katana t-30 1200 epp от hacker
То корявое видео удалил, перекодировал по-новому, но размер получился больше…
Доброе время суток Всем! Такое впечатление что как в масле плывет.
Всем доброго дня! Моя Катана уже со дня на день будет у меня!)) Всю тему прочитал, вопрос: кок идет в комплекте или отдельно брать нужно? Если нужно - то какой лучше? Вал двигателя 4мм.
В комплекте нет кока.
Для двигателя 3542 брал сначала пластиковый кок диаметром 2 дюйма - по размеру он в самый раз. Устанавливал его на “родную” цангу из комплекта. Оставался чуть ли не сантиметр “свободного пространства” от кока до капота. После одного из полетов появилось сильное биение. Долго выяснял, в чем дело. После того, как пришел второй такой же двигатель - выяснил, что погнут вал. Пришлось поменять…
Поставил “сплавной” кок диаметром 40мм, визуально маловат, зато встал вплотную к капоту.
Нейлоновый кок ставится на цангу, в комплекте с ним есть кольца под разный диаметр вала, крепится к основанию парой саморезов.
Вот алюминиевый кок 40мм/вал 4мм
Вот нейлоновый кок 2 дюйма
А вал двигателя ТОЧНО 4мм?
Сплавной кок - имеет свою цангу под конкретный диаметр вала, колпак крепится винтом с шестигранником.
А вал двигателя ТОЧНО 4мм?
Сплавной кок - имеет свою цангу под конкретный диаметр вала, колпак крепится винтом с шестигранником.
Спасибо!)
Двигатель avionix.ru/catalog/detail.php?SECTION_ID=8451&ELEM… вот этот - надеюсь что 4мм!!
По крайней мере, написано, что вал 4мм. 😃
Но цанга понадобится, если только свою мотораму не делать.
Так что советую заказать кок на 40мм для оси 4мм.
Кстати, передняя стенка моторамы хлипковата - фанерка какая-то рыхлая, или мне так показалось.
После одного из полетов треснула. Заменил ее на стеклотекстолитовую, только пришлось выковыривать из боковых стенок остатки старой.
Такое впечатление что как в масле плывет.
Ветер тогда был не очень сильный, 2-4 м/с.
Кстати, полетный вес получился около 900гр.
Полетное время - около 9 минут с аккумулятором 2200мАч.
Двигатель - SK3 3542 1000kV, пропеллер АРС стайл 13х4.
Спасибо еще раз! Только что заказал! Будем ждать!))
Сегодня успел полетать утром.
Ветер был 4-5м/с -в начале, потом начались порывы до 8м/с, хорошо, что успел вылетать все имеющиеся аккумуляторы.
В первый раз установил “ветроуказатель”. Конструкцию опоры придется переделывать - пару раз порывами ветра его сносило с “шеста”.
Вот как это выглядело:
Кто знает как- попробуйте определить скорость ветра по “колдуну”. 😃
Там еще заметно - штырь изгибается… надо будет нормальную трубку найти, типа колена от удочки.
А вообще-то, в ветреный день хорошо посадку “с харриера” отрабатывать. После того, как научился сажать “обычным” способом. 😃
еще заметно - штырь изгибается…
Нафига нужен “КОЛДУН”, если по шесту видно!
Ну, шест изгибался потому что на нем и был закреплен “колдун”. 😃
Раньше пользовался красно-белой “оградительной” ленточкой, закрепленной на этом же столбе с помощью изогнутого куска колючей проволоки. 😃 Но лента часто захлестывалась за столб или проволоку. Да и при ветре больше 4м/с уже “висела горизонтально”.
(Столб стоИт примерно в 50м от ВПП)
с помощью изогнутого куска колючей проволоки.
И они еще что-то про челябинских мужиков говорят! 😃
Сегодня погода позволила полетать… Пришел к выводу - нужно мудрить с выкосом, при даче газа начинает лезть вверх. А уже после этого буду пробовать крутить разные “вращения”. Просто сейчас пока не получается “плоское вращение”, может еще и по этой причине. Аккумуляторы - отдельный вопрос. 2200мАч, есть Рино 30С, есть нанотек 25-50С и нанотеки 35-70С. Нанотек 25-50 выдерживает меньше всего, чуть-чуть больше него держится Рино. Нанотеки 35-70 - держатся по-разному, видимо, в зависимости от времени покупки. Надо будет купить ваттметр и посмотреть, какой ток потребляет двигатель. Неужели 13Х4 - слишком большой винт?.. Без ваттметра сразу и не скажешь… А подойдет ли для 3Д 12х6 - не знаю…
А какой у вас двигатель стоит? Я тоже собираюсь покупать акки и винт будет стоять 13х4, двигатель Turnigy 3542 1000kv, правда самолет весить будет около 1кг.
