katana t-30 1200 epp от hacker

Dragony

Стараюсь летать в субботу-воскресенье, если погода позволяет и не на работе.
Аккумуляторов - 9, примерно по 9 минут…
В отпуске постараюсь летать почаще. Может, чему-нибудь и научусь… А то в первых 1-2 полетах (если только по выходным) приходится вспоминать, как и что…

Dragony

Подскажите, в чем может быть дело:
При отключенном двигателе и выровненном самолете он плавно снижается, чуть ли не “парашютирует”.
При пикировании - выходит из него, хотя стабилизатор стриммирован “вниз”.
При даче газа - лезет вверх, хотя и не верхнеплан.
Думаю- может, я при монтаже элероны вниз сделал, и они теперь работают как закрылки?
Попробовать их чуть-чуть вверх сделать, что ли…
На Экстре такого нет, на разных газах ровно летит.
На Катане выкос вроде есть вниз, потом уточню…

Moonlight_Dreamer

А на спине как себя ведёт?

Dragony:

При пикировании - выходит из него, хотя стабилизатор стриммирован “вниз”.

Пикирование под тягой или без? Чуствуется, что выкоса вниз мало и общая сила от всех плоскостей направлена вверх, может элероны, может углы установки крыла и стабилизатора относительно оси самолёта.

Dragony

Углы установки крыла и стабилизатора - “заводские”, все вклеено и нет возможности изменить.
Пикирование - с отключенным двигателем. Тормоз на двигателе выключен, пропеллер вертится набегающим потоком.
Думаю, может двигатель чуть вниз выкосить? Или элероны на несколько мм вверх поднять?..

Moonlight_Dreamer

Я бы для начала элеронами попробовал ситуацию поправить, потом дальше щупать.

Dragony

Сейчас аккумуляторы заряжаются, элеронами чуть позже займусь.
Приподыму их совсем малость от нынешнего состояния.
Думаю, что с центровкой-то все нормально. А вот насчет всего остального…
Если бы элероны были зацеплены на разные каналы - можно было попробовать порегулировать их как “флапероны” (чуть туда-сюда).
Но так как опыта немного, регулировать что-то в полете считаю опасным. Поэтому - на земле, отверткой, не спеша… 😃

Andry_M
Dragony:

Подскажите, в чем может быть дело

Саш, это либо углы установки плоскостей, либо центровка. Олег правильно спрашивает - как на спине? Т.е. одно можно будет исключить.

РВ стоит вниз - очень похоже на неверные углы. При пикировании - выходит из него… куда выходит? На фонарь или на шасси? Наверное на фонарь. Значицца на центровку не грешим…

Проверяй установочные углы крыла и стабилизатора. Проверяй как можно точнее!!! Элероны установи ни вверх, ни вниз, а по продолжению крыла - в НОЛЬ. А установить их сможешь после определения угла крыла.
Основное, к чему все пишу: требуется установить НУЛЕВОЙ угол между крылом и стабилизатором. Как хош, так и делай! По минимому - придется переклеивать стабилизатор.
Все! Центровка и выкос - позже.

Dragony:

Приподыму их совсем малость от нынешнего состояния.

Ну… для проверки конечно можно. А для “оставить” я так не делаю. Профиль крыла получается не симметричный, а буквой ЗЮ… 😦

Moonlight_Dreamer
Andry_M:

По минимому - придется переклеивать стабилизатор.

Или гнуть фюз, что проще иногда.

Andry_M:

Профиль крыла получается не симметричный, а буквой ЗЮ…

Так оно, а значит на разных скоростях будет сильно разное поведение.

Dragony
Andry_M:

РВ стоит вниз - очень похоже на неверные углы. При пикировании - выходит из него… куда выходит? На фонарь или на шасси? Наверное на фонарь. Значицца на центровку не грешим…

Выходит в “нормальное положение”, т.е. фонарем вверх.
Если выровнять и “бросить ручку” - то парашютирует, ну, может, начинает вести себя как тренер - чуть нос вверх, потом чуть вниз, но резко не сваливается.

Andry_M:

Проверяй установочные углы крыла и стабилизатора. Проверяй как можно точнее!!! Элероны установи ни вверх, ни вниз, а по продолжению крыла - в НОЛЬ. А установить их сможешь после определения угла крыла.

Да, скорее всего они у меня там чуть опущены…
Сейчас разберусь с делами и посмотрю внимательно…

Andry_M
Moonlight_Dreamer:

Или гнуть фюз, что проще иногда.

Точно! Про фюз - сразу не догадался. Правда у Александра (у меня тоже) по фюзу проброшены карбонины. Они могут помешать.

