первый опыт постройки "объемного" пенолета

Olegss

Вот данные- приврал 50грамм😁

Мотор Turnigy 2826 1900 об/в

Характеристики мотора:
Обороты: 1900об/В
Вес: 45грамм
Максимальная нагрузка: 20А
Размеры: 26х28мм
Диаметр вала: 3.17мм

Результаты испытаний на 3х банках:
винт напряжение (В) ток (A) мощность (Ватт) тяга(грамм)

APC 6x5 ----- 11.21— 21.0— 250— 750
GWS 7x3.5------ 11.6— 14.3— 166— 720
APC 7x6---- 11.4— 21— 290— 850
GWS 8x4— 11.5— 23— 265— 1050

Сегодня облетать наполовину разукрашенный самолет не получилось, сильный ветер. Поэтому весь день занимался самолетом. Теперь все готово.

ZAMolet

Все ничего, но зря наверное нижнюю часть самоля также пестрой сделал. По мне так, я обычно стараюсь делать контрастнее разницу между верхом и низом. Может у меня зрение не очень, но с такой разукраской могу при быстром вращении на расстоянии спутать где верх, а где низ. Но это мое мнение, а так здорово. Смотрится хорошо.

Olegss

Согласен с критикой, но думаю может цвет сыграет свою роль. Получился еще один вариант раскраски только снизу. А быстрые вращения пока делать не умею.😛

Есть уже задумка как сделать повтор, рулевые поверхности хлипкие не смотря на усиления углем и оклейкой скотчем. Нужно объемные делать. Восстановлю деревянный ГЕЛИОС и буду марк два делать.

После обтяжки скотчем наверное полкило уже есть.

старик-хо
ZAMolet:

Хотел поделиться выкройкой, но не могу найти,столько уже информации на компе, но вот что то типа такого. На фотке видно где надо сделать вырезы для склеивания, для того чтобы получился капот.

Может все таки пенопластовый…

На мой взгляд капот из бутылки имеет больше плюсов - прост в изготовлении, устойчив к повреждениям, … . К минусам можно отнести только вес, из пены он легче, но если размер капота уменьшить - оставив только переднию часть с выкрутасами, то и разница в весе будет не значительная. Я уже показывал в теме свою болванку на которой делаю капоты. Передняя часть капота шире задней по этому я разрезал болванку вдоль и прежде чем осадить на ней бутылку вставляю в прорезь клин. Вот такой капот получается, сделал в нем прорези-воздуховоды.

ZAMolet

Не знаю, по мне так, для мелких пенолетов около метра, всегда делать стал из потолочки, по мне проще выкройку сделать, чем болван точить. Но а если нужны выкрутасы, то тогда конечно без него не обойтись, согласен. Хотя как то выдавливал и обжимал из потолочки переднюю часть капота, для питтса. Получилось вполне ничего, ну и всяко легче чем ПЭТ.

Olegss

Ну капот классный! Живу в городе и поэтому негде строгать и пилить и доски покупать нужно, на помойках нет хороших. Но болванка понравилась. Буду придумывать такую-же.

И тебе один шаг остался до бутылочного фюзеляжа.

Понравилась идея с клином, который изменяет конфигурацию болвана, и дырочка которую ты просверлил, чтобы не расщепить, прям сопромат в чистом виде.

Пока лечу ГЕЛИОС, вот фюзеляж уже заклеил, не снимая пленки. Да братья пилоты это вам не пенопласт, пока отпилишь лобзиком, обстругаешь рашпилем, подгонишь топором. А потолочка, раз,раз, ножичком и подогнал по месту.

Ну и тоже думаю о модернизации еще не облетанного самолета.

У готового хочу маленько удлинить мотораму на пару сантимериков, чтобы аккумулятор подвигать побольше можно было, поиграться с центровкой.

Пока обещают ветер и дожди на ближайшие три дня, может переделаю.

Olegss

Продвигаюсь к завершению реанимации. Поставил корневую нервюру из 3мм фанеры.Облегчать не стал, итак весьма напряженный узел, проклеил потрепанный конец крыла, который к фюзеляжу и пеналы для соединительной планки из той-же фанеры. Фюзеляж уже проклеился, стоит колом, не гнется.

Прокинул удлинители, закрепил сервы, поставил тяги на рудер, элеватор.

