первый опыт постройки "объемного" пенолета
Нашел в интерете, весьма интересная конструкция и подробно расписано как строить.
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?1625034-Scr…
Парни объясняют преимущества своих планеров.
espritmodel.com/explanation-of-the-d-box-build-tec…
Доделываю ушки.
Засверлился под небольшим углом, кондуктор делать не стал. На глаз сверлил шуруповертом.
Попал.
Заклеил. сохнет.
Установил нервюры.Такие вот кухонные технологии.
Скрутил вместе.
Совсем в кучу соединил крылышки.
Взялся за соединительные трубы, потряс, помахал, ничего не развалилось. Пока доволен тем, чего получается.
Начинаю зашивать лобики, делаю “кессон” или как там его.
Оранжевая подложка под ламинат.
Размечаю,отрезаю, на место сгиба наклеиваю Скотч.
Приклеиваю на край стола и нежно надавливая на угол, через пенопласт. сгибаю под прямым углом.
Затем вставляю в кондуктор и пуансоном медленно сгибаю. С пенопластом все нужно делать медленно и нежно.
Примеряю наборчик.
Окончательно сгибаю пополам уже руками. чтобы при наклейке, все было ровно и красиво, придаю выпуклость и впуклость, протягивая о край стола, желательно край-ба малость закругленный.
Размечаю места приклейки нервюр, промазываю титаном, жду 5-7 минут и аккуратно устанавливаю на место. Схватывается почти сразу, поскольку клей загустел, это мне и нужно. Этот момент нужно тщательнее, поскольку оторвать и исправить косое-ну уже не получится.
Когда приклеилось, мажу вторую половину и устанавливаю в кондуктор склеиваться.
Минут через десять вынимаю и аккуратно придавливаю еще раз весь набор используя пуансон от кондуктора, уже как простую плоскую палку.
Полк все ровно.
Теперь по весу.
Набор крыла и ушка.
Тоже, но уже с кессоном.
Оставляю сохнуть.
Обшил крылья полностью.
Нихром вырезал отверстия для проводов.
Кажется ровно получилось.
Неожиданно закончилась подложка, купил.
Качество гораздо хуже, Всего-то между покупками год прошел.
Коробочка под серву.
Готовы ушки, крутка на кончиках 1см.
Прикинул размерчик…и тут я впервые засомневался…
Отрезаю элероны, по “рентгеновскому” снимку.
Отрезал, закрываю отверстия, заодно упрочняю дополнительными элементами.
Усиление под кабанчик.
Прижал-заклеивается.
Стачиваю рез на угол.
Заклеиваю ветрикальными.
Заглушки на торцы элеронов.
Готово, прикинул как навешиваться будет.
Отклонение вниз.
Поменял соединительные трубочки на 6мм.
Соединил проводульки, для гарантии фиксировал скотчем.
Склеил ушки с центропланом. Получилось 236см.
Чего по весу у меня.
Почти одинаково, но клей еще не высох.
Склеилось крыло, проверил проводульки. Все работает.
Для проверки изготовил несколько разъемов.
Соединил крылышки покрутил-потряс, хлипковато получается.
Но я того и хотел, минимальная прочность при минимальном весе.
Короче на грани, только бы сам себя не сломал в полете, конечно при минимальном ветре.
Как обтянете чем нибудь, так жёсткость и появится, можно вдоль крыла полоску армированного скотча положить. А вообще планировали обтягивать чем нибудь?
Вадим, спасибо за совет.
Планировал обклеить только лобик, в этом случае посмотрю по месту. Может оклею скотчем, с приваркой утюгом, или как вариант еще один слой обшивки, у меня есть хороший пенопласт 1.5 и 2мм.
Буду решать проблемы по мере возникновения.
Пока взялся за фюзеляж, друзья рекламщики подкинули хорошей фанеры 3мм. В этот раз шаблоны делать не стал, расчертил сразу на фанере все четыре стенки.
Пилил в рукопашную лобзиком, почти все совпало, слегка поправил надфилем.
В этом проекте нарезал облегчений, хочу уложить пустой планер в один кило.
Двойная моторама,6мм. Нарезал отверстий охлаждения.
