Расходы рулей на Формозе
Спасибо за советы, но с этого момента лучше поподробнее. Я следуя логики считал что во время взлета и посадки скорость очень маленькая и для париррования боковых отклонений необходимы большие расходы. А тут получается, что надо делать все наоборот? И еще какие (визуально в градусах) у Вас получились расходы на элеронах и руле высоты. Лично мне показалось, что ее достачно тяжело удержать на горизонтале - иногда при заходе на поворот самолет выходил уже летя на спине. Кстати сейчас еще раз анализирую ситуацию с падением и мне приходится согласится с тем, что я действительно мог при посадке слишком резко парировать порыв ветра. (хотя странно). Также прошу Вас разъяснить, что даст экспанента 45%.
PS мотор у меня AXI 2212.34 пропелер 10х5 акки 1500 кокам. Спаибо автору поста о втулках под крепеж тяг элеронов - интересное решение а, то мне пришлось в месте их прохода делать продольный надрез и проливать эпоксидкой (был слишком большой люфт).
Спасибо за советы, но с этого момента лучше поподробнее. Я следуя логики считал что во время взлета и посадки скорость очень маленькая и для париррования боковых отклонений необходимы большие расходы. А тут получается, что надо делать все наоборот? И еще какие (визуально в градусах) у Вас получились расходы на элеронах и руле высоты. Лично мне показалось, что ее достачно тяжело удержать на горизонтале - иногда при заходе на поворот самолет выходил уже летя на спине. Кстати сейчас еще раз анализирую ситуацию с падением и мне приходится согласится с тем, что я действительно мог при посадке слишком резко парировать порыв ветра. (хотя странно). Также прошу Вас разъяснить, что даст экспанента 45%.
PS мотор у меня AXI 2212.34 пропелер 10х5 акки 1500 кокам. Спаибо автору поста о втулках под крепеж тяг элеронов - интересное решение а, то мне пришлось в месте их прохода делать продольный надрез и проливать эпоксидкой (был слишком большой люфт).
а) на взлете скорость маленькая, большие расходы не дадут самолету взлететь вообще. а на посадке большие расходы не дадут ровно снижаца.
=)
Большие расходы на Формозе вообще нужны тока чтоб фигуры бойче крутить. Чтобы просто летать и не падать - достаточно отклонений в 10 градусаов на всех плоскостях.
б) правильно собранная и оттриммированая Формоза с нормальным ЦТ горизонталь в штиль держит сама. При ветре можно подправлять газом. Она вообще достаточно устойчивая, тока на повороте надо учитывать тенденцию к снижению и подправлять ее рулем высоты. А вот ЦТ выставить правильно - это важно. С неправильным трудно садица на колеса. Хотя с помощью триммировки можно летать на больших разбросах ЦТ.
в) втулки после вклейки надо подождать пока просохнут, а потом когда ставлять в них тяги - прямо внутрь втулки можно тоже залить эпоксидки. Я с самого начала так не сделал и в результяте через 3 часа в небе у меня появился маленький люфт на элеронах. Правда в таком случае эту тягу из втулки будет потом не вынуть если что, но зато крепче. Тут уж сам смотри что важнее. И сами втулки лучше взять диаметром побольше - на них очень большие нагрузки будут.
г)все кромки плоскостей надо в 1 слой проклеить широким скотчем - крылья спереди, края элеронов, руль, киль. Если хочешь с самого начала сделать модель практически неубиваемой, то в 1 слой широким скотчем обмотай морду до кабины, и также в 1 слой внахлест обмотай фюзеляж начиная от края крыла и до хвоста. Я так сделал после двух аварий и теперь самолет вообще как вечный - я тут давеча со всей дури влетел в здоровое дерево так он нигде не сломался.
д) кок на винт - большое дело - он сильно помогает от гнутия вала. Вот с этим ты кстати намучаешься после сильных падений. =)
е) и обязательно поставь колеса, подогнув их чуть внутрь - они АЦКИ спасают при жостких пасадках и падениях, принимая на себя удар и амортизируя.
Удачи!
Всем доброго времени суток
Сегодня первый раз поднял свою Формозу с БК Axi. Было достаточно ветренно, но уж очень хотелось попробывать. Изначально расходы были 30 град. После взлета чуть не завалил набок - (уж больно вертлявая после тренера), но потом летал вроде ни чего - тока адреналина много. После первой удачной посадки решил уменьшить расходы рулей в 2 раза для упрощения пилотирования - результат был супер, бочки крутил как пропеллер, летал на спине, делал резкие виражи на полном газу, но все с полным контролем. Но во время захода на посадку, когда делал последний поворот со снижением был резкий порыв ветра и я не смог окончательно вырулить (уменьшил расходы 😦 ). В результате вроде мелочи - сломаный винт и вырвал крепление под болт на крыле. Теперь хочется разобраться какие расходы лучше ставить на Формозу, и можно ли использовать одни расходы для полетов, а другие для посадки - аппаратура у меня санва 8000.
Если аппаратура позволяет - надо обязательно ставить на элероны экспоненту (при малых движениях ручки , близких к нейтрали,будет эффект как при малых расходах, при больших движенияхручки, близких к максимальным, движение элеронов будет как при больших расходах). 😁
Формоза очень верткий самолет.
Зрительно расходы не помню, но отклонение вроде от 10 до 15 мм по задней кромке управляющей плоскости.
Экспонента позволяет до середины хода ручки существенно снизить расходы - как раз то, что нужно для парирования ветра и прочих возмущений.
