katana t-30 1200 epp от hacker
Сегодня погода позволила полетать… Пришел к выводу - нужно мудрить с выкосом, при даче газа начинает лезть вверх. А уже после этого буду пробовать крутить разные “вращения”. Просто сейчас пока не получается “плоское вращение”, может еще и по этой причине. Аккумуляторы - отдельный вопрос. 2200мАч, есть Рино 30С, есть нанотек 25-50С и нанотеки 35-70С. Нанотек 25-50 выдерживает меньше всего, чуть-чуть больше него держится Рино. Нанотеки 35-70 - держатся по-разному, видимо, в зависимости от времени покупки. Надо будет купить ваттметр и посмотреть, какой ток потребляет двигатель. Неужели 13Х4 - слишком большой винт?.. Без ваттметра сразу и не скажешь… А подойдет ли для 3Д 12х6 - не знаю…
А какой у вас двигатель стоит? Я тоже собираюсь покупать акки и винт будет стоять 13х4, двигатель Turnigy 3542 1000kv, правда самолет весить будет около 1кг.
С мотором 3542 больше подойдёт винт 14х7 но на полном газу лучше долго не летать, зато подрыв с висения будет бодренький.
Двигатель у меня SK3 3542 1000обВ, пропеллер 13х4 АРС стайл.
14х7? Не знаю, мне кажется, будут “ноги коротки”. Уже с 13х4 приходится очень внимательно садиться, чтобы винтом землю не зацепить.
Просто сейчас пока не получается “плоское вращение”, может еще и по этой причине. Аккумуляторы - отдельный вопрос. 2200мАч, есть Рино 30С, есть нанотек 25-50С и нанотеки 35-70С. Нанотек 25-50 выдерживает меньше всего, чуть-чуть больше него держится Рино. Нанотеки 35-70 - держатся по-разному, видимо, в зависимости от времени покупки. Надо будет купить ваттметр и посмотреть, какой ток потребляет двигатель. Неужели 13Х4 - слишком большой винт?.. Без ваттметра сразу и не скажешь… А подойдет ли для 3Д 12х6 - не знаю…
Я пользовал на катане акки 1800 мАч 20С с винтом 12х8 добился оптимальных характеристик. Акки с большой токоотдачей тяжелее таких же но с меньшей токоотдачей. При подборе аккумулятора нужно считать токи: если у моторки в пике ток 40А, и вы хотите установить аккамуль емкостью 2.2А, то вам за глаза акки с отдачей в 20С. То есть посчитать 2.2А (емкость) умножаем на 20 (токоотдача), получаем 44А в час может отдать этот аккамуль без ущерба для себя, а у вас мотор потребляет в пике 40 А. То есть хватит с запасом.
Ради примера. Два акка от одного производителя, одной и той же емкости, с разной токоотдачей:
banned link
banned link
Разница в весе 22 грамма. Так же вы выигрываете в цене. Воть и фсё!
“ноги коротки”
Да, про это я не думал, так высказался про оптимальный, по моему мнению, винт для данного двига.
если у моторки в пике ток 40А, и вы хотите установить аккамуль емкостью 2.2А, то вам за глаза акки с отдачей в 20С. То есть посчитать 2.2А (емкость) умножаем на 20 (токоотдача), получаем 44А в час может отдать этот аккамуль без ущерба для себя, а у вас мотор потребляет в пике 40 А. То есть хватит с запасом.
Теперь посчитаем снова. Акки с ХК идут с немного, пусть на 10% завышенным рейтингом и такой же ёмкостью. Умножаем: 2.2-10%=2.0 (округляю в пользу китаёз) 20-10%=18, 2.0х18=36А а надо 40А. С течением времени ёмкость ещё снижается и в одном из полётов мы начинаем понимать, что вертикаль уже вялая, батарейка после посадки горячая и однажды отсечка настигает за минуту до истечения таймера, а ещё месяц назад после пиликания таймера я спокойно штырил вверх, потом плоско штопорил, потом размашисто шёл на посадку и садился с третьего раза на хариере бодро работая газом. Чтобы акки жили счастливо и не грелись - надо ещё немного заложить запас по току. Отсюда вывод: хочешь хорошего отжига на лёгких акках - привыкни относиться к ним как к расходникам, при цене ХК - это вполне нормальное отношение.
