первый опыт постройки "объемного" пенолета
Олег, если не секрет - сколько от законцовки до законцовки выходит?
Что-то площадь элеронов не вызывает доверия, а почувствует ли планер кроме затормаживания, хоть какой-то эффект от работы оных) И ещё замечание, с таким размахом эстетичность пропадает слегка, было бы оно элипсовидным с плавными наплывами, было бы красивей.
Виталий-вот померял.
Размах 596.
Вадим.
И у меня тоже элероны в сомнении, флапероны отрезать-не отрезать, думаю. Все-таки отрежу.Вместе с ними нормально будет. На фотографиях необшитого набора видно, площадь вместе достаточная.
Пока основные опасения по поводу прогиба и крутки.Руками гнул, крутил, нормально. Как все это полетит…
Так понятно про эстетичность, долго думал, как и что. Сделать крыло как у суперлайнеров Дрелы, наверное не смогу пока. Набираюсь опыта на таких размахах, прямой-то технологичнее.
Попробуете рулить вместе с рулём направления, хотя это рисковано для первого полёта, как вариант сделать элероны более выделяющимися назад, пластинкой потолочки.
По форме можно было корневую хорду сделать побольше, а концевую поменьше как на планере FOKA, это только на пользу бы пошло и нагрузка распределялась бы лучше, и меньше бы гнуло крылья.
А эффективность элеронов можно проверить так, встать против ветра и отклонять элероны и посмотреть кренится ли модель и каково усилие.
Ага, спасибо за советы.
Или отрежу флапероны или,
\\\как вариант сделать элероны более выделяющимися назад, пластинкой потолочки. \\
хорошая идея временного исполнения.
Виталий-вот померял.
Размах 596.
Да:o цифры весьма выдающиеся, это сколько удлинение получается и какое сечение полок лонжеронов? Просто у самого в работе аппарат подобной концепции, вот и интересуюсь. Но у меня все будет куда скромнее - это размах 4.6 и удлинение ~23. Будет управляться рулем направления, а по всему размаху крыла будет большой закрылок. Полки буду ставить сосну 22х4 в корне и 5х4 на концах, крыло резаное струной из синего пенопласта и оклейка крафтом вот
Расскажу по конструктиву последнего варианта крыльев, которые последние.
Центральный лонжероны 20х4, в конце 20х2. Вертикальные стенки коробочки 3мм фанера от апельсинов, на протяжении 50 см. Дальше одна вертикальная стенка из той-же фарнеры. Нервюры из шлифованной фанеры с облегчениями неразрезные. На большом расстоянии 15 см, вначале и 20 см в конце. Между ними пенопластовые нервюры 3мм, чисто для поддержания обшивки. Ширина крыла 23см, как раз, чтобы обернуть листом в 50 см шириной.
На ушках лонжероны 15х2, в начале и 15х1 в конце. Вертикальная стенка из картона.
Поскольку нет в этом варианте лобика-кессона, переплетено крест накрест арамидной ниткой с фиксацией циакрином.
Я пробовал синий утеплитель. Мне не очень. Поверхность реза получается красивая и гладкая. Но материл пластичный и мягкий. Больше понравился оранжевый, более жесткий. Хотя у разных производителей, характеристики сильно разнятся.
Но материл пластичный и мягкий
у синего пямять лучше и упругий, а оранжевый более хрупкий.
Вадим.
Резал на пробу маленькие крылышки, для сравнения материала.
В результате ремонта обнаружился дефект боудена, его оторвало от перегородок и он стал ездить. Вклеить повторно не разбирая обшивку хвоста не удалось. Поставил серву элеватора и провел провода поверху.
На втором пенопластовом крыле вскрыл колодцы серов и навесил элерона на петли.
Закончил ремонт первого варианта крыла который оклеил бумагой.
Все торопился взлететь, но погода по прежнему не летная.
Продолжаю ковыряться в планере теперь уже с парой крыльев и одним фюзеляжем.
Еще раз проверил отремонтированные крылья. Красить не буду. Все равно это опытный вариант.
У второго варианта крыльев отрезал флапероны, оформил, навесил на петли.
Распаял разъемы управления.
Установил сервы, колодцы пока нормально не оформил, без крышек.
Настроил элероны и флапероны на одновременную работу. Дальше посмотрю как все это полетит.
Все готово, ждемсс погоды, уже неделю.
Часики вот от скуки сделал.
ОЙ! Чего это? Сегодня была отличная погода!
Летали в Кольцово, Гена, Наташа, Валентин, Николай, Сергей, Владимир Леонидович и я ваш покорный слуга!
Николай установил рекорд за 20 минут полета…
Успел полетать на двух пилотажках, фотки будут в другой теме.
Приехал бы показал класс! Сделал бы всех!
Так что, опять плачимся… ууууууууу…Слез то как много,- как же это Olegss ты любишь поплакаться!!
