katana t-30 1200 epp от hacker

alex65vl

Доброе время суток Всем! Такое впечатление что как в масле плывет.

9Vall

Всем доброго дня! Моя Катана уже со дня на день будет у меня!)) Всю тему прочитал, вопрос: кок идет в комплекте или отдельно брать нужно? Если нужно - то какой лучше? Вал двигателя 4мм.

Dragony

В комплекте нет кока.
Для двигателя 3542 брал сначала пластиковый кок диаметром 2 дюйма - по размеру он в самый раз. Устанавливал его на “родную” цангу из комплекта. Оставался чуть ли не сантиметр “свободного пространства” от кока до капота. После одного из полетов появилось сильное биение. Долго выяснял, в чем дело. После того, как пришел второй такой же двигатель - выяснил, что погнут вал. Пришлось поменять…
Поставил “сплавной” кок диаметром 40мм, визуально маловат, зато встал вплотную к капоту.
Нейлоновый кок ставится на цангу, в комплекте с ним есть кольца под разный диаметр вала, крепится к основанию парой саморезов.
Вот алюминиевый кок 40мм/вал 4мм
Вот нейлоновый кок 2 дюйма

А вал двигателя ТОЧНО 4мм?
Сплавной кок - имеет свою цангу под конкретный диаметр вала, колпак крепится винтом с шестигранником.

9Vall
Dragony:

А вал двигателя ТОЧНО 4мм?
Сплавной кок - имеет свою цангу под конкретный диаметр вала, колпак крепится винтом с шестигранником.

Спасибо!)
Двигатель avionix.ru/catalog/detail.php?SECTION_ID=8451&ELEM… вот этот - надеюсь что 4мм!!

Dragony

По крайней мере, написано, что вал 4мм. 😃
Но цанга понадобится, если только свою мотораму не делать.
Так что советую заказать кок на 40мм для оси 4мм.

Кстати, передняя стенка моторамы хлипковата - фанерка какая-то рыхлая, или мне так показалось.
После одного из полетов треснула. Заменил ее на стеклотекстолитовую, только пришлось выковыривать из боковых стенок остатки старой.

Dragony
alex65vl:

Такое впечатление что как в масле плывет.

Ветер тогда был не очень сильный, 2-4 м/с.
Кстати, полетный вес получился около 900гр.
Полетное время - около 9 минут с аккумулятором 2200мАч.
Двигатель - SK3 3542 1000kV, пропеллер АРС стайл 13х4.

9Vall

Спасибо еще раз! Только что заказал! Будем ждать!))

17 days later
Dragony

Сегодня успел полетать утром.
Ветер был 4-5м/с -в начале, потом начались порывы до 8м/с, хорошо, что успел вылетать все имеющиеся аккумуляторы.
В первый раз установил “ветроуказатель”. Конструкцию опоры придется переделывать - пару раз порывами ветра его сносило с “шеста”.
Вот как это выглядело:

Кто знает как- попробуйте определить скорость ветра по “колдуну”. 😃
Там еще заметно - штырь изгибается… надо будет нормальную трубку найти, типа колена от удочки.
А вообще-то, в ветреный день хорошо посадку “с харриера” отрабатывать. После того, как научился сажать “обычным” способом. 😃

Baloo
Dragony:

еще заметно - штырь изгибается…

Нафига нужен “КОЛДУН”, если по шесту видно!

Dragony

Ну, шест изгибался потому что на нем и был закреплен “колдун”. 😃
Раньше пользовался красно-белой “оградительной” ленточкой, закрепленной на этом же столбе с помощью изогнутого куска колючей проволоки. 😃 Но лента часто захлестывалась за столб или проволоку. Да и при ветре больше 4м/с уже “висела горизонтально”.
(Столб стоИт примерно в 50м от ВПП)

Baloo
Dragony:

с помощью изогнутого куска колючей проволоки.

И они еще что-то про челябинских мужиков говорят! 😃

Dragony

Сегодня погода позволила полетать… Пришел к выводу - нужно мудрить с выкосом, при даче газа начинает лезть вверх. А уже после этого буду пробовать крутить разные “вращения”. Просто сейчас пока не получается “плоское вращение”, может еще и по этой причине. Аккумуляторы - отдельный вопрос. 2200мАч, есть Рино 30С, есть нанотек 25-50С и нанотеки 35-70С. Нанотек 25-50 выдерживает меньше всего, чуть-чуть больше него держится Рино. Нанотеки 35-70 - держатся по-разному, видимо, в зависимости от времени покупки. Надо будет купить ваттметр и посмотреть, какой ток потребляет двигатель. Неужели 13Х4 - слишком большой винт?.. Без ваттметра сразу и не скажешь… А подойдет ли для 3Д 12х6 - не знаю…

cnyx

А какой у вас двигатель стоит? Я тоже собираюсь покупать акки и винт будет стоять 13х4, двигатель Turnigy 3542 1000kv, правда самолет весить будет около 1кг.

Moonlight_Dreamer

С мотором 3542 больше подойдёт винт 14х7 но на полном газу лучше долго не летать, зато подрыв с висения будет бодренький.

Dragony

Двигатель у меня SK3 3542 1000обВ, пропеллер 13х4 АРС стайл.
14х7? Не знаю, мне кажется, будут “ноги коротки”. Уже с 13х4 приходится очень внимательно садиться, чтобы винтом землю не зацепить.