Воть и фсё!
Угу!
Двигатель у меня SK3 3542 1000обВ, пропеллер 13х4 АРС стайл.
Я конечно не в тему из соседеней ветки, но там на Акромастера весом 1кг советовали 3542. Думал на 700 граммовую Катану 1200 двигатель поменьше ставят, типа 3536.
При подборе аккумулятора нужно считать токи: если у моторки в пике ток 40А, и вы хотите установить аккамуль емкостью 2.2А, то вам за глаза акки с отдачей в 20С.
Так то оно так, но практика показывает обратное. У меня на несчастном Бикслере при максимальнейшем токе аж в 15А, а 90% полета там на 50-60% газа -> 6-8А, Зиппи 2200 20С прилетают очень теплые на ощупь. Температуру не мерял, но думаю градусов 45-50. При этом акки довольно свежие, прошли около 20 циклов, а заливается в них ровно положенный объем.
Да, после прогона примерно 10 циклов очень заметно - аккумуляторы чуть “пухнут” после полета, и довольно теплые. Хотя 3Д еще не умею летать, поэтому из 9 минут (в среднем) полетного времени резкие и напряженные маневры занимают примерно половину времени.
Действительно, если раньше за минуту до срабатывания таймера еще можно было “погонять”, то сейчас уже за 2 минуты приходится делать заход на посадку (“пристрелочный”).
Причем Рино 2200мАч 30С сдается раньше, чем нанотек 2200мАч 35С. Заметно раньше…
после прогона примерно 10 циклов очень заметно
Вот, вот, а я о чём. Такая вот арифметика.
Теперь посчитаем снова. Акки с ХК идут с немного, пусть на 10% завышенным рейтингом и такой же ёмкостью. Умножаем: 2.2-10%=2.0 (округляю в пользу китаёз) 20-10%=18, 2.0х18=36А а надо 40А
С фига ли? Во первых 20С- это заявленная производителем характеристика. Откуда у вас данные о 10%? Во вторых этот показатель обозначает продолжительный ток, а кратковременно его можно и привысить.
У меня акки (5 штук) 1800 20С отлетали на катане, щас на акрике пользую их. Уже циклов по 50, как минимум, каждый из них прошел. Никаких проблем. Ни один еще не вспух, и заряжаются полностью, хотя даю им 5 ампер зарядного тока. Могу сфотографировать их, если интересно.
Так то оно так, но практика показывает обратное. У меня на несчастном Бикслере при максимальнейшем токе аж в 15А, а 90% полета там на 50-60% газа -> 6-8А, Зиппи 2200 20С прилетают очень теплые
Дык, может, банально не хватает обдува вашим аккам…
А как решали проблему с обдувом аккумуляторов на Катане? Там практически нет “сквозного” потока воздуха.
Ну и при здешних температурах воздуха обдув сейчас особо не поможет… 😃
Дык, может, банально не хватает обдува вашим аккам…
Может и у меня не хватает…
Померяйте ток в статике, может акки сильно в щадящем режиме работают, у меня, правда на другом самолёте, ток в пике, в статике = 55А и даже на первых секундах больше, с целью не перегружать самолёт я иду на предельные режимы работы батареек и в жару +30 акки прилетают горячими. Летаю на этом комплекте с мая и если доживут до осени, я буду доволен и спокойно куплю новые. Акки Зиппи 2200 25С, я пилот не каждого выходного дня, но в поле бывает заряжаюсь.
Моя практика показала, что для акков с ХК в моих режимах 100 циклов - это очень близко к их полному износу. Меня не напрягает обновлять батарейки раз в полгода.
Во первых 20С- это заявленная производителем характеристика. Откуда у вас данные о 10%?
Во-вторых - это рекламно парадные цифры которые не только от партии к партии плавают, а и в одной посылке разброс есть. И это подтверждают очень многие. А 10% - это приблизительно-оптимистическая циферка и не более чем, ни один акк ещё не выдал заявленной ёмкости.
