katana t-30 1200 epp от hacker

Andry_M
Necrom:

При ровном полете очень рвется вверх…

Триммер на пульте.

Necrom:

сменить центровку на переднюю

Центровка для другого. После всех триммирований. Как полетаете 5-10 батареек, так и решайте куда двигать ЦТ. После изменения ЦТ опять триммирование и полеты на новой ЦТ. Непонравилось - двигаете назад…

Necrom:

выкос явно направо, а вот вниз… что то не заметно

Вниз ненужен, ИМХО. Можно ровно или немного вверх. Зависит от Ваших предпочтений!

13 days later
Necrom

Ну собственно пока все ок - “полет нормальный”.
Был экстремальный случай: приехали к ребятам на поле летать, в небе было сразу три самолета, тут пришел нежданчик: отказ аппаратуры у троих сразу, секунд на 5-7, я как раз из петли выходил… ну собственно этажа так с пятого, на половине тяги вкопал (перед столкновением сигнал появился, немного стал выпрямлять но куда там…). Хруст стоял жесть, от меня в метрах 50-70 было слышно. Пока шел за самолетом, перебрал все варианты как морду новую сделать, думал в щепки. Но ЕПП рулит!!! расщепил только переднюю фанерку моторамы и все!!! Самолет цел как никогда 😃 Через 3 дня - полет нормальный.
Теперь вот пытаюсь понять как вообще на винте висеть, как выйти на положение и т.д. подскажите кто на практике знает…
ps новая электроника (помощней) так еще и не пришла

Pilots

По своему опыту , да наверное и общепринятому скажу как выйти на положение - висение на вините.
В общем из горизонтального полета в режиме 1/3 или 50% газа резко руль высоты на себя - самолет задирает нос и стремится к набору высоты в вертикальной плоскости.
Но больше газу давать не надо, главное стараться удерживать его в таком положении, чтоб оставался на одной заданно вами высоте.
При всём при этом потребуется интенсивная работа рулем высоты и поворота, чтоб удержать модель в вертикальной положении. )))
Теория теорией, однако нужно тренироваться, чтобы закрепить результат.
Успешных полетов!

Andry_M
Necrom:

как вообще на винте висеть, как выйти на положение

Симулятор расскажет подробней всех рассказчиков! 😃 Больше тренироваться! 😃

1 month later
Dragony

Сегодня в очередной раз летал на Катане.
…Уже почти половина аккумуляторов начинают “пищать” сразу после взлета - срабатывает сигнализатор разряда - “просаживаются” ячейки. Однако, к следующему сезону новые надо будет заказывать…

Andry_M

Угу… У меня часть 2х годовалые. Пищат и греются… к пенсии готовятся… 😁
Счаз черкну Вам в личку письмецо… 😒

Dragony

У меня тоже 2-годовалые… пухнут потихоньку…
Планирую их использовать (по возможности) для питания радиостанций, даже переходник спаял…
В этом сезоне долетаю на том, что есть, но “экстремальный пилотаж” можно крутить всего на 3-4 аккумуляторах из 11… печально…

14 days later
Dragony

В прошлое воскресенье полетал на Катане.
По приходу домой обнаружил - оторвалась почти половина “одной половины” руля высоты. До кона не отлетело, потому что крепко приклеилось к деревянной вставке. 😃
Ну, мы это уже проходили на другой половине РВ. Лечение будет проведено с помощью майларовых петель, циакрина и армированного скотча…

Andry_M

У меня не отрывает. 😃 Пластмассовые шарнирные петли держатся неплохо!

Недавно чуть не убил Катеринку… 😦 На 8-ой батарейке, сразу после взлета почувствовал, как самолет сильно потряхивает. Списал на увеличение ветра… Затем начались отказы в управлении на 1-2 сек…😃 Что думать, надо сажать!
Хотел развернуть на посадку, но самолет сам развернулся в другую сторону и штопором к земле… Смог выровнять только после включения больших расходов. Ручку в угол… 😦
1-2 сек и снова самопроизвольный кувырок… Вобщем постоянно ловил… Перед самой землей (повезло) успел выровнять. Посадил без последствий. Подхожу, смотрю - элероны в раскоряку, все плоскости дергаются…
Оказалось в полете сгорела одна элеронная серва. Видимо коротила питание со всеми вытекающими…
Серву отцепил. Оставшиеся 2 батарейки отлетал почти блинчиком.

Dragony

С одним элероном отлетал? Силен, братец… 😃))

Andry_M

Да там ничего сложного нет! Самолет становится тупым по элеронам. Не в 2 раза, а больше… Ставим большие расходы и летаем (как с маленькими) спокойно…
Вот только элерон я не крепил… 😦 После каждого разворота он смещался и не хотел вставать в нейтраль… Приходилось править рукой… Потом приноровился - после петли делаем большую инверсную петлю. Элерон встает на место… 😁

Dragony

Я бы снял тягу и натыкал зубочисток для фиксации элерона…

12 days later
atomic76

Для пенолетов эта Катана летает просто фантастически! Много было у меня всяких пилотажных пенолетов, но это супер моделька. Очень устойчивая в полете. У моей вес ровно 1кг. Делает все, и ф3а, и 3D, остальное зависит уже только от мастерства пилота.
Отлетал все лето и продолжаю летать, учиться и наслаждаться. Единственное-конечно всю ее хорошенько надо усилить карбоном. И почти сразу срезал все рули и повесил на штырьковые петли. Отсюда и вес вылез 1кг, зато жесткая обалденно, ничего нигде не прогибается.
Взял себе еще бальзовую катану mx 1.5м от прецижен аэробатикс.

12 days later
Dragony

Не знаю, в тему или нет…

Пришел приемник Спектрумовский, “фирменный” , 6-канальный, со встроенной системой стабилизации.
Но!.. В инструкции оказалось написано “не рекомендуется использование с аналоговыми сервоприводами”…
И в описании серв, которые стоят у меня на Катане, написано “не предназначены для работы с гироскопами…”
Двойной облом, короче говоря. 😦

Кто может посоветовать цифровые сервы, по возможности не дороже 500-600 руб (если таковые вообще есть в природе…)?
И про металлический редуктор при такой цене можно и не мечтать, как я понимаю?

atomic76

Посоветовать конкретные цифровые для Катаны не могу, т.к. не имел с такими дело
А так вообще есть недорогие цифры с металлом для катаны, например banned link, да и другие есть. Почитайте отзывы.

atomic76

Я еще всегда англоязычные отзывы читаю, а то наших бывает кот наплакал.

Dragony

А я в основном отзывы на Хобике и читаю, на Паркфлаере мало на что есть отзывы…