Baloo
Dragony:

Просто сейчас пока не получается “плоское вращение”, может еще и по этой причине. Аккумуляторы - отдельный вопрос. 2200мАч, есть Рино 30С, есть нанотек 25-50С и нанотеки 35-70С. Нанотек 25-50 выдерживает меньше всего, чуть-чуть больше него держится Рино. Нанотеки 35-70 - держатся по-разному, видимо, в зависимости от времени покупки. Надо будет купить ваттметр и посмотреть, какой ток потребляет двигатель. Неужели 13Х4 - слишком большой винт?.. Без ваттметра сразу и не скажешь… А подойдет ли для 3Д 12х6 - не знаю…

Я пользовал на катане акки 1800 мАч 20С с винтом 12х8 добился оптимальных характеристик. Акки с большой токоотдачей тяжелее таких же но с меньшей токоотдачей. При подборе аккумулятора нужно считать токи: если у моторки в пике ток 40А, и вы хотите установить аккамуль емкостью 2.2А, то вам за глаза акки с отдачей в 20С. То есть посчитать 2.2А (емкость) умножаем на 20 (токоотдача), получаем 44А в час может отдать этот аккамуль без ущерба для себя, а у вас мотор потребляет в пике 40 А. То есть хватит с запасом.
Ради примера. Два акка от одного производителя, одной и той же емкости, с разной токоотдачей:
banned link
banned link
Разница в весе 22 грамма. Так же вы выигрываете в цене. Воть и фсё!

Moonlight_Dreamer
Dragony:

“ноги коротки”

Да, про это я не думал, так высказался про оптимальный, по моему мнению, винт для данного двига.

Baloo:

если у моторки в пике ток 40А, и вы хотите установить аккамуль емкостью 2.2А, то вам за глаза акки с отдачей в 20С. То есть посчитать 2.2А (емкость) умножаем на 20 (токоотдача), получаем 44А в час может отдать этот аккамуль без ущерба для себя, а у вас мотор потребляет в пике 40 А. То есть хватит с запасом.

Теперь посчитаем снова. Акки с ХК идут с немного, пусть на 10% завышенным рейтингом и такой же ёмкостью. Умножаем: 2.2-10%=2.0 (округляю в пользу китаёз) 20-10%=18, 2.0х18=36А а надо 40А. С течением времени ёмкость ещё снижается и в одном из полётов мы начинаем понимать, что вертикаль уже вялая, батарейка после посадки горячая и однажды отсечка настигает за минуту до истечения таймера, а ещё месяц назад после пиликания таймера я спокойно штырил вверх, потом плоско штопорил, потом размашисто шёл на посадку и садился с третьего раза на хариере бодро работая газом. Чтобы акки жили счастливо и не грелись - надо ещё немного заложить запас по току. Отсюда вывод: хочешь хорошего отжига на лёгких акках - привыкни относиться к ним как к расходникам, при цене ХК - это вполне нормальное отношение.

Baloo:

Воть и фсё!

Угу!

cnyx
Dragony:

Двигатель у меня SK3 3542 1000обВ, пропеллер 13х4 АРС стайл.

Я конечно не в тему из соседеней ветки, но там на Акромастера весом 1кг советовали 3542. Думал на 700 граммовую Катану 1200 двигатель поменьше ставят, типа 3536.

Baloo:

При подборе аккумулятора нужно считать токи: если у моторки в пике ток 40А, и вы хотите установить аккамуль емкостью 2.2А, то вам за глаза акки с отдачей в 20С.

Так то оно так, но практика показывает обратное. У меня на несчастном Бикслере при максимальнейшем токе аж в 15А, а 90% полета там на 50-60% газа -> 6-8А, Зиппи 2200 20С прилетают очень теплые на ощупь. Температуру не мерял, но думаю градусов 45-50. При этом акки довольно свежие, прошли около 20 циклов, а заливается в них ровно положенный объем.

Dragony

Да, после прогона примерно 10 циклов очень заметно - аккумуляторы чуть “пухнут” после полета, и довольно теплые. Хотя 3Д еще не умею летать, поэтому из 9 минут (в среднем) полетного времени резкие и напряженные маневры занимают примерно половину времени.
Действительно, если раньше за минуту до срабатывания таймера еще можно было “погонять”, то сейчас уже за 2 минуты приходится делать заход на посадку (“пристрелочный”).
Причем Рино 2200мАч 30С сдается раньше, чем нанотек 2200мАч 35С. Заметно раньше…

Moonlight_Dreamer
Dragony:

после прогона примерно 10 циклов очень заметно

Вот, вот, а я о чём. Такая вот арифметика.

Baloo
Moonlight_Dreamer:

Теперь посчитаем снова. Акки с ХК идут с немного, пусть на 10% завышенным рейтингом и такой же ёмкостью. Умножаем: 2.2-10%=2.0 (округляю в пользу китаёз) 20-10%=18, 2.0х18=36А а надо 40А

С фига ли? Во первых 20С- это заявленная производителем характеристика. Откуда у вас данные о 10%? Во вторых этот показатель обозначает продолжительный ток, а кратковременно его можно и привысить.
У меня акки (5 штук) 1800 20С отлетали на катане, щас на акрике пользую их. Уже циклов по 50, как минимум, каждый из них прошел. Никаких проблем. Ни один еще не вспух, и заряжаются полностью, хотя даю им 5 ампер зарядного тока. Могу сфотографировать их, если интересно.

cnyx:

Так то оно так, но практика показывает обратное. У меня на несчастном Бикслере при максимальнейшем токе аж в 15А, а 90% полета там на 50-60% газа -> 6-8А, Зиппи 2200 20С прилетают очень теплые

Дык, может, банально не хватает обдува вашим аккам…