182 (ATP017), ну а потом руководствуясь статьями А. Олейникова и И. Котельникова (большое им спасибо) буду пытаться с сыном научиться летать 😁

1 month later
KOL

У меня есть сессна, описанная Вами второй. Летает неплохо, но колеса и подкосы пришлось выкинуть при первой же посадке.

Кроме того, с посадкой у нее не очень - либо она набирает высоту, либо летит вниз камнем. Видимо, аппаратура с ней дрянная поставляется.

Трехлопастные винты - отдельный разговор. Уж очень быстро они кончаются.

А вообще крепкий самолет. Сам удивляюсь, что жив еще…

John_K

ne letal na Cessna. Vzjal GWS Beaver.Baldeju ! Slozil kak napisano v instrukcii…
akkumciki ot telefona Panasonic.Rodnoj vint slomal srazu:( .Postavil GWS 8 na cto-to tam…😃 Rezuljtat…letaet !! affigiteljo !! apparatura Graupner 14 …19…zatertogo goda…sovsem ne samoletnaja…ja nemnozko elektronscik…polucilosj pridelatj reg k mashinke.rabotaet levenjko…no REZULJTAT !!! s druganom letaem uze ne toka v shtilj…segodnja letali v veter …nehilij.Protiv vetra visit zmeem.Drugan sovsem ne modelist a rulitj uze naucilsa…Ctob letatj…prosto letatj, etot apparat podhoditna 100%. S dereva svimali…kusti taranom brali…konstrukcija pomjataja slegka no vseravno letaet. Udovoljstvie polucaetsa tocno i esco hocetsa v nebo ! Rekomenduju vsem ,mashinka obaldennaja! Estj fotki i video…esli komu interesno konecno…😃 Kazdij vecer eto polet…i ne odin…pesnja !!Proshu proscenijas esli slishkom mnogo emocij…ja baldeju !!..pravda posadki kazdij raz polucajutsa tak sebe…kak upalo…he-he…😃

1 year later
SGordon
KOL:

У меня есть сессна, описанная Вами второй. Летает неплохо, но колеса и подкосы пришлось выкинуть при первой же посадке.

А вообще крепкий самолет. Сам удивляюсь, что жив еще…

Вопросик - летаете без колес и подкосов или на что-то их заменили?

koba

Здрасте всем! Принимайте новичка, пока только виртуального, но болезнь прогрессирует.
Тоже нацелился на покупу ртф цесны, вопрос возник, неужели все ртф комплекты не летучие без переделок, или просто у кого летит, тот сюда ничего не пишет? Развейте сомнения пожалуйста.