первый опыт постройки "объемного" пенолета
Пришел в пониманию, нужно укреплять соединения нервюр с задней кромкой.
Полез в свой “угольный” ящик.
Есть расщепленные по плоскости планки толщиной 0.2 примерно.
Укрепил.
Сверху,снизу наклеил.
Ошибся, поставил слишком тонкую трубку на второй лонжерон.
Нужно было поставить 6мм диаметром примерно. Исправил двумя планками 0.5х3.
Центроплан нормально весит, расхождения 2 грамма в паре.
Заформовал пластинку между двух стекляшек. Можно усиления делать из нее.
Заготовки корневых нервюр на ушки.
Олег, основная трубка лонжерона у тебя тоже очень тонкая, Нужна не толстостенная, а именно максимального диаметра и тогда возможна более тонкая стенка и меньший вес. Есть такое понятие строительная высота лонжерона, то есть чем дальше разнесены полки лонжерона, максимально до обшивки крыла ( но тут это не тот случай, пленка прогнется и ляжет на лонжерон) поэтому трубка меньше в диаметре.
Второе, в таймерках еще с советских времен нервюры крыла полностью усиливаются карбоновыми полосками, (см. интернет)
Руками резать полоски , которые сделаны как у тебя из однонаправленного угля очень сложно , полоски режутся криво косо…
Свои полоски я рубил на гелиотине в типографии, подложив с двух сторон плотный картон. Тогда полоски получаются ровные и одной ширины.
А потом, крыло без элеронов и закрылков. И где будет проводка для серв, нервюры без дырок под провода?!
Да, от этих полосок что у тебя будут ступени на обшивке…
строительная высота лонжерона
У Олега в крыле два лонжерона, вот тот что сзади вполне себе приличный. Да и слишком жёстким делать тоже не стоит, пусть будет амортизация, при посадках поможет, а в небе особых проблем быть не должно.
Ещё при обтяжке плёнкой на участках из угля нужно быть осторожнее, карбон быстро прогревается, и можно поплавить плёнку буквально за секунду, на дереве перегреть сложно.
Спасибо братья-пилоты за советы.
Дерева и угля вроде набрал на проект, сейчас стоит вопрос по трубкам.
Виктор прав, нужно будет ставить трубки максимального сечения, тогда толщину стенки выбрать минимальную. Еще разик посмотрю на нервюры, прикину.
Про элероны.
Отверстия для проводов есть и даже два варианта, в носике и ближе к задней кромке.
Вот трубки торчат из них.
Может сделать без электронов?
Про угольные усиления нервюр.
По началу хотел без усиления, но соединение нервюр с задней кромкой хилое, решил укрепить. На окончательном (чистом) варианте конечно буду делать по всей нервюре, попробовал изготовить пластинку из угля - получилось. Особой трудности в нарезке не обнаружил, ножом по линейке, без лохматушек и кривулинок… Смолу использовал ЭДП и строй магазина.
Пока начал ушки.
Трубки вот есть в Спортхобби.
sporthobby.ru/…/trubka-karbonovaya-10-0x9-0x1000mm…
На Али нашел.
ru.aliexpress.com/item/4000207424572.html?mp=1
Но дорогие блин.
ru.aliexpress.com/item/32805165464.html?mp=1
Основную трубу можно сделать сечением 10 или даже 11мм, второй лонжерон 6 или 8.
Еще вариант можно выбрать трубку с сужением.
ru.aliexpress.com/item/32724388464.html?algo_pvid=…
Правда пачками заказать нужно.
А где полунервюры в ушах? Надо хоть по лобику какой никакой профиль создать.
Прогнется обшивка до безобразия.
Да, без элеронов… рулиться там наверху да будет не быстро, а у земли с ветерком бррр…
Я свои крылья переделываю , хотя там были цельноповоротные уши 400 мм . Не хватает у земли вырулить, от слова почти никак!
Не поверишь, забыл!😮
Торопился завершить оба уха за вечер. Обнаружил пропажу когда второе заклеил. И все равно не успел доделать.
Полунервюры так и лежат (в сторонке) склеенные в пачку скотчем.
Буду чего-то придумывать.😃
Про управление…много летал на переделанном планере F1A, там у меня на нем рудер-элеватор цельноповоротные. Особой трудности не заметил.
Даже в сильный ветер. Правда уносит легкий планер, всего 750грамм при двухметровом с хвостиком размахе.
Хочется посмотреть как “понесет чистое крыло”.
Да их можно обрезать фигурно до трубы, чтоб поставить на место!
Сверху длиннее трубы снизу, по трубу, чтоб можно было поставить.
Я кста сегодня мотонул две трубы углем на оправке 14 мм. Посмотрю через пару дней как снимутся с оправки…
Снимал работу управления. (И тебе советую, для понимания, чего и как работает. Камера маленькая у тебя есть.)
И просто полет.
На старте бросает малость, но хватает расходов.
Кстати, крен выправляется в основном рудером, элеватор мало работает.
Интересная идея с цельноповоротными ушами.
А толщина стенки какая получилась у трубы?
И еще обнаружил, кивает при взлете из-за недостаточной жесткости тяги на элеватор. Такое у меня и на картоныче было. Заменил на более жесткую и ныряние пропало.
Придумал как вставить полунервюры.
Вес пары.
Установил крепления ушек но пока не заклеивал.
Размах 350.
Вклеил сухарики для болтов крепления крыла и подогнал трубки соединения.
Между делом собрали с пионером тестовую модель по бутербродной технологии.
Пока только стендовый экземпляр.
Доделали самолетик.
Хлыстики от удочек, бальза, задняя кромка уголь 5х0.8, окантовка нервюр уголь 3х0.2
Красиво конечно, но сложно, заморочено, кустарно. ИМХО. Много лишних деталей и труда для схематичной модели. Эти ваши методы да в серийное производство пустить.
а что вообще дает окантовка нервюр карбоном?
Привет Вадим, должен слегка разочаровать, нету супер технологий,вакуума, раздувки и матриц, а также ЧПУ станков.
У меня на ветке все непрофессионально. Заморочено. Кустарно.
Как говорят художники “я так вижу этот натюрморт”. 😃
Вот пожалуйста темы.Там круто.
Самому нравится.
rcopen.com/forum/f37/topic531073
rcopen.com/forum/f37/topic386637
rcopen.com/forum/f128/topic328944
Без обид,разумеется.
Пока отрабатываю новые для меня технологии. Бальза карбон и все такое.
Окантовка нервюр дает прочность, такую технологию применяли еще на таймерках. С толщиной нервюр переборщил 3мм, нужно делать в 2мм и заднюю кромку из 0.5х3.Тяжеловат и толстоват рудер получился. Наверное переделаю, заодно и размерчик увеличу. Хочу сделать планер без элеронов.
а что вообще дает окантовка нервюр карбоном?
Жесткость на кручение
Вто время, как наши космические корабли, бороздят поосторы Большого театра… 😃