Не летит Pilotage pa-12 :(((

Vitaly

А давайте я вам организую в подарок второй самолет, точно такой же, с тем условием, что вы разберетесь, и напишете, чего же с ним такое, и если что-то не понравится - съездите в сервис-центр и расскажете, как бесседа прошла?

6wings
Vitaly:

А давайте я вам организую в подарок второй самолет, точно такой же, с тем условием, что вы разберетесь, и напишете, чего же с ним такое, и если что-то не понравится - съездите в сервис-центр и расскажете, как бесседа прошла?

А мне… А мне… как основателю самого прикольного топика… 😃

Всего лишь блок акку полегче (тот, который на 650-700 мА/ч, а не на 1300) и нормальный зарядник (впрочем, зарядник не надо, заряжать я уже и сам научился и моторчик с редуктором тоже уже себе прикупил 😃

Если изменить комплектацию коробки, заменив аккумулятор на менее емкий, но более легкий + положить туда нормальный зарядник - все станет гораздо лучше. А если переделать конструктив еще и под мотор с редуктором как у Пайпера от GWS (понимаю, что вряд ли, но на самом деле надо просто предусмотреть крепеж дополнительной пластмассовой штампованой балки к вертикальной стенке моторного отсека), то получится почти нормальный учебный самолетик.

Эй, Пилотаж! - Может быть, подумаете на эту тему? 😃

sparrow1956

Спасибо конечно, но уже разобрались 😁
Хронололгия событий:
Первым самолет купил Энди, перед запуском модели батарея была заряжена согласно прилагаемой инструкции, собирали модель вместе и запускали то же.
У Энди есть уже определённый опыт в сборке и полётах.
Первый запуск был с земли, но самолёт не взлетел, решили с руки. Пролетел метров 7-10 и врезался в траву. Последующие два запуска закончились погнутым валом двигателя и сморщенным носом. Начали разбираться и выяснили, что зарядное устройство не обеспечивает нужного тока. Энди изменил ток заряда штатных акку поменяв зарядное устройств, а также сами акку на 700мА (маленькие баночки от вертолёта, легче раза в полтора). И с заряженными по новой технологии штатными акку и с легкими акку самолёт полетел, но в связи с тем, что первые полёты закончились серьёзными поломками: кривой вал, сморщенный нос и оторванное хвостовое оперение, самолёт держится в полёте не устойчиво. Но штатные акку- это просто убийцы самолета 😁 Я купил такую же модель уже руководствуясь опытом Энди, и сразу поставил другой зарядник. Самолёт летал по кругу, но даже посадка на траву заканчивалась каким нибудь повреждением, я уж не говорю про аварии. Акку просто разламывает самолет на куски. Вобщем разобрал я самолёт и все запчасти пенопластовые отдал Энди. Понятно, что на Фестивале, опытный пилот, с нормально заряженными на 1500мА акку, оторвал самолет от земли, блинчиком поднял метров на 20-25 и аккуратно посадил, но эксперимент не чистый.

Предлагаю тему закрыть, а то получается, что я про Фому, а мне про Ярёму…

Vitaly

Не, ну так не интересно, аккумуляторы всякие менять, зарядники… самолет должен летать в базовой комплектации, либо не летать. Я хочу это знать, потому что разные люди говорят разное. Мне вот интересно стало.

Andy, могу и вам самолет отдать, раз sparrow1956 не хочет. Условие только одно: если не полетит - просто позвонить в сервис-центр и подъехать. До этого момента самостоятельно чего-то менять и пользоваться другими зарядниками нельзя. Ну и потом хочется узнать, как все прошло. И как все полетело.

