Не летит Pilotage pa-12 :(((
Значит самолёт просто где-то не продуман. Если неопытный человек на пайпере отлично полетал, а на том токо огородно-морковным хозяйством занимался)
Либо всё же тогда ра-12 преднозначен для более опытных пилотов класса Кошки.
Значит самолёт просто где-то не продуман. Если неопытный человек на пайпере отлично полетал, а на том токо огородно-морковным хозяйством занимался)
Либо всё же тогда ра-12 преднозначен для более опытных пилотов класса Кошки.
Ага. “Самолет для двоих”
Чтобы взлететь и подняться на высоту - нужен ас.
Зато уж, как поднялся - тут РА-12 сразу превращается в самолет-тренер (по словам Кошки)
А как сажать этот гроб с музыкой - снова ас нужен, т.к. самолет со штатной батареей почти НЕ планирует.
😃
Либо всё же тогда ра-12 преднозначен для более опытных пилотов класса Кошки.
Ага. ЛОЛ.
Самолет который летает как мотыга с чахлым мотором нуждается в мастере чтоб поднять его в воздух.
Про фигуры и мечтать глупо, конечно. =)
Добавлено
Надо отметить, что аккумуляторы я заряжал срвершенно по другому - по технологии Флетчера (спасибо ему большое!) через автомобильную лампу током 320 мА для маленького (350 мА/ч) и 1 А для большого (1300 мА/ч). Каждый заряжался примерно по 1.5 часа и в итоге действительно зарядился (в отличие от случая со штатным зарядником, который просаживается при еще недозаряженном аккумуляторе)
Справедливости ради я замечу, что акумулятор на 750 мАч который шел в комплекте с с17 оказался очень неплохим среди прочих.
Но это не помогло нормально поднять в небо сам этот с17.
Зато будучяи поставленым на формозу - показал себя весьма неплохо,да.
Еще к слову о “15 минутах”. Было-бы крайне любопытно узнать, как можеть летать 15 минут самолет, регулятор оборотов которого включает отсечку через 3-4 минуты полета…
ЗЫ: На том-же самом аккумуляторе но с нормлаьным регулятором время полета было 6-7 минут.
Честно говоря, мне безразлично, будут покупать эту модель или нет, просто был сам удивлен возможностями этих моделей. Да, самолетики не для чайников, но особого мастерства он то же не требует, просто нужно знать элементарные азы управления и хоть немного потренироваться на симуляторе. Для кого эта модель? Я так думаю что взязл бы такую для развлечения едучи в отпуск или позабавится на даче. Часто тащить на паровозе с собой, что то серьезное, да еще с приличной JRкой просто не удобно и жалко аппаратуру. Эти модельки не занимают много места и полный комплект за такие деньги меня устраивает.
Теперь про 15мин полета – каюсь, загнул, летал 12мин, мотор выключал 4 раза и крутился в термике, причем термик – халява, сразу после дождя, пожалел что клиенты не жаловались в этот день на самолетик Rambler, этот в такую погоду вообще летит обалденно, летал на РА12, здается мне кого то, из негодующих в этом разделе.
По поводу петель – крутит, с пикирования, легко, приходится иногда подрулить килем в верхней полусфере, но ведь крутит, только прошу не путать, речь идет о РА12, для тех кто не различает, у С17 , как они считают, «4 крыла» J, а самое главное нет подкосов, наверно поэтому что то там складывается.
Про зарядник. Не силен в электронике. Тупо подключил прибор и воткнул в резетку, 9 с копейками вольт без нагрузки, подключил новый АКБ от модели, прибор стал показывать 9.8В, АКБ перед этим померил, без нагрузки, 6.2В, С амперами тоже забавно, сначала чуть ли не полтора, потом упало до 0.6А, а через 2 часа упало до 0,3А.Снял АКБ с зарядки, 10.1в без нагрузки. Поставил АКБ на разрядку на «Тритон», высосал с него 627мАч. Поставил на РА12, взлетел, забавно, через 35-40 секунд полета, ощущение, что АКБ стал лучше отдавать ток, самолет полетел веселее. Отлетал по кругу 4 мин, отсечки не было, но под конец тянет уже не весело. Сел, Акб горячим не назовеш. Черт его знает как там что заряжается, но с родной зарядкой, без всякого там циклирования полетело. Конечно, свои модели я заряжаю хорошим зарядником, строго соблюдаю режимы зарядки эксплуатируемого АКБ, но у меня и модели другие, и ценовая категория зарядника и батарей не в линейке РА12.Так что про заряд батарей, думаю каждый решит для себя сам. Есть определенные правила эксплуатации АКБ, но если нет желания тратится, можно летать, заряжая АКБ втупую.
