первый опыт постройки "объемного" пенолета

Сheko

Попробуете рулить вместе с рулём направления, хотя это рисковано для первого полёта, как вариант сделать элероны более выделяющимися назад, пластинкой потолочки.
По форме можно было корневую хорду сделать побольше, а концевую поменьше как на планере FOKA, это только на пользу бы пошло и нагрузка распределялась бы лучше, и меньше бы гнуло крылья.
А эффективность элеронов можно проверить так, встать против ветра и отклонять элероны и посмотреть кренится ли модель и каково усилие.

Olegss

Ага, спасибо за советы.
Или отрежу флапероны или,
\\\как вариант сделать элероны более выделяющимися назад, пластинкой потолочки. \\
хорошая идея временного исполнения.

V_tAL
Olegss:

Виталий-вот померял.
Размах 596.

Да:o цифры весьма выдающиеся, это сколько удлинение получается и какое сечение полок лонжеронов? Просто у самого в работе аппарат подобной концепции, вот и интересуюсь. Но у меня все будет куда скромнее - это размах 4.6 и удлинение ~23. Будет управляться рулем направления, а по всему размаху крыла будет большой закрылок. Полки буду ставить сосну 22х4 в корне и 5х4 на концах, крыло резаное струной из синего пенопласта и оклейка крафтом вот

Olegss

Расскажу по конструктиву последнего варианта крыльев, которые последние.
Центральный лонжероны 20х4, в конце 20х2. Вертикальные стенки коробочки 3мм фанера от апельсинов, на протяжении 50 см. Дальше одна вертикальная стенка из той-же фарнеры. Нервюры из шлифованной фанеры с облегчениями неразрезные. На большом расстоянии 15 см, вначале и 20 см в конце. Между ними пенопластовые нервюры 3мм, чисто для поддержания обшивки. Ширина крыла 23см, как раз, чтобы обернуть листом в 50 см шириной.
На ушках лонжероны 15х2, в начале и 15х1 в конце. Вертикальная стенка из картона.
Поскольку нет в этом варианте лобика-кессона, переплетено крест накрест арамидной ниткой с фиксацией циакрином.







Я пробовал синий утеплитель. Мне не очень. Поверхность реза получается красивая и гладкая. Но материл пластичный и мягкий. Больше понравился оранжевый, более жесткий. Хотя у разных производителей, характеристики сильно разнятся.

Сheko
Olegss:

Но материл пластичный и мягкий

у синего пямять лучше и упругий, а оранжевый более хрупкий.

Olegss

Вадим.
Резал на пробу маленькие крылышки, для сравнения материала.




В результате ремонта обнаружился дефект боудена, его оторвало от перегородок и он стал ездить. Вклеить повторно не разбирая обшивку хвоста не удалось. Поставил серву элеватора и провел провода поверху.

На втором пенопластовом крыле вскрыл колодцы серов и навесил элерона на петли.


Закончил ремонт первого варианта крыла который оклеил бумагой.

Olegss

Все торопился взлететь, но погода по прежнему не летная.
Продолжаю ковыряться в планере теперь уже с парой крыльев и одним фюзеляжем.
Еще раз проверил отремонтированные крылья. Красить не буду. Все равно это опытный вариант.

У второго варианта крыльев отрезал флапероны, оформил, навесил на петли.

Распаял разъемы управления.
Установил сервы, колодцы пока нормально не оформил, без крышек.


Настроил элероны и флапероны на одновременную работу. Дальше посмотрю как все это полетит.


Все готово, ждемсс погоды, уже неделю.

Часики вот от скуки сделал.

Realtek

ОЙ! Чего это? Сегодня была отличная погода!
Летали в Кольцово, Гена, Наташа, Валентин, Николай, Сергей, Владимир Леонидович и я ваш покорный слуга!
Николай установил рекорд за 20 минут полета…

Успел полетать на двух пилотажках, фотки будут в другой теме.
Приехал бы показал класс! Сделал бы всех!
Так что, опять плачимся… ууууууууу…Слез то как много,- как же это Olegss ты любишь поплакаться!!
Щас народ набежит, начнет слезки вытирать…

Realtek

Да, извиняюсь, не всех перечислил. Забыл самого главного человека этой поляны отметить Олега, который косит травку и поддерживает ее в хорошем состоянии и Андрея - местного производителя F3A самолетов ну и летчика в одном лице.

Olegss

Я весной на поляне палку стеклопластиковую с ленточкой забыл. Типа указатель ветра. Стоит еще?

Olegss

Вчера пытался облетать Монстра с новыми крыльями.


Ремонтируемое крыло сломалось при старте. Аппарат свалился вправо и окончательно разворотил крыло.
Жаль конечно, первые полеты были просто хороши.


С большим крылом полетел… но очень криво.





Чего то я не так сделал.Буду разбираться.
Зато фото красивое 😃

Сheko

Это как так криво? Боком чтоль? )) Да возможно стабилизирующего момента не хватает, площадь крыла большая и дестабилизирующий момент большой.

Olegss

Первый полет.
Оказалось нужно забрасывать на полном газе и сильно.
Странно однако мотор тянет три кило, а самолетина весит два двести.

Поменял винт на 13Х6. Это явный перебор.Поднапрягся и закинул.


Специально для тебя Виктор тема.
Хотя мог и не выкладывать.
Потом снял ушки.

Минус два метра размаха.