Я это к чему: тут историй было очень много, самых разных. Я бы легко поверил в случай единичного брака. Или не единичного. Но в то что вообще 100% - это как-то странно.

hivolt
Steppen_Wolf:

Хм… а вот я тоже был на шоу. Не весь день-где-то с полпервого до трех-полчетвертого.
Что понравилось? Пилотаж Голубева(я не путаю фамилию пилота?)-супер!!! Это просто Себастьяно с вертолетом какой-то! Он и голы им забивал, и ходил по земле, и чего только не вытворял…
3D пилотаж-к сожалению не знаю, кто пилотировал-сорри, но - здорово! Достаточно сильный ветер, как я понял, не дал возможности показать все, на что способен самолет, но все равно экстримальные фигуры на низкой высоте очень захватывали.
Что не понравилось? Обилие рекламы… Я вообщем понимаю, что без нее праздник бы не состоялся… но зачем же перебарщивать! “Обратите внимание, все самолеты в небе летают на моторах хайвольта!” - ого! Интересно, как Евгений об этом догадался? По звуку “перемалывающих воздух винтов”? 😃
Хотя демонстрация “The power of hivolt” впечатлила-прилипший к ладони торик-это прикольно.
Да, еще было очень весело слушать комментатора. Здесь на форуме електролетчики постоянно пытаются доказать, что “у них тоже большой”. Я думал-это комплексы отдельных личностей. Но послушав комментаторов на фестивале-понял, что это болезнь всего электрического направления… Постоянно звучали фразы типа “посмотрите, как этот самолет борется с ветром”, или “этот самолет вызывал интерес публики не меньший, чем большой ДВС”, или “этот  самолет по скорости даст фору многим ДВС”… Вообщем, я плакал 😃 При малейшем ветерке большинство самолетов выстраивались против ветра, как домены в магнитном поле, и стояли на месте-типа летали. Модель “чайки”, собранную по “бутылочной” технологии, пилот не смог вернуть против достаточно несильного ветра-в результате она ударилась о флагшток-к счастью, сильно не пострадала.
Очень расстроили гонки. Начитавшись в форуме про то, что электрички вплотную подошли к скорости звука, я ожидал увидеть суперскорости и супермодели. На деле по кругу летали торики, может быть с формозой и фокером, которые до этого бились… После первых гонок я уехал.
А, конечно, PA-12! Ну что сказать? Пайпер … Да, взлетел… Но как же тяжело… Сколько он бедный кругов ходил, чтоб на 20 метров подняться…
Хотя, увидев в нем стандартные машинки и большой приемник-чего ожидать? Вполне для такой комплектации…

Какой из всего этого можно сделать вывод?
Если летать на электричке-то только с б/к мотором. Это не реклама-правда жизни 😃 А кому не нравится-добро пожаловать в мир ДВС  😲

Наглядное предскавление о том как слепой подойдя к слону пытался составить о нем впечатление 😃
Вы что же считаете дескать все электролетчики москвы съехались на фестиваль ?
Это мероприятие в основном для начинающих и большинство опытного народу на нем вообще не присутствовало. В этом смысле куда более показательным было открытие сезона в шебанцево.

И откуда столько негатива 😃 после праздника то.?

6wings
Vitaly:

Не, ну так не интересно, аккумуляторы всякие менять, зарядники… самолет должен летать в базовой комплектации, либо не летать. Я хочу это знать, потому что разные люди говорят разное. Мне вот интересно стало.

Andy, могу и вам самолет отдать, раз sparrow1956 не хочет. Условие только одно: если не полетит - просто позвонить в сервис-центр и подъехать. До этого момента самостоятельно чего-то менять и пользоваться другими зарядниками нельзя. Ну и потом хочется узнать, как все прошло. И как все полетело.

Я это к чему: тут историй было очень много, самых разных. Я бы легко поверил в случай единичного брака. Или не единичного. Но в то что вообще 100% - это как-то странно.

Виталий, спасибо большое за предложение - оно оценено по достоинству. Как это осуществить?

Тем не менее, “разбор полетов” можно произвести и сейчас:

У нас с Анатолием есть “статистика” по двум совершенно одинаковым моделям РА-12, которые в конце концов полетели и у меня и у него. Вывод прост - причиной ПЕРВЫХ неудач в обоих случаях были НЕДОЗАРЯЖЕННЫЕ “родным” зарядником и слишком ТЯЖЕЛЫЕ для данного самолета аккумуляторные батареи из-за которых самолет не летел (в т.ч. будучи запущен с рук) и почти сразу насмерть бился, причем, даже упав в траву (“пробивая” траву до земли при падении “колом” даже с высоты всего лишь около полутора-двух метров)

Обратите внимание - все удачные полеты, в т.ч. у Кошки, совершались на аккумуляторах, заряженных другими зарядниками (т.е. НЕ штатным, который шел в коробке). Кстати, повторю - свой аккумулятор первый раз я заряжал по инструкции штатным зарядником более 10 часов. Анатолий поступал также. Кстати, на совершенно неудоволетворительную работу штатных зарядников, которыми комплектуются Пилотажи, обращал внимание и Флетчер.

