первый опыт постройки "объемного" пенолета

Кузя

ИМХО
Что то вес великоват для одной потолочной консоли

Olegss

Там серва внутри минус 11 грамм. И чистый вес 25гр.
banned link

старик-хо
Olegss:

вот прям в этом же окне нашел еще одну идейку круто однако.

А мне понравилась у ребят идейка, использование одного и тогоже быстросъемного “мото-блока” (мотор, регулятор, шасси, приемник, держатель аккумулятора) для различных моделей простых ЛА.

Olegss

Привет Сергей, начинаем новый сезон! Я пару лет назад ходил кругами около этого пенокартона, нормальный материал, жесткий. Есть два варианта, с покрытием пенопласта с двух сторон бумагой и покрытие пластиком. Начинаю опять думать, может купить листик на пробу ? Делаю объемники к лету, на сегодня есть два крыла и куча заготовок обшивок.

На форуме недавно прочитал высказывание," не нужно в пенопласт вносить классические технологии деревянных моделей, это совершенно другой материал и технологии должны быть другими". И опять я побрел по проторенной дороге наборного крыла с нервюрами и лонжеронами. Буду делать два варианта, один повтор первого пенолета, второй в тех-же размерах, но по другой “пенопластовой” технологии.

www.forda.ru/materials/5321/

вот он пенокартон

Александр_Тихонов

Здравствуйте товарищи пенолётчики. Подскажите пожалуйста, какой угол установки крыла вы делаете на своих моделях? Вопрос возник потому,что на предидущих моих пяти моделях(центропланах),полёт на спине не требовал корректировки рулем высоты. Что на пузе,что на спине самик летит идеально ровно, почему???

Кузя
Александр_Тихонов:

Что на пузе,что на спине самик летит идеально ровно, почему???

Зависит от многих параметров.
Покажите народу свой самолёт в общем такие модели редкость

старик-хо
Olegss:

Привет Сергей, начинаем новый сезон! Я пару лет назад ходил кругами около этого пенокартона

Привет Олег! Да, достал свой самолет из сарая, отмыл от пыли и сделал новую консоль крыла (была кривая), купил пару аккумуляторов… собираюсь в небо после зимнего простоя (у меня зала нет, так что этой зимой пульт в руки не брал, снегоходы мастерил для дочки.
Я сразу не понял из чего они свои модели делают, хотел спросить что это за “хрень”, но теперь все ясно, видел его в магазине для художников, но цена меня тогда сильно напугала, да и вес большой показался и я забыл про него.

Olegss:

На форуме недавно прочитал высказывание," не нужно в пенопласт вносить классические технологии деревянных моделей, это совершенно другой материал и технологии должны быть другими". И опять я побрел по проторенной дороге наборного крыла с нервюрами и лонжеронами.

Ну не знаю, сколько людей столько и мнений. А я на оборот наткнулся на форуме на деревянные модели оклеенные не пленкой а пеной, пишут что японцы придумали так делать, а китайцы скопировали…
Считаю, что использование дощечек, фанерок, карбона, бутылок… в пенолетах вполне нормальное явление и отступать в сторону только “пена” пока не собираюсь.

Александр_Тихонов:

Подскажите пожалуйста, какой угол установки крыла вы делаете на своих моделях?

По отношению к рулю высоты я стараюсь делать - “0”

Александр_Тихонов:

Вопрос возник потому,что на предидущих моих пяти моделях(центропланах),полёт на спине не требовал корректировки рулем высоты. Что на пузе,что на спине самик летит идеально ровно, почему???

Так это хорошо, или тебе это не нравится. Ну идеально ровно твой самик может и не летит, ведь изначально для ровного полета устанавливается выкос мотора вниз и вправо, при полете в инверторе получается вверх и влево.
Может на модели имеющей крыло с не симметричным профилем это больше заметно, чем с плоским или симметричным.

А по такой схеме пенолет с объемным фюзеляжем и крылом если сделать? С соседней ветки взял
scale-modellbau.de/…/Sukhoi_29_Baubeschreibung_Rev…

Olegss

Я тоже в нуль ставлю крыло. Выкосов мотора на полевых самолях не делаю, на зальных делаю иначе он не висит.

В этом сезоне буду тренироваться в пилотаже на объемниках может и придется делать выкос и аккумулятор задирать вверх под капот, для продольной балансировки, нейтрализовать вес шасси. Все по месту как говорится, полечу, там видно будет.

