Не летит Pilotage pa-12 :(((

hivolt

Уважаемый Николай.
При Всем Уважении к Вашему творчеству ну неужели Вы и в самом деле считаете что в Москве некому довести до ума пилотажевские самолетики ???
Здесь представляется ситуация немного иная. те кто умеют летать, имеют опыт, и могут легко довести модель до нормального летного состояния ну ни за какие каврижки не станут покупать эти самолетики. Хотя бы потому что не нужна аппаратура которая идет с ними в комплекте да и по кругу летать не особо интересно. А те кто в этом форуме пытаются заставить их полететь опыта к сожелению не имеют и довести их к сожалению сами ес-сно не могут. Так что эта тема по большому счету напоминает беседу людей искренне желающих друг друга понять но говорящих на разных языках. Одни говорят оно летает и они правы другие говорят не летает и тоже правы при их опыте поднять такое в небо просто невозможно.
Резюме. сомнейваюсь что Вам кто нибудь оплатит поезку в в гости, хотя кто знает 😃
А вот ежели желаете помочь начинающим пишите свои советы просто так и Вам скажут большое спасибо 😃

6wings
hivolt:

Уважаемый Николай.
При Всем Уважении к Вашему творчеству ну неужели Вы и в самом деле считаете что в Москве некому довести до ума пилотажевские самолетики ???
Здесь представляется ситуация немного иная. те кто умеют летать, имеют опыт, и могут легко довести модель до нормального летного состояния ну ни за какие каврижки не станут покупать эти самолетики. Хотя бы потому что не нужна аппаратура которая идет с ними в комплекте да и по кругу летать не особо интересно. А те кто в этом форуме пытаются заставить их полететь опыта к сожелению не имеют и довести их к сожалению сами ес-сно не могут.  Так что эта тема по большому счету напоминает беседу людей искренне желающих друг друга понять но говорящих на разных языках. Одни говорят оно летает и они правы другие говорят не летает и тоже правы при их опыте поднять такое в небо просто невозможно.
Резюме. сомнейваюсь что Вам кто нибудь оплатит поезку в в гости, хотя кто знает 😃
А вот ежели желаете помочь начинающим пишите свои советы просто так и Вам скажут большое спасибо 😃

Очень верно и правильно сформулирована проблема. Спасибо. И на этом можно было бы, наверное, поставить точку, если бы не хотелось угадать - что же такое за 300 рублей предлагает добавить/изменить Николай? 😃

Исходя из суммы, могу предположить, что это пропеллеры. Я угадал?
Если угадал, то интересно, какие?

Мы с Алексеем уже попробовали поставить на РА-12 пропеллеры немного большего диаметра, но 380-й мотор без редуктора их гораздо медленнее крутит - тяга по сравнению со штатным пропеллером уменьшается. Но это был, конечно, смешной экперимент без предварительных расчетов и размер пропеллеров был взят наугад - мы просто попробовали те, которые были у Леши для его Пайпера и для движка 300 с редуктором.

skif

В том-то все и дело, дорогие ребята, что я так вовсе не считаю. Потому как сам когда-то имел счастье учиться в столице, частенько езжу сюда и ситуация очень даже хорошо мне знакома.

Конечно же Вы, Саша, правы!!!
Да, Вы, впрочем, это и по тону, наверное, заметили.

А почему так написал? Может быть, наверное, потому, что сам сейчас пребываю в творческом кризисе и ничего толкового придумать у меня не получается. Раньше как-то и идей было по-больше и конструкции по-интересней. А сейчас …

Соорудил вот 2 года назад для себя небольшую яхту, катаюсь по Днепру и по-немногу тупею, становясь этаким простым потребителем, которых у нас валом. Даже самому противно.
Суют нам всякое, а мы глотаем, блин!
Вот и решил взглянуть на тему с другой стороны, с позиции этакого пробудившегося обывателя. Подойти к проблеме с юмором, достойно. С народом вместе повеселиться и в деле, и после. Разве ж не сумеем???
А если еще и “Пилотаж” тонко проймется . Представляете какое “шоу” можно соорудить?

А за билеты? Да что вы… Мне и самому смешно будет, если кто-то оплатит “нижнюю полку”.

С наилучшими пожеланиями,
Николай.

PS. Простите, Андрей, что не ответил на Ваш вопрос. Нет, не пропеллер - смешнее. Хотя…, это мысль: можно попытаться научно “изуродовать” имеющийся. В субботу попробую идею. У товарища где-то имеется запасной. Он должен аккурат в субботу прибыть с Кинбурнской косы. Большой эстет, любит отдыхать на чистых диких пляжах вдали от плавящихся тел.