Dragony:

Выходит в “нормальное положение”, т.е. фонарем вверх.

Значит предположение, что ЦТ не при чем подтвердилось.

Dragony:

они у меня там чуть опущены…

Элероны? Во-во! Глядеть (с линейкой) в оба!!! 😎

Moonlight_Dreamer

Да, если собрать по инструкции, то не разборное. Хочется разборного, надо приложить смекалку.

cnyx
sashkin:

hacker-model.com/uk/sbach1200.html хочется такой, но не могу найти в москве…обладатели есть?..кто где брал

Обожаю Сбах342, выглядит классно. Вообще на сайте хакеров “Планета Хобби” объявлен как официальный дилер, нужно у них спрашивать, могут ли привезти такую модель.
Вот тут он продается за 91 фунт. Смотреть цену без VAT, фунт стоит около 50 рублей. Из Англии в Россию вроде товары отправляют, телефон по крайней мере там покупал. Но косяк в том, что цена в цифрах такая же, как евро, но евро дешевле по отношению к рублю. Или искать/переписываться с другими дилерами в других странах и выяснять отправляют ли.
Я вроде с самими хакерами списывался насчет отправки напрямую, сказали можно, но сложно. Лениво им с этим связываться.
Вот даже нашел ответ их

Dear Sir/Madam,

I would like to inform you about price for this airpalne.

HC1331B - Extra 330SC ARF (96,42 EUR)
Packing - 2 EUR
Postage - 30 EUR

Total price: 128,42 EUR

But for you it will be better contact this company:
Planeta Hobby Ltd.
St. Petersburg
http://www.planetahobby.ru

This is our dealer for Russia.

Best Regards

И вообще постом своим вы меня с толку сбиваете. Я уже решил себе брать “фирмУ” Акромастера, а тут мной любимый Сбах. И думай теперь, что покупать =)

sashkin

Акрик хороший самолет, но елапор не ЕПП и размах у Сбах от хакер 1200мм, что больше чем у акромастера. Полетный вес акромастера
более 1кг, это более скоростной самолет-если позволите хотя это тема не про акромастер вот видео которое показывает его во всей красе

если у вас такой уровень-то выбирайте акромастер
Я думаю что акромастер более строгий самолет
Буду искать СБАХ

cnyx

Да я знаю все плюсы и минусы. Просто по обсуждениям сложилось впечатление, что Акрик более доделанный чтоли. Его не укрепляют карбоном, к примеру. И хоть акрик чуть больше весит, нагрузка на крыло вполне себе, если вес выдержать в пределах 1кг. А фраза

sashkin:

Акрик хороший самолет, но елапор не ЕПП

Типа Элапор хуже, чем ЕПП?
А вообще, если уровень есть, то пофик на чем летать. У меня уровень не очень высокий, но я в таком состоянии, что надоело самому делать модели. Хочу взять более менее качественное.

sashkin

Я и написал, если уровень позволяет… У друга на стене висит акрик(это такой самоль, который жалко разбить), а летает на модели из ЕПП.
Я не хотел сказать что елапор хуже ЕПП, так получилось видимо…нет…просто ЕПП более ремонтабельный.
Но иногда ЕПП не хватает жесткости
Буду искать СБАХА, если куплю-о сборке отпишусь.

Dragony

У меня есть Экстра из ЕРР размахом 1м от хакермоделей. Ну и такая Катана тоже. 😃
Для моего уровня пилотирования такие модели оказались в самый раз! 😃
Убедился сегодня еще раз (поймал порыв ветра на посадке в полуметре от земли). Поднял, отряхнул, заменил аккумулятор - и снова в воздух!.. 😉

Baloo
Dragony:

Если выровнять и “бросить ручку” - то парашютирует, ну, может, начинает вести себя как тренер - чуть нос вверх, потом чуть вниз, но резко не сваливается.

Вот ссыль, там все расписано по пунктам- как настроить самоль: www.a123systems.ru/index.php?showtopic=1734

cnyx:

Типа Элапор хуже, чем ЕПП?

Не лучше и не хуже. Просто элапор более жесткий, а ЕРР- по-мяхше. Из ЕРР сложнее создать жесткую конструкцию без использования каких-либо усилений. Но элапор имеет ограниченное колличество падений, и очередное, может и не стать фатальным, но геометрия уже нарушится настолько сильно, что самоль будет летать хуже.

Moonlight_Dreamer
Baloo:

Вот ссыль,

По этим методикам выходит, что Александру надо элероны поднимать, что аналогично уменьшению угла атаки, либо хвост вниз загибать, ну и выкоса вниз может чутка добавить.