первый опыт постройки "объемного" пенолета
Вадим, спасибо за совет.
Планировал обклеить только лобик, в этом случае посмотрю по месту. Может оклею скотчем, с приваркой утюгом, или как вариант еще один слой обшивки, у меня есть хороший пенопласт 1.5 и 2мм.
Буду решать проблемы по мере возникновения.
Пока взялся за фюзеляж, друзья рекламщики подкинули хорошей фанеры 3мм. В этот раз шаблоны делать не стал, расчертил сразу на фанере все четыре стенки.
Пилил в рукопашную лобзиком, почти все совпало, слегка поправил надфилем.
В этом проекте нарезал облегчений, хочу уложить пустой планер в один кило.
Двойная моторама,6мм. Нарезал отверстий охлаждения.
Все внутренние шлифанул малость.
После каждого шага примерял, соединял, подгонял.
Сюда будут вклеены рейка хвоста 4х4мм.
Склеил фюзеляж на ПВА СУПЕР серый флакон такой.
Неожиданно носовую раму повело, с трудом выправил.
Хвостик собрал на ТИТАНе, сначала на 30см идут картонные стенки, за ними потолочка СОЛИД 4мм.
Фюзеляж метр тридцать примерно.
Доделываю фюзеляж.
Переборки, провода.
Блок крепления сервоприводов.
Рудер собрал как в картонном, понравилась простота конструкции.
Закрыл верх фюзеляжа.
Проект движется к завершению.
Завершил элеватор и крепление его к фюзеляжу.
Внутренние усиления.
Закрываю.
Узел крепления.
Засунул внутрь все оборудование еще раз проверил Ц.Т.
Засверлился, угол установки крыла примерно 2 градуса.
Примерил крылья, вроде ровненько, правда комнатка маловата, для такого размаха.
Вес на данный момент.
Осталось по мелочи доделать, это занимает примерно половину времени на постройку.😛
Слегка собрал, все в кучу, промерял, пока все равно.
Слегка собрал, все в кучу, промерял, пока все равно.
В смысле РОВНО.
После месяца хранения картоныча в гараже, сильно запылился.
Провел профилактические работы, вытащил все из гаража, пропылесосил все помещение пылесосом (с самодельной водной приставкой для сбора пыли). Постелил на пол старый линолеум.
Протер планер от пыли и изготовил коробочку.
Заодно поэкспериментировал на ней сочетание цвета.
По совету Сheko Вадима Чекрыгина все-таки обклеил скотчем.
Аверс.
Реверс.
Приварил утюжком.
Установил оборудование.
Ну все, можно лететь.
Хочу еще законцовки на крылья, сменные, чтобы поэкспериментировать с разными. Но чего-то пока не придумывается.
Немного подробностей.
Тяги управления частично на шарнирах от вертолетиков. Подарили кучку.
Рудер, элеватор.
Элероны.
Моторный отсек.
Кок будет в размер, едет пока.
Итоги.
А из чего элерончики и как вы их делали я что-то упустил. И руль высоты тоже интересует. Хватает ли жёсткости и каков вес?
Приветствую Сheko !
Про элероны выше по тексту(#889).
По жесткости на троечку, картонный вариант выигрывает на все сто.
Пришлось побольше усилений натолкать.
Ветер и дождь не дают облетать.
Делал неразборный вариант, в машину входит, можно еще прибавить сантиметров по пятнадцать.😃
От нечего делать собираю, разбираю, регулирую. Уточняю Ц.Т. с разными аккумуляторами.
Большевата птичка, настраиваю по частям.
Все готово.
Красивенько так, но летит хреново.
Прогибаются крылья. Хотя управляется нормально. К фюзеляжу и винтомоторной группе претензий нет.
Из положительного-очень легко набирает высоту и планирует отлично.
При посадке зацепил жестко крылом.
Сниму скотч и наложу второй слой обшивки, если не поможет-переделаю крылья, в тех-же размерах, но натолкаю побольше палок.
Модернизирую этот вариант.
В общем проект понравился, хотя это первая неудача.