С мотором 3542 больше подойдёт винт 14х7 но на полном газу лучше долго не летать, зато подрыв с висения будет бодренький.
Двигатель у меня SK3 3542 1000обВ, пропеллер 13х4 АРС стайл.
14х7? Не знаю, мне кажется, будут “ноги коротки”. Уже с 13х4 приходится очень внимательно садиться, чтобы винтом землю не зацепить.
Просто сейчас пока не получается “плоское вращение”, может еще и по этой причине. Аккумуляторы - отдельный вопрос. 2200мАч, есть Рино 30С, есть нанотек 25-50С и нанотеки 35-70С. Нанотек 25-50 выдерживает меньше всего, чуть-чуть больше него держится Рино. Нанотеки 35-70 - держатся по-разному, видимо, в зависимости от времени покупки. Надо будет купить ваттметр и посмотреть, какой ток потребляет двигатель. Неужели 13Х4 - слишком большой винт?.. Без ваттметра сразу и не скажешь… А подойдет ли для 3Д 12х6 - не знаю…
Я пользовал на катане акки 1800 мАч 20С с винтом 12х8 добился оптимальных характеристик. Акки с большой токоотдачей тяжелее таких же но с меньшей токоотдачей. При подборе аккумулятора нужно считать токи: если у моторки в пике ток 40А, и вы хотите установить аккамуль емкостью 2.2А, то вам за глаза акки с отдачей в 20С. То есть посчитать 2.2А (емкость) умножаем на 20 (токоотдача), получаем 44А в час может отдать этот аккамуль без ущерба для себя, а у вас мотор потребляет в пике 40 А. То есть хватит с запасом.
Ради примера. Два акка от одного производителя, одной и той же емкости, с разной токоотдачей:
banned link
banned link
Разница в весе 22 грамма. Так же вы выигрываете в цене. Воть и фсё!
“ноги коротки”
Да, про это я не думал, так высказался про оптимальный, по моему мнению, винт для данного двига.
если у моторки в пике ток 40А, и вы хотите установить аккамуль емкостью 2.2А, то вам за глаза акки с отдачей в 20С. То есть посчитать 2.2А (емкость) умножаем на 20 (токоотдача), получаем 44А в час может отдать этот аккамуль без ущерба для себя, а у вас мотор потребляет в пике 40 А. То есть хватит с запасом.
Теперь посчитаем снова. Акки с ХК идут с немного, пусть на 10% завышенным рейтингом и такой же ёмкостью. Умножаем: 2.2-10%=2.0 (округляю в пользу китаёз) 20-10%=18, 2.0х18=36А а надо 40А. С течением времени ёмкость ещё снижается и в одном из полётов мы начинаем понимать, что вертикаль уже вялая, батарейка после посадки горячая и однажды отсечка настигает за минуту до истечения таймера, а ещё месяц назад после пиликания таймера я спокойно штырил вверх, потом плоско штопорил, потом размашисто шёл на посадку и садился с третьего раза на хариере бодро работая газом. Чтобы акки жили счастливо и не грелись - надо ещё немного заложить запас по току. Отсюда вывод: хочешь хорошего отжига на лёгких акках - привыкни относиться к ним как к расходникам, при цене ХК - это вполне нормальное отношение.
Воть и фсё!
Угу!
Двигатель у меня SK3 3542 1000обВ, пропеллер 13х4 АРС стайл.
Я конечно не в тему из соседеней ветки, но там на Акромастера весом 1кг советовали 3542. Думал на 700 граммовую Катану 1200 двигатель поменьше ставят, типа 3536.
При подборе аккумулятора нужно считать токи: если у моторки в пике ток 40А, и вы хотите установить аккамуль емкостью 2.2А, то вам за глаза акки с отдачей в 20С.
Так то оно так, но практика показывает обратное. У меня на несчастном Бикслере при максимальнейшем токе аж в 15А, а 90% полета там на 50-60% газа -> 6-8А, Зиппи 2200 20С прилетают очень теплые на ощупь. Температуру не мерял, но думаю градусов 45-50. При этом акки довольно свежие, прошли около 20 циклов, а заливается в них ровно положенный объем.
Да, после прогона примерно 10 циклов очень заметно - аккумуляторы чуть “пухнут” после полета, и довольно теплые. Хотя 3Д еще не умею летать, поэтому из 9 минут (в среднем) полетного времени резкие и напряженные маневры занимают примерно половину времени.
Действительно, если раньше за минуту до срабатывания таймера еще можно было “погонять”, то сейчас уже за 2 минуты приходится делать заход на посадку (“пристрелочный”).
Причем Рино 2200мАч 30С сдается раньше, чем нанотек 2200мАч 35С. Заметно раньше…
после прогона примерно 10 циклов очень заметно
Вот, вот, а я о чём. Такая вот арифметика.