Поэтому, вряд ли дело в браке.
“Не летит” - это сумма двух факторов: неподходящего к аккумулятору зарядника, который не до конца заряжает аккумуляторы и их слишком большого веса, из-за которого самолет сразу очень сильно бьется.

С уважением

Андрей (Andy_R)

Steppen_Wolf
hivolt:

Наглядное предскавление о том как слепой подойдя к слону пытался составить о нем впечатление 😃
Вы что же считаете дескать все электролетчики москвы съехались на фестиваль ?
Это мероприятие в основном для начинающих и большинство опытного народу на нем вообще не присутствовало. В этом смысле куда более показательным было открытие сезона в шебанцево.

И  откуда столько негатива 😃 после праздника то.?

Ну да, вот я и говорю. Просто я сам для себя спозиционировал это мероприятие как Выстовку Достижений Электрического Хозяйства. И был огорчен отсутствием зрелищности и новизны, о чем и написал. Если бы я изначально ехал на рядовые полетушки, каковые проходят каждые выходные-я бы написал: классно полетали, было много народу, и т.п.

Lazy

Что бы сделать нормально летающего электрика, сравнимого в размерах и поведению в воздухе хотя-бы с 40-м ДВС - впаковать надо немало денег и труда. Особенно труда - за просто так моделька такого плана не получится.

Да я знаю. Но ведь никто и не требует, чтобы 500-граммовая моделька летала как .40 ДВС. Я лично никогда не упрекну такую кроху в ветробоязни 😃 Зачем тогда люди оправдываются-непонятно. Оправдываются-а некоторые “наносят под-дых ДВС” какие-то удары. Читали небось форум? Вот и любопытно было съездить - может, и впрямь произошла электрореволюция, а мужики-то не знают!

6egemot
Steppen Wolf

Да я знаю. Но ведь никто и не требует, чтобы 500-граммовая моделька летала как .40 ДВС. Я лично никогда не упрекну такую кроху в ветробоязни 😃 Зачем тогда люди оправдываются-непонятно.

лично я наблюдал в воскресенье картину, когда при сильном ветре народ с ДВСами курил в сторонке, а я на пенопластовом биплане-говнолёте летал. веса в нём грамм 400.

поверьте, дело совсем не в весе…

Steppen_Wolf
6egemot:

лично я наблюдал в воскресенье картину, когда при сильном ветре народ с ДВСами курил в сторонке, а я на пенопластовом биплане-говнолёте летал. веса в нём грамм 400.

поверьте, дело совсем не в весе…

Да, согласен, дело не в весе.
Сам видел, как на фестивале народ ухал модели и об землю, и об бордюр, и об столбы… После чего как ни в чем не бывало летал дальше.
А вот если приложить бальзовый самолет-он сломается.
Поэтому дело-в безнаказанности, что-ли, если можно так сказать… Я лично летаю в любой ветер. А некоторые как раз в ветер пускают торика. Просто потому, что не боятся уронить.

Vitaly
6wings:

Виталий, спасибо большое за предложение - оно оценено по достоинству. Как это осуществить?

Тем не менее, “разбор полетов” можно произвести и сейчас:

У нас с Анатолием есть “статистика” по двум совершенно одинаковым моделям РА-12, которые в конце концов полетели и у меня и у него.  Вывод прост - причиной ПЕРВЫХ неудач в обоих случаях были НЕДОЗАРЯЖЕННЫЕ “родным” зарядником и слишком ТЯЖЕЛЫЕ для данного самолета аккумуляторные батареи из-за которых самолет не летел (в т.ч. будучи запущен с рук) и почти сразу насмерть бился, причем, даже упав в траву (“пробивая” траву до земли при падении “колом” даже с высоты всего лишь около полутора-двух метров)

Обратите внимание - все удачные полеты, в т.ч. у Кошки, совершались на аккумуляторах, заряженных другими зарядниками (т.е. НЕ штатным, который шел в коробке). Кстати, повторю - свой аккумулятор первый раз я заряжал по инструкции штатным зарядником более 10 часов. Анатолий поступал также. Кстати, на совершенно неудоволетворительную работу штатных зарядников, которыми комплектуются Пилотажи, обращал внимание и Флетчер.

