первый опыт постройки "объемного" пенолета

старик-хо
Tolstiy72:

А я все бьюсь с объемным крылом! Все то у вас тут гладко и просто по фоткам выходит! А у меня все ни как…

Петр, посмотри ролик 30минут и самолет с объемным крылом готов.

Flite Test - FT 3D - SCRATCH BUILD!

MaestroEv
Tolstiy72:

Олег! А куда столько заготовок? будет целая армада?
А я все бьюсь с объемным крылом! Все то у вас тут гладко и просто по фоткам выходит!
А у меня все ни как…
Сергей вон говорит , что нечего бояться, нужно брать и гнуть! Ну так то хороше когда не одно крыло сделал, а когда начинаешь?
Я вот больше могу скопировать! а коль не видишь что копировать сложно сделатЬ! Так что буду ждать процесса и по тихому копировать!

Много строю пенолетов, считаю многие этапы, детали лишними: нервюры, шпангоуты, профиль крыла, фюзеляж на видео излишне замороченный.
Все делаю проще. Крыло через карбоновую трубку. Фюзеляж без шпангоутов. РВ и Рудер и Элероны - двойная потолочка. Фюзеляжи были и очень толстые, но все равно без шпангоутов.
rcopen.com/blogs/43314/11263

Olegss

Я тут все от зала оторваться не могу.

Принял волевое решение, буду готовиться к лету… ну и начал помаленьку.

Ну Ё… радикал фото чего-то завис совсем. ладно до завтра тогда.

Евгений можно попросить побольше фото, из того малого, что предоставил усмотрел интересные идеи, может еще чего подкинешь ?

!

вот прям в этом же окне нашел еще одну идейку круто однако.

Olegss

Вроде заработал радикал-продолжаю.

Показываю, что осталось с прошлого лета, Ударчик был нормальный аж треснула фанера, крыло осталось целое. Оно даже без усиления, пенопластовый лонжерон и нервюры. Решил повторять один в один, не помню коструктив крыла, открыл старое посмотрел. Повторяю, сохранились выкройки нервюр.

Нервюры просто разрезаю пополам и приклеиваю с обоих сторон лонжерона, в них прорезаю отверстия для прохода воздуха. Так клей быстрее сохнет. Обшивка потолочка 3,5мм. Раньше была в продаже более тонкая, ну всю блин продали. Постарался сделать крыло полностью в размер плитки 500мм. На всех элементах набора черчу осевые линии, так проще склеивать.

Размеры
Длина лонжерона 465мм
Высота у корня 33мм
Высота у конца 24мм

Нервюры
корневая высота 30мм длина 170мм
вторая высота 27мм длина 140мм
концевая высота 24мм длина 110мм

Расстояние между нервюрами от корня 1-2 170мм, 2-3 255мм

ширина крыла
у корня190мм
у края130мм т.е. прибавляется 20мм

Задний край не стачивал в нуль, буду делать элероны из двойной потолочки, это исключит коробление. В первом самоле из одинарной их вело.

Теперь как собирал крыло. Засовываю внутрь набор, карандашем отмечаю места расположения элементов. Намазываю по карандашу одну половинку крыла и половину набора, жду пока подсохнет и вставляю. Внимательно слежу , чтобы носики дошли до перегиба крыла и там прилипли. Придерживаю приглаживаю все руками. Потом надеваю на качалку сервы тягу, прорезаю в верхней части крыла щель для её прохода. Низ уже маленько схватился, отрезаю по заднему краю крыло, мажу верх крыла и набора, жду и закрываю верх предварительно просунув в щель тягу сервы. Поскольку нет никакого стапеля, все прижимаю руками, смотрю за прямизной задней кромки, маленько прихватится отрезаю заднюю кромку теперь уже у верхней обшивки. Пока клей не схватился правлю, ровняю, прижимаю, все это длится минут сорок примерно. Я ничего не меряю, просто смотрю на глаз, чтобы не было крутки крыла и задняя кромка была ровной. Все обнималки, прижимки и закрепление обшивки на наборе длились полтора часа.

Сдвинулась наконец стройка.

MaestroEv
Olegss:

Евгений можно попросить побольше фото, из того малого, что предоставил усмотрел интересные идеи, может еще чего подкинешь ?

Легко. 😃

Tolstiy72
старик-хо:

Петр, посмотри ролик 30минут и самолет с объемным крылом готов.

Вот это суперски! Спасибо Сергей!
Многое становиться наглядно и понятно!

Olegss:

Сдвинулась наконец стройка.

Да уж! Смотрю и понимаю, что не так все я делал. как нужно делать! За полный отчет по изготовлению крыла РЕСПЕКТ!!! и Уважуха, Спасибо Вам!
Буду пробовать!

Кузя

ИМХО
Что то вес великоват для одной потолочной консоли

Olegss

Там серва внутри минус 11 грамм. И чистый вес 25гр.
banned link

старик-хо
Olegss:

вот прям в этом же окне нашел еще одну идейку круто однако.

А мне понравилась у ребят идейка, использование одного и тогоже быстросъемного “мото-блока” (мотор, регулятор, шасси, приемник, держатель аккумулятора) для различных моделей простых ЛА.

Olegss

Привет Сергей, начинаем новый сезон! Я пару лет назад ходил кругами около этого пенокартона, нормальный материал, жесткий. Есть два варианта, с покрытием пенопласта с двух сторон бумагой и покрытие пластиком. Начинаю опять думать, может купить листик на пробу ? Делаю объемники к лету, на сегодня есть два крыла и куча заготовок обшивок.

