katana t-30 1200 epp от hacker

afa14

извините за офф.

Baloo:

Но на акрике лучше, хотя на днях и на нем руль направления вырвал на блендере.

надо усилить протыкиванием 1,5мм карбоновым прутком сквозь элапор в штатные отверстия петли

Moonlight_Dreamer
afa14:

надо усилить протыкиванием 1,5мм карбоновым прутком сквозь элапор в штатные отверстия петли

Делал я так. При форс-мажоре всё равно вырывает, но уже с мясом.

Dragony

А “отрыв” происходит “резко”, или сначала появляются “надрывы” по краям?

Moonlight_Dreamer
Dragony:

А “отрыв” происходит “резко”, или сначала появляются “надрывы” по краям?

При бряке оземь просто вырывает.

Dragony

Насчет “бряка” об землю - понятно, плавали-знаем, а вот в полете реально РН отрывает?.. Неужели прямо вот так раз - и нету? Без появления начальных “надрывов”?

Baloo
Dragony:

Неужели прямо вот так раз - и нету? Без появления начальных “надрывов”?

На акрике рули навешиваются на петли. У, уже не моей, Катаны РН оторвало прямо так, без надрывов. Просто “Блендер”- фигура такая… Коварная!

Dragony

У меня пока горизонтальное вращение получается только на малой скорости. Может, поэтому и ничего не оторвалось?..

А после отрыва РН более-менее управляемая посадка - состоялась, или был “шмяк”?..

Moonlight_Dreamer
Dragony:

А после отрыва РН

Пока лучшим решением для меня является навеска рулей на армскотч на всю длину сопрягаемых поверхностей и сверху и снизу. Армскотч, правда, не особо прилипает к ЕПП, поэтому перед приклейкой промазываю полосу где ляжет скотч клеем типа Момент-кристалл и после полного высыхания зафиксировав руль в положении максимального отклонения наклеиваю армскотч, поторяю процедуру с другой стороны. Преимущество метода в большой площади приклейки и в отсутствие локальных точек напряжения.

1 month later
Dragony

Сегодня “обновил” замененный двигатель.
Сначала дома проверил старый - поставил цангу от нового двигателя - вибрация осталась прежней.
Диагноз - вал под замену/правку. Новые валы и инструмент для выкручивания фиксирующих винтов уже едут.

В одном из сегодняшних полетов стали раздаваться странные призвуки в работе двигателя при оборотах чуть выше средних. Причем только при полетах “на боку”, и только с определенной стороны.
Приземлился совершенно нормально, а после замены аккумулятора попробовал взлететь - и пришлось совершить аварийную посадку - лопнула моторама… (передняя стенка).
Теперь планирую сделать ее из стеклотекстолита.
Сразу как-то об этом не подумал, а теперь предстоит выковыривать оттуда сломанную переднюю стенку. Я-то думал, у них фанера покрепче будет, чем “китайская”…

Raptor777
Dragony:

Вот Вам ссылочка на Катану из потолочки. Размер небольшой, но очень рекомендую для начальной постройки (в смысле пилотажки - до нее нужно еще попробовать полетать на более простых в управлении моделях). Потом сможете масштабировать до желаемой величины.

это не катана, это фунтана

Baloo
Dragony:

А после отрыва РН более-менее управляемая посадка - состоялась, или был “шмяк”?..

Зачем “шмяк”?! Остался киль и часть РН. Сел нормально.

Andry_M
Baloo:

Остался киль и часть РН. Сел нормально.

Зимой пытался лететь на 1м с полностью оторванным килем. Ничего вразумительного не выходило. Кое-как посадил. Потом пару раз пробовал взлететь. Кидал рукой. Его сразу вводило в скольжение. Пытался компенсировать элеронами. Вобщем в скольжении закручивало и падал. Предполагаю влияние сильного выкоса. Мож еще чего.

Moonlight_Dreamer
Andry_M:

Зимой пытался лететь на 1м с полностью оторванным килем.

Однажды взлетел с реверсом РН. Пришлось вспоминать как совершал первые полёты руля только элеронами и РВ, т.е. поставил средний газ и убрал руку с правого стика. Развернулся и сел нормально к ногам, реверснул и снова взлетел, к модели даже не стал подходить.

