первый опыт постройки "объемного" пенолета

Olegss

Ну да, выбрасывать что-ли целых 13 рублей, да кипятка на 10 копеек, все съел и тарелку вылизал. Одна вообще покрашена.

Да заклинило, не могу придумать капот, уже бы давно полетел. Сегодня три раза переделывал носик, все равно не доволен тем, что получилось, чего-то не по фенщую мне.

Тут делов-то рогом упереться и за три дня сделать можно весь самолет, я все на месте топчусь.

ZAMolet
Olegss:

не могу придумать капот, уже бы давно полетел.

Значит творческий кризис. А вообще это всегда с потолочкой, когда доходит дело да разных круглых капотов. Поэтому иногда приходится есть лапшу, пить йогурты и т.д. что подойдет в конструктив. Иногда я еще просто нагреваю и выдавливаю подходящим “болваном”, причем чтобы на самолете хорошо стыковалось, выдавливаю через отверстие выпиленное в дсп по форме и размеру самоля. Все равно склеенное хуже выглядит чем выдавленное. Только потолочку желательно использовать неламинированную. глубоко конечно не выдавишь, а сантиметров 6-7 можно. Хотя если в горячей воде то наверное больше можно.
Тарелки же как то выдавливают.

ZAMolet

Тоже хочу такую машину сделать, но вот руки все никак недоходят. Сдерживает еще и то что, машину сделать час работы, а вот болванки точить потом 😦
Хотя вещь очень нужная в нашем деле, вот когда-нибудь соберусь с силами и сделаю ее.

Alexander53
ZAMolet:

машину сделать час работы, а вот болванки точить потом

Болванку можно сделать из пенопласта, затем покрыть шпаклёвкой и ошкурить. Затем заливать половинки гипсовой смесью (сейчас много всяких сухих смесей продают) и формовать в матрицу - внешняя поверхность будет идеальной. Сам тоже буду делать подобную установку, но пока руки не доходят ликвидировать “бардачок” в мастерской.

Olegss

Наконец-то преодолен психологический затык в постройке. Маленько срезал борта фюзеляжа с понижением к носу и все встало на свои места. Прикинул фонарь.

Вот подарили разбитый ГЕЛИОС 10го размера. Хочу попробовать себя в “деревянной классике”-восстановить, жалко стало маленького.

((((Болванку можно сделать из пенопласта, затем покрыть шпаклёвкой и ошкурить)))

И все!! Ничего дальше делать не нужно, нагрузки при вакуумном формовании небольшие.

Alexander53
Olegss:

нагрузки при вакуумном формовании небольшие.

Нагрузки небольшие, лишь бы от температуры не “поплыла”. Впрочем, надо пробовать.

старик-хо

Сделал вторую половинку деревянного болвана, согнул половинки фюзеляжа и склеил. По весу фюзеляж получился 11г., заводской образец 23г.

Alexander53
старик-хо:

согнул половинки фюзеляжа и склеил. По весу фюзеляж получился 11г., заводской образец 23г.

Отлично получилось.

Olegss

Отлично получилось. И спасибо за подробные фото. Мне больше смотреть нравится, чем читать, вот посмотрел и сразу стало все понятно, даже вес.😒 И размер сантиметров 65-70 см примерно ?

Вот, что сегодня наделал. Нашел бутылку на капот, правда не совсем то, что хотел, но и эта нормально смотрится. Даже два варианта, тупой и острый, есть дырочки для прохода воздуха. Сделал фонарь кабины и приклеил шасси. Они с прототипа разбитого сняты. Все рулевые поверхности закрепляю в последнюю очередь, поскольку есть риск повредить в процессе строительства. Аккумулятор и регулятор планирую засунуть повыше, под самый фонарь кабины, чтобы компенсировать вес шасси.

Чего-то уже стало вырисовываться. На самолет похоже.

Alexander53
Olegss:

Чего-то уже стало вырисовываться.

А что, вполне себе симпатичный капот. И размерчик подошёл, как по нему “сшито”.

ZAMolet

Прикольно с бутылем смотрится, не тяжеловато будет? Может все таки потолочка…

ZAMolet

Хотел поделиться выкройкой, но не могу найти,столько уже информации на компе, но вот что то типа такого. На фотке видно где надо сделать вырезы для склеивания, для того чтобы получился капот.

Может все таки пенопластовый…

старик-хо
Olegss:

И спасибо за подробные фото. Мне больше смотреть нравится, чем читать

Тогда еще картинок добавлю, собрал модельку, результат на лицо. Размах крыльев 60см. В принципе технология не сложная и вполне рабочая, моделька получается лекгкая, у меня получилась в двараза легче прототипа, но он конечно крепче, тем не менее слабей планеты, так что летать надо учиться…

Olegss

Спасибо за капот Alex40 ! Угадал мою мысль, такой и хотел. Буду пытаться изготовить, для начала развертку из бумаги, по ней потолочку. Ну и как запасной вариант из бутылки.

Еще беспокоит жесткость элеронов, придется усилить врезанным углем 1х3мм, но есть сомнения, что поможет.

И спасибо “старик-хо” , за подробный отчет о постройке, можно было еще и поперечное усиление поставить внутрь фюзеляжа, вес позволяет. Крайне удачно поучилось с весом, в два раза примерно. Буду теперь сам пробовать, сделать болванку, какую нибудь универсальную, на несколько вариантов фюзеляжа.

Вон с фонарями кабины у меня так получилось, наделал еще на “Олимпус”. То разогну его пошире, то согну поуже, уже три самолета оснастил с одной болванки.

ItBoss
Olegss:

маленько усилил элеватор углем 1х3мм

где в Новосибе уголь берете? сегодня нашел бальзу, а угля там небыло. с китая - ждать не хочется долго

старик-хо
Olegss:

И спасибо “старик-хо” , за подробный отчет о постройке, можно было еще и поперечное усиление поставить внутрь фюзеляжа, вес позволяет. Крайне удачно поучилось с весом, в два раза примерно.

Да, не за что, мы здесь все делимся своими наработками, может сгодится кому. Фюзеляж на болванке получается ровный и сделать не сложно. Тоже задумывался о поперечном усилении, но на мой взгляд ни к чему на таком маленьком пенолете.

Olegss

Я руками его не трогал, тебе виднее как он гнется в руках. И ты прав, от краша ничего не спасает, даже водопроводная труба в крыле.

Olegss

Доделал !!! Показываю могучую мотораму, на штырях зубочистках. Регулятор и аккумулятор задрал вверх насколько позволял конструктив носика, фонарь кабины креплю по привычному метод, передняя часть уходит под капот, заднюю креплю изолентой, может магниты поставлю, нашел в закромах парочку.

Показываю проводку управления из угла 1,5мм. Сначала хотел сделать на тросах из плетенки и сервы спрятать в фюзеляж. Но вовремя надавал себе по рукам “не усложняй, делай проще”.

Вот зачем сервы затолкал в крыло-не знаю, смотрится хорошо, но не рационально.

Оставил “пивной” капот, может потом переделаю, сейчас очень летать хочется. Хвостовой костыль поставил с прототипа. Он остался цел и невредим.😁


Парочка “рентгеновских” снимков. Хорошо виден конструктивизм, петли навески, шервюры, шпангоуты, усиление в районе крыла. Одно крыло оказалось тяжелее, я внутрь маленько накрутил усиления, для равновесия. Если падать -то на левое крыло, но прочнее.

И полетный вес. Акк, мотор, короче в сборе.

ItBoss

Олег, писал Вам в личку, что то не получил ответ… Координаты поля в Алексеевке не отправите?