Не бойтесь больших радиусов. Комфортная зона полета для формозы - по 100 м вправо-влево и до 100 м вверх и от себя. Больше - можно, но легче ошибиться при принятии решений.
Силовая установка у меня такая же.
Крейсерский полет с ней - примерно половина-две трети хода ручки газа. Полный газ я даю только на взлете с рук и вертикальных фигурах.
Надеюсь, что винт (пропеллер) у Вас никак не GWS.
Про втулки для элеронов… практика показала, что и под кабанчики рулей хвоста надо делать площадочки из тонкой бальзы и фиксировать зубочисткой, вставленной вдоль плоскости через отверстие в кабанчике…
и вообще, длительная эксплуатаций показала, что полный тюнинг формозы очень даже возможен, полезен и дает неплохой результат… но набор из АРФ превращается в КИТ 😃 по сложности и затратам времени…
Надеюсь, что винт (пропеллер) у Вас никак не GWS.
а чем плохи GWSовские винты? Я как раз такой использую на Формозе 9х5. Вроде нормально. ❓
и вообще, длительная эксплуатаций показала, что полный тюнинг формозы очень даже возможен, полезен и дает неплохой результат… но набор из АРФ превращается в КИТ 😃 по сложности и затратам времени…
полностью согласен 😃
а чем плохи GWSовские винты? Я как раз такой использую на Формозе 9х5. Вроде нормально. ❓
полностью согласен 😃
на больших оборотах судя по всему они “играют” по оси “вдоль пропеллера”
по крайней мере 10х6 GWS и такой же но граупнер или SF APS - две очень большие разницы для тяговооруженности… хотя цена… приводит в уныние
Экспонента процентов 40 по всем каналлам (кроме газа) однозначно спасет тебя! А расходы сделай средними между 1-ой и второй своими попытками. (с экспонентой поосторожней, ее зрительно на узких рулевый плоскостях плохо видно, но если задерешь значение экспоненты процентов на 80-90 (зато видно ускорение), легко какой-нибудь срыв или штопор в самый неподходящий момент словишь).
Экспонента процентов 40 по всем каналлам (кроме газа) однозначно спасет тебя! А расходы сделай средними между 1-ой и второй своими попытками. (с экспонентой поосторожней, ее зрительно на узких рулевый плоскостях плохо видно, но если задерешь значение экспоненты процентов на 80-90 (зато видно ускорение), легко какой-нибудь срыв или штопор в самый неподходящий момент словишь).
Согласен полностью про 40%. НО! (!) Что бы получить на санве 8000 аналогичный результат включения экспоненты по сравнению с другой аппаратурой надо ставить 45%… установлено опытным путем. 😃 (!)
ди если расходы установить, как описано выше - срыва можно практически бояться
и еще… на санве 8000 нет экспоненты на руддере
.
Надеюсь, что винт (пропеллер) у Вас никак не GWS.
Нормальный винт GWS.
У меня 9х7, проблем никаких.
Чуть флаттирует на особо сильных и отрицательных долгих перегрузках, но летать не мешает нисколько.
и еще… на санве 8000 нет экспоненты на руддере
Фигово 😦 , я на JR летаю, там хоть по газу ставь… 😃
Фигово 😦 , я на JR летаю, там хоть по газу ставь… 😃
но и цена не 10 тыров
Ну фииг его знает, мне 9x за 400 убиенных енотов достался 😃
Нормальный винт GWS.
У меня 9х7, проблем никаких.
Чуть флаттирует на особо сильных и отрицательных долгих перегрузках, но летать не мешает нисколько.
Попробуйте 9х7 APS или граупнер - почувствуете разницу
Попробуйте 9х7 APS или граупнер - почувствуете разницу
Интересно, попробую. Спасибо.
ЗЫ: Но это не значит что на GWS-овских винтах летать нельзя. =)
И снова всем здрасте,
Вчера была очередная попытка полета на Формозе и исходя из многочисленных рекомендаций более опытных товарищей я поставил следующие регулировки
- Взлет - Посадка: Расходы 70 %, Экспанента 45%
- Полетный режим: Расходы 80 %, Экспанента 100 %
Разница с тем что было - просто огромная - контроль самолета полный. Особенно заметно при посадке: сажал как на симуляторе . Так что всем кто советовал огромное спасибо.
Остался один вопрос: стоит ли при полетном режиме использовать экспоненту или лучше не привыкать к легкому?
И еще вспомнил - вопрос к автору поста о необходимости испльзования коков на БК моторе. Какой кок Вы поставили? старый от Формозы резиновый или какой -нибудь пластиковый.
Всем удачных посадок 😃
И еще вспомнил - вопрос к автору поста о необходимости испльзования коков на БК моторе. Какой кок Вы поставили? старый от Формозы резиновый или какой -нибудь пластиковый.
Про кок я говорил. А может и еще кто-то.
Но я говорил не про БК.
Кок стоит на родном редукторе, сам по себе родной.
Экспонента, придумана как раз для оптимизации процесса управления. Ты немного не правильно поставил вопрос. Наборот, подбери ту, с которой данная модель будет наиболее адекватна в управлении, и наслаждайся. Умение правильно настрить расходы, экспоненты и прочее - как раз показатель товоего профессионализма что-ли, со временем прийдет опыт, и ты будешь использовать разные расходы, экспоненты на разных режимах полета, научишь модель вывешивать элероны вверх или вниз (для выполнения различных фигур…) Может и прийдешь к выводу, что экспонента не нужна. ☕
Ну это, как бы сказать… Китайцу удобнее есть палочками, а мне вилкой… 😁