Эллекс

20/07 вечером мой PA-12 ушел в небо. 😲 😃
Это был мой первый серьезный полет.
Скажу так, изучив советы Кошки 😃, вечером перебрав самолет проверив центровку (она была где нужно) на свеже заряженном акку пошел летать.
С первого раза он улетел от меня метров на 50 в даль, потом по спирали мне удалось его поднять метров на 20-25 вверх. Покружив над поляной пробовал выключать движок, нормально планирует, но если хвостом повилять сильно теряет скорость и начинает падать. Потом решил пойти круто вверх, но тяги нехватило он повис почти вертикально и начал падать и тут во мне проснулся “асс” я его выровнял взял ручку на себя и он пошел делать “мертвую”, но на выходе из петли когда он был в нижней точке завалился на правое крыло и упал. Потом выяснилось, что стабилизатор (если я не ошибаюсь в терминах, то к чему крепятся рули высоты) сломался посередине, т.е. правая часть вверх, левая ровно. На этом полеты НЕ закончились. Поскольку после моей переборки подобные тонкие места были проклеены скотчем, всего требовалось выровнять оба стабилизатора. И снова в полет. Второй полет прошел без приключений покружился, повертелся и СЕЛ! 😃 😲 😃 (с выключенным двигателем).

Всего полетного вренени около 15 минут. Пришел домой (стабилизатор совсем отвалился) снял акк померял, а там 8,9 В подключил лампу от авто 60 W и ещё 10 минут она 4,2 А (дальний) рядом светила и грела. Так что на 20 минут полета штатных акку на 1300 мА хватает.

Одно замечание зарядник у меня свой до 9,6 1 А выдает умеет разряжать-заряжать.

Fletcher
6wings:

Мы с Алексеем уже попробовали поставить на РА-12 пропеллеры немного большего диаметра, но 380-й мотор без редуктора их гораздо медленнее крутит - тяга по сравнению со штатным пропеллером уменьшается. Но это был, конечно, смешной экперимент без предварительных расчетов и размер пропеллеров был взят наугад - мы просто попробовали те, которые были у Леши для его Пайпера и для движка 300 с редуктором.

Там не всё так просто.
На винтах кроме диаметра есть еще шаг, и именно по этим двум параметрам надо подбирать винт, изходя из всякого.

Просто так не подберешь. =)

6wings
hivolt:

А может вот оно решение ?
rcopen.com/forum/f36/topic25662

Простите невежду - скажите, плз, что такое “тайминг” двигателя, как он выставляется и что от него зависит? (или где об этом прочитать?)

Заранее благодарен за ответ - я видел эту статью Леонида, но, увы, не понял о чем она

Fletcher
6wings:

Простите невежду - скажите, плз, что такое “тайминг” двигателя, как он выставляется и что от него зависит? (или где об этом прочитать?)

Заранее благодарен за ответ - я видел эту статью Леонида, но, увы, не понял о чем она

Я-бы на твоем месте не стал этого делать. =)

Вон в том треде уже пишут что обороты возрасли а самолет всё равно не летит.
Потому что кроме оборотов у движка есть еще и крутящий момент. И если обороты возрасли - то что-то должно упасть. 😉

Так что не советую в движок лезть, нет. =)

PAL2005
6wings:

Простите невежду - скажите, плз, что такое “тайминг” двигателя, как он выставляется и что от него зависит? (или где об этом прочитать?)

Заранее благодарен за ответ - я видел эту статью Леонида, но, увы, не понял о чем она

Енто популярно “опережение зажигания”. Ну как в автомашине, искру же подают не точно в момент, когда поршень находится в верхней мертвой точке. Так и здесь. Щетки попадают на соответствующие ламели коллектора в от или иной момент (угол) относительного расположения соответвующей (к той к которой данные ламели) секции мотора и магнита на корпусе (статоре). Связано это с т.н.реакцией якоря + с тем, что магниты дают не строго паралелльные поля (коряво звучит, но мысль в том, что плотность поля не однородна).
Т.е.быстро вращающаяся рамка, по которой пропускают электрический ток (помните школьный курс по магнитному полю и т.п.), не совсем так прямолинейно ведет себя в магнитном поле. В проводах рамки на самом деле наводятся встречные токи, которые и называют реакцией якоря. В итоге эффективность мотора падает, что компенсируют подачей тока на рамку в момент, когда она еще не прошла / уже пересекла положение точно перпендикулярное магнитному полю.

boroda_de

Что-то я не пойму: обороты под нагрузкой возрасли а тяга упала. 😃
Так не бывает.