По поводу модернизации, поставте вместо стандартных Р/М, любые микромашинки весом 5-9 гр почувствуете разницу. Выиграете 70 гр, и со стандартным АКБ и мотором будет вам щастье.
Почему я встрял в этот диспут? Мне безразлично, что Пилотажевцев обозвали тут лгунами и организаторами лохотрона. Мне за державу обидно. Самолеты этой серии продаются во всем мире, очень много продают их в Европе, их можно увидеть в каталоге Граупнер, у нас, их продали не мало, но из этой кучи проданных моделей, попались самолеты, с которыми не могут справиться их хозяева. Я всегда считал что наши пилотажные группы-лучшие в мире, но в прошлом году в Монино, итальянцы развеяли этот миф. Они летали слаженней, ровней и ниже. Просто ребята чаще летают и все у них получается красивей. Я искренне готов помочь любому моделисту, подсказать то, что знаю, помочь настроить модель, разобраться в причинах неудач, но не надо огульно все поливать грязью. Ведь те, у кого это летает просто смеются над теми, у кого «сложились крылья».
Пользуясь случаем приглашаю всех на Фестиваль электролетов www.efly.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=555 Себя показать, на других посмотреть, полетаем, поболтаем, посоревнуемся, Я вам могу самолетики в небо поднять. Да просто там будет интересно.
Я всегда считал что наши пилотажные группы-лучшие в мире, но в прошлом году в Монино, итальянцы развеяли этот миф. Они летали слаженней, ровней и ниже. Просто ребята чаще летают и все у них получается красивей. Я искренне готов помочь любому моделисту, подсказать то, что знаю, помочь настроить модель, разобраться в причинах неудач, но не надо огульно все поливать грязью. Ведь те, у кого это летает просто смеются над теми, у кого «сложились крылья».
Пользуясь случаем приглашаю всех на Фестиваль электролетов www.efly.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=555 Себя показать, на других посмотреть, полетаем, поболтаем, посоревнуемся, Я вам могу самолетики в небо поднять. Да просто там будет интересно.
Летают, говорите ?
Ну…
Всякое возможно.
В любом случае - удачи.
Всем добрый день!
Выступлю в защиту этого самика.
Он летает. Летает на аккоммуляторе что идет в комплекте.
После первых же неудачных запусков методом проб и ошибок выснил то что собственно описал тест пилот.
Самолет надо очень сильно кидать (а еще лучше метать) строго в горизонт.
при этом желательно это делать в безветренную погоду и на поле с высокой травой.
Ручки управления не коем случае не дергать.
все движения плавные с минимальними отклонениями.
летает и набирает высоту самолет замечательно.
Я отпускал его от себя на 150-200 м.
Пока еще было видно его положение.
приземляется очень легко.
Правда не пробовал заряжать ак. идущим в комплекте зарядником. Заряжал Кокамом
Собственно это все.
Причина по которой с ним расстался - во первых надоел.
Во вторых - в полете открутился винт и самолетик упал скажем не очень удачно. После этого переделался и опять летал, но желание эксплуатировать его отпало. Да и к тому же Starter освоил к тому времени
Как дачный вариант с пивом и шашлыками считаю его очень удачным. + Соотношение цена качество.
Народ, я вот читаю уже который день, и Вас не пойму…Ну неужели нет выбора? Неужели нельзя купить летающий самолёт, который не нужно метать как копьё в горизонт и прю. и прю. прю…Вы что, мазохисты ?
Народ, я вот читаю уже который день, и Вас не пойму…Ну неужели нет выбора? Неужели нельзя купить летающий самолёт, который не нужно метать как копьё в горизонт и прю. и прю. прю…Вы что, мазохисты ?
Просто если УЖЕ купил этот утюг не зная его особенностей - хочется все ж его запустить или хотя бы выснить почему он не летит
Ы !
Понял, спасибо большое за ответ.
Что-то укачало уже от этой многосерийной мыльной электро-оперы!
