Не летит Pilotage pa-12 :(((
Мы с Алексеем уже попробовали поставить на РА-12 пропеллеры немного большего диаметра, но 380-й мотор без редуктора их гораздо медленнее крутит - тяга по сравнению со штатным пропеллером уменьшается. Но это был, конечно, смешной экперимент без предварительных расчетов и размер пропеллеров был взят наугад - мы просто попробовали те, которые были у Леши для его Пайпера и для движка 300 с редуктором.
Там не всё так просто.
На винтах кроме диаметра есть еще шаг, и именно по этим двум параметрам надо подбирать винт, изходя из всякого.
Просто так не подберешь. =)
А может вот оно решение ?
rcopen.com/forum/f36/topic25662
А может вот оно решение ?
rcopen.com/forum/f36/topic25662
Простите невежду - скажите, плз, что такое “тайминг” двигателя, как он выставляется и что от него зависит? (или где об этом прочитать?)
Заранее благодарен за ответ - я видел эту статью Леонида, но, увы, не понял о чем она
Простите невежду - скажите, плз, что такое “тайминг” двигателя, как он выставляется и что от него зависит? (или где об этом прочитать?)
Заранее благодарен за ответ - я видел эту статью Леонида, но, увы, не понял о чем она
Я-бы на твоем месте не стал этого делать. =)
Вон в том треде уже пишут что обороты возрасли а самолет всё равно не летит.
Потому что кроме оборотов у движка есть еще и крутящий момент. И если обороты возрасли - то что-то должно упасть. 😉
Так что не советую в движок лезть, нет. =)
Простите невежду - скажите, плз, что такое “тайминг” двигателя, как он выставляется и что от него зависит? (или где об этом прочитать?)
Заранее благодарен за ответ - я видел эту статью Леонида, но, увы, не понял о чем она
Енто популярно “опережение зажигания”. Ну как в автомашине, искру же подают не точно в момент, когда поршень находится в верхней мертвой точке. Так и здесь. Щетки попадают на соответствующие ламели коллектора в от или иной момент (угол) относительного расположения соответвующей (к той к которой данные ламели) секции мотора и магнита на корпусе (статоре). Связано это с т.н.реакцией якоря + с тем, что магниты дают не строго паралелльные поля (коряво звучит, но мысль в том, что плотность поля не однородна).
Т.е.быстро вращающаяся рамка, по которой пропускают электрический ток (помните школьный курс по магнитному полю и т.п.), не совсем так прямолинейно ведет себя в магнитном поле. В проводах рамки на самом деле наводятся встречные токи, которые и называют реакцией якоря. В итоге эффективность мотора падает, что компенсируют подачей тока на рамку в момент, когда она еще не прошла / уже пересекла положение точно перпендикулярное магнитному полю.
Что-то я не пойму: обороты под нагрузкой возрасли а тяга упала. 😃
Так не бывает.
Тайминг на автомодельных моторах меняют чаще и поэтому инфы на автомодельных страницах больше:
timing
imho выставляется, чтоб холостой ток в желаемом направлении вращения был наименьшим. Разница между левым и правым таймингом у Speed 400 получается около 6-8мм по краю, что соответствует повороту задней крышки на ~25-28°.
У трёхсотого это может быть вдвое больше, т.к. (опять-же моё личное мнение) он с завода идёт с правым таймингом. Прошу обратить внимание на буквы CCW (counterclockwise = против часовой при виде спереди):
Mabuchi motors 300
На трёхсотых я замеров в мм не делал, и в данный момент рабочих с неснятой задней стенкой этого класса моторов не имею, только 400. 😕
Успехов Вам !
Енто популярно “опережение зажигания”. Ну как в автомашине, искру же подают не точно в момент, когда поршень находится в верхней мертвой точке. Так и здесь. Щетки попадают на соответствующие ламели коллектора в от или иной момент (угол) относительного расположения соответвующей (к той к которой данные ламели) секции мотора и магнита на корпусе (статоре). Связано это с т.н.реакцией якоря + с тем, что магниты дают не строго паралелльные поля (коряво звучит, но мысль в том, что плотность поля не однородна).
Т.е.быстро вращающаяся рамка, по которой пропускают электрический ток (помните школьный курс по магнитному полю и т.п.), не совсем так прямолинейно ведет себя в магнитном поле. В проводах рамки на самом деле наводятся встречные токи, которые и называют реакцией якоря. В итоге эффективность мотора падает, что компенсируют подачей тока на рамку в момент, когда она еще не прошла / уже пересекла положение точно перпендикулярное магнитному полю.
Спасибо большое за подробные объяснения!