Тайминг на автомодельных моторах меняют чаще и поэтому инфы на автомодельных страницах больше:
timing

imho выставляется, чтоб холостой ток в желаемом направлении вращения был наименьшим. Разница между левым и правым таймингом у Speed 400 получается около 6-8мм по краю, что соответствует повороту задней крышки на ~25-28°.
У трёхсотого это может быть вдвое больше, т.к. (опять-же моё личное мнение) он с завода идёт с правым таймингом. Прошу обратить внимание на буквы CCW (counterclockwise = против часовой при виде спереди):
Mabuchi motors 300
На трёхсотых я замеров в мм не делал, и в данный момент рабочих с неснятой задней стенкой этого класса моторов не имею, только 400. 😕

Успехов Вам !

6wings
PAL2005:

Енто популярно “опережение зажигания”. Ну как в автомашине, искру же подают не точно в момент, когда поршень находится в верхней мертвой точке. Так и здесь. Щетки попадают на соответствующие ламели коллектора в от или иной момент (угол) относительного расположения соответвующей (к той к которой данные ламели) секции мотора и магнита на корпусе (статоре). Связано это с т.н.реакцией якоря + с тем, что магниты дают не строго паралелльные поля (коряво звучит, но мысль в том, что плотность поля не однородна).
Т.е.быстро вращающаяся рамка, по которой пропускают электрический ток (помните школьный курс по магнитному полю и т.п.), не совсем так прямолинейно ведет себя в магнитном поле. В проводах рамки на самом деле наводятся встречные токи, которые и называют реакцией якоря. В итоге эффективность мотора падает, что компенсируют подачей тока на рамку в момент, когда она еще не прошла / уже пересекла положение точно перпендикулярное магнитному полю.

Спасибо большое за подробные объяснения!
Какие неведомые до сих пор глубины знаний открываются мне! 😃
Кто бы мог подумать, что стОит всерьез заинтересоваться авиамоделизмом, как узнаешь огромное количество принципиально новых и интереснейших вещей! Это радует 😃

Заодно хочу задать вопрос - кто-нибудь на CESSNA 180R TRAINER RTF с размахом крыльев 1.3 м летал? Летает ли вообще? Как она для новичка? - Смущает вес - 1200 г
www.hobbycenter.ru/product_info_12396.html

Пишут: “Электрический спортивный самолет-тренажер. Идеален для начинающих авиамоделистов, стабилен и прост в управлении. Обладает хорошими летными качествами.
Для полного комплекта необходимо докупить только аккумулятор”

valentin74
6wings:

Пишут: “Электрический спортивный самолет-тренажер. Идеален для начинающих авиамоделистов, стабилен и прост в управлении. Обладает хорошими летными качествами.
Для полного комплекта необходимо докупить только аккумулятор”

опять ты дерьмо какое то собрался купить 😁 ну со второго раза то уже наверно можно нормальный передатчик взять, да
gws электролет за 1500 какой-нибудь и летать как человек,
а то опять будет нытье на 3 страницы как это не летит 😅

6wings
valentin74:

опять ты дерьмо какое то собрался купить  😁 ну со второго раза то уже наверно можно нормальный передатчик взять, да
gws электролет за 1500 какой-нибудь и летать как человек,
а то опять будет нытье на 3 страницы как это не летит  😅

Я не собрался его покупать - я совета спросил. Аппаратура там действительно двухканальная - я уже выяснил это сам, позвонив в магазин. А купить я хочу RTF, чтобы успеть его показать сыну на следующей неделе, а не комплектовать и собирать его сначала неизвестно сколько. А так, вообще-то мне есть чем заниматься, что собирать и ту же аппаратуру от РА-12 куда переставлять.

Насчет “нытья” - жаль, что ты далековато от Москвы, а то завтра я бы тебя встретил лично. Глядишь, спеси и хамства у тебя бы и поубавилось. Когда соберешься к нам - сообщи.

valentin74
6wings:

Насчет “нытья” - жаль, что ты далековато от Москвы, а то завтра я бы тебя встретил лично. Глядишь, спеси и хамства у тебя бы и поубавилось. Когда соберешься к нам - сообщи.

Регулярно у вас бываю 😅
Вот встретите вы меня и что сделаете ? побьете ? 😲
а я если я вас ? Спеси и хамства почемуто всегда хватает у москвичей

Не интереснее разве с сыном сначало сделать вдвоем самолет а потом его запустить ? - это же целый процесс, а аппаратуру мне подобрали в том же пилотаже на том там и есть консультанты - надо просто сказать чего хочется

sparrow1956

Hi! Привет! и всего самого- самого! Слабого ветра и хорошей видимости!
Сорри, что из-за наших с Энди траблов, здесь разгороелись, такие (в уважаемом форуме)страсти…
Спешу сообщить след.:

  1. Штатный акку.- будучи заряженным с напрягоой ~12v и током в 0.7а, в течении двух часов- полетел!
  2. Ероплан- сломал себе шею, т.е. моторный отсек разбит- но ремонтопригоден!

