Тренировочная слойка-постройка-технологии -часть 2 постройка и технологии
Хороший самолетик для тренировок получился!
Закончил модернизацию, получился вот такой АВАКС- с двумя локаторными антеннами.
Полетный вес вполне 136гр., я ожидал большего.
Самое главное в модернизации-покрасить по новой и покрасивей.
Смыл старую краску чистым спиртом.
Красил автомобильной базой.Трафареты из пенопласта.
Краска добавила 1 грамм, точно сказать не могу, весы у меня кухонные.
Сегодня нелегально проник в спортзал.Мой совет-дружите с техничками и сторожами.
Облетал самолетики.
GRIFON-летит очень хорошо, но осталась задняя центровка-нужно исправлять.Бочки наворачивает с набором высоты.
Облет карбоника прошел неудачно, самолетик споткнулся на новом полу спортзала с новыми-же щелями. Отломал кончик винта. Другого конечно не было…но очень хотелось. Полетел так, как уставший шмель. Вибрация, да и тяги нет. Но полетал маленько.
Здрвствуйте Олег! С интересом читаю ваши статьи изучаю новые для меня технологии 😃. Расскажите пожалуйста как вы делаете растяжки из кевлара и можно ли использовать для этих целей рыболовную плетенку. Интересует как правильно их там протягивать и как там в каждой точке крепления завязывать узелком или как вобще это делается 😎?
ВОТ НАЧИНАЮ РАССКАЗ. БОлее подробный evgeniypanin .
Раньше использовал плетенку, самую тонкую.
НО. Она дорогая,плохо клеится циакрином, тяжелая для моих теперяшних моделей.
Потом подвалила халява, ввиде бобины келавровой нити, очень тонкой.
Продолжил строительство.
Делаю распорки. На листе “тяжелого” ватмана 250 гр. не меньше, рисую нужные детальки. Заклеиваю скотче, чтобы циакрин не прилипал и лезу в свою коробочку с “дровами”, с углем короче, в нее собираю палочки, реечки и прочие кусочки угля. Набираю нужного размера.
Аккуратно сгибаю уголь жалом паяльника (так он не расшепляется), фиксирую на рисунке кусочками малярного скотча и прокапываю циакрином.
Излишки циакрина сразу-же промакиваю салфеткой. Если элементик присох маленько подковыриваю его ножиком.
Вот готова кучка, некоторые палочки нужно все-таки связать келавром. Раньше завязывал узелки, теперь придумал более “гладкий” метод.
Место привязки слегка промазываю циакрином, аккуратно обматываю келавром с натяжкой,он намертво прилипает и не нужно ничего завязывать. Если сильно сомневаетесь-промажте еще сверху циакрином. Прочность обвязки и так явно избыточна.
Проводку управления собираю “на воле”, естественно все промеряв. После устанавливаю на модель.
С одной стороны уже натянул келавровые растяжки крест-накрест.Тоже не вязал узелков, на карбон капаю маленько иакрина и прижимаю сверху ниточку внатяг.
Маленько подробностей.
Сейчас вес корпуса с тремя сервами 42.
Разобрал свой второй карбоновый, ломать жалко-буду модернизировать. Сейчас вес планера, без обтяжки 35.Есть над чем поработать.
Купил на пробу кучку клея. Вполне можно применять.Только СИЛА дольше склеивается. Понятно МОМЕНТ рулит-там даже кисточка есть, весьма удобно.
Завершил все растяжечки.Узелков не вязал все на капелькай циакрина.
Наклеил тормазульки из пакетиков на 3М клей 77
Маленько еще ниточек напутал.
Вес теперь 43. Осталось приемник припаять, шасси и с мотором решить.
Хорошо работает зубная нить, Олег. Я её использую, например, для крепления (обмоткой) стальных карабинчиков на угольных тягах. Проливка циакрином. Материал нити похож на кевлар (высокая прочность на разрыв) и очень хорошо пропитывается не только ц., но и жидкой эпокси. Причём есть два типа з.н.: лента -2 мм; нить. Длина нити на бобине (Colgate) - 50 m. Наверняка должна быть в ваших магазинах и аптеках. ПЕ плёнка натягивается феном. С умеренной дистанции.
Спасибо за совет. Посмотрю в аптеках.
Вот обнаружил жесточайшее заблуждение. Мне сказали, что это карбоновая нить, а оказалось…
Нить арамидная Руслан® - Н нейтральная линейной плотности 14,3 текс, 29,4 текс, 58,8 текс
(ТУ 2272-023-51605609-2010)
www.aramid.ru/articles.php?lng=ru&pg=15
Если по честному…вполне нормальная и очень крепкая нить, порвать почти невозможно и не тянется совершенно. Для моих целей подходит на все сто…И ХАЛЯВА!!! в несколько десятков километров…или уже меньше.
И еще допустил одну ошибку в технологии изготовления этого “сверхлегкого” варианта самолета. Нужно было все окантовочные палочки из угля делать цельными. На углах сгибать при помощи паяльника и прокапывать сгиб циакрином.Будет цельно-гнутый кусок и довольно прочный на изгибе. Я набирал окантовку из отдельных кусков и поэтому конструкция на углах сгиба вышла хлипкая и “дышит”. Ладно учту в дальнейшем. Пока промажу уголки клеем ТИТАН.
