первый опыт постройки "объемного" пенолета
Начинаю крылья по новой.
Нервюры делаю с дырочек, купил сверла по дереву 46.8.10мм.
При сверлении подкладка обязательна, в противном случае расщепляет нижний слой.
Размечаю очень тщательно, не пенопласт, ножичком не поправишь за семь секунд.
В отношении веса пошел с перебором. Сначала сделаю максимально прочно, облегчать буду в следующим варианте.
В силовом блоке идет коробочка, дальше двутавровая конструкция.
И маленько подробностей конструкции.
Пазики прорезал склеенными полотнами.
Косынки делал из сломанных запчастей кордовых.
Душевный такой срачешник, с крылом возился практически весь день. И то не до конца.
Отремонтировал старое крыло. Вроде держится. Снял красивый скотч. Попытаюсь оклеить бумагой на ПВА.
Получится-будет крыло, не получится-получу практику оклейки пенопласта бумагой.
Продолжаю собирать новые крылья.
Для врезки нервюр такая вот штука с приклеенной шкуркой, на боковой грани отмечена глубина вреза.
Получается быстрее и лучше надфиля.
Возвращаюсь к первому варианту крыльев.
После экспериментов с крафт бумагой решил оклеить рисовальной.
С ней я много работал и отлично знаю как использовать.
Процесс оклейки происходит так:
Размечаю и отрезаю нужный размер.
Увлажняю.
Жду пока увлажниться и начнет увеличиваться в размерах. Появятся складки. Главное не перелить воды и не намочить лицевую сторону, которая лежит на столе.
Пока бумага доходит грунтую ПВА крыло.
Затем стираю тряпкой с бумаги лишнюю воду и грунтую бумагу.
Далее процесс ничем не отличается от наклейки обоев.
Накладываем, разравниваем выгоняя пузыри воздуха.
Сушить в вертикальном положении, просыхает равномерно со всех сторон- иначе перекосит.
Пока сделал одно крыло, буду сравнивать, чего и как.
Доделал второй вариант крыла.
Купил провода и разъемов.
Собираю крыло помаленьку.
Центральные секции готовы.
Пеналы и соединительные штыри ушек.
Набор ушек.
Полностью пара крыльев.
Начинаю обшивать. На центральные секции пришлось соединять пару листов пенопласта встык, затем сгибать, профилировать, и обшивать. Справился с первого раза.
Нужна четкая задняя кромка.
Обшитые, крылья сохли три дня.
Корневые накладки из 3мм фанеры на центральные секции.
Инструмент.
Изнутри фюзеляже тоже поставил дополнительные прокладки в районе крепления крыла. Примерял, ровно однако.
Собрал все вместе.
Получилось два кило без пропеллера и аккумулятора.
Отрезал и окантовал элероны.Пока флапероны трогать не буду.
Олег, если не секрет - сколько от законцовки до законцовки выходит?
Что-то площадь элеронов не вызывает доверия, а почувствует ли планер кроме затормаживания, хоть какой-то эффект от работы оных) И ещё замечание, с таким размахом эстетичность пропадает слегка, было бы оно элипсовидным с плавными наплывами, было бы красивей.
Виталий-вот померял.
Размах 596.
Вадим.
И у меня тоже элероны в сомнении, флапероны отрезать-не отрезать, думаю. Все-таки отрежу.Вместе с ними нормально будет. На фотографиях необшитого набора видно, площадь вместе достаточная.
Пока основные опасения по поводу прогиба и крутки.Руками гнул, крутил, нормально. Как все это полетит…
Так понятно про эстетичность, долго думал, как и что. Сделать крыло как у суперлайнеров Дрелы, наверное не смогу пока. Набираюсь опыта на таких размахах, прямой-то технологичнее.
Попробуете рулить вместе с рулём направления, хотя это рисковано для первого полёта, как вариант сделать элероны более выделяющимися назад, пластинкой потолочки.
По форме можно было корневую хорду сделать побольше, а концевую поменьше как на планере FOKA, это только на пользу бы пошло и нагрузка распределялась бы лучше, и меньше бы гнуло крылья.
А эффективность элеронов можно проверить так, встать против ветра и отклонять элероны и посмотреть кренится ли модель и каково усилие.
Ага, спасибо за советы.
Или отрежу флапероны или,
\\\как вариант сделать элероны более выделяющимися назад, пластинкой потолочки. \\
хорошая идея временного исполнения.
Виталий-вот померял.
Размах 596.