Теперь подробности…:
Заряд акку- 600 МАмр, ~12 В. в течении 2,5 часов. Вышли с сыном между домами, просто попробовать… метров 30 хоть пролетит ли… брошенным с руки. жена в скепсисе, собачка ( которой всё пох…) …девайс, сиганул так, что мы с сыночком впали в волнение , как его возвращать??? Опыта нет!..Вобщем вернули…
Вал двигуна погнут, “морда” разбита, хорошо, до окон дома не- долетел метров десять…
Воодушевило. Жену и сына, которые были прибиты зря потраченными деньгами 😎))
Вал, я выпрямил инструментом, который зажимается между пальцами. Зделал Дыр-дыр…ноготь прислонил к валу, меня так учили на практике ( говорили, что микрометр- пиzdit), и на второй взлёт.
Второй полёт был правильный… блин, пусть учится ответственности (сыночек).
Аероплан так пошёл уперёд, что я с испугу заорал на сына:“Возвращай его!”, что Димон круто заложил руля влево… и …ероплан- чётко, с высоты метров 20-25 левой сферой вошёл в землю ххххх.
Результат:
Морда в крошку. (Конструктивная слабость- ни какого усиления конструктива, за планкой крепления силовой установки. Но исправляемо, за счёт заливки монтажной пеной этого отсека).
Выводы:
Модель учебная. Для дебилллллллллллллллВ
Или иди и смотри, как ЛЮДИ летают, или катайся на тракторах, или вплавь с корабликами… увлечение не для хилых.

Спасибо! Всем, кто принял участие в помощи!
Если не охладею к этой теме, то ещё по-гоняемся в воздушных боях!!!
Спасибо!
С Глубоким Уважением!
Анатолий.

6wings
valentin74

Вот встретите вы меня и что сделаете ? побьете ? 😲
а я если я вас ? 

Едва ли Вам это удастся. Кто меня знает - подтвердит.
Приезжайте - проверим.

valentin74:

Не интереснее разве с сыном сначало сделать вдвоем самолет а потом его запустить ?  - это же целый процесс, а аппаратуру мне подобрали в том же пилотаже на том там и есть консультанты - надо просто сказать чего хочется

Нет, уже не интересно. Точнее, интересно только мне одному.

  1. Потому что перед РА-12 были 3 дешевых китайских самолета с двуканальным р/у, которого хватало в лучшем случае метров на 50-100. Поэтому “радиоуправлялись” они чисто условно до тех пор, пока Пашка успевал догонять их, бегая за ними с пультом в руках.

  2. Сыну всего 4.5 года, он сейчас на даче (а я в городе). Поэтому собрать самолет вместе мы, к сожалению, сейчас не можем. Кроме того, у него пока что отнюдь не столько же терпения, сколько имеется у меня (в т.ч. для разговоров с такими как Вы).

  3. После китайских “моделей” на РА-12 возлагались некоторыне надежды и пацан расстроился, хотя и не подал вида, что я не привез на дачу по-настоящему летающий самолет, который он так давно ждал. Поэтому для меня сейчас важнее купить RTF, чтобы сын поверил, что нормально летающие модели все-таки бывают, а уже потом - что нибудь посложнее, что можно будет спокойно и не торопясь собирать.

Теперь понятно?

ЗЫ и вообще, грубить без причины не очень-то хорошо

Fletcher
6wings:

Заодно хочу задать вопрос - кто-нибудь на CESSNA 180R TRAINER RTF с размахом крыльев 1.3 м летал? Летает ли вообще? Как она для новичка? - Смущает вес - 1200 г
www.hobbycenter.ru/product_info_12396.html

Пишут: “Электрический спортивный самолет-тренажер. Идеален для начинающих авиамоделистов, стабилен и прост в управлении. Обладает хорошими летными качествами.
Для полного комплекта необходимо докупить только аккумулятор”

Я-б не стал брать, нет.
Самолет весом 1200 - это ВЕСЬМА тяжело для электрички.
Чтоб самолет такого веса нормально летал - он должен быть сам по себе нормальный, иметь хороший бесколлекторный двигатель, хорошие литивые акумуляторы и т.д.

Всё это стоит денег.
В 8400 это явно не вкладываеца.
Нагрузка на крыло в нем - 45гр/дм2.
Фактически - как на вашем пилотаже.
Возможно, до ума его реально довести.
Но это уже другие деньги.

