первый опыт постройки "объемного" пенолета

ZAMolet

Хотел поделиться выкройкой, но не могу найти,столько уже информации на компе, но вот что то типа такого. На фотке видно где надо сделать вырезы для склеивания, для того чтобы получился капот.

Может все таки пенопластовый…

старик-хо
Olegss:

И спасибо за подробные фото. Мне больше смотреть нравится, чем читать

Тогда еще картинок добавлю, собрал модельку, результат на лицо. Размах крыльев 60см. В принципе технология не сложная и вполне рабочая, моделька получается лекгкая, у меня получилась в двараза легче прототипа, но он конечно крепче, тем не менее слабей планеты, так что летать надо учиться…

Olegss

Спасибо за капот Alex40 ! Угадал мою мысль, такой и хотел. Буду пытаться изготовить, для начала развертку из бумаги, по ней потолочку. Ну и как запасной вариант из бутылки.

Еще беспокоит жесткость элеронов, придется усилить врезанным углем 1х3мм, но есть сомнения, что поможет.

И спасибо “старик-хо” , за подробный отчет о постройке, можно было еще и поперечное усиление поставить внутрь фюзеляжа, вес позволяет. Крайне удачно поучилось с весом, в два раза примерно. Буду теперь сам пробовать, сделать болванку, какую нибудь универсальную, на несколько вариантов фюзеляжа.

Вон с фонарями кабины у меня так получилось, наделал еще на “Олимпус”. То разогну его пошире, то согну поуже, уже три самолета оснастил с одной болванки.

ItBoss
Olegss:

маленько усилил элеватор углем 1х3мм

где в Новосибе уголь берете? сегодня нашел бальзу, а угля там небыло. с китая - ждать не хочется долго

старик-хо
Olegss:

И спасибо “старик-хо” , за подробный отчет о постройке, можно было еще и поперечное усиление поставить внутрь фюзеляжа, вес позволяет. Крайне удачно поучилось с весом, в два раза примерно.

Да, не за что, мы здесь все делимся своими наработками, может сгодится кому. Фюзеляж на болванке получается ровный и сделать не сложно. Тоже задумывался о поперечном усилении, но на мой взгляд ни к чему на таком маленьком пенолете.

Olegss

Я руками его не трогал, тебе виднее как он гнется в руках. И ты прав, от краша ничего не спасает, даже водопроводная труба в крыле.

Olegss

Доделал !!! Показываю могучую мотораму, на штырях зубочистках. Регулятор и аккумулятор задрал вверх насколько позволял конструктив носика, фонарь кабины креплю по привычному метод, передняя часть уходит под капот, заднюю креплю изолентой, может магниты поставлю, нашел в закромах парочку.

Показываю проводку управления из угла 1,5мм. Сначала хотел сделать на тросах из плетенки и сервы спрятать в фюзеляж. Но вовремя надавал себе по рукам “не усложняй, делай проще”.

Вот зачем сервы затолкал в крыло-не знаю, смотрится хорошо, но не рационально.

Оставил “пивной” капот, может потом переделаю, сейчас очень летать хочется. Хвостовой костыль поставил с прототипа. Он остался цел и невредим.😁


Парочка “рентгеновских” снимков. Хорошо виден конструктивизм, петли навески, шервюры, шпангоуты, усиление в районе крыла. Одно крыло оказалось тяжелее, я внутрь маленько накрутил усиления, для равновесия. Если падать -то на левое крыло, но прочнее.

И полетный вес. Акк, мотор, короче в сборе.

ItBoss

Олег, писал Вам в личку, что то не получил ответ… Координаты поля в Алексеевке не отправите?

ZAMolet
Olegss:

Доделал !!!

Вот и супер!!! Значит скоро кино посмотрим.
А покраска будет до пробного полета или после?

Olegss

Движение есть. Я всегда красоту навожу, до, а не после. Бывает так, что уже не начем будет. А хочется посмотреть на красивый самолетик. Можно даже и не летать.😁

ItBoss:

Олег, писал Вам в личку, что то не получил ответ… Координаты поля в Алексеевке не отправите?

Я видел ваше письмо-но к сожалению не могу найти карту. Написал письмо с инструкцией как проехать.

ZAMolet

Ну красава получается. Чувствуется рука мастера. Жалко что погода на всю неделю дожди и ветер, а так кина охота:(.

старик-хо
Olegss:

Доделал !!! Показываю могучую мотораму, на штырях зубочистках. Регулятор и аккумулятор задрал вверх насколько позволял конструктив носика…,

Олег, а с центровкой нормально? Уж больно нос короткий. Удачного облета, красавца.