Щас народ набежит, начнет слезки вытирать…
Да, извиняюсь, не всех перечислил. Забыл самого главного человека этой поляны отметить Олега, который косит травку и поддерживает ее в хорошем состоянии и Андрея - местного производителя F3A самолетов ну и летчика в одном лице.
Я весной на поляне палку стеклопластиковую с ленточкой забыл. Типа указатель ветра. Стоит еще?
Вчера пытался облетать Монстра с новыми крыльями.
Ремонтируемое крыло сломалось при старте. Аппарат свалился вправо и окончательно разворотил крыло.
Жаль конечно, первые полеты были просто хороши.
С большим крылом полетел… но очень криво.
Чего то я не так сделал.Буду разбираться.
Зато фото красивое 😃
Это как так криво? Боком чтоль? )) Да возможно стабилизирующего момента не хватает, площадь крыла большая и дестабилизирующий момент большой.
Первый полет.
Оказалось нужно забрасывать на полном газе и сильно.
Странно однако мотор тянет три кило, а самолетина весит два двести.
Поменял винт на 13Х6. Это явный перебор.Поднапрягся и закинул.
Специально для тебя Виктор тема.
Хотя мог и не выкладывать.
Потом снял ушки.
Минус два метра размаха.
Произвел 15 “забросов”, сие бултыхание полетом назвать сложно 😃
Несмотря на достаточно жесткие посадки, ничего не сломалось.
Памятуя первые полеты с первым вариантом крыльев, повторю.
Потщательнее скопирую и усилений побольше натолкаю. С ними летел весьма хорошо.
\\\\Это как так криво? Боком чтоль? )) Да возможно стабилизирующего момента не хватает, площадь крыла большая и дестабилизирующий момент большой.\\\
Привет Вадим! яЯ же не дописал, вот закончил полный обзор. Кравопадения.
Из опыта чтения форума, могу предположить, что у вас сильнейший флаттер на крыльях, вроде бы усиления эту проблему решают, но большой кровью и весом. Самолёт ныряет и подпрыгивает явно не из за неумения управлять, у вас опыт солидный )) Может консоли крыла перекручивает?
Да, нет жесткости на кручение.
В первом варианте крыла помог кессон и такого не было.
Можно еще попробовать вариант с жестким центропланом, который прикручивается к фюзеляжу сверху, тогда не будет прогибания крыльев в районе стыковки.
Понятно, что классика из бальзы и пленки прочнее будет в разы.
Хочется повести пенопластовый вариант.
Из вредности.😃
Короче есть над чем подумать.
Ну сильно понравились мне большущие размеры.
Потщательней почитаю постройки Дрелы.
Хочется повести пенопластовый вариант.
Из вредности.
Оставь немного кактусов другим, а то все съешь…
Ну сильно понравились мне большущие размеры.
Потщательней почитаю постройки Дрелы.
Есть и отечественные знаменитости, ну а зачем тебе это? У тебя же свои , как ты писал, подходы к авиации.
Глядишь и так годам так к своим к 90 тым свою книгу выпустишь.
“Можно еще попробовать вариант с жестким центропланом, который прикручивается к фюзеляжу сверху, тогда не будет прогибания крыльев в районе стыковки.”
Вот вот,- это прямо в название книги просится!
Специально для тебя Виктор тема.
Хотя мог и не выкладывать.
Потом снял ушки.
“Памятуя первые полеты с первым вариантом крыльев, повторю.
Потщательнее скопирую и усилений побольше натолкаю. С ними летел весьма хорошо.”
А мне это нуно ? така куйня?? Хоть с ушами хоть нет! С такими конструкторскими способностями!
Как бы это сказать мягко по современному, я окуеваю от таких творений!
Я и до этого все знал , чем это кончится,- помойкой! ТОлько для тебя Олег это не писал, опять меня в свой черный список запишешь и будешь пугать сотой записью,!! ООООО а как я этого боюююсь! ОООООО,- МАМА мия!
Да, лучше бы действительно не выкладывал с самого начала, взрослый вроде бы дядька…А тема и способности четвероклашника…
Когда ты наконец поймешь про убогость всех своих творений???
Неужели это клиника?
Специально для тебя Виктор тема.
Хотя мог и не выкладывать.
Извиняюсь перед читателями за свое бухтение, но для ясности вопроса всетаки…
У меня два построенных собственными руками планера по классической наборной технологии крыло и уголный , тоже самодельный фюз.
Второе лето по мере возможности принимаю участие на них в местных соревнованиях-полетушках F5J.
Фотки есть в соответствующих темах…
Специально для себя от афффтора этого топика ничего не просил, см. мои выше сообщения!
Я весной на поляне палку стеклопластиковую с ленточкой забыл. Типа указатель ветра. Стоит еще?
Да, конечно стоит! Как у молодого! Ждет тебя, ага!