Произвел 15 “забросов”, сие бултыхание полетом назвать сложно 😃
Несмотря на достаточно жесткие посадки, ничего не сломалось.

Памятуя первые полеты с первым вариантом крыльев, повторю.
Потщательнее скопирую и усилений побольше натолкаю. С ними летел весьма хорошо.

\\\\Это как так криво? Боком чтоль? )) Да возможно стабилизирующего момента не хватает, площадь крыла большая и дестабилизирующий момент большой.\\\
Привет Вадим! яЯ же не дописал, вот закончил полный обзор. Кравопадения.

Сheko

Из опыта чтения форума, могу предположить, что у вас сильнейший флаттер на крыльях, вроде бы усиления эту проблему решают, но большой кровью и весом. Самолёт ныряет и подпрыгивает явно не из за неумения управлять, у вас опыт солидный )) Может консоли крыла перекручивает?

Olegss

Да, нет жесткости на кручение.
В первом варианте крыла помог кессон и такого не было.
Можно еще попробовать вариант с жестким центропланом, который прикручивается к фюзеляжу сверху, тогда не будет прогибания крыльев в районе стыковки.
Понятно, что классика из бальзы и пленки прочнее будет в разы.
Хочется повести пенопластовый вариант.
Из вредности.😃
Короче есть над чем подумать.
Ну сильно понравились мне большущие размеры.
Потщательней почитаю постройки Дрелы.

Realtek
Olegss:

Хочется повести пенопластовый вариант.
Из вредности.

Оставь немного кактусов другим, а то все съешь…

Olegss:

Ну сильно понравились мне большущие размеры.

Olegss:

Потщательней почитаю постройки Дрелы.

Есть и отечественные знаменитости, ну а зачем тебе это? У тебя же свои , как ты писал, подходы к авиации.
Глядишь и так годам так к своим к 90 тым свою книгу выпустишь.
“Можно еще попробовать вариант с жестким центропланом, который прикручивается к фюзеляжу сверху, тогда не будет прогибания крыльев в районе стыковки.”
Вот вот,- это прямо в название книги просится!

Olegss:

Специально для тебя Виктор тема.
Хотя мог и не выкладывать.
Потом снял ушки.

“Памятуя первые полеты с первым вариантом крыльев, повторю.
Потщательнее скопирую и усилений побольше натолкаю. С ними летел весьма хорошо.”

А мне это нуно ? така куйня?? Хоть с ушами хоть нет! С такими конструкторскими способностями!
Как бы это сказать мягко по современному, я окуеваю от таких творений!
Я и до этого все знал , чем это кончится,- помойкой! ТОлько для тебя Олег это не писал, опять меня в свой черный список запишешь и будешь пугать сотой записью,!! ООООО а как я этого боюююсь! ОООООО,- МАМА мия!
Да, лучше бы действительно не выкладывал с самого начала, взрослый вроде бы дядька…А тема и способности четвероклашника…
Когда ты наконец поймешь про убогость всех своих творений???
Неужели это клиника?

Olegss:

Специально для тебя Виктор тема.
Хотя мог и не выкладывать.

Извиняюсь перед читателями за свое бухтение, но для ясности вопроса всетаки…
У меня два построенных собственными руками планера по классической наборной технологии крыло и уголный , тоже самодельный фюз.
Второе лето по мере возможности принимаю участие на них в местных соревнованиях-полетушках F5J.
Фотки есть в соответствующих темах…
Специально для себя от афффтора этого топика ничего не просил, см. мои выше сообщения!

Olegss:

Я весной на поляне палку стеклопластиковую с ленточкой забыл. Типа указатель ветра. Стоит еще?

Да, конечно стоит! Как у молодого! Ждет тебя, ага!

Olegss

В 2015 году мир буквально шокировала фирма Lexus, выпустившая картонный(!) седан IS.
Над созданием этой необычной машины в течение трех месяцев трудились сразу несколько фирм, в числе которых, что неудивительно, был производитель картона DS Smith.
С помощью клея на водной основе соединили почти 1700 картонных листов толщиной 10 мм, из которых состоит почти все в этом чудо-автомобиле.
Исключение составляет рама из алюминия и стали.
Под капотом у картонного Лексуса стоит электродвигатель, так что он действительно способен передвигаться.

FFedor

Эх Олег, это когда девать некуда деньгу, тогда можно и лексусы и короля в какую нибудь нитку- ткань, одевать, а наши полуграмотные пацаны на обрезях(жигуляторах) катають, но гордые не меньше лексусов. А белые сервушки не долговечны. Это, я так, от … ветер, гад после праздника не даёт летать.

Olegss

\\\Да, конечно стоит! Как у молодого! Ждет тебя, ага!\\\
Съездил, нет палки…
Ну нет и ладно…полетал. Далековато переться конечно.

Стряхнул пыль с РАДУГИ.
Акб совсем сдох. Хватило на 3 минуты полета и вздулся…
Куплю другой.
Полетал на планерах, над лесом, над полем.

Пока есть крылья буду доводить пенопластового МОНСТРА.
Фюзеляж не пострадал, соединительные трубки тоже.
Осмотрел белые, можно отрезать в корне и переделать.
Короче есть еще кактусы…😛

Bob=
Olegss:

\…
Пока есть крылья буду доводить пенопластового МОНСТРА. …

есть понимание в какую сторону его “доводить”?

что ему мешает лететь?