Olegss

Консультировался с пилотажниками, бензинычами, говорят центровка в 30%. Отклонения рулей 30 градусов за глаза хватит, на это и ориентировался. Попал в центровку, акк можно подвигать с 25 до 30 процентов, и продольная в порядке, уравновесил вес шасси. Специалисты говорят, что легковат для пилотажника. Тяга мотора 1100, нужно делать весом в 700гр. Короче полеты покажут, как чего. Веса мало догрузим кирпичами, если много, отрежем половину самолета.😁

ItBoss:

где в Новосибе уголь берете? сегодня нашел бальзу, а угля там небыло. с китая - ждать не хочется долго

rc-sibir.ru/forumdisplay.php/24-Ссылки-магазинов

Realtek
Olegss:

Тяга мотора 1100

Олег, ты ничего не перепутал??!

Olegss

Вот данные- приврал 50грамм😁

Мотор Turnigy 2826 1900 об/в

Характеристики мотора:
Обороты: 1900об/В
Вес: 45грамм
Максимальная нагрузка: 20А
Размеры: 26х28мм
Диаметр вала: 3.17мм

Результаты испытаний на 3х банках:
винт напряжение (В) ток (A) мощность (Ватт) тяга(грамм)

APC 6x5 ----- 11.21— 21.0— 250— 750
GWS 7x3.5------ 11.6— 14.3— 166— 720
APC 7x6---- 11.4— 21— 290— 850
GWS 8x4— 11.5— 23— 265— 1050

Сегодня облетать наполовину разукрашенный самолет не получилось, сильный ветер. Поэтому весь день занимался самолетом. Теперь все готово.

ZAMolet

Все ничего, но зря наверное нижнюю часть самоля также пестрой сделал. По мне так, я обычно стараюсь делать контрастнее разницу между верхом и низом. Может у меня зрение не очень, но с такой разукраской могу при быстром вращении на расстоянии спутать где верх, а где низ. Но это мое мнение, а так здорово. Смотрится хорошо.

Olegss

Согласен с критикой, но думаю может цвет сыграет свою роль. Получился еще один вариант раскраски только снизу. А быстрые вращения пока делать не умею.😛

Есть уже задумка как сделать повтор, рулевые поверхности хлипкие не смотря на усиления углем и оклейкой скотчем. Нужно объемные делать. Восстановлю деревянный ГЕЛИОС и буду марк два делать.

После обтяжки скотчем наверное полкило уже есть.

старик-хо
ZAMolet:

Хотел поделиться выкройкой, но не могу найти,столько уже информации на компе, но вот что то типа такого. На фотке видно где надо сделать вырезы для склеивания, для того чтобы получился капот.

Может все таки пенопластовый…

На мой взгляд капот из бутылки имеет больше плюсов - прост в изготовлении, устойчив к повреждениям, … . К минусам можно отнести только вес, из пены он легче, но если размер капота уменьшить - оставив только переднию часть с выкрутасами, то и разница в весе будет не значительная. Я уже показывал в теме свою болванку на которой делаю капоты. Передняя часть капота шире задней по этому я разрезал болванку вдоль и прежде чем осадить на ней бутылку вставляю в прорезь клин. Вот такой капот получается, сделал в нем прорези-воздуховоды.

ZAMolet

Не знаю, по мне так, для мелких пенолетов около метра, всегда делать стал из потолочки, по мне проще выкройку сделать, чем болван точить. Но а если нужны выкрутасы, то тогда конечно без него не обойтись, согласен. Хотя как то выдавливал и обжимал из потолочки переднюю часть капота, для питтса. Получилось вполне ничего, ну и всяко легче чем ПЭТ.

Olegss

Ну капот классный! Живу в городе и поэтому негде строгать и пилить и доски покупать нужно, на помойках нет хороших. Но болванка понравилась. Буду придумывать такую-же.

И тебе один шаг остался до бутылочного фюзеляжа.

Понравилась идея с клином, который изменяет конфигурацию болвана, и дырочка которую ты просверлил, чтобы не расщепить, прям сопромат в чистом виде.

Пока лечу ГЕЛИОС, вот фюзеляж уже заклеил, не снимая пленки. Да братья пилоты это вам не пенопласт, пока отпилишь лобзиком, обстругаешь рашпилем, подгонишь топором. А потолочка, раз,раз, ножичком и подогнал по месту.

Ну и тоже думаю о модернизации еще не облетанного самолета.

У готового хочу маленько удлинить мотораму на пару сантимериков, чтобы аккумулятор подвигать побольше можно было, поиграться с центровкой.

Пока обещают ветер и дожди на ближайшие три дня, может переделаю.

Olegss

Продвигаюсь к завершению реанимации. Поставил корневую нервюру из 3мм фанеры.Облегчать не стал, итак весьма напряженный узел, проклеил потрепанный конец крыла, который к фюзеляжу и пеналы для соединительной планки из той-же фанеры. Фюзеляж уже проклеился, стоит колом, не гнется.

Прокинул удлинители, закрепил сервы, поставил тяги на рудер, элеватор.

Появилась идея сделать один в один из потолочки. Профиль с острым носиком, хотя всегда считал пилотажный профиль толстый с круглым носом. Самолетик обозначен как пилотажный. Полетаю-посмотрю.