Какие неведомые до сих пор глубины знаний открываются мне! 😃
Кто бы мог подумать, что стОит всерьез заинтересоваться авиамоделизмом, как узнаешь огромное количество принципиально новых и интереснейших вещей! Это радует 😃
Заодно хочу задать вопрос - кто-нибудь на CESSNA 180R TRAINER RTF с размахом крыльев 1.3 м летал? Летает ли вообще? Как она для новичка? - Смущает вес - 1200 г
www.hobbycenter.ru/product_info_12396.html
Пишут: “Электрический спортивный самолет-тренажер. Идеален для начинающих авиамоделистов, стабилен и прост в управлении. Обладает хорошими летными качествами.
Для полного комплекта необходимо докупить только аккумулятор”
Пишут: “Электрический спортивный самолет-тренажер. Идеален для начинающих авиамоделистов, стабилен и прост в управлении. Обладает хорошими летными качествами.
Для полного комплекта необходимо докупить только аккумулятор”
опять ты дерьмо какое то собрался купить 😁 ну со второго раза то уже наверно можно нормальный передатчик взять, да
gws электролет за 1500 какой-нибудь и летать как человек,
а то опять будет нытье на 3 страницы как это не летит 😅
опять ты дерьмо какое то собрался купить 😁 ну со второго раза то уже наверно можно нормальный передатчик взять, да
gws электролет за 1500 какой-нибудь и летать как человек,
а то опять будет нытье на 3 страницы как это не летит 😅
Я не собрался его покупать - я совета спросил. Аппаратура там действительно двухканальная - я уже выяснил это сам, позвонив в магазин. А купить я хочу RTF, чтобы успеть его показать сыну на следующей неделе, а не комплектовать и собирать его сначала неизвестно сколько. А так, вообще-то мне есть чем заниматься, что собирать и ту же аппаратуру от РА-12 куда переставлять.
Насчет “нытья” - жаль, что ты далековато от Москвы, а то завтра я бы тебя встретил лично. Глядишь, спеси и хамства у тебя бы и поубавилось. Когда соберешься к нам - сообщи.
Насчет “нытья” - жаль, что ты далековато от Москвы, а то завтра я бы тебя встретил лично. Глядишь, спеси и хамства у тебя бы и поубавилось. Когда соберешься к нам - сообщи.
Регулярно у вас бываю 😅
Вот встретите вы меня и что сделаете ? побьете ? 😲
а я если я вас ? ❓ Спеси и хамства почемуто всегда хватает у москвичей
Не интереснее разве с сыном сначало сделать вдвоем самолет а потом его запустить ? - это же целый процесс, а аппаратуру мне подобрали в том же пилотаже на том там и есть консультанты - надо просто сказать чего хочется
Hi! Привет! и всего самого- самого! Слабого ветра и хорошей видимости!
Сорри, что из-за наших с Энди траблов, здесь разгороелись, такие (в уважаемом форуме)страсти…
Спешу сообщить след.:
- Штатный акку.- будучи заряженным с напрягоой ~12v и током в 0.7а, в течении двух часов- полетел!
- Ероплан- сломал себе шею, т.е. моторный отсек разбит- но ремонтопригоден!
Теперь подробности…:
Заряд акку- 600 МАмр, ~12 В. в течении 2,5 часов. Вышли с сыном между домами, просто попробовать… метров 30 хоть пролетит ли… брошенным с руки. жена в скепсисе, собачка ( которой всё пох…) …девайс, сиганул так, что мы с сыночком впали в волнение , как его возвращать??? Опыта нет!..Вобщем вернули…
Вал двигуна погнут, “морда” разбита, хорошо, до окон дома не- долетел метров десять…
Воодушевило. Жену и сына, которые были прибиты зря потраченными деньгами 😎))
Вал, я выпрямил инструментом, который зажимается между пальцами. Зделал Дыр-дыр…ноготь прислонил к валу, меня так учили на практике ( говорили, что микрометр- пиzdit), и на второй взлёт.
Второй полёт был правильный… блин, пусть учится ответственности (сыночек).
Аероплан так пошёл уперёд, что я с испугу заорал на сына:“Возвращай его!”, что Димон круто заложил руля влево… и …ероплан- чётко, с высоты метров 20-25 левой сферой вошёл в землю ххххх.
Результат:
Морда в крошку. (Конструктивная слабость- ни какого усиления конструктива, за планкой крепления силовой установки. Но исправляемо, за счёт заливки монтажной пеной этого отсека).
Выводы:
Модель учебная. Для дебилллллллллллллллВ
Или иди и смотри, как ЛЮДИ летают, или катайся на тракторах, или вплавь с корабликами… увлечение не для хилых.
Спасибо! Всем, кто принял участие в помощи!
Если не охладею к этой теме, то ещё по-гоняемся в воздушных боях!!!
Спасибо!
С Глубоким Уважением!