Полетал сегодня,погода классная, пилот тоже.
И классное ныряние в снег.
Регулярно вечером летаю. На своем “специальном самолетике”.
Давно его разработал простенький по конструкции,для тренировочных полетов в зале. Он отлично летает на улице, вес 112гр.
Конкретно этот аппарат я сделал 08.10.2015. Практически каждый рабочий вечер в 18.00, летаю в парке.
Модернизация второго аппаратика типа FLASH-6, принесла свои плоды. Уменьшил вес за счет оборудования.
Летит просто замечательно.
Сегодня в честь праздника полетали.
На тяжеленьком красеньком повыеживался.FLASH-5.
Заходил в атаку на пассажирский, он от боя уклонился и быстренько ушел со с нижением.
Как всегда красиво. Талант не отнять и не пропить.
А вот вес то придется еще уменьшать на 22грамма:)
Спасибо!
Пока нет АКБ на 500-сейчас летаю на 1000. Думаю с ними вес значительно уменьшится.
По итогам полетов этой зимой провел небольшую модернизацию самолетиков.
Добавил раскосы поддержки стабилизатора.
Поставил защиту проводки управления на элероны, поскольку сажусь на брюхо.
Укрепил внутри фюзеляжа распорками из пенопласта.
Все-таки нужно делать цельные крылья, будет в несколько раз прочнее.
Пластиковый язычек закрытия кабины, держит гораздо лучше.
Покрасил внизу крылья форурисцентной,лучше видно в небе.
Поставил шайбы на крылья…пока не испытывал еще.
Как говорится мелочи, а приятно.
Ну да, потихоньку продвигаюсь к “идеальному самолетику”.
Задумал несколько вариантов модернизации, эти пока не разломал…все летают и летают…
Слежу! Очень нравится, особенно расцветочка. Я вот думаю как бы в таком масштабе сделать со сьемным крылом, для удобства транспортировки.
Думаю не стоит делать разборный, размах меньше метра, практически в любую машину войдет. И опять-же лишний вес…
Клей “ТИТАН” и эпоксидка 10минутка,клеящий карандаш.
Вы наверно не знаете про этот клей. Циакрин+активатор, намазал, пшикнул и через 10 секунд в полёт.При экономном использовании активатора хватает на пару месяцев. Ссылка.
Спасибо за совет-но у меня алергия на циакрин…😦.
Развернулась подготовка к лету. Для начала сделаю четыре бипланчика во дворе полетать, на сезон хватит.
С начинкой от зальников. Под АКБ 2S/
Нарезал быстренько.
Крылышки резал по передней кромке потолочки, вроде как профиль.
Склеил вместе правые и левые консоли крылышек.
Отрезал элерончики.
Класс! Прям цех)
Посколькунет в магазине узкого малярного скотча Разрезал широкий на полоски нужной мне ширины.
Дефицит угольных планок развернул меня в прошлое, нарезал деревянных реечек 4х2. Для усиления кромок. В сочетании с клеем получаем весьма жесткую конструкцию. Ведь раньше делал и все нормально летало.Ну будет маленько тяжелее, для улицы нормально. И это мне ничего не стоило…
Рапорки между крыльями по той-же схеме.
Врезаю в элеватор.
Торчащие кончики отрезаю бритвой.
Оказалось потолочка не одинаковой толщины…ну Ё…Можно конечно и так оставить, некоторые реечки пришлось маленько подстрогать.
Для навески элеронов использую только этот скотч. Все остальное - липкая лента.
Навеска элеронов, отрезаю кромку под 45 градусов.
Крыло с элеронами закрепляю на стапере малярным скотчем. Оставляю промежуток примерно в 1.5мм.
Поскольку фиксирующие полоски скотча буду использовать неоднократно, кончики подогнул и приклеил, удобнее отрывать при размонтирове конструкции.
Приклеиваю скотчем навылет. Его маленько притереть кусочком потолочки, потом приварю утюгом.
Отрезаю маленькие рылышки от фюзеляжа. Обращаю внимание, разать нужно от середины угла, а не наоборот. Не будет зарезов на углу.
Обязательно закрывайте ножик, это не трудно, он для того и сделан. А падать со стола будет непременно лезвием вниз, и неплевать ему на центр тяжести и вашу ногу.
Затем вклеиваю, клей наношу на кончик, при установке петли в прорезь он размазывается. Можно поерзать петлей, для той-же цели.
Сушу,при дальнейшей работе они должны хорошо держаться.
Размечаю места прорезей.
Клей на кончики и встввляю наискосок по одной. В этом случае лучше применять маленько разбавленный спиртом клей. Он дольше сохнет и есть время для коррекции.
Разукрасил, цветным скотчем и флоурисцентным акрилом.
И наконец акценты. В этом сезоне у меня стиль скотча, акрила и квадратиков.
Следующий этап-сборка.
Класс! Прям цех)
Ну да, по несколько одинаковых делать значительно быстрее.
А квадратики как переносите, или я что то пропустил?
Об этом подробно расскажу в
rcopen.com/forum/f81/topic262512
Устанавливаю нижнюю часть фюзеляжа, фиксирую кубиками и булавками. На фото видно какими.