первый опыт постройки "объемного" пенолета
машину сделать час работы, а вот болванки точить потом
Болванку можно сделать из пенопласта, затем покрыть шпаклёвкой и ошкурить. Затем заливать половинки гипсовой смесью (сейчас много всяких сухих смесей продают) и формовать в матрицу - внешняя поверхность будет идеальной. Сам тоже буду делать подобную установку, но пока руки не доходят ликвидировать “бардачок” в мастерской.
Наконец-то преодолен психологический затык в постройке. Маленько срезал борта фюзеляжа с понижением к носу и все встало на свои места. Прикинул фонарь.
Вот подарили разбитый ГЕЛИОС 10го размера. Хочу попробовать себя в “деревянной классике”-восстановить, жалко стало маленького.
((((Болванку можно сделать из пенопласта, затем покрыть шпаклёвкой и ошкурить)))
И все!! Ничего дальше делать не нужно, нагрузки при вакуумном формовании небольшие.
нагрузки при вакуумном формовании небольшие.
Нагрузки небольшие, лишь бы от температуры не “поплыла”. Впрочем, надо пробовать.
А хде капот?
согнул половинки фюзеляжа и склеил. По весу фюзеляж получился 11г., заводской образец 23г.
Отлично получилось.
Отлично получилось. И спасибо за подробные фото. Мне больше смотреть нравится, чем читать, вот посмотрел и сразу стало все понятно, даже вес.😒 И размер сантиметров 65-70 см примерно ?
Вот, что сегодня наделал. Нашел бутылку на капот, правда не совсем то, что хотел, но и эта нормально смотрится. Даже два варианта, тупой и острый, есть дырочки для прохода воздуха. Сделал фонарь кабины и приклеил шасси. Они с прототипа разбитого сняты. Все рулевые поверхности закрепляю в последнюю очередь, поскольку есть риск повредить в процессе строительства. Аккумулятор и регулятор планирую засунуть повыше, под самый фонарь кабины, чтобы компенсировать вес шасси.
Чего-то уже стало вырисовываться. На самолет похоже.
Чего-то уже стало вырисовываться.
А что, вполне себе симпатичный капот. И размерчик подошёл, как по нему “сшито”.
Прикольно с бутылем смотрится, не тяжеловато будет? Может все таки потолочка…
И спасибо за подробные фото. Мне больше смотреть нравится, чем читать
Тогда еще картинок добавлю, собрал модельку, результат на лицо. Размах крыльев 60см. В принципе технология не сложная и вполне рабочая, моделька получается лекгкая, у меня получилась в двараза легче прототипа, но он конечно крепче, тем не менее слабей планеты, так что летать надо учиться…
Спасибо за капот Alex40 ! Угадал мою мысль, такой и хотел. Буду пытаться изготовить, для начала развертку из бумаги, по ней потолочку. Ну и как запасной вариант из бутылки.
Еще беспокоит жесткость элеронов, придется усилить врезанным углем 1х3мм, но есть сомнения, что поможет.
И спасибо “старик-хо” , за подробный отчет о постройке, можно было еще и поперечное усиление поставить внутрь фюзеляжа, вес позволяет. Крайне удачно поучилось с весом, в два раза примерно. Буду теперь сам пробовать, сделать болванку, какую нибудь универсальную, на несколько вариантов фюзеляжа.
Вон с фонарями кабины у меня так получилось, наделал еще на “Олимпус”. То разогну его пошире, то согну поуже, уже три самолета оснастил с одной болванки.
маленько усилил элеватор углем 1х3мм
где в Новосибе уголь берете? сегодня нашел бальзу, а угля там небыло. с китая - ждать не хочется долго
И спасибо “старик-хо” , за подробный отчет о постройке, можно было еще и поперечное усиление поставить внутрь фюзеляжа, вес позволяет. Крайне удачно поучилось с весом, в два раза примерно.
Да, не за что, мы здесь все делимся своими наработками, может сгодится кому. Фюзеляж на болванке получается ровный и сделать не сложно. Тоже задумывался о поперечном усилении, но на мой взгляд ни к чему на таком маленьком пенолете.
Я руками его не трогал, тебе виднее как он гнется в руках. И ты прав, от краша ничего не спасает, даже водопроводная труба в крыле.
Доделал !!! Показываю могучую мотораму, на штырях зубочистках. Регулятор и аккумулятор задрал вверх насколько позволял конструктив носика, фонарь кабины креплю по привычному метод, передняя часть уходит под капот, заднюю креплю изолентой, может магниты поставлю, нашел в закромах парочку.
Показываю проводку управления из угла 1,5мм. Сначала хотел сделать на тросах из плетенки и сервы спрятать в фюзеляж. Но вовремя надавал себе по рукам “не усложняй, делай проще”.
Вот зачем сервы затолкал в крыло-не знаю, смотрится хорошо, но не рационально.
Оставил “пивной” капот, может потом переделаю, сейчас очень летать хочется. Хвостовой костыль поставил с прототипа. Он остался цел и невредим.😁
Парочка “рентгеновских” снимков. Хорошо виден конструктивизм, петли навески, шервюры, шпангоуты, усиление в районе крыла. Одно крыло оказалось тяжелее, я внутрь маленько накрутил усиления, для равновесия. Если падать -то на левое крыло, но прочнее.
И полетный вес. Акк, мотор, короче в сборе.
Олег, писал Вам в личку, что то не получил ответ… Координаты поля в Алексеевке не отправите?
Доделал !!!
Вот и супер!!! Значит скоро кино посмотрим.
А покраска будет до пробного полета или после?
Движение есть. Я всегда красоту навожу, до, а не после. Бывает так, что уже не начем будет. А хочется посмотреть на красивый самолетик. Можно даже и не летать.😁
Олег, писал Вам в личку, что то не получил ответ… Координаты поля в Алексеевке не отправите?
Я видел ваше письмо-но к сожалению не могу найти карту. Написал письмо с инструкцией как проехать.
Ну красава получается. Чувствуется рука мастера. Жалко что погода на всю неделю дожди и ветер, а так кина охота:(.
Доделал !!! Показываю могучую мотораму, на штырях зубочистках. Регулятор и аккумулятор задрал вверх насколько позволял конструктив носика…,
Олег, а с центровкой нормально? Уж больно нос короткий. Удачного облета, красавца.