ни один акк ещё не выдал заявленной ёмкости.
Ну тогда мне, просто, везет больше, чем вам! 😃
Во-вторых - это рекламно парадные цифры
В паспорте человека возраст- тоже рекламно парадные цифры? Какой им смысл? Если на них начнут наезжать, типа ваш товар не соответствуе заявленным характеристикам, то они долго не продержатся на этом рынке. ради чего им репутацию подмачивать?
Ну тогда мне, просто, везет больше, чем вам!
Я очень рад за вас.
Если на них начнут наезжать, типа ваш товар не соответствуе заявленным характеристикам, то они долго не продержатся на этом рынке. ради чего им репутацию подмачивать?
При ценах ХК люди на многое готовы закрыть глаза. Все знают, что их двигатели никогда не составят серьёзной конкуренции нормальным моторам, но берут ибо это дёшево и оно летит. Единичные сервы с ХК нормально держат центр и плавно перемещаются, но на них летают очень многие, ценник рулит.
При их объёмах продаж если кто нибудь и предъявит, то ему вернут деньги или поменяют товар.
Кстати движки Скорпион и сервы Хайтек стоят на ХК буквально на пару баксов дешевле, чем в других местах, но люди будут брать совсем другой товар, я тоже буду брать их акки ибо не спортсмен а
я пилот не каждого выходного дня
Какой им смысл?
А как проверишь?
Да, я тоже отношусь к категории “пилотов по выходным дням”… Поэтому и приходится летать не по 4-5 минут на аккумуляторе, а по 8-9…
Поэтому и приходится летать не по 4-5 минут на аккумуляторе, а по 8-9…
А чем связаны частота полётов их продолжительность? Мне нравится 5-6 минут независимо от модели и аккумулятора, дальше устаю и надо перекурить. Новички уделяют большое внимание этому пункту, знаю, сам такой был. Некоторым нравятся долгие, по 15 минут, полёты блинчиком, я от такого не балдею, тут каждому на вкус и цвет…
Частота полетов в один день или вообще?
У меня 9 аккумуляторов, летаю на каждом примерно по 9 минут.
Первые 5 минут - “резкие” и “силовые” маневры, потом - более плавные, но тоже большей частью “нагруженные”.
Просто из плавного маневра при снижении тяги (если вдруг “просядет” аккумулятор) мне проще вывести модель и спланировать к полосе на малой тяге.
Дорога от дома до ВПП занимает 25 минут в одну сторону (пешком).
Машины нет, поэтому “подзарядка в поле” невозможна.
Вот и стараюсь летать максимально возможное время на каждом аккумуляторе. Но!
Летаю не до отсечки, а до срабатывания пищалки-сигнализатора. Замеряю на земле - примерно 3,5…3,7В на ячейке (в зависимости от продолжительности полета и конкретного аккумулятора).
Частота полетов в один день или вообще?
Раз, два в не каждую неделю по 5 - 15 полётов, зависит от настроения и погоды.
Стараюсь летать в субботу-воскресенье, если погода позволяет и не на работе.
Аккумуляторов - 9, примерно по 9 минут…
В отпуске постараюсь летать почаще. Может, чему-нибудь и научусь… А то в первых 1-2 полетах (если только по выходным) приходится вспоминать, как и что…
Подскажите, в чем может быть дело:
При отключенном двигателе и выровненном самолете он плавно снижается, чуть ли не “парашютирует”.
При пикировании - выходит из него, хотя стабилизатор стриммирован “вниз”.
При даче газа - лезет вверх, хотя и не верхнеплан.
Думаю- может, я при монтаже элероны вниз сделал, и они теперь работают как закрылки?
Попробовать их чуть-чуть вверх сделать, что ли…
На Экстре такого нет, на разных газах ровно летит.
На Катане выкос вроде есть вниз, потом уточню…
А на спине как себя ведёт?
При пикировании - выходит из него, хотя стабилизатор стриммирован “вниз”.
Пикирование под тягой или без? Чуствуется, что выкоса вниз мало и общая сила от всех плоскостей направлена вверх, может элероны, может углы установки крыла и стабилизатора относительно оси самолёта.