первый опыт постройки "объемного" пенолета
Струну, как я понял, нужно как можно тоньше.
Ну тоньше я в продаже не видел, и так она слишком легко рвется, можно скорость подачи разогнать, что бы струна была в натяг при резки, но тогда на поворотах углы будут неровными, но за то рез будет минимально тонким…
Летаю маленько на картоныче.
Снимаю малость видео.
Полянки, озерки, коровки.
Картоныч в новости попал.
Тоже картон…почти…пенокартон.
Пока не могу изготовить новые крылья для картоныча, другие проекты не позволяют.
Летом летал много на втором-большом варианте крыльев.
Но крепления крыла разболтались, приходится закреплять скотчем.
По окончании полетов разрезаю.
Во сколько намотал!
Несмотря на “некрасивый” вариант со скотчем летит аппаратик хорошо.
Большой картонный самолетина.
Нашел немного времени начать новый проект Ну…типа планера.
Заводить новую тему не буду, у меня их и так много. Пишу здесь, все-таки мои потуги не настоящие планера.
Выбрал такой профиль для крыльев.
Делаю заготовки сразу для двух вариантов-новые крылья для картоныча и крылья планера.
Хорошая шлифованная фанера на корневые нервюры 4мм.
И бальза в 3мм.
Крыло картоныча делаю по стандартной, для меня технологии.
С крылом планера решил экспериментировать.
Буду собирать на карбоновых трубках, вернее хлыстиков и втором колене от удочки.
Олег, пултрузионные трубки туда не пойдут…имей ввиду.Они легко лопаются вдоль под нагрузкой и крутку плохо выдерживают.
Вот для инфы “Для ясности - карбоновые трубки бывают разных типов - пултрузионные, углепластиковые (намотка углеродным волокном на смоле), Сarbon Nanotube и т.д. В моделизме в основном применяются два первых типа. Второй - прочнее и дороже.
И в тех, и в других - поверхность проводит ток. Сопротивление 10 см трубки - примерно 20-100 ом.”
Чехи в свои планера похоже ставят своего производства, сделаны из корбоновых чулков. Это хорошо видно на поверхности.
Вот такие пойдут , пример
banggood.com/4pcs-3K-8mm-x-10mm-x-500mm-Roll-Wrapp…
или такие
banggood.com/500mm-Carbon-Fiber-Tube-From-5mm-Up-t…
В общем лучше с диагональной накруткой как у чулка.
В переднюю кромку чехи по моему карбоновый пруток ставят 3 мм, ну или трубку 3 мм с толстой 1 мм стенкой, я пока не понял что там.
Спасибо, Виктор за разъяснения.
Я примерно так и думал про конструкцию крыла.
Трубки и карбон заказал именно с толстой стенкой.
Думаю на переднюю кромку можно поставить пруток в 3мм, заодно это позволит малость сдвинуть Ц.Т крыла вперед.
Заднюю кромку однозначно из рейки сечением 0.3х4 или 0.6х5 примерно.
Постепенно набираю необходимый комплект материалов, а пока решил изготовить пилотную конструкцию из того, что есть под рукой.
Нарезал корневые нервюры, собрал в пакет, прошкурил. Фанерные две нервюры использовал как шаблон для бальзовых.
На классическое крыло изготовил комплект.
Теперь буду делать на крылья картоныча.
В Новосибе появились нормальные пилки для лобзика.
Желтая упаковка №3, самые хорошие.
Синие №5 погрубее режут. Пойдут по толстому дереву.
Белая упаковка просто жуть,но режут зверски. Дешево и сердито. Купил пионерам, они их умудряются ломать.
Пришла посылочка с дровами от Спортхобби.
С владивостока приехала за 6 дней и курьер притащил домой несмотря на праздники.
Правде цена бальзы примерно в два раза выше чем на Али.
Но парочка плюсов, которые меня устраивают.
- быстро 7 это не 20-30
+пластины и трубки длиной в метр, на Али пятьдесят.
Посылочка как раз подоспела.
Продолжаю собирать тестовые крылья.
Главная морока которая сильно тормозит процесс-конусность трубок, приходится подгонять нервюры по одной. Постоянно примеривая.
Преодолел с божьей помощью.
Олег, а вы это под пленку или “картоныч” будет?
Виталий, это типа классика под пленку.
Пока разберусь с этим каркасом, затем за картоныча возьмусь.
Собрал в кучу парочку центропланов.
Второе крыло пошло туго, пару раз переклеивал и подгонял переднюю трубку. Придется еше шкуркой подгонять нервюры, не совсем ровно получилось. Еще беспокоит прочность крепление рейки-законцовки крыла. Слишком там тонко и хлипко. Бальза.
Подгоню центропланы, буду с ушками маяться.
Приложил к фюзеляжу не удержался…
Но к этому приделывать не буду. Сильно хороший для экспериментов.
Ого, карбон, никак? Круто, зато правильно.
Пришел в пониманию, нужно укреплять соединения нервюр с задней кромкой.
Полез в свой “угольный” ящик.
