первый опыт постройки "объемного" пенолета

Tolstiy72
старик-хо:

Я из бутылки так делаю

Сергей! Привет!
Вижу новая заготовочка!?!?!?!
Это намек… типа на парочку фонарей и один на капот.
Примешь?..

старик-хо
Tolstiy72:

Это намек… типа на парочку фонарей и один на капот. Примешь?..

Привет, Петр!
Да, пришлось сделать новую болванку, старая наверно в печи сгорела зимой. Без проблем, только после следующих выходных сделаю. Я про твою просьбу помню, но не все помойки еще оттаяли, а с такой тарой пока жара не наступила у меня проблема в деревне, пиво в стекле мне больше нравится чем в пластике.
Сделал еще болванку для придания формы и склеивания крыла, надо будет опробовать, может ровней консоли будут получаться.

MaestroEv:

Если красивый надо, то можно тут купить от чего-нить подходящего по размеру… вроде недорого.

С нашей почтой и таможней не дождешься таких красивых фонарей и капотов к следующей зиме.
Хочу еще попробовать половинку фюзеляжа на деревянном болване отформовать. За основу взял маленький планерок. Вот пока такие заготовки сделал

Olegss

Давай Сергей, пробуй согнуть трехмерную заготовку. Расскажешь. Есть метод заклеить потолочку с наружней стороны скотчем и гнуть. Я пробовал гладить уюгом, пока только эксперименты. Может попробовать греть с паром?

Вот нарыл
banned link

старик-хо
Olegss:

Вот нарыл
banned link

Спасибо Олег за напутствие. Я хотел попробовать сделать скорлупу мелколета по “оптимистической” технологииrcopen.com/forum/f81/topic199703 , но на деревянном болване.

Alexander53:

Можно вот так
литья летательных Обмен знаниями Insider темы

Тоже очень интересно, но там уже полная матрица с пуансоном. Для одной маленькой модельки возни много, а много одинаковых моделей “близнецов” не интересно иметь.

Tolstiy72
старик-хо:

Сделал еще болванку для придания формы и склеивания крыла

Сергей! Крыло тоже из бутылки будет? 😃

Olegss

Для одной маленькой модельки возни много, а много одинаковых моделей “близнецов” не интересно иметь

Бить самолеты не будешь ? Совсем?😁

ZAMolet
Olegss:

Бить самолеты не будешь ? Совсем?

Верно замечено Олег, плюсую. Я вот тоже болванку-оправку пеноплексовую сделал, думал когда она теперь пригодится, а оказалось скоро, пару раз неудачно приложил модельку и все тут, проще новый фюз согнуть, да и товарищи просятся погнуть потолочку. А так как она у меня универсальная, хоть як-55 хоть 54, хоть су-шку так и тем более.

Olegss

Тоже думал станок для гибки сделать, но в этом году лишился места, где делать и дома ремонт закончил- все сияет, мебеля новая. Времени катастрофически не хватает, все побыстрому, побыстрому, вот объемник уже вторую неделю сделать не могу. А нужно-то всего 3-4 дня рогом упереться и готово.

Да уж… потолочка “форева”, я вообще вон первый свой объемник из “пела” возрождал. Выше описывал, вся морда всмятку. Классику фанерную уже раз пять бы “похоронил”. Буду сделать к лету 2-3 одинаковых самоля, ну маленько в конструктиве поулучшать. Заметил если подряд одинаковые делать, вся серия очень хорошая получается.

старик-хо
Olegss:

Бить самолеты не будешь ? Совсем?

НЕеее, без этого нельзя в нашем хоби. Просто сделал два однотипных самолета на болванке почти “близнецов” и ни как не мог старшего угробить, не специально же его в планету вгонять. А при использовании капота из бутылки даже при откровенных морковках только моторама ломается, ремонту на 5 минут ( при наличии термоклея).
Вот что у меня получилось на новом болване… технология токая - сама болванка состоит из 3-х деталей (левая, правая половинка фюзеляжа и средняя проставка. Проставку креплю при помощи скотча к одной из половинок фюзеляжа, потолочку снаружней стороны обклеиваю скотчем, вырезаю с припуском по фюзеляжу и при помощи скотча обжимаю её по болвану… грею феном, даю остыть (запомнить новую форму). После чего ножом отрезаю проставку от половинки фюзеляжа вместе с излишками потолочки. Получается половинка фюзеляжа, но сама по себе она форму не держит надо скелет из шпангоутов, но для маленькой модели вполне подойтет только в середину профиль самолета к которой в последствии приклеиваются две половинки фюзеляжа… Ну гдето так, я сделал только болван левой части фюзеляжа для пробы.

Но честно говоря мне технология не понравилась слишком уж все сложно и хлипко, но за то можно сделать фюзеляж более копийный с закругленными кромками.
С той технологией которую использовал ранее дно фюзеляжа получается плоским, но делать значительно проще.

Вот мой самолет и болванка на которой гнул и клеил фюзеляж. Капот делаю на другой болванке (в теме есть фотографии). Из-за толщины потолочки сделать фюзеляж и капот на одной болванке сложно, проще использовать две болванки, точней три ещё для кабины пилота.

ZAMolet

Короче говоря надо уже думать о быстрой взаимозаменяемости. К примеру наделал крыльев и других запчастей и если вдруг что сломалось в поле же и заменил. Я как то делал, когда учился летать, в основе было колено от удочки, к нему же шасси,вся элктроника, гибкая моторама, а фюзеляж две корки сверху и снизу. Постоянно эта модель совершенствовалась в плане не крашеустойчивости а быстрой замене, но научился летать и забросил эту идею, хотя долго жил самолет, точнее скелет самолета. Понравилась и когда из туристического коврика делал, вот точно сломанным быть ему не суждено. Где то ниже в ветке я описывал его.