Можете воспринимать меня как хотите - я не обижусь, во всяком случае это, наконец, дело общей культуры поведения и общения. Однако, вот мое мнение.
Я здесь ни на чьей стороне. И, упаси Бог, не за “Пилотаж”. Но твердо скажу одно:
Просто вы, ребята, немного, простите, зажрались. А может “бабло” оттягивает вам карманы и вы стали банальными потребителями? НЕ ВЕРЮ!!! Русский моделист таким никогда не был. Или слабо натянуть кое-что на что-то братьям-китайцам?..
Хорош хлюпать и заглядывать в глазки барышникам! Пора рассматривать некоторые RTF-наборы как своего рода ARFы с готовыми двигателем, аппаратурой и энергетикой.
Утверждаю:
Китайцы с “Пилотажем” ПОДАРИЛИ вам всем (и скорее всего сами того не сознавая) самый настоящий конструктор. Имя ему: ТРИ в ОДНОМ. Просты вы не успели (наверное, времени было мало) этот “подарочек” рассмотреть повнимательней.
Вы можете здесь стереть меня в порошок, кусая общей стаей, можете издеваться всеми способами, НО!!! Но от своих слов я не откажусь!!!
Более того, готов доказать это практически перед публикой хоть в “Пилотаже”, хоть еще где в реальном временном масштабе.
С минимальными усилиями берусь при помощи подножных средств
(требуемый бюджет всего лишь 8-10 баксов + , естественно, 120-баксовый “гадкий китайско-пилотажный утенок - 12”) показать, как из этого, как тут некоторые выражаются, “гроба” (и с ними я почти согласен) сделать набор из трех моделей: 1)Для новичка-неумехи, 2)Для ученика, 3)Для доки.
Разве этого мало за 130 баксов???
А если хотите вообще летать в кайф - можно и беспроводное видео прицепить. Чем не БПЛА-разведчик?
Делаю прямое предложение “Пилотажу” и прочим московским продавцам, торгующим этим ЧУДОМ:
- оплата моего проезда до Москвы в оба конца (можно и в купейном вагоне, но обязательно на нижней полке),
- сутки проживания в столице (об условиях при личных переговорах - много не возьму),
- авторский гонорар, так и быть, не возьму!
И я без проблем вытяну вашу подмоченную репутацию и еще шоу устрою (я это очень люблю) во славу вашего дела перед мятежной публикой, которую вы обязуетесь в избытке предоставить с обязательным участием гостей данной темы форума.
Кроме того, мне будет очень приятно душевно пообщаться за кружечкой пива со своими московскими коллегами-моделистами (особенно с Кошкой) и наметить очередные планы на будущее (есть идеи).
Ну, как?
Все “тот же” Skif (Николай),
который очень устал от тоскливой модельной обыденности.
Да, кстати, чуть не забыл! Моя несравненная теща (клянусь что не кривлю душой, ну, может самую малость…) готовит превосходное таврийское вино (она бывший технолог вин-завода).
Так вот, если встретите меня на вокзале (а мне думается, что мы договоримся), - готов взять бочонок. Границу беру на себя (не впервой).
“Маленькие радости жаждущих - дело рук самих жаждущих …”
Кажется Шекспир (ну, ей Богу, - ОН)
Николай
Уважаемый Николай.
При Всем Уважении к Вашему творчеству ну неужели Вы и в самом деле считаете что в Москве некому довести до ума пилотажевские самолетики ???
Здесь представляется ситуация немного иная. те кто умеют летать, имеют опыт, и могут легко довести модель до нормального летного состояния ну ни за какие каврижки не станут покупать эти самолетики. Хотя бы потому что не нужна аппаратура которая идет с ними в комплекте да и по кругу летать не особо интересно. А те кто в этом форуме пытаются заставить их полететь опыта к сожелению не имеют и довести их к сожалению сами ес-сно не могут. Так что эта тема по большому счету напоминает беседу людей искренне желающих друг друга понять но говорящих на разных языках. Одни говорят оно летает и они правы другие говорят не летает и тоже правы при их опыте поднять такое в небо просто невозможно.
Резюме. сомнейваюсь что Вам кто нибудь оплатит поезку в в гости, хотя кто знает 😃
А вот ежели желаете помочь начинающим пишите свои советы просто так и Вам скажут большое спасибо 😃
Уважаемый Николай.