Все внутренние шлифанул малость.
После каждого шага примерял, соединял, подгонял.
Сюда будут вклеены рейка хвоста 4х4мм.
Склеил фюзеляж на ПВА СУПЕР серый флакон такой.
Неожиданно носовую раму повело, с трудом выправил.
Хвостик собрал на ТИТАНе, сначала на 30см идут картонные стенки, за ними потолочка СОЛИД 4мм.
Фюзеляж метр тридцать примерно.
Доделываю фюзеляж.
Переборки, провода.
Блок крепления сервоприводов.
Рудер собрал как в картонном, понравилась простота конструкции.
Закрыл верх фюзеляжа.
Проект движется к завершению.
Завершил элеватор и крепление его к фюзеляжу.
Внутренние усиления.
Закрываю.
Узел крепления.
Засунул внутрь все оборудование еще раз проверил Ц.Т.
Засверлился, угол установки крыла примерно 2 градуса.
Примерил крылья, вроде ровненько, правда комнатка маловата, для такого размаха.
Вес на данный момент.
Осталось по мелочи доделать, это занимает примерно половину времени на постройку.😛
Слегка собрал, все в кучу, промерял, пока все равно.
Слегка собрал, все в кучу, промерял, пока все равно.
В смысле РОВНО.
После месяца хранения картоныча в гараже, сильно запылился.
Провел профилактические работы, вытащил все из гаража, пропылесосил все помещение пылесосом (с самодельной водной приставкой для сбора пыли). Постелил на пол старый линолеум.
Протер планер от пыли и изготовил коробочку.
Заодно поэкспериментировал на ней сочетание цвета.
По совету Сheko Вадима Чекрыгина все-таки обклеил скотчем.
Аверс.
Реверс.
Приварил утюжком.
Установил оборудование.
Ну все, можно лететь.
Хочу еще законцовки на крылья, сменные, чтобы поэкспериментировать с разными. Но чего-то пока не придумывается.
Немного подробностей.
Тяги управления частично на шарнирах от вертолетиков. Подарили кучку.
Рудер, элеватор.
Элероны.
Моторный отсек.
Кок будет в размер, едет пока.
Итоги.
А из чего элерончики и как вы их делали я что-то упустил. И руль высоты тоже интересует. Хватает ли жёсткости и каков вес?
Приветствую Сheko !
Про элероны выше по тексту(#889).
По жесткости на троечку, картонный вариант выигрывает на все сто.
Пришлось побольше усилений натолкать.
Ветер и дождь не дают облетать.
Делал неразборный вариант, в машину входит, можно еще прибавить сантиметров по пятнадцать.😃
От нечего делать собираю, разбираю, регулирую. Уточняю Ц.Т. с разными аккумуляторами.
Большевата птичка, настраиваю по частям.
Все готово.
Красивенько так, но летит хреново.
Прогибаются крылья. Хотя управляется нормально. К фюзеляжу и винтомоторной группе претензий нет.
Из положительного-очень легко набирает высоту и планирует отлично.
При посадке зацепил жестко крылом.
Сниму скотч и наложу второй слой обшивки, если не поможет-переделаю крылья, в тех-же размерах, но натолкаю побольше палок.
Модернизирую этот вариант.
В общем проект понравился, хотя это первая неудача.
Деревянную классику пока не буду делать, не все материалы еще набрал полностью.
А как по поводу продольной устойчивости? Вроде как площадь крыла у вас большая, а площадь стабилизатора равна планеру меньшего размаха, а ведь её тоже надо увеличивать. Вы бы хоть видео сняли, такой момент важный, а видео нет )
Продольная в норме, ушки на крыле тоже помогают.
Первоначально была мысля, настроить по нормальному, уточнить ЦТ и снять хорошее видео.
Мене уже тыкали носиком про первый полет картоныча"на ручке".
Хотел сделать “красиво”.😃
Короче моя попытка сделать прочность “на грани” для уменьшения веса не удалась.
Крылья прогибались в полете, специально дергал элеватором, махали как птица.
Но ничего не треснуло и не расклеилось.
Это мой первый неудачный проект…
Уже начал продумывать конструктив.