Есть расщепленные по плоскости планки толщиной 0.2 примерно.
Укрепил.
Сверху,снизу наклеил.
Ошибся, поставил слишком тонкую трубку на второй лонжерон.
Нужно было поставить 6мм диаметром примерно. Исправил двумя планками 0.5х3.
Центроплан нормально весит, расхождения 2 грамма в паре.
Заформовал пластинку между двух стекляшек. Можно усиления делать из нее.
Заготовки корневых нервюр на ушки.
Олег, основная трубка лонжерона у тебя тоже очень тонкая, Нужна не толстостенная, а именно максимального диаметра и тогда возможна более тонкая стенка и меньший вес. Есть такое понятие строительная высота лонжерона, то есть чем дальше разнесены полки лонжерона, максимально до обшивки крыла ( но тут это не тот случай, пленка прогнется и ляжет на лонжерон) поэтому трубка меньше в диаметре.
Второе, в таймерках еще с советских времен нервюры крыла полностью усиливаются карбоновыми полосками, (см. интернет)
Руками резать полоски , которые сделаны как у тебя из однонаправленного угля очень сложно , полоски режутся криво косо…
Свои полоски я рубил на гелиотине в типографии, подложив с двух сторон плотный картон. Тогда полоски получаются ровные и одной ширины.
А потом, крыло без элеронов и закрылков. И где будет проводка для серв, нервюры без дырок под провода?!
Да, от этих полосок что у тебя будут ступени на обшивке…
строительная высота лонжерона
У Олега в крыле два лонжерона, вот тот что сзади вполне себе приличный. Да и слишком жёстким делать тоже не стоит, пусть будет амортизация, при посадках поможет, а в небе особых проблем быть не должно.
Ещё при обтяжке плёнкой на участках из угля нужно быть осторожнее, карбон быстро прогревается, и можно поплавить плёнку буквально за секунду, на дереве перегреть сложно.
Спасибо братья-пилоты за советы.
Дерева и угля вроде набрал на проект, сейчас стоит вопрос по трубкам.
Виктор прав, нужно будет ставить трубки максимального сечения, тогда толщину стенки выбрать минимальную. Еще разик посмотрю на нервюры, прикину.
Про элероны.
Отверстия для проводов есть и даже два варианта, в носике и ближе к задней кромке.
Вот трубки торчат из них.
Может сделать без электронов?
Про угольные усиления нервюр.
По началу хотел без усиления, но соединение нервюр с задней кромкой хилое, решил укрепить. На окончательном (чистом) варианте конечно буду делать по всей нервюре, попробовал изготовить пластинку из угля - получилось. Особой трудности в нарезке не обнаружил, ножом по линейке, без лохматушек и кривулинок… Смолу использовал ЭДП и строй магазина.
Пока начал ушки.
Трубки вот есть в Спортхобби.
sporthobby.ru/…/trubka-karbonovaya-10-0x9-0x1000mm…
На Али нашел.
ru.aliexpress.com/item/4000207424572.html?mp=1
Но дорогие блин.
ru.aliexpress.com/item/32805165464.html?mp=1
Основную трубу можно сделать сечением 10 или даже 11мм, второй лонжерон 6 или 8.
Еще вариант можно выбрать трубку с сужением.
ru.aliexpress.com/item/32724388464.html?algo_pvid=…
Правда пачками заказать нужно.
А где полунервюры в ушах? Надо хоть по лобику какой никакой профиль создать.
Прогнется обшивка до безобразия.
Да, без элеронов… рулиться там наверху да будет не быстро, а у земли с ветерком бррр…
Я свои крылья переделываю , хотя там были цельноповоротные уши 400 мм . Не хватает у земли вырулить, от слова почти никак!
Не поверишь, забыл!😮
Торопился завершить оба уха за вечер. Обнаружил пропажу когда второе заклеил. И все равно не успел доделать.
Полунервюры так и лежат (в сторонке) склеенные в пачку скотчем.
Буду чего-то придумывать.😃
Про управление…много летал на переделанном планере F1A, там у меня на нем рудер-элеватор цельноповоротные. Особой трудности не заметил.
Даже в сильный ветер. Правда уносит легкий планер, всего 750грамм при двухметровом с хвостиком размахе.
Хочется посмотреть как “понесет чистое крыло”.
Да их можно обрезать фигурно до трубы, чтоб поставить на место!
Сверху длиннее трубы снизу, по трубу, чтоб можно было поставить.
Я кста сегодня мотонул две трубы углем на оправке 14 мм. Посмотрю через пару дней как снимутся с оправки…
Снимал работу управления. (И тебе советую, для понимания, чего и как работает. Камера маленькая у тебя есть.)
И просто полет.
На старте бросает малость, но хватает расходов.
Кстати, крен выправляется в основном рудером, элеватор мало работает.
Интересная идея с цельноповоротными ушами.
А толщина стенки какая получилась у трубы?
И еще обнаружил, кивает при взлете из-за недостаточной жесткости тяги на элеватор. Такое у меня и на картоныче было. Заменил на более жесткую и ныряние пропало.