Поэтому, вряд ли дело в браке.
“Не летит” - это сумма двух факторов: неподходящего к аккумулятору зарядника, который не до конца заряжает аккумуляторы и их слишком большого веса, из-за которого самолет сразу очень сильно бьется.

С уважением

Андрей (Andy_R)

Недозаряженность и вес - это, как вы сами сказали, 2 фактора. Меня интересует по частям. Будет ли летать если нормально заряжать штатные банки.

Второй вопрос, который меня интересует, как все-таки будут решать этот вопрос в сервис-центре, когда к ним приходит человек, и протягивает самолет со словами “не летит”.

Я еще раз подчеркиваю, меня не интересует, как заставить с гарантией летать этот самолет. Я это и так знаю. Если бесколлекторник поставить, то даже кирпич обнаружит летные свосйтва.

Меня интересует другое: что будет, если все сделать по инструкции, а потом если не заработает, позвонить и подъехать в сервис-центр. Вот именно под этот эксперимент я могу подарить самолет.

Как получить - я уточню, потом в личке спишемся.

6wings
Vitaly

Недозаряженность и вес - это, как вы сами сказали, 2 фактора. Меня интересует по частям. Будет ли летать если нормально заряжать штатные банки.

Ответ - ДА, будет летать.
Я поднимал в воздух и свой самолет, и самолет Анатолия

Второй вопрос, который меня интересует, как все-таки будут решать этот вопрос в сервис-центре, когда к ним приходит человек, и протягивает самолет со словами “не летит”.

Хотя этот вопрос не ко мне, но я бы посоветовал Пилотажу в таких случаях просто менять зарядники и как опцию предлагать менять аккумуляторы на более легкие с меньшей емкостью (650-700). При этом разница в стоимости акков, в принципе, могла бы покрыть разницу в стоимости зарядников (но коммерчески я этот вопрос, конечно, не прорабатывал - Пилотажу виднее)

[quote;167424]Я еще раз подчеркиваю, меня не интересует, как заставить с гарантией летать этот самолет. Я это и так знаю. Если бесколлекторник поставить, то даже кирпич обнаружит летные свосйтва.

Меня интересует другое: что будет, если все сделать по инструкции, а потом если не заработает, позвонить и подъехать в сервис-центр. Вот именно под этот эксперимент я могу подарить самолет.

Как получить - я уточню, потом в личке спишемся.
[/quote]

Ок.
Пишите: andy@rodionov.info
Звоните: 8-903-545-1001 Би

Андрей

кошка

Опять 25, Ну не было на поле розетки на 220В. И вряд ли кто захотел ждать 3 часа, пока зарядится АКБ. И батарею я заряжал в тупую, на автомате, не циклируя, поэтому и залилось в нее больше чем надо, а для гидрида это не есть гуд. Я же писал, самолет, заряженный штатным зарядником пролетал у меня всего 4мин. При последующих зарядках этим зарядником, время полета увеличивается до 5-6 мин. Почему это происходит, разбирайтесь сами. Просто вы бьете модель раньше, чем АКБ набирает силу. Неужели трудно смирится с мыслью, что весь затык в неумении пилотирования маломощного аэроплана, да еще на непривыяной «МОДЕ»? А то как в детстве при игре в войнушку, то не попал, то в руку, не считается. Самолет взлетел, даже петельку скрутил, о чем еще болтать то? Модернизация, комплектация? – это не мой вопрос, хотя с удовольствием подниму модернизированный вариант, но не думаю, что он будет стоить те же деньги. А мне чем дешевле- тем лучше, а то если бахну, ремонтировать приходится за свой счет 😋

