первый опыт постройки "объемного" пенолета

MaestroEv
ZAMolet:

Единственная проблема которая мне не очень нравится, все-таки не очень отзывчив по элеронам на скорости, но я думаю что это из за профиля. Немного вышел из этой ситуации когда на крыло приклеил полоски потолочки, как делают на зальниках, незнаю как называются, и поток воздуха вероятно лучше стал для работы элеронов, стало по-лучше управление.

Алексей, не уверен что в профиле проблема… скорость горизонтального - да профиль виноват, а маневренность по крену, это ширина крыла без элерона на конце крыла. На пилотажках заметьте тоже идет сужение крыла к концу и увеличение площади элеронов… А у зальников уже элерон больше крыла. Я как то делал самоль ваще с треугольным крылом - скорость вращения как надо.

Olegss

Сегодня планировал закончить в основном , не судьба.

Показываю как просовываю удлинители сервов, вообще-то я их сразу укладываю в фюзеляже , но в этот раз не было нужной длины. Поехал в магазин 160руб за 50см, а нужно два т.е. 320рублев, обозлился, поехал в электронный магазин набрал разьемов, термоусадки,плоского провода на 160руб и сделал сам, итого получилось 10 удлинителей по метру и 8 по 50см.

На фото виден мой "эксклюзивный " метод нахождения длины моторамы, хочу чтобы аккумулятор находился в центре тяжести. Тогда пилотаж совсем другой, уверяю вас.

И тут на меня напал ступор, не могу придумать как сделать мотораму и капот. Не хочу из бутылки, хочу пенопластовый, чтобы фюзеляж сужался к мотораме, а капот был на подобие утиного клюва широкий и плоский и между им и фюзом был зазор для прохода воздуха. думал , думал, резал клеил…не выходит каменный цветок, пошел домой пока все не испортил.

Тут слегка прибрались в кружке для экономии места развесили самоли на жалюзи, красиво получилось.

Можно посмотреть какие лопаты-элероны на зальниках, 70% крыла занимают.

Наподобие такого капот хочу, только дырки охлаждения не круглые.

ZAMolet
MaestroEv:

это ширина крыла без элерона на конце крыла.

Да вроде и элерон по всему крылу, причем не маленький. Само крыло конечно у маднесса широкое, с очень малым сужением. Но на висении на много отзывчивее по элеронам, чем в полете. И чем быстрее скорость полета тем хуже вращается. Тут конечно что может происходить, если отбросить профиль, при увеличении скорости и сответственно набегающего потока ширина крыла и сдерживает вращение и еще возможно что у моего маднесса недостаточная жесткость элерона и может просто изгибать на концах. Так как на элероны у меня стояла одна машинка и кабанчики крепились ближе к фюзу. “Обвинил” профиль потому что делал с плоским широким крылом похожего на маднесс и было все о"кей с вращением. Но все равно себе на заметку поставил и для эксперимента попробую как нибудь самоль с большим сужением и таким же профилем, интересно что получится.
Олег, а капот можно попробовать из тарелок из под лапши, бывают и круглые и квадратные, материал как потолочка. Меня они как то пару раз выручили, без больших переделок все подошло, еще и лапши наелся 😃. У тарелок разные углы и скругления, может чего и подойдет. У лапши Биг Бон тарелка так вообще готовый капот, правда круглый, бывает уже крашеные.

Olegss

С сужением, несущая поверхность на конце маленькая и поэтому лучше вращается. Если еще и толщину сделать сходящую на нет, треугольную, думаю еще лучше будет. Вот доделаю этот, начну сразу второй вариант, уже есть чего улучшать.

Ну и по лапше пройдусь, может чего найду. Приду с самолем в магазин и буду примерять.😁

Alexander53
ZAMolet:

Но на висении на много отзывчивее по элеронам, чем в полете. И чем быстрее скорость полета тем хуже вращается.

Это однозначно мала жёсткость элеронов. А профиль здесь ни при чём. Например, на Addiction прямое крыло с толстым профилем, а управляется по крену прекрасно на любой скорости.

Olegss

Согласен, на следующем варианте буду делать объемные элероны. Для увеличения жесткости. Это очень хорошо видно на зальниках.

ZAMolet
Alexander53:

Это однозначно мала жёсткость элеронов.