Появилась идея сделать один в один из потолочки. Профиль с острым носиком, хотя всегда считал пилотажный профиль толстый с круглым носом. Самолетик обозначен как пилотажный. Полетаю-посмотрю.

старик-хо
Olegss:

Появилась идея сделать один в один из потолочки

Правильное решение… После копирования сравнишь в полете, как себя ведет потолочка и каркасная модель.

Olegss

По совету “товарищей по борьбе” уменьшил маленько пестроту нижней части. Пока на улице дождь с ветром, от нечего делать украшаю самолет. Понаделал наклеек из скотча.В кабину пилота посадил, а погода все не летная.

Реанимация удалась, сильно не разбирая восстановил. Крылья соединил на фанерном 3мм лонжероне, спереди и сзади поставил деревянные мебельные “пестики” 5мм. Шасси переделал под пруток 3мм, и приклеил на ТИТАН к фюзеляжу. Эту схему отработал на пенолетах, если нагрузки небольшие просто сгибаются, а при сильном ударе отрывает по склееному.

Понятно, что все склейки добавили веса, пока не знаю сколько. Но по ощущениям в руке тяжеловат, пенопластовый такого-же размера у меня весит в районе 400-450гр, я имею ввиду полетный.

Теперь закрались сомнения по поводу мотора 2826 1900kv, с регулятором в 30А и винтом 8х4, поднимет? Вроде на форумах обозначена тяга в кило, а как в действительности. Короче лететь нужно, как только дождь кончится… так сразу.

Olegss

Так, все взвесил-планер с сервами весит 490гр. Мотор,винт, регулятор, аккумулятор-150гр.

Итог 640гр, не смертельно.

ViOX

Вот и я к празднику поспел.
Пневмония выкосила из работы с начала апреля.😦

Вообщем не фонтан, но похож:)…мож и не полетит.
Подкрашу пойду снизу.
220 г. с 2S 460mA

старик-хо
ViOX:

Вот и я к празднику поспел.

Позравляю, красиво.

ViOX:

Подкрашу пойду снизу.
220 г. с 2S 460mA

Виктор, а можно по подробней - размах, мотор,… Если есть фотографии просесса строительства, тоже в теме лишними не будут.
А то получается всю тему Олег тянет, подробно рассказывая о строительстве моделей. Тема общая, делитесь секретами.

ViOX
старик-хо:

Позравляю, красиво.

Виктор, а можно по подробней - размах, мотор,… Если есть фотографии просесса строительства, тоже в теме лишними не будут.
А то получается всю тему Олег тянет, подробно рассказывая о строительстве моделей. Тема общая, делитесь секретами.

Да хотелось бы лучше… с крылом(профилем накосячил.).
Начал тут rcopen.com/forum/f81/topic249581/319
rcopen.com/forum/f81/topic249581/323 и ниже по тексту
Кишки от Слойки .
Затянут скотчем белым , глянец затерт шкуркой и покрашен слегка акриловой серебрянкой.Если не мацать клейкими руками то держится.
Погонял щас по двору-бегает. Завтра намечены полеты у нас праздничные, попробую. Аэродромчик у нас в черте города-пускают (forum.modelka.com.ua/index.php?showtopic=22008&vie…) извиняюсь за оффтоп;)

Olegss

Самолетик хороший появился из под “очумелых ручек”, да, вот , хочется подробностей постройки.

И чего ето “не полетит”, да куда он денется. Если в центр тяжести попал все нормально будет. Я в первых полетах делаю маленько передний 25%, потом уже корректирую в 25-30%, конкретно для каждого самоля.

Я все фотографирую, все этапы постройки, для себя, на досуге просматриваю. Мне очень помогает при последующих модернизациях наглядно вижу что и как и как можно сделать лучше и в каком месте. Такое наглядное пособие.

Красить по скотчу можно. Последовательность такая, праймер для пластика, потом базой автомобильной. Нормально держится, праймер помогает. Купить можно в любом магазине где торгуют автомобильными красками, купил себе маленько на розлив. Грамм 50 хватит 3-4 самоля покрасить.

rcopen.com/forum/f81/topic262512
писал о своих опытах со скотчем #37. #38

ViOX

С Праздником!
Мстил японцам сегодня! И всё же оно летает!!!
Чуть поже выложу фоток, а по постройке как то не задумывался фотать…так делал -получится неполучится. Как бумажку в детстве лепил …то же самое.
Следующий , если надумаю . буду этапы снимать.
Летал на простой аппе 2.4 ггц без настроек , жив остался -без повреждений. Шесть взлетов с колес , посадка в траву. плтом ветер порывами -перешли на тяжелую технику.Взлетает на малой скорости как змей-ровненько и аккуратно.