При Всем Уважении к Вашему творчеству ну неужели Вы и в самом деле считаете что в Москве некому довести до ума пилотажевские самолетики ???
Здесь представляется ситуация немного иная. те кто умеют летать, имеют опыт, и могут легко довести модель до нормального летного состояния ну ни за какие каврижки не станут покупать эти самолетики. Хотя бы потому что не нужна аппаратура которая идет с ними в комплекте да и по кругу летать не особо интересно. А те кто в этом форуме пытаются заставить их полететь опыта к сожелению не имеют и довести их к сожалению сами ес-сно не могут. Так что эта тема по большому счету напоминает беседу людей искренне желающих друг друга понять но говорящих на разных языках. Одни говорят оно летает и они правы другие говорят не летает и тоже правы при их опыте поднять такое в небо просто невозможно.
Резюме. сомнейваюсь что Вам кто нибудь оплатит поезку в в гости, хотя кто знает 😃
А вот ежели желаете помочь начинающим пишите свои советы просто так и Вам скажут большое спасибо 😃
Очень верно и правильно сформулирована проблема. Спасибо. И на этом можно было бы, наверное, поставить точку, если бы не хотелось угадать - что же такое за 300 рублей предлагает добавить/изменить Николай? 😃
Исходя из суммы, могу предположить, что это пропеллеры. Я угадал?
Если угадал, то интересно, какие?
Мы с Алексеем уже попробовали поставить на РА-12 пропеллеры немного большего диаметра, но 380-й мотор без редуктора их гораздо медленнее крутит - тяга по сравнению со штатным пропеллером уменьшается. Но это был, конечно, смешной экперимент без предварительных расчетов и размер пропеллеров был взят наугад - мы просто попробовали те, которые были у Леши для его Пайпера и для движка 300 с редуктором.
В том-то все и дело, дорогие ребята, что я так вовсе не считаю. Потому как сам когда-то имел счастье учиться в столице, частенько езжу сюда и ситуация очень даже хорошо мне знакома.
Конечно же Вы, Саша, правы!!!
Да, Вы, впрочем, это и по тону, наверное, заметили.
А почему так написал? Может быть, наверное, потому, что сам сейчас пребываю в творческом кризисе и ничего толкового придумать у меня не получается. Раньше как-то и идей было по-больше и конструкции по-интересней. А сейчас …
Соорудил вот 2 года назад для себя небольшую яхту, катаюсь по Днепру и по-немногу тупею, становясь этаким простым потребителем, которых у нас валом. Даже самому противно.
Суют нам всякое, а мы глотаем, блин!
Вот и решил взглянуть на тему с другой стороны, с позиции этакого пробудившегося обывателя. Подойти к проблеме с юмором, достойно. С народом вместе повеселиться и в деле, и после. Разве ж не сумеем???
А если еще и “Пилотаж” тонко проймется . Представляете какое “шоу” можно соорудить?
А за билеты? Да что вы… Мне и самому смешно будет, если кто-то оплатит “нижнюю полку”.
С наилучшими пожеланиями,
Николай.
PS. Простите, Андрей, что не ответил на Ваш вопрос. Нет, не пропеллер - смешнее. Хотя…, это мысль: можно попытаться научно “изуродовать” имеющийся. В субботу попробую идею. У товарища где-то имеется запасной. Он должен аккурат в субботу прибыть с Кинбурнской косы. Большой эстет, любит отдыхать на чистых диких пляжах вдали от плавящихся тел.
20/07 вечером мой PA-12 ушел в небо. 😲 😃
Это был мой первый серьезный полет.
Скажу так, изучив советы Кошки 😃, вечером перебрав самолет проверив центровку (она была где нужно) на свеже заряженном акку пошел летать.
С первого раза он улетел от меня метров на 50 в даль, потом по спирали мне удалось его поднять метров на 20-25 вверх. Покружив над поляной пробовал выключать движок, нормально планирует, но если хвостом повилять сильно теряет скорость и начинает падать. Потом решил пойти круто вверх, но тяги нехватило он повис почти вертикально и начал падать и тут во мне проснулся “асс” я его выровнял взял ручку на себя и он пошел делать “мертвую”, но на выходе из петли когда он был в нижней точке завалился на правое крыло и упал. Потом выяснилось, что стабилизатор (если я не ошибаюсь в терминах, то к чему крепятся рули высоты) сломался посередине, т.е. правая часть вверх, левая ровно. На этом полеты НЕ закончились. Поскольку после моей переборки подобные тонкие места были проклеены скотчем, всего требовалось выровнять оба стабилизатора. И снова в полет. Второй полет прошел без приключений покружился, повертелся и СЕЛ! 😃 😲 😃 (с выключенным двигателем).