К тому-же в данной конкретной модели нету элеронов.
Учица без них - это вообще не уыица.
И фигур особо не поделаешь.

вывод - лучше не брать. =)

sparrow1956

valentin74-":Вот встретите вы меня и что сделаете ? побьете ?а я если я вас ? "

Не дай Бог, если Энди споткнётся и упадет 😎)) на Вас!, я уж про большее не говорю. А к стати, мы завтра будем на Фесте, так что на выбор, и давайте стаканчиками, водовки или вискаря. Морду бить- каждый мастак, а нет, что бы по- настоящему…

6wings
Fletcher:

вывод - лучше не брать. =)

Ок, спасибо. Я тоже решил не брать, хотя размах 1300 - это приятно 😃

Нашел еще одну RTF модель: Edge-540T RTF
За небольшие деньги (6900 руб) есть LiPO и бесколлекторник:

Длина: 840мм
Размах крыльев: 930мм
Полетный вес: 590гр
Нагрузка на крыло: 33гр/дм2
Воздушный винт: 11*47

В комплекте:

самолет Edge-540Т в сборе
4х-канальная аппаратура 40Mhz
(передатчик и установленный приемник) 3 микро-сервомашинки (установлены)
бесколлекторный эл.двигатель outrunner 850KV(об / Вольт)
регулятор для Б/К двигателя 18А 2/3S Li-Pol
Li-Pol аккумулятор 1800мАч
Воздушный винт 11х47
Быстрое З/У для Li-Pol аккумулятора (1,5 часа)

Время в полете 20-25 мин. Полноценный самолет для 3D пилотажа, с достаточной энерговооруженностью в базовой комплектации. Эта модель не рекомендуется как первый самолет, необходимы навыки пилотирования самолетов с низкорасположенным крылом, хотя это не важно, все запчасти есть в наличии 😃

rcmag.ru/product_info.php/cPath/1_38/…/487

Может, попробовать? Тем более, что есть запчасти 😃

Fletcher
6wings:

Ок, спасибо. Я тоже решил не брать, хотя размах 1300 - это приятно 😃

Нашел еще одну RTF  модель: Edge-540T RTF
За небольшие деньги (6900 руб) есть LiPO и бесколлекторник:

Может, попробовать? Тем более, что есть запчасти 😃

Посмотрел.
Написано неплохо, но как-то слишком дешево.
Есть мнение, что там всё ОЧЕНЬ говеное, поэтому так и дешево.
А еще он для таких размеров слишком тяжелый для начинающего.

В общем чисто из любопыцтва было-бы интеренсо посмотреть на это чудо в реале. =)
Но я сильно удивлюсь, если во всем этом нет никакого наеб@*ова.
Типа мотор не тянет на средних оборотах или акумулятор здохнет через 30 зарядок или еще чего… уж СЛИШКОМ дешево… 8-\\

Добавлено

Fletcher:

Посмотрел.
Написано неплохо, но как-то слишком дешево.
Есть мнение, что там всё ОЧЕНЬ говеное, поэтому так и дешево.
А еще он для таких размеров слишком тяжелый для начинающего.

В общем чисто из любопыцтва было-бы интеренсо посмотреть на это чудо в реале. =)
Но я сильно удивлюсь, если во всем этом нет никакого наеб@*ова.
Типа мотор не тянет на средних оборотах или акумулятор здохнет через 30 зарядок или еще чего… уж СЛИШКОМ дешево… 8-\\

зы: кстати вот его фотка крупно:
rcmag.ru/lib/

на самолет для 3Д он совсем не похож.
И еще совсем не похоже что у него винт на 11. =))
Вообще фотка не от него кажется. =)

6wings
Fletcher

В общем чисто из любопыцтва было-бы интеренсо посмотреть на это чудо в реале. =)

Может, завтра у кого-нибудь будет?

Fletcher:

Но я сильно удивлюсь, если во всем этом нет никакого наеб@*ова.
Типа мотор не тянет на средних оборотах или акумулятор здохнет через 30 зарядок или еще чего… уж СЛИШКОМ дешево… 8-\\
зы: кстати вот его фотка крупно:
rcmag.ru/lib/
на самолет для 3Д он совсем не похож.
И еще совсем не похоже что у него винт на 11. =))
Вообще фотка не от него кажется. =)

Да, согласен, особенно учитывая то, что в аннотации написано про “низкорасположенное крыло”. А на картинке среднеплан, насколько я понимаю. Если не выясню ситуацию на соревнованиях, завтра попробую позвонить в магазин и расспросить по телефону.