Расходы рулей на Формозе
Формоза очень верткий самолет.
Зрительно расходы не помню, но отклонение вроде от 10 до 15 мм по задней кромке управляющей плоскости.
Экспонента позволяет до середины хода ручки существенно снизить расходы - как раз то, что нужно для парирования ветра и прочих возмущений.
Не бойтесь больших радиусов. Комфортная зона полета для формