первый опыт постройки "объемного" пенолета
Сегодня планировал закончить в основном , не судьба.
Показываю как просовываю удлинители сервов, вообще-то я их сразу укладываю в фюзеляже , но в этот раз не было нужной длины. Поехал в магазин 160руб за 50см, а нужно два т.е. 320рублев, обозлился, поехал в электронный магазин набрал разьемов, термоусадки,плоского провода на 160руб и сделал сам, итого получилось 10 удлинителей по метру и 8 по 50см.
На фото виден мой "эксклюзивный " метод нахождения длины моторамы, хочу чтобы аккумулятор находился в центре тяжести. Тогда пилотаж совсем другой, уверяю вас.
И тут на меня напал ступор, не могу придумать как сделать мотораму и капот. Не хочу из бутылки, хочу пенопластовый, чтобы фюзеляж сужался к мотораме, а капот был на подобие утиного клюва широкий и плоский и между им и фюзом был зазор для прохода воздуха. думал , думал, резал клеил…не выходит каменный цветок, пошел домой пока все не испортил.
Тут слегка прибрались в кружке для экономии места развесили самоли на жалюзи, красиво получилось.
Можно посмотреть какие лопаты-элероны на зальниках, 70% крыла занимают.
Наподобие такого капот хочу, только дырки охлаждения не круглые.
это ширина крыла без элерона на конце крыла.
Да вроде и элерон по всему крылу, причем не маленький. Само крыло конечно у маднесса широкое, с очень малым сужением. Но на висении на много отзывчивее по элеронам, чем в полете. И чем быстрее скорость полета тем хуже вращается. Тут конечно что может происходить, если отбросить профиль, при увеличении скорости и сответственно набегающего потока ширина крыла и сдерживает вращение и еще возможно что у моего маднесса недостаточная жесткость элерона и может просто изгибать на концах. Так как на элероны у меня стояла одна машинка и кабанчики крепились ближе к фюзу. “Обвинил” профиль потому что делал с плоским широким крылом похожего на маднесс и было все о"кей с вращением. Но все равно себе на заметку поставил и для эксперимента попробую как нибудь самоль с большим сужением и таким же профилем, интересно что получится.
Олег, а капот можно попробовать из тарелок из под лапши, бывают и круглые и квадратные, материал как потолочка. Меня они как то пару раз выручили, без больших переделок все подошло, еще и лапши наелся 😃. У тарелок разные углы и скругления, может чего и подойдет. У лапши Биг Бон тарелка так вообще готовый капот, правда круглый, бывает уже крашеные.
С сужением, несущая поверхность на конце маленькая и поэтому лучше вращается. Если еще и толщину сделать сходящую на нет, треугольную, думаю еще лучше будет. Вот доделаю этот, начну сразу второй вариант, уже есть чего улучшать.
Ну и по лапше пройдусь, может чего найду. Приду с самолем в магазин и буду примерять.😁
Olegss
Мож это на ус намотаешь ,если не видел .😉
rc-aviation.ru/mtech/46-avtech/1332--qq-10-
Но на висении на много отзывчивее по элеронам, чем в полете. И чем быстрее скорость полета тем хуже вращается.
Это однозначно мала жёсткость элеронов. А профиль здесь ни при чём. Например, на Addiction прямое крыло с толстым профилем, а управляется по крену прекрасно на любой скорости.
Согласен, на следующем варианте буду делать объемные элероны. Для увеличения жесткости. Это очень хорошо видно на зальниках.
Это однозначно мала жёсткость элеронов.
Да, скорее всего так и есть.
Зря в “капоте” лапшу заварил, теперь когда летать будешь, над полем будет запах доширака.😁
А что круглые тарелки хуже подходят? я смотрю квадратные в ходу.
Ну да, выбрасывать что-ли целых 13 рублей, да кипятка на 10 копеек, все съел и тарелку вылизал. Одна вообще покрашена.
Да заклинило, не могу придумать капот, уже бы давно полетел. Сегодня три раза переделывал носик, все равно не доволен тем, что получилось, чего-то не по фенщую мне.
Тут делов-то рогом упереться и за три дня сделать можно весь самолет, я все на месте топчусь.
не могу придумать капот, уже бы давно полетел.
Значит творческий кризис. А вообще это всегда с потолочкой, когда доходит дело да разных круглых капотов. Поэтому иногда приходится есть лапшу, пить йогурты и т.д. что подойдет в конструктив. Иногда я еще просто нагреваю и выдавливаю подходящим “болваном”, причем чтобы на самолете хорошо стыковалось, выдавливаю через отверстие выпиленное в дсп по форме и размеру самоля. Все равно склеенное хуже выглядит чем выдавленное. Только потолочку желательно использовать неламинированную. глубоко конечно не выдавишь, а сантиметров 6-7 можно. Хотя если в горячей воде то наверное больше можно.
Тарелки же как то выдавливают.
Да заклинило, не могу придумать капот
Может быть так быстрее получится, тем более Вам не составит труда быстро сделать установку. А потом она не раз пригодится.
Тоже хочу такую машину сделать, но вот руки все никак недоходят. Сдерживает еще и то что, машину сделать час работы, а вот болванки точить потом 😦 …
Хотя вещь очень нужная в нашем деле, вот когда-нибудь соберусь с силами и сделаю ее.
машину сделать час работы, а вот болванки точить потом
Болванку можно сделать из пенопласта, затем покрыть шпаклёвкой и ошкурить. Затем заливать половинки гипсовой смесью (сейчас много всяких сухих смесей продают) и формовать в матрицу - внешняя поверхность будет идеальной. Сам тоже буду делать подобную установку, но пока руки не доходят ликвидировать “бардачок” в мастерской.
Наконец-то преодолен психологический затык в постройке. Маленько срезал борта фюзеляжа с понижением к носу и все встало на свои места. Прикинул фонарь.
Вот подарили разбитый ГЕЛИОС 10го размера. Хочу попробовать себя в “деревянной классике”-восстановить, жалко стало маленького.
((((Болванку можно сделать из пенопласта, затем покрыть шпаклёвкой и ошкурить)))
И все!! Ничего дальше делать не нужно, нагрузки при вакуумном формовании небольшие.
нагрузки при вакуумном формовании небольшие.
Нагрузки небольшие, лишь бы от температуры не “поплыла”. Впрочем, надо пробовать.
А хде капот?
согнул половинки фюзеляжа и склеил. По весу фюзеляж получился 11г., заводской образец 23г.
Отлично получилось.
Отлично получилось. И спасибо за подробные фото. Мне больше смотреть нравится, чем читать, вот посмотрел и сразу стало все понятно, даже вес.😒 И размер сантиметров 65-70 см примерно ?
Вот, что сегодня наделал. Нашел бутылку на капот, правда не совсем то, что хотел, но и эта нормально смотрится. Даже два варианта, тупой и острый, есть дырочки для прохода воздуха. Сделал фонарь кабины и приклеил шасси. Они с прототипа разбитого сняты. Все рулевые поверхности закрепляю в последнюю очередь, поскольку есть риск повредить в процессе строительства. Аккумулятор и регулятор планирую засунуть повыше, под самый фонарь кабины, чтобы компенсировать вес шасси.
Чего-то уже стало вырисовываться. На самолет похоже.
Чего-то уже стало вырисовываться.
А что, вполне себе симпатичный капот. И размерчик подошёл, как по нему “сшито”.