Всего полетного вренени около 15 минут. Пришел домой (стабилизатор совсем отвалился) снял акк померял, а там 8,9 В подключил лампу от авто 60 W и ещё 10 минут она 4,2 А (дальний) рядом светила и грела. Так что на 20 минут полета штатных акку на 1300 мА хватает.
Одно замечание зарядник у меня свой до 9,6 1 А выдает умеет разряжать-заряжать.
Мы с Алексеем уже попробовали поставить на РА-12 пропеллеры немного большего диаметра, но 380-й мотор без редуктора их гораздо медленнее крутит - тяга по сравнению со штатным пропеллером уменьшается. Но это был, конечно, смешной экперимент без предварительных расчетов и размер пропеллеров был взят наугад - мы просто попробовали те, которые были у Леши для его Пайпера и для движка 300 с редуктором.
Там не всё так просто.
На винтах кроме диаметра есть еще шаг, и именно по этим двум параметрам надо подбирать винт, изходя из всякого.
Просто так не подберешь. =)
А может вот оно решение ?
rcopen.com/forum/f36/topic25662
А может вот оно решение ?
rcopen.com/forum/f36/topic25662
Простите невежду - скажите, плз, что такое “тайминг” двигателя, как он выставляется и что от него зависит? (или где об этом прочитать?)
Заранее благодарен за ответ - я видел эту статью Леонида, но, увы, не понял о чем она
Простите невежду - скажите, плз, что такое “тайминг” двигателя, как он выставляется и что от него зависит? (или где об этом прочитать?)
Заранее благодарен за ответ - я видел эту статью Леонида, но, увы, не понял о чем она
Я-бы на твоем месте не стал этого делать. =)
Вон в том треде уже пишут что обороты возрасли а самолет всё равно не летит.
Потому что кроме оборотов у движка есть еще и крутящий момент. И если обороты возрасли - то что-то должно упасть. 😉
Так что не советую в движок лезть, нет. =)
Простите невежду - скажите, плз, что такое “тайминг” двигателя, как он выставляется и что от него зависит? (или где об этом прочитать?)
Заранее благодарен за ответ - я видел эту статью Леонида, но, увы, не понял о чем она
Енто популярно “опережение зажигания”. Ну как в автомашине, искру же подают не точно в момент, когда поршень находится в верхней мертвой точке. Так и здесь. Щетки попадают на соответствующие ламели коллектора в от или иной момент (угол) относительного расположения соответвующей (к той к которой данные ламели) секции мотора и магнита на корпусе (статоре). Связано это с т.н.реакцией якоря + с тем, что магниты дают не строго паралелльные поля (коряво звучит, но мысль в том, что плотность поля не однородна).
Т.е.быстро вращающаяся рамка, по которой пропускают электрический ток (помните школьный курс по магнитному полю и т.п.), не совсем так прямолинейно ведет себя в магнитном поле. В проводах рамки на самом деле наводятся встречные токи, которые и называют реакцией якоря. В итоге эффективность мотора падает, что компенсируют подачей тока на рамку в момент, когда она еще не прошла / уже пересекла положение точно перпендикулярное магнитному полю.
Что-то я не пойму: обороты под нагрузкой возрасли а тяга упала. 😃
Так не бывает.
Тайминг на автомодельных моторах меняют чаще и поэтому инфы на автомодельных страницах больше:
timing
imho выставляется, чтоб холостой ток в желаемом направлении вращения был наименьшим. Разница между левым и правым таймингом у Speed 400 получается около 6-8мм по краю, что соответствует повороту задней крышки на ~25-28°.
У трёхсотого это может быть вдвое больше, т.к. (опять-же моё личное мнение) он с завода идёт с правым таймингом. Прошу обратить внимание на буквы CCW (counterclockwise = против часовой при виде спереди):
Mabuchi motors 300
На трёхсотых я замеров в мм не делал, и в данный момент рабочих с неснятой задней стенкой этого класса моторов не имею, только 400. 😕
Успехов Вам !