Tolstiy72
Olegss:

А для чего такое усиление фюзеляжа? можно же просто пару реечек…

Olegss

Усиление стенок в центральной части сделал потому-что решил вклеивать крыло в порезанное отверстие в них. Так было на первом самолете, у него в результате ремонтов толщина стенок дошла 9мм, а тут всего 6мм. И предполагаю сделать фанерное усиление по брюху, или не делать, думаю пока.

Сегодня сделал хвостовое оперение, маленько усилил элеватор углем 1х3мм. Как в зальниках, технологии переплетаются и перетекают. 😁
Рудер маленько еще подрежу и усилю по месту, чего-то большеват.

Olegss

Сегодня врезал крыло, рассказываю процесс.

Ставлю удлинители проводов сервы, проверяю, точно все работает ? Размечаю осевую линию крыла с обоих сторон фюзеляжа, за точку отсчета беру доннышко. Втыкаю в разметку начала крыла и конец тонкую стальную проволоку насквозь фюзеляжа, смотрю со всех сторон, точно разметил два крыла? Если чего не так можно переткнуть проволочки для уточнения размеров в параллельности и перпендикулярности.

Прикладываю к осевой крыло размечаю, вырезаю по внутреннему контуру разметки, прикидываю точно все, и дальше подрезаю под точный размер крыла.

В одно крыло вклеиваю соединительную линейку, подожду пока схватится минут 10.Вставляю оба крыла, размечаю линию нанесения клея. Все промазываю клеем и сразу вставляю, пока клей текучий все можно подвигать, подогнать. Проверяю установку относительно элеватора, горизонтальность, расстояние от кончика крыла до элеватора с обоих сторон, ставлю вертикально, пусть засыхает. Минут через 20-30 проверяю еще раз, ничего не уехало, пока еще можно поправить.

Посмотрел и решил поставить усиления за крылом, как у КАТАНЫ. Можно было сразу сделать при склейке крыла… ну… в следующем варианте.У меня в этом месте шли складки на прототипе.

ZAMolet

Судя по вырезу профиль крыла тупоносый, это со смыслом? Просто к чему спрашиваю, последний раз делал маднесса и лобик крыла сделал типа такого же, туповатым, так самоль стал таким вялым по крену, жуть. И с тех пор крыло стал делать тонкопрофильное с острым лобиком. Честно сказать нравится больше. Более отзывчивый по элеронам становится самоль. Ну это конечно сугубо личное предпочтение.

Александр_Тихонов

Доброго времени суток. Олег,хочу задать вам несколько вопросиков…,что планируете получить(поведение) от сего аппарата?,какой приблизительно будет полётный вес?, ну и, когда состоится облёт сего красавца?

Olegss

Мой первый самолет был с таким профилем, так сказать пилотажный, у него хорошие срывные характеристики на больших углах атаки. И пилотаж на нем был не “вялый”, а плавный и предсказуемый, так сказать инертный. Стоит почуствовать этот момент и не дергать стиками, как на зальниках. Мне этот вариант пилотажа понравился, допустим нужно зависнуть-даешь газу, самоль разгоняется и плавно тянешь элеватор на себя самоль начинает уходит вверх и тут же додергиваешь резко до упора и он повис… Вот как то так.

Второй самоль был с острым лобиком, он конечно более резкий и для пилотажа не совсем подходит. Разгоняется мгновенно особенно из “виса” в горизонталь, нужно постоянно следить за газом. Больше напоминает по поведанию зальник. Мне чего-то резкий пилотаж не очень нравится, может потому опыта не хватает или реакции.

Хочу получить “медленный” пилотажник для тренировок, весом 500гр.

ZAMolet
Olegss:

Мне чего-то резкий пилотаж не очень нравится, может потому опыта не хватает или реакции.

По началу тоже нравился более плавный, обычный пилотаж. Но заинтересовавшись фристайлом или 3д, незнаю как правильно назвать, понял что мне нужен тонкий профиль с острым лобиком. Хотя с другой стороны иногда хочется, как я называю, “поваляться” в воздухе. Вот тогда беру маднесса с толстым профилем и на стадион. На нем у меня даже еще толще профиль, но в полете он вальяжный, как ты говоришь Олег, предсказуемый. Под настроение очень даже ничего. Единственная проблема которая мне не очень нравится, все-таки не очень отзывчив по элеронам на скорости, но я думаю что это из за профиля. Немного вышел из этой ситуации когда на крыло приклеил полоски потолочки, как делают на зальниках, незнаю как называются, и поток воздуха вероятно лучше стал для работы элеронов, стало по-лучше управление.

MaestroEv
ZAMolet:

Единственная проблема которая мне не очень нравится, все-таки не очень отзывчив по элеронам на скорости, но я думаю что это из за профиля. Немного вышел из этой ситуации когда на крыло приклеил полоски потолочки, как делают на зальниках, незнаю как называются, и поток воздуха вероятно лучше стал для работы элеронов, стало по-лучше управление.

Алексей, не уверен что в профиле проблема… скорость горизонтального - да профиль виноват, а маневренность по крену, это ширина крыла без элерона на конце крыла. На пилотажках заметьте тоже идет сужение крыла к концу и увеличение площади элеронов… А у зальников уже элерон больше крыла. Я как то делал самоль ваще с треугольным крылом - скорость вращения как надо.