sparrow1956

Нет, ну, это беспардонство какое то!
Вы же, г-н Кошка, на поле сами признали тот факт, что самолёт имеет слишком большой вес сервомашинок, АКБ и плохой зарядник. Я с Вами лично об этом разговаривал.
Модель продаётся в детском магазине и практически позиционируется, как детская игрушка. Если она требует удостоверения пилота, то продавайте её в специализированных магазинах и требуйте удостоверение пилота, диплом техника по маломощным электронным устройствам, справку о прохождении мед.осмотра.
Всё уже двадцать раз расписано в этой ветке: плохая зарядка АКБ штатным ЗУ, не даёт самолёту нормально лететь и разбивает его тут же. Пункт 4 Гарантии прямо говорит, что механические повреждения снимают гарантийные обязательства.
Нормально заряженные от другого ЗУ акку дают возможность самолёту летать, но малейшее неудачное соприкосновение с землёй- разбивает носовую часть фезюляжа, гнёт вал двигателя. И уже по этому поводу появилась ещё одна ветка на форуме. rcopen.com/forum/f36/topic25863
Энди и я говорим только одно- надо решить вопрос с АКБ! И даже не менять зарядник, а именно снизить вес АКБ. Самолёт не планирует с выключенным двигателем, а колом врезается в землю. С легкими батареями он спокойно планирует и мягко ложится на брюхо.
Вот, не хотел, блин опять встревать, но вынуждаете…
Вот по правилам приемки ВПК- это изделие нельзя пускать в войска
😁
И получается типичная перепалка завода и экплуатационников. Эти говорят- самолёт тяжёлый, чуть что разбивается до не ремонтно- пригодного сотояния. Другие- вы летать не умеете!
Все правы и стоят на своём, а пилоты гибнут 😅

serg420

[quote=sparrow1956,Jul 26 2005, 18:40]
Нет, ну, это беспардонство какое то!
Вы же, г-н Кошка, на поле сами признали тот факт, что самолёт имеет слишком большой вес сервомашинок, АКБ и плохой зарядник. Я с Вами лично об этом разговаривал.
Модель продаётся в детском магазине и практически позиционируется, как детская игрушка. Если она требует удостоверения пилота, то продавайте её в специализированных магазинах и требуйте удостоверение пилота, диплом техника по маломощным электронным устройствам, справку о прохождении мед.осмотра.

У меня тоже первый запуск был неудачный, полностью разбил морду, но это вообще мой первый самолет. Пока ремонтировал, учился на симуляторе и второй запуск и посадка были нормальные, дальше было проще.
Каждую вещь надо осваивать (ИМХО), не поедешь нормально на автомобиле
пока не научишся хотя бы с места трогаться, так и здесь.
Да модель тяжела, но она летает (на свои деньги!).
😃

akirill
кошка

Опять 25, Ну не было на поле розетки на 220В. И  вряд ли кто захотел ждать 3 часа, пока зарядится АКБ. И батарею я заряжал в тупую, на автомате, не циклируя, поэтому и залилось в нее больше чем надо, а для гидрида это не есть гуд. Я же писал, самолет, заряженный штатным зарядником пролетал у меня всего 4мин. При последующих зарядках этим зарядником, время полета увеличивается до 5-6 мин. Почему это происходит, разбирайтесь сами. Просто вы бьете модель раньше, чем АКБ набирает силу. Неужели трудно смирится с мыслью, что весь затык в неумении пилотирования маломощного аэроплана, да еще на непривыяной «МОДЕ»?

У меня примерно такой же самолет, С-17Е, там в инструкции написано, что необходимо десять раз отциклировать аккумуляторы (7хААА 650 мА) и что они заряжаются полностью за 1,5 часа. Я честно отциклировал до первого вылета, но как оказалось, время заряда 4,5 часа (до теплого аккумулятора), а не полтора. Заняло 2 дня 😃
Первый полет длился примерно 3 секунды и закончился полным отрывом обоих левых крыльев (самолет сделал некое подобие боевого разворота и жахнулся об землю левыми крыльями). Приклеил ПВА из ремкомплекта от свободнолетающей модельки за 700 рублей, заармировал соединение с центропланом деревянными зубочистками и проклеил стык скотчем. Расстроен был первым полетом - не то слово. Первый самолет всеж. Но сел и спокойно проанализировал свой первый в жизни вылет. Первая ошибка - поставил тяги сразу в крайнее положение, поскольку по неопытности решил, что маловато отклонение управляющих плоскостей. Вторая ошибка - не проверил планер на симметричность перед вылетом. Как оказалось, правая верхняя плоскость на 5-7 градусов по задней кромке, в районе предполагаемого элерона, опущена вниз относительно левой. Выправилось подгибанием противоположной плоскости на соответствующий угол. Третья ошибка - от страха, что модель ткнется в землю, задрал руль высоты до пупа. Соответственно, тяги не хватило, и самолет (в добавок к кривой плоскости) просто завалился на крыло.
На следущий день, уяснив все проблемы, замечательно полетал. Крайний полет вообще удивительный, самолет летел с практически отломанными правыми плоскостями! Увидел, что они почти отломаны, только в полете, по поднятым правым крыльям на 45 градусов вверх! Но самолет благополучно сел, и уже на земле отвалилась нижняя правая плоскость, верхняя еще держалась на липочке.