На форуме недавно прочитал высказывание," не нужно в пенопласт вносить классические технологии деревянных моделей, это совершенно другой материал и технологии должны быть другими". И опять я побрел по проторенной дороге наборного крыла с нервюрами и лонжеронами. Буду делать два варианта, один повтор первого пенолета, второй в тех-же размерах, но по другой “пенопластовой” технологии.

www.forda.ru/materials/5321/

вот он пенокартон

Александр_Тихонов

Здравствуйте товарищи пенолётчики. Подскажите пожалуйста, какой угол установки крыла вы делаете на своих моделях? Вопрос возник потому,что на предидущих моих пяти моделях(центропланах),полёт на спине не требовал корректировки рулем высоты. Что на пузе,что на спине самик летит идеально ровно, почему???

Кузя
Александр_Тихонов:

Что на пузе,что на спине самик летит идеально ровно, почему???

Зависит от многих параметров.
Покажите народу свой самолёт в общем такие модели редкость

старик-хо
Olegss:

Привет Сергей, начинаем новый сезон! Я пару лет назад ходил кругами около этого пенокартона

Привет Олег! Да, достал свой самолет из сарая, отмыл от пыли и сделал новую консоль крыла (была кривая), купил пару аккумуляторов… собираюсь в небо после зимнего простоя (у меня зала нет, так что этой зимой пульт в руки не брал, снегоходы мастерил для дочки.
Я сразу не понял из чего они свои модели делают, хотел спросить что это за “хрень”, но теперь все ясно, видел его в магазине для художников, но цена меня тогда сильно напугала, да и вес большой показался и я забыл про него.

Olegss:

На форуме недавно прочитал высказывание," не нужно в пенопласт вносить классические технологии деревянных моделей, это совершенно другой материал и технологии должны быть другими". И опять я побрел по проторенной дороге наборного крыла с нервюрами и лонжеронами.

Ну не знаю, сколько людей столько и мнений. А я на оборот наткнулся на форуме на деревянные модели оклеенные не пленкой а пеной, пишут что японцы придумали так делать, а китайцы скопировали…
Считаю, что использование дощечек, фанерок, карбона, бутылок… в пенолетах вполне нормальное явление и отступать в сторону только “пена” пока не собираюсь.

Александр_Тихонов:

Подскажите пожалуйста, какой угол установки крыла вы делаете на своих моделях?

По отношению к рулю высоты я стараюсь делать - “0”

Александр_Тихонов:

Вопрос возник потому,что на предидущих моих пяти моделях(центропланах),полёт на спине не требовал корректировки рулем высоты. Что на пузе,что на спине самик летит идеально ровно, почему???

Так это хорошо, или тебе это не нравится. Ну идеально ровно твой самик может и не летит, ведь изначально для ровного полета устанавливается выкос мотора вниз и вправо, при полете в инверторе получается вверх и влево.
Может на модели имеющей крыло с не симметричным профилем это больше заметно, чем с плоским или симметричным.

А по такой схеме пенолет с объемным фюзеляжем и крылом если сделать? С соседней ветки взял
scale-modellbau.de/…/Sukhoi_29_Baubeschreibung_Rev…

Olegss

Я тоже в нуль ставлю крыло. Выкосов мотора на полевых самолях не делаю, на зальных делаю иначе он не висит.

В этом сезоне буду тренироваться в пилотаже на объемниках может и придется делать выкос и аккумулятор задирать вверх под капот, для продольной балансировки, нейтрализовать вес шасси. Все по месту как говорится, полечу, там видно будет.

Пенокартон не дорогой, 300-900руб за лист 1000-1500мм. Нормально вроде.

Думаю радоваться нужно, что самоль в инверте нормально летит. Я на зальных настраиваю, чтобы он прямо шел с легким пикированием, на “ручке” так сказать. Тогда в инверте он нормально идет.

Александр_Тихонов

Вот есть одна фотка на стадии сборки(крыло не вклеено,лежит сверху). Ось двигателя,крыло и стаб на одной линии, выкос не делал совсем…
Проблема в слишком высокой скорости полёта,… я начинающий,и не успеваю за ним…

Кузя
Александр_Тихонов:

Ось двигателя,крыло и стаб на одной линии, выкос не делал совсем…

Странно, видимо что то всё же имеет какой то небольшой установочный угол иначе всё одно прямо не будет летать

старик-хо
Александр_Тихонов:

Проблема в слишком высокой скорости полёта,… я начинающий,и не успеваю за ним…

Проблема в высокой скорости не в угле установки крыла или в выкосе мотора, а весе модели (соотношении площади крыла и веса модели ). Чем площадь крыла больше, а вес модели будет легче тем ниже будет скорость полета. И не старайся использовать аккумуляторы большой емкости, а так же мощные двигатели и регуляторы к ним. Это самый простой способ снизить полетный вес. У тебя учебная модель тяга 1:2 тут не нужна, ведь на винте висеть пока не собераешься. Удачи.

BAITMAKER
Olegss:

Пенокартон не дорогой, 300-900руб за лист 1000-1500мм. Нормально вроде.

А насколько он тяжелее обычной потолочки? Понятно, что можно кучу облегчений навырезать, но всё-таки!?

Tolstiy72
BAITMAKER:

Пенокартон не дорогой

Тут согласен, но он не на много легче, и у него есть свойсвто как у бумаги толстой, т.к. это сендвич, картон пенопласт ( потолочка ) и снова картон, сделать из него не большую модель да с красивыми линиями (радиусами) не получиться! Видно даже на ролике, как он гнется на сгибах. Я из него делал на работе объемные буквы! и объемные прибабахи на выставки! Так что считаю, что потолочка ФОРЕВА

BAITMAKER
Tolstiy72:

. Я из него делал на работе объемные буквы! и объемные прибабахи на выставки! Так что считаю, что потолочка ФОРЕВА

Для плосколетов то должен подойти!