Olegss

Поздравляю с первыми полетами !!!
Ну вот, а ты сомневался, я же говорил-красивый самолет-значит полетит. В полете хорошо смотрится. Главное у него прицел есть, поставь вместо пулеметов, в каких нибудь трубках, светодиоды мигающие и будешь всех " косить".

А у меня три самоля стоят, засыхают без неба. Погода плохая, дожди с ветром обещают до 15 числа… Сегодня тепло 23 на солнышке, но ветер шквалами налетает метров 15 дует.

Поскольку с мотором и аккумулятором непонятно, (потянет не потянет) возникла идея, поставить на ГЕЛИОС калилку, тут у меня валяется новенький, давно лежит лет 5, даже не обкатанный. Звонил к друзьям кордовикам, обещали помочь. Я в “бензине” вообще не ориентируюсь.

старик-хо

Решил сделать самолет с размахом около 1м. Фюзеляж на деревянном болване из подложки 3мм. в два слоя ( с одним слоем пробовал, получается очень хлипкая, нодо делать внутри каркас). С двумя слоями достаточно жестко и не так сильно разгибается скорлупа после снятия с болвана, экономия в весе только за счет клея, наношу его по периметру и в середине (клею “Титаном”, спрей пока не купил). Пытаюсь сделать что-то похожее на “ЭДЖ-540” с метровым размахом можно сделать капот из предварительно раздутой бутылки от 2л. колы. Можно конечно и без “бутылочного” капота подложку согнуть, но с капотом на мой взгляд проще доступ к мотору обеспечить, крылья крепить и аккумуляторы менять.
Вот что и как у меня пока получается

ZAMolet

Здорово получается. Я смотрю желтая подложка в ход у народа пошла. Сам как начал с нее делать так замечать стал, что делать с нее много стали. Лично меня размер подкупил.
Вопрос, на одной из фото, фанера на болтах сквозь болван, а зачем? Для формовки?

старик-хо
ZAMolet:

Вопрос, на одной из фото, фанера на болтах сквозь болван, а зачем? Для формовки?

В болване сразу сверлю отверстия там где будут крылья и руль высоты ( по ним проще в последствии размечать места установки).
Технология изготовления такая - прежде чем формовать оболочку на болване, я “прокатываю” подложку (выгибаю (изгибаю) её)) используя для этого перила своей террасы в деревне (на фотографии рядом с синим стулом), при этом подложку не оклеиваю всю скотчем ( только в месте где разрез под кабину пилота, иначе в этом месте лопается). Потом подложку прижимаю при помощи болтов и полоски фанеры к болвану и обтягиваю её по болвану, лишнее срезаю, по краю (1-1,5см) приклеиваю полоску скотча ( можно и без него) и креплю скобами степлера к проставки (подложки) по форме болвана (на фотографиях он обмотан скотчем синего цвета). После того как первый слой подложки закреплен скобами снимаю фанеру удерживающею подложку во время утягивания её на болване, промазываю в середине клеем и приклеиваю второй слой подготовленной (прокатанной) подложки. Второй слой подложки можно уже не крепить при помощи болтов и фанеры, от сдвигания во время формования будет удерживаться клеем. При формовании второго слоя креплю и натягиваю подложку скотчем, предварительно промазав по периметру клеем, после чего прогреваю феном (фен использую и для предварительного формования). После высыхания клея срезаю готовую скорлупу (половину), обвожу болван на подложке, получается профиль модели, оставляю припуск (две толщины подложки) и вырезаю, после чего приклеиваю получившуюся половину скорлупы. Клеить лучше УХПОРом, он сразу схватывает.

ZAMolet

Спасибо за подробный ответ, чуствуется толковый подход к делу. Интересная технология, тоже хочу подобное замутить. На подходе между пилотажками в изготовлении мустанг. И если свои СУшки и Яшки отходя от копийности делаю цилиндрически-конусными без лишних изгибов, в мустанге и ему подобных эта ситуация непрокатит, нужно будет думать о болванке. Сдерживает и то что размеры самолетов становятся все больше и больше. Слишком уж большие болванки 😃