Да:o цифры весьма выдающиеся, это сколько удлинение получается и какое сечение полок лонжеронов? Просто у самого в работе аппарат подобной концепции, вот и интересуюсь. Но у меня все будет куда скромнее - это размах 4.6 и удлинение ~23. Будет управляться рулем направления, а по всему размаху крыла будет большой закрылок. Полки буду ставить сосну 22х4 в корне и 5х4 на концах, крыло резаное струной из синего пенопласта и оклейка крафтом вот
Расскажу по конструктиву последнего варианта крыльев, которые последние.
Центральный лонжероны 20х4, в конце 20х2. Вертикальные стенки коробочки 3мм фанера от апельсинов, на протяжении 50 см. Дальше одна вертикальная стенка из той-же фарнеры. Нервюры из шлифованной фанеры с облегчениями неразрезные. На большом расстоянии 15 см, вначале и 20 см в конце. Между ними пенопластовые нервюры 3мм, чисто для поддержания обшивки. Ширина крыла 23см, как раз, чтобы обернуть листом в 50 см шириной.
На ушках лонжероны 15х2, в начале и 15х1 в конце. Вертикальная стенка из картона.
Поскольку нет в этом варианте лобика-кессона, переплетено крест накрест арамидной ниткой с фиксацией циакрином.
Я пробовал синий утеплитель. Мне не очень. Поверхность реза получается красивая и гладкая. Но материл пластичный и мягкий. Больше понравился оранжевый, более жесткий. Хотя у разных производителей, характеристики сильно разнятся.
Но материл пластичный и мягкий
у синего пямять лучше и упругий, а оранжевый более хрупкий.
Вадим.
Резал на пробу маленькие крылышки, для сравнения материала.
В результате ремонта обнаружился дефект боудена, его оторвало от перегородок и он стал ездить. Вклеить повторно не разбирая обшивку хвоста не удалось. Поставил серву элеватора и провел провода поверху.
На втором пенопластовом крыле вскрыл колодцы серов и навесил элерона на петли.
Закончил ремонт первого варианта крыла который оклеил бумагой.
Все торопился взлететь, но погода по прежнему не летная.
Продолжаю ковыряться в планере теперь уже с парой крыльев и одним фюзеляжем.
Еще раз проверил отремонтированные крылья. Красить не буду. Все равно это опытный вариант.
У второго варианта крыльев отрезал флапероны, оформил, навесил на петли.
Распаял разъемы управления.
Установил сервы, колодцы пока нормально не оформил, без крышек.
Настроил элероны и флапероны на одновременную работу. Дальше посмотрю как все это полетит.
Все готово, ждемсс погоды, уже неделю.
Часики вот от скуки сделал.
ОЙ! Чего это? Сегодня была отличная погода!
Летали в Кольцово, Гена, Наташа, Валентин, Николай, Сергей, Владимир Леонидович и я ваш покорный слуга!
Николай установил рекорд за 20 минут полета…
Успел полетать на двух пилотажках, фотки будут в другой теме.
Приехал бы показал класс! Сделал бы всех!
Так что, опять плачимся… ууууууууу…Слез то как много,- как же это Olegss ты любишь поплакаться!!
Щас народ набежит, начнет слезки вытирать…
Да, извиняюсь, не всех перечислил. Забыл самого главного человека этой поляны отметить Олега, который косит травку и поддерживает ее в хорошем состоянии и Андрея - местного производителя F3A самолетов ну и летчика в одном лице.
Я весной на поляне палку стеклопластиковую с ленточкой забыл. Типа указатель ветра. Стоит еще?
Вчера пытался облетать Монстра с новыми крыльями.
Ремонтируемое крыло сломалось при старте. Аппарат свалился вправо и окончательно разворотил крыло.
Жаль конечно, первые полеты были просто хороши.
С большим крылом полетел… но очень криво.
Чего то я не так сделал.Буду разбираться.
Зато фото красивое 😃
Это как так криво? Боком чтоль? )) Да возможно стабилизирующего момента не хватает, площадь крыла большая и дестабилизирующий момент большой.
Первый полет.
Оказалось нужно забрасывать на полном газе и сильно.
Странно однако мотор тянет три кило, а самолетина весит два двести.
Поменял винт на 13Х6. Это явный перебор.Поднапрягся и закинул.
Специально для тебя Виктор тема.
Хотя мог и не выкладывать.
Потом снял ушки.
Минус два метра размаха.
Произвел 15 “забросов”, сие бултыхание полетом назвать сложно 😃
Несмотря на достаточно жесткие посадки, ничего не сломалось.
Памятуя первые полеты с первым вариантом крыльев, повторю.
Потщательнее скопирую и усилений побольше натолкаю. С ними летел весьма хорошо.
\\\\Это как так криво? Боком чтоль? )) Да возможно стабилизирующего момента не хватает, площадь крыла большая и дестабилизирующий момент большой.\\\
Привет Вадим! яЯ же не дописал, вот закончил полный обзор. Кравопадения.