Пенокартон не дорогой, 300-900руб за лист 1000-1500мм. Нормально вроде.

Думаю радоваться нужно, что самоль в инверте нормально летит. Я на зальных настраиваю, чтобы он прямо шел с легким пикированием, на “ручке” так сказать. Тогда в инверте он нормально идет.

Александр_Тихонов

Вот есть одна фотка на стадии сборки(крыло не вклеено,лежит сверху). Ось двигателя,крыло и стаб на одной линии, выкос не делал совсем…
Проблема в слишком высокой скорости полёта,… я начинающий,и не успеваю за ним…

Кузя
Александр_Тихонов:

Ось двигателя,крыло и стаб на одной линии, выкос не делал совсем…

Странно, видимо что то всё же имеет какой то небольшой установочный угол иначе всё одно прямо не будет летать

старик-хо
Александр_Тихонов:

Проблема в слишком высокой скорости полёта,… я начинающий,и не успеваю за ним…

Проблема в высокой скорости не в угле установки крыла или в выкосе мотора, а весе модели (соотношении площади крыла и веса модели ). Чем площадь крыла больше, а вес модели будет легче тем ниже будет скорость полета. И не старайся использовать аккумуляторы большой емкости, а так же мощные двигатели и регуляторы к ним. Это самый простой способ снизить полетный вес. У тебя учебная модель тяга 1:2 тут не нужна, ведь на винте висеть пока не собераешься. Удачи.

BAITMAKER
Olegss:

Пенокартон не дорогой, 300-900руб за лист 1000-1500мм. Нормально вроде.

А насколько он тяжелее обычной потолочки? Понятно, что можно кучу облегчений навырезать, но всё-таки!?

Tolstiy72
BAITMAKER:

Пенокартон не дорогой

Тут согласен, но он не на много легче, и у него есть свойсвто как у бумаги толстой, т.к. это сендвич, картон пенопласт ( потолочка ) и снова картон, сделать из него не большую модель да с красивыми линиями (радиусами) не получиться! Видно даже на ролике, как он гнется на сгибах. Я из него делал на работе объемные буквы! и объемные прибабахи на выставки! Так что считаю, что потолочка ФОРЕВА

BAITMAKER
Tolstiy72:

. Я из него делал на работе объемные буквы! и объемные прибабахи на выставки! Так что считаю, что потолочка ФОРЕВА

Для плосколетов то должен подойти!

Tolstiy72
BAITMAKER:

Для плосколетов то должен подойти!

Не скажи, если делать размах крыла более 800 мм то они будут прогибаться Хотя смотря какая толщина материала.

BAITMAKER
Tolstiy72:

Не скажи, если делать размах крыла более 800 мм то они будут прогибаться Хотя смотря какая толщина материала.

Ну так главная мысль применения пенокартона, это устранить присущие недостатки потолочки - мягкость, “травмоопасность” и т.д. То есть, если оклеивать или обтягивать потолочку тем же скотчем, то тяжеловатая конструкция выходит. Пенокартон вроде бы уже “оклеен”. Хотя, если резать облегчающие полости, то их всё-равно чем-то зашивать надо будет. Не оставлять же дыры в плоскостях!
В общем, судя по всему, не особо выгодный материал выходит. Особенно для электро самолетов малого класса, легких моделек до 1 метра.

А кто-нибудь обтягивал плоскости вот таким материалом: plasticsouz.ru/apet.htm

Tolstiy72
BAITMAKER:

В общем, судя по всему, не особо выгодный материал выходит. Особенно для электро самолетов малого класса, легких моделек до 1 метра.

  • Вот и я пытался это донести! потолочку ни что не заменит! тем более смотрю тут из нее такие красавци летают!
sfm771

Интересный материал в этом ролике flite test, вроде как обклеен с одной стороны.

VVS2

Типично. Пена - внутри, бумага снаружи. самое выгодное оклеивать бумагой 45 грамм лобик крыла от передней кромки до лонжерона. При этом лонжерон сделан из двух полосок линейки/бальзы, между которыми вертикально стоит потолочка вдвое склеенная.(двутавр получается) Ну а в самом центре чуток дерева. (неразборное крыло). Так и по весу легко и по прочности - с большущим запасом.
У меня на пилотаге размахом 1100 и весом 700 крылья вообще никак не прогибаются на виражах и петлях, даже если взять за самые концы прогиб не видно.
Хороший клей для накатки бумаги - мартин класс.