первый опыт постройки "объемного" пенолета
Усиление стенок в центральной части сделал потому-что решил вклеивать крыло в порезанное отверстие в них. Так было на первом самолете, у него в результате ремонтов толщина стенок дошла 9мм, а тут всего 6мм. И предполагаю сделать фанерное усиление по брюху, или не делать, думаю пока.
Сегодня сделал хвостовое оперение, маленько усилил элеватор углем 1х3мм. Как в зальниках, технологии переплетаются и перетекают. 😁
Рудер маленько еще подрежу и усилю по месту, чего-то большеват.
Сегодня врезал крыло, рассказываю процесс.
Ставлю удлинители проводов сервы, проверяю, точно все работает ? Размечаю осевую линию крыла с обоих сторон фюзеляжа, за точку отсчета беру доннышко. Втыкаю в разметку начала крыла и конец тонкую стальную проволоку насквозь фюзеляжа, смотрю со всех сторон, точно разметил два крыла? Если чего не так можно переткнуть проволочки для уточнения размеров в параллельности и перпендикулярности.
Прикладываю к осевой крыло размечаю, вырезаю по внутреннему контуру разметки, прикидываю точно все, и дальше подрезаю под точный размер крыла.
В одно крыло вклеиваю соединительную линейку, подожду пока схватится минут 10.Вставляю оба крыла, размечаю линию нанесения клея. Все промазываю клеем и сразу вставляю, пока клей текучий все можно подвигать, подогнать. Проверяю установку относительно элеватора, горизонтальность, расстояние от кончика крыла до элеватора с обоих сторон, ставлю вертикально, пусть засыхает. Минут через 20-30 проверяю еще раз, ничего не уехало, пока еще можно поправить.
Посмотрел и решил поставить усиления за крылом, как у КАТАНЫ. Можно было сразу сделать при склейке крыла… ну… в следующем варианте.У меня в этом месте шли складки на прототипе.
Судя по вырезу профиль крыла тупоносый, это со смыслом? Просто к чему спрашиваю, последний раз делал маднесса и лобик крыла сделал типа такого же, туповатым, так самоль стал таким вялым по крену, жуть. И с тех пор крыло стал делать тонкопрофильное с острым лобиком. Честно сказать нравится больше. Более отзывчивый по элеронам становится самоль. Ну это конечно сугубо личное предпочтение.
Доброго времени суток. Олег,хочу задать вам несколько вопросиков…,что планируете получить(поведение) от сего аппарата?,какой приблизительно будет полётный вес?, ну и, когда состоится облёт сего красавца?
Мой первый самолет был с таким профилем, так сказать пилотажный, у него хорошие срывные характеристики на больших углах атаки. И пилотаж на нем был не “вялый”, а плавный и предсказуемый, так сказать инертный. Стоит почуствовать этот момент и не дергать стиками, как на зальниках. Мне этот вариант пилотажа понравился, допустим нужно зависнуть-даешь газу, самоль разгоняется и плавно тянешь элеватор на себя самоль начинает уходит вверх и тут же додергиваешь резко до упора и он повис… Вот как то так.
Второй самоль был с острым лобиком, он конечно более резкий и для пилотажа не совсем подходит. Разгоняется мгновенно особенно из “виса” в горизонталь, нужно постоянно следить за газом. Больше напоминает по поведанию зальник. Мне чего-то резкий пилотаж не очень нравится, может потому опыта не хватает или реакции.
Хочу получить “медленный” пилотажник для тренировок, весом 500гр.
Мне чего-то резкий пилотаж не очень нравится, может потому опыта не хватает или реакции.
По началу тоже нравился более плавный, обычный пилотаж. Но заинтересовавшись фристайлом или 3д, незнаю как правильно назвать, понял что мне нужен тонкий профиль с острым лобиком. Хотя с другой стороны иногда хочется, как я называю, “поваляться” в воздухе. Вот тогда беру маднесса с толстым профилем и на стадион. На нем у меня даже еще толще профиль, но в полете он вальяжный, как ты говоришь Олег, предсказуемый. Под настроение очень даже ничего. Единственная проблема которая мне не очень нравится, все-таки не очень отзывчив по элеронам на скорости, но я думаю что это из за профиля. Немного вышел из этой ситуации когда на крыло приклеил полоски потолочки, как делают на зальниках, незнаю как называются, и поток воздуха вероятно лучше стал для работы элеронов, стало по-лучше управление.
Единственная проблема которая мне не очень нравится, все-таки не очень отзывчив по элеронам на скорости, но я думаю что это из за профиля. Немного вышел из этой ситуации когда на крыло приклеил полоски потолочки, как делают на зальниках, незнаю как называются, и поток воздуха вероятно лучше стал для работы элеронов, стало по-лучше управление.
Алексей, не уверен что в профиле проблема… скорость горизонтального - да профиль виноват, а маневренность по крену, это ширина крыла без элерона на конце крыла. На пилотажках заметьте тоже идет сужение крыла к концу и увеличение площади элеронов… А у зальников уже элерон больше крыла. Я как то делал самоль ваще с треугольным крылом - скорость вращения как надо.
Сегодня планировал закончить в основном , не судьба.