Dragony

Вот, сегодня полетал на отремонтированной Катане.
Фото передней стенки моторамы из стеклотекстолита:

Использовал стеклотекстолит толщиной 1,5мм - в 2 слоя получилось как раз вместо “родной” фанеры. С краев и внутри фольгу ободрал для лучшего склеивания. Слои между собой склеил циакрином, переднюю стенку на место вклеивал 5-минутной эпоксидкой.
Кстати, края консолей крыла оклеивал полоской ватмана, а вчера еще поверх ватмана наклеил армированный скотч. Сегодня убедился в том, что сделал это не зря - в одном из полетов “зарулился” на малой высоте, а тяги немного не хватило - аккумулятор уже был подсажен. Подошел, осмотрел, отряхнул пыль, заменил аккумулятор - и снова в полет!
Видео снимали дети на фотоаппарат, поэтому если и что выкладывать - то после длительной обработки…
Тренировался летать “на ноже”, на харриере, висеть на винте но получается - разве что “зависать” на несколько секунд.

Dragony

Сегодня почти половину всего полетного времени тренировался "ходить на “харриере”.
Ветра почти не было, так что без помех что-то где-то начало получаться. Очень понравилось летать “по кругу” или “восьмерками” - конечно, не идеально, но для начала и так пойдет . 😃
Раньше думал на крыло “винглеты” поставить - а теперь думаю, что пока и без них попробую потренироваться.
Просто надо поймать режим, на котором нет раскачки, и на нем лететь дальше. 😃

Кок-цанга работает на “5+”. Разве что диаметром мог бы быть на 5мм побольше…

Andry_M
Moonlight_Dreamer:

взлетел с реверсом РН.

Олег, я о другом. Без киля самолет не летел. Его сворачивало в плоскую спираль. Элероны против такой спирали почти не помогали. Мож надо было побольше потренироваться? 😁 После всего пары попыток я сдался! 😃

Купил винты 11х5,5. С балансировкой не беда, а БЕДА! Помучался, отбалансировал. Пошел полетать. Мотор 3530. Пра кругов и переход на вис. Через 1 сек виса пошел шипящий звук с гулом. Самолет проваливается вниз. Даю полный газ, а ему пофиг - проваливается. Резко даю вниз и выхожу с виса. Самолет не летит. Почти стоит. Убавил газ до 30% звук пропал, самолет начал набирать скороть. Плавно добавляю обороты…
Вставляю 2й такой же винт - близкая фиговина, может немного лучше. 😦
Вставляю другой 11х5,5. Вот тут пруха поперла! Тяги вагон!
Ни разу не ловил срыв потока от винта. Это первый раз. Раньше постоянно пользовался аналогичными винтами, только 10х5 . Никаких нареканий! И вот тут такая бяка 😃
На вид вроде пристойный профиль лопасти. Как на меньшем. 😉

sedoy767
Andry_M:

Купил винты 11х5,5.

Чьей конторы?Я пользую только АРС_-без проблем!

Dragony

Когда присматривал двигатель, мне сказали, что 3530 слабоват будет. Поэтому поставил 3542…
Кстати, а разве 10х5 не маловат будет для “висения”?
Сейчас использую пропеллеры 13х4, “висеть” пока не научился.
Но на “харриере” ходит.

Andry_M
sedoy767:

Чьей конторы?

Дык, ссылка выше.

Dragony:

Кстати, а разве 10х5 не маловат будет для “висения”?

10х5 конечно маловат. Я писал о 11х5,5 😃
10х5 привел только в качестве примера т.к. он эдентичен тому, который 11х5,5

sedoy767:

АРС_-без проблем!

А ссылку на товар, где покупали?

Moonlight_Dreamer
Dragony:

Поэтому поставил 3542…

С какими оборотами? Если в районе 850 - 900 то и 14х7 можно попробовать.

Andry_M
Dragony:

“висеть” пока не научился.

Саш, самолет самолету - рознь.
На одном вишу хорошо. Беру другой - хуже. На третьем еще хуже. Хотя самолеты близкие по ТТД и на вид похожие.
Надо приноровиться. Для каждого подобрать отклонение рулей. Тогда все будет отлично!