Потом, правда, была неприятная история, когда мне для склейки пенопласта продали жидкий циакрин за 300 рублей, и я потратил целый вечер на попытки склеивания. Потом уж залез на форум за умом…
Крылья склеил эпоксидкой 4 минуты, завтра опять летать поеду, а по дороге буду мечтать, как я переделал управление с хвоста на элероны 😃

Fletcher
akirill:

У меня примерно такой же самолет, С-17Е, там в инструкции написано, что необходимо десять раз отциклировать аккумуляторы (7хААА 650 мА) и что они заряжаются полностью за 1,5 часа. Я честно отциклировал до первого вылета, но как оказалось, время заряда 4,5 часа (до теплого аккумулятора), а не полтора. Заняло 2 дня 😃
Крылья склеил эпоксидкой 4 минуты, завтра опять летать поеду, а по дороге буду мечтать, как я переделал управление с хвоста на элероны 😃

У меня такой был. =)
Если и дале планируете на нем летать - советую на верхнее крыло под корпус сделать растяжку хотя-б из толстой нитки - шанс что в пике крылья сложит самолет - будет меньше.

зы: у меня так и сложил. =)

зззы: А лучше снимите с него потроза, переставьте на нормальный самолет и летайте на здоровие. =)

FedotoFF

Доброе время суток.

sparrow1956:

… Модель продаётся в детском магазине и практически позиционируется, как детская игрушка. Если она требует удостоверения пилота, то продавайте её в специализированных магазинах …

😲 Да, давненько так “Пилотаж” не опускали….
Люди думают, что являются специализированным магазином для моделистов, а оно во-но как - игрушки для детей. 😈

akirill
Fletcher

У меня такой был. =)
Если и дале планируете на нем летать - советую на верхнее крыло под корпус сделать растяжку хотя-б из толстой нитки - шанс что в пике крылья сложит самолет - будет меньше.

зы: у меня так и сложил. =)

зззы: А лучше снимите с него потроза, переставьте на нормальный самолет и летайте на здоровие. =)

Поставлю растяжку…
А нормальный самолет потом куплю. Этот раздербаню экспериментами, и куплю 😃
Насколько я понял, можно на самолете с элеронами перенести управление с хвоста на элероны. Тогда совсем хорошо, куплю что нибудь ЕРР-шное, для полетов в городе, а то пока только на даче, на поле, размером 300 на 500 метров решаюсь запускать.

6egemot
FedotoFF:

Доброе время суток.
😲 Да, давненько так “Пилотаж” не опускали….
Люди думают, что являются специализированным магазином для моделистов, а оно во-но как - игрушки для детей.  😈

вы будете смеятся, но эти модели продаются действительно в Детском мире. практически в каждом магазине игрушек в Москве я встречал свободнолетающие пилотажевские крокодилы по 500 рублей и р/у по 2800р.

Lazy

Самый кайф этого мазохизма в том, что вопреки ВСЕМ рекомендациям и статьям на форуме люди всё равно идут, отдают свои кровные шекели за такие модели, а потом плюються… 😃 Снимаю шляпу! Безумству храбрых поём мы песню… (цитата ?)

akirill
Lazy

Самый кайф этого мазохизма в том, что вопреки ВСЕМ рекомендациям и статьям на форуме люди всё равно идут, отдают свои кровные шекели за такие модели, а потом плюються… 😃 Снимаю шляпу! Безумству храбрых поём мы песню… (цитата ?)

Ну почему, я не плююсь. Очень даже интересно, если хладнокровно подходить к этому вопросу 😃