Показываю как просовываю удлинители сервов, вообще-то я их сразу укладываю в фюзеляже , но в этот раз не было нужной длины. Поехал в магазин 160руб за 50см, а нужно два т.е. 320рублев, обозлился, поехал в электронный магазин набрал разьемов, термоусадки,плоского провода на 160руб и сделал сам, итого получилось 10 удлинителей по метру и 8 по 50см.
На фото виден мой "эксклюзивный " метод нахождения длины моторамы, хочу чтобы аккумулятор находился в центре тяжести. Тогда пилотаж совсем другой, уверяю вас.
И тут на меня напал ступор, не могу придумать как сделать мотораму и капот. Не хочу из бутылки, хочу пенопластовый, чтобы фюзеляж сужался к мотораме, а капот был на подобие утиного клюва широкий и плоский и между им и фюзом был зазор для прохода воздуха. думал , думал, резал клеил…не выходит каменный цветок, пошел домой пока все не испортил.
Тут слегка прибрались в кружке для экономии места развесили самоли на жалюзи, красиво получилось.
Можно посмотреть какие лопаты-элероны на зальниках, 70% крыла занимают.
Наподобие такого капот хочу, только дырки охлаждения не круглые.
это ширина крыла без элерона на конце крыла.
Да вроде и элерон по всему крылу, причем не маленький. Само крыло конечно у маднесса широкое, с очень малым сужением. Но на висении на много отзывчивее по элеронам, чем в полете. И чем быстрее скорость полета тем хуже вращается. Тут конечно что может происходить, если отбросить профиль, при увеличении скорости и сответственно набегающего потока ширина крыла и сдерживает вращение и еще возможно что у моего маднесса недостаточная жесткость элерона и может просто изгибать на концах. Так как на элероны у меня стояла одна машинка и кабанчики крепились ближе к фюзу. “Обвинил” профиль потому что делал с плоским широким крылом похожего на маднесс и было все о"кей с вращением. Но все равно себе на заметку поставил и для эксперимента попробую как нибудь самоль с большим сужением и таким же профилем, интересно что получится.
Олег, а капот можно попробовать из тарелок из под лапши, бывают и круглые и квадратные, материал как потолочка. Меня они как то пару раз выручили, без больших переделок все подошло, еще и лапши наелся 😃. У тарелок разные углы и скругления, может чего и подойдет. У лапши Биг Бон тарелка так вообще готовый капот, правда круглый, бывает уже крашеные.
С сужением, несущая поверхность на конце маленькая и поэтому лучше вращается. Если еще и толщину сделать сходящую на нет, треугольную, думаю еще лучше будет. Вот доделаю этот, начну сразу второй вариант, уже есть чего улучшать.
Ну и по лапше пройдусь, может чего найду. Приду с самолем в магазин и буду примерять.😁
Olegss
Мож это на ус намотаешь ,если не видел .😉
rc-aviation.ru/mtech/46-avtech/1332--qq-10-
Но на висении на много отзывчивее по элеронам, чем в полете. И чем быстрее скорость полета тем хуже вращается.
Это однозначно мала жёсткость элеронов. А профиль здесь ни при чём. Например, на Addiction прямое крыло с толстым профилем, а управляется по крену прекрасно на любой скорости.
Согласен, на следующем варианте буду делать объемные элероны. Для увеличения жесткости. Это очень хорошо видно на зальниках.
Это однозначно мала жёсткость элеронов.
Да, скорее всего так и есть.
Зря в “капоте” лапшу заварил, теперь когда летать будешь, над полем будет запах доширака.😁
А что круглые тарелки хуже подходят? я смотрю квадратные в ходу.
Ну да, выбрасывать что-ли целых 13 рублей, да кипятка на 10 копеек, все съел и тарелку вылизал. Одна вообще покрашена.
Да заклинило, не могу придумать капот, уже бы давно полетел. Сегодня три раза переделывал носик, все равно не доволен тем, что получилось, чего-то не по фенщую мне.
Тут делов-то рогом упереться и за три дня сделать можно весь самолет, я все на месте топчусь.
не могу придумать капот, уже бы давно полетел.
Значит творческий кризис. А вообще это всегда с потолочкой, когда доходит дело да разных круглых капотов. Поэтому иногда приходится есть лапшу, пить йогурты и т.д. что подойдет в конструктив. Иногда я еще просто нагреваю и выдавливаю подходящим “болваном”, причем чтобы на самолете хорошо стыковалось, выдавливаю через отверстие выпиленное в дсп по форме и размеру самоля. Все равно склеенное хуже выглядит чем выдавленное. Только потолочку желательно использовать неламинированную. глубоко конечно не выдавишь, а сантиметров 6-7 можно. Хотя если в горячей воде то наверное больше можно.
Тарелки же как то выдавливают.
Да заклинило, не могу придумать капот
Может быть так быстрее получится, тем более Вам не составит труда быстро сделать установку. А потом она не раз пригодится.
Тоже хочу такую машину сделать, но вот руки все никак недоходят. Сдерживает еще и то что, машину сделать час работы, а вот болванки точить потом 😦 …
Хотя вещь очень нужная в нашем деле, вот когда-нибудь соберусь с силами и сделаю ее.