Анатолий.
Вот встретите вы меня и что сделаете ? побьете ? 😲
а я если я вас ? ❓
Едва ли Вам это удастся. Кто меня знает - подтвердит.
Приезжайте - проверим.
Не интереснее разве с сыном сначало сделать вдвоем самолет а потом его запустить ? - это же целый процесс, а аппаратуру мне подобрали в том же пилотаже на том там и есть консультанты - надо просто сказать чего хочется
Нет, уже не интересно. Точнее, интересно только мне одному.
-
Потому что перед РА-12 были 3 дешевых китайских самолета с двуканальным р/у, которого хватало в лучшем случае метров на 50-100. Поэтому “радиоуправлялись” они чисто условно до тех пор, пока Пашка успевал догонять их, бегая за ними с пультом в руках.
-
Сыну всего 4.5 года, он сейчас на даче (а я в городе). Поэтому собрать самолет вместе мы, к сожалению, сейчас не можем. Кроме того, у него пока что отнюдь не столько же терпения, сколько имеется у меня (в т.ч. для разговоров с такими как Вы).
-
После китайских “моделей” на РА-12 возлагались некоторыне надежды и пацан расстроился, хотя и не подал вида, что я не привез на дачу по-настоящему летающий самолет, который он так давно ждал. Поэтому для меня сейчас важнее купить RTF, чтобы сын поверил, что нормально летающие модели все-таки бывают, а уже потом - что нибудь посложнее, что можно будет спокойно и не торопясь собирать.
Теперь понятно?
ЗЫ и вообще, грубить без причины не очень-то хорошо
Заодно хочу задать вопрос - кто-нибудь на CESSNA 180R TRAINER RTF с размахом крыльев 1.3 м летал? Летает ли вообще? Как она для новичка? - Смущает вес - 1200 г
www.hobbycenter.ru/product_info_12396.htmlПишут: “Электрический спортивный самолет-тренажер. Идеален для начинающих авиамоделистов, стабилен и прост в управлении. Обладает хорошими летными качествами.
Для полного комплекта необходимо докупить только аккумулятор”
Я-б не стал брать, нет.
Самолет весом 1200 - это ВЕСЬМА тяжело для электрички.
Чтоб самолет такого веса нормально летал - он должен быть сам по себе нормальный, иметь хороший бесколлекторный двигатель, хорошие литивые акумуляторы и т.д.
Всё это стоит денег.
В 8400 это явно не вкладываеца.
Нагрузка на крыло в нем - 45гр/дм2.
Фактически - как на вашем пилотаже.
Возможно, до ума его реально довести.
Но это уже другие деньги.
К тому-же в данной конкретной модели нету элеронов.
Учица без них - это вообще не уыица.
И фигур особо не поделаешь.
вывод - лучше не брать. =)
valentin74-":Вот встретите вы меня и что сделаете ? побьете ?а я если я вас ? "
Не дай Бог, если Энди споткнётся и упадет 😎)) на Вас!, я уж про большее не говорю. А к стати, мы завтра будем на Фесте, так что на выбор, и давайте стаканчиками, водовки или вискаря. Морду бить- каждый мастак, а нет, что бы по- настоящему…
вывод - лучше не брать. =)
Ок, спасибо. Я тоже решил не брать, хотя размах 1300 - это приятно 😃
Нашел еще одну RTF модель: Edge-540T RTF
За небольшие деньги (6900 руб) есть LiPO и бесколлекторник:
Длина: 840мм
Размах крыльев: 930мм
Полетный вес: 590гр
Нагрузка на крыло: 33гр/дм2
Воздушный винт: 11*47
В комплекте:
самолет Edge-540Т в сборе
4х-канальная аппаратура 40Mhz
(передатчик и установленный приемник) 3 микро-сервомашинки (установлены)
бесколлекторный эл.двигатель outrunner 850KV(об / Вольт)
регулятор для Б/К двигателя 18А 2/3S Li-Pol
Li-Pol аккумулятор 1800мАч
Воздушный винт 11х47
Быстрое З/У для Li-Pol аккумулятора (1,5 часа)
Время в полете 20-25 мин. Полноценный самолет для 3D пилотажа, с достаточной энерговооруженностью в базовой комплектации. Эта модель не рекомендуется как первый самолет, необходимы навыки пилотирования самолетов с низкорасположенным крылом, хотя это не важно, все запчасти есть в наличии 😃
rcmag.ru/product_info.php/cPath/1_38/…/487
Может, попробовать? Тем более, что есть запчасти 😃
Ок, спасибо. Я тоже решил не брать, хотя размах 1300 - это приятно 😃
Нашел еще одну RTF модель: Edge-540T RTF
За небольшие деньги (6900 руб) есть LiPO и бесколлекторник:Может, попробовать? Тем более, что есть запчасти 😃
Посмотрел.