Да, скорее всего так и есть.

Olegss

Поел лапши, приготовил ванносчки для капота. Сегодня маленько пработал, сделал носик, распланировал мотораму. Навесил рудер, укрепил его маленько углем 0,5х3мм, установил качалки.

ZAMolet

Зря в “капоте” лапшу заварил, теперь когда летать будешь, над полем будет запах доширака.😁
А что круглые тарелки хуже подходят? я смотрю квадратные в ходу.

Olegss

Ну да, выбрасывать что-ли целых 13 рублей, да кипятка на 10 копеек, все съел и тарелку вылизал. Одна вообще покрашена.

Да заклинило, не могу придумать капот, уже бы давно полетел. Сегодня три раза переделывал носик, все равно не доволен тем, что получилось, чего-то не по фенщую мне.

Тут делов-то рогом упереться и за три дня сделать можно весь самолет, я все на месте топчусь.

ZAMolet
Olegss:

не могу придумать капот, уже бы давно полетел.

Значит творческий кризис. А вообще это всегда с потолочкой, когда доходит дело да разных круглых капотов. Поэтому иногда приходится есть лапшу, пить йогурты и т.д. что подойдет в конструктив. Иногда я еще просто нагреваю и выдавливаю подходящим “болваном”, причем чтобы на самолете хорошо стыковалось, выдавливаю через отверстие выпиленное в дсп по форме и размеру самоля. Все равно склеенное хуже выглядит чем выдавленное. Только потолочку желательно использовать неламинированную. глубоко конечно не выдавишь, а сантиметров 6-7 можно. Хотя если в горячей воде то наверное больше можно.
Тарелки же как то выдавливают.

ZAMolet

Тоже хочу такую машину сделать, но вот руки все никак недоходят. Сдерживает еще и то что, машину сделать час работы, а вот болванки точить потом 😦
Хотя вещь очень нужная в нашем деле, вот когда-нибудь соберусь с силами и сделаю ее.

Alexander53
ZAMolet:

машину сделать час работы, а вот болванки точить потом

Болванку можно сделать из пенопласта, затем покрыть шпаклёвкой и ошкурить. Затем заливать половинки гипсовой смесью (сейчас много всяких сухих смесей продают) и формовать в матрицу - внешняя поверхность будет идеальной. Сам тоже буду делать подобную установку, но пока руки не доходят ликвидировать “бардачок” в мастерской.

Olegss

Наконец-то преодолен психологический затык в постройке. Маленько срезал борта фюзеляжа с понижением к носу и все встало на свои места. Прикинул фонарь.

Вот подарили разбитый ГЕЛИОС 10го размера. Хочу попробовать себя в “деревянной классике”-восстановить, жалко стало маленького.

((((Болванку можно сделать из пенопласта, затем покрыть шпаклёвкой и ошкурить)))

И все!! Ничего дальше делать не нужно, нагрузки при вакуумном формовании небольшие.

Alexander53
Olegss:

нагрузки при вакуумном формовании небольшие.

Нагрузки небольшие, лишь бы от температуры не “поплыла”. Впрочем, надо пробовать.

старик-хо

Сделал вторую половинку деревянного болвана, согнул половинки фюзеляжа и склеил. По весу фюзеляж получился 11г., заводской образец 23г.

Alexander53
старик-хо:

согнул половинки фюзеляжа и склеил. По весу фюзеляж получился 11г., заводской образец 23г.

Отлично получилось.

Olegss

Отлично получилось. И спасибо за подробные фото. Мне больше смотреть нравится, чем читать, вот посмотрел и сразу стало все понятно, даже вес.😒 И размер сантиметров 65-70 см примерно ?

Вот, что сегодня наделал. Нашел бутылку на капот, правда не совсем то, что хотел, но и эта нормально смотрится. Даже два варианта, тупой и острый, есть дырочки для прохода воздуха. Сделал фонарь кабины и приклеил шасси. Они с прототипа разбитого сняты. Все рулевые поверхности закрепляю в последнюю очередь, поскольку есть риск повредить в процессе строительства. Аккумулятор и регулятор планирую засунуть повыше, под самый фонарь кабины, чтобы компенсировать вес шасси.

Чего-то уже стало вырисовываться. На самолет похоже.