Деревянную классику пока не буду делать, не все материалы еще набрал полностью.
А как по поводу продольной устойчивости? Вроде как площадь крыла у вас большая, а площадь стабилизатора равна планеру меньшего размаха, а ведь её тоже надо увеличивать. Вы бы хоть видео сняли, такой момент важный, а видео нет )
Продольная в норме, ушки на крыле тоже помогают.
Первоначально была мысля, настроить по нормальному, уточнить ЦТ и снять хорошее видео.
Мене уже тыкали носиком про первый полет картоныча"на ручке".
Хотел сделать “красиво”.😃
Короче моя попытка сделать прочность “на грани” для уменьшения веса не удалась.
Крылья прогибались в полете, специально дергал элеватором, махали как птица.
Но ничего не треснуло и не расклеилось.
Это мой первый неудачный проект…
Уже начал продумывать конструктив.
Подробно изучил повреждения крыла-фатальные.
Буду переделывать.
Напилил реечек с большим запасом.
Начинаю крылья по новой.
Нервюры делаю с дырочек, купил сверла по дереву 46.8.10мм.
При сверлении подкладка обязательна, в противном случае расщепляет нижний слой.
Размечаю очень тщательно, не пенопласт, ножичком не поправишь за семь секунд.
В отношении веса пошел с перебором. Сначала сделаю максимально прочно, облегчать буду в следующим варианте.
В силовом блоке идет коробочка, дальше двутавровая конструкция.
И маленько подробностей конструкции.
Пазики прорезал склеенными полотнами.
Косынки делал из сломанных запчастей кордовых.
Душевный такой срачешник, с крылом возился практически весь день. И то не до конца.
Отремонтировал старое крыло. Вроде держится. Снял красивый скотч. Попытаюсь оклеить бумагой на ПВА.
Получится-будет крыло, не получится-получу практику оклейки пенопласта бумагой.
Продолжаю собирать новые крылья.
Для врезки нервюр такая вот штука с приклеенной шкуркой, на боковой грани отмечена глубина вреза.
Получается быстрее и лучше надфиля.
Возвращаюсь к первому варианту крыльев.
После экспериментов с крафт бумагой решил оклеить рисовальной.
С ней я много работал и отлично знаю как использовать.
Процесс оклейки происходит так:
Размечаю и отрезаю нужный размер.
Увлажняю.
Жду пока увлажниться и начнет увеличиваться в размерах. Появятся складки. Главное не перелить воды и не намочить лицевую сторону, которая лежит на столе.
Пока бумага доходит грунтую ПВА крыло.
Затем стираю тряпкой с бумаги лишнюю воду и грунтую бумагу.
Далее процесс ничем не отличается от наклейки обоев.
Накладываем, разравниваем выгоняя пузыри воздуха.
Сушить в вертикальном положении, просыхает равномерно со всех сторон- иначе перекосит.
Пока сделал одно крыло, буду сравнивать, чего и как.
Доделал второй вариант крыла.
Купил провода и разъемов.
Собираю крыло помаленьку.
Центральные секции готовы.
Пеналы и соединительные штыри ушек.
Набор ушек.
Полностью пара крыльев.
Начинаю обшивать. На центральные секции пришлось соединять пару листов пенопласта встык, затем сгибать, профилировать, и обшивать. Справился с первого раза.
Нужна четкая задняя кромка.
Обшитые, крылья сохли три дня.
Корневые накладки из 3мм фанеры на центральные секции.
Инструмент.
Изнутри фюзеляже тоже поставил дополнительные прокладки в районе крепления крыла. Примерял, ровно однако.
Собрал все вместе.
Получилось два кило без пропеллера и аккумулятора.
Отрезал и окантовал элероны.Пока флапероны трогать не буду.
Олег, если не секрет - сколько от законцовки до законцовки выходит?
Что-то площадь элеронов не вызывает доверия, а почувствует ли планер кроме затормаживания, хоть какой-то эффект от работы оных) И ещё замечание, с таким размахом эстетичность пропадает слегка, было бы оно элипсовидным с плавными наплывами, было бы красивей.