Написано неплохо, но как-то слишком дешево.
Есть мнение, что там всё ОЧЕНЬ говеное, поэтому так и дешево.
А еще он для таких размеров слишком тяжелый для начинающего.
В общем чисто из любопыцтва было-бы интеренсо посмотреть на это чудо в реале. =)
Но я сильно удивлюсь, если во всем этом нет никакого наеб@*ова.
Типа мотор не тянет на средних оборотах или акумулятор здохнет через 30 зарядок или еще чего… уж СЛИШКОМ дешево… 8-\\
Добавлено
Посмотрел.
Написано неплохо, но как-то слишком дешево.
Есть мнение, что там всё ОЧЕНЬ говеное, поэтому так и дешево.
А еще он для таких размеров слишком тяжелый для начинающего.В общем чисто из любопыцтва было-бы интеренсо посмотреть на это чудо в реале. =)
Но я сильно удивлюсь, если во всем этом нет никакого наеб@*ова.
Типа мотор не тянет на средних оборотах или акумулятор здохнет через 30 зарядок или еще чего… уж СЛИШКОМ дешево… 8-\\
зы: кстати вот его фотка крупно:
rcmag.ru/lib/
на самолет для 3Д он совсем не похож.
И еще совсем не похоже что у него винт на 11. =))
Вообще фотка не от него кажется. =)
В общем чисто из любопыцтва было-бы интеренсо посмотреть на это чудо в реале. =)
Может, завтра у кого-нибудь будет?
Но я сильно удивлюсь, если во всем этом нет никакого наеб@*ова.
Типа мотор не тянет на средних оборотах или акумулятор здохнет через 30 зарядок или еще чего… уж СЛИШКОМ дешево… 8-\\
зы: кстати вот его фотка крупно:
rcmag.ru/lib/
на самолет для 3Д он совсем не похож.
И еще совсем не похоже что у него винт на 11. =))
Вообще фотка не от него кажется. =)
Да, согласен, особенно учитывая то, что в аннотации написано про “низкорасположенное крыло”. А на картинке среднеплан, насколько я понимаю. Если не выясню ситуацию на соревнованиях, завтра попробую позвонить в магазин и расспросить по телефону.
Энди!
А чем тебе это не нндравится rcmag.ru/product_info.php/cPath/1_38/…/268 Cessna-182 RTF
Энди!
А чем тебе это не нндравится rcmag.ru/product_info.php/cPath/1_38/…/268 Cessna-182 RTF
Видел такую в полете. Ребята из магазина на Масловке облетывали для клиента. В управлении посложенее, чем Пайпер от Киоши. Но летает вполне.
По поводу модели на липолях - это заманчиво, можно пропустить целый этап эволюции. Как замечаю, все продвинутые пилоты давно летают на бесколлекторниках и липолях. Тут основной вопрос, куда потом девать аппаратуру, которая идет в комплекте, насколько она пригодится в дальнейшем. Если это дальнешее, конечно будет. 😃
А как вы хотите, чтобы модель летала? Что значит “нормально”? Может вам действительно стоит отойти от RTF и потратить деньги на мотоустановку с бесколлекторником (мотор, регулятор, аккумуляторы, зарядник) ? Поставите на тот же pa-12, и разница станет огромная. Скучно не будет. Можно наверное в том же магазине договориться, чтобы там все установили и продемонстрировали, чтобы у вас не было потом сомнений, что вас где-то дурят.
А как вы хотите, чтобы модель летала? Что значит “нормально”? Может вам действительно стоит отойти от RTF и потратить деньги на мотоустановку с бесколлекторником (мотор, регулятор, аккумуляторы, зарядник) ? Поставите на тот же pa-12, и разница станет огромная. Скучно не будет. Можно наверное в том же магазине договориться, чтобы там все установили и продемонстрировали, чтобы у вас не было потом сомнений, что вас где-то дурят.
С РА-12 мне есть чем и самому заняться - у меня куплен коллекторный моторчик с редуктором и соответствующий ему пропеллер. Проблема только в его крепеже - в РА-12 он штатно не встает, т.к. там редуктор не предусмотреен и поэтому установить его будет непросто. Что же касается суммы (мотор, регулятор, аккумуляторы, зарядник), то это уже обсуждалось - есть ли смысл такой набор, который будет стоить гораздо больше самого РА-12, ставить на этот, уже основательно убитый мной самолет?
Так что, для себя пока что (!) план примерно такой - за выходные попытаться восстановить РА-12 и поставить на него моторчик с редуктором. Если не получится - в ПН заказыать Пайпер и/или рискнуть с этим Edge-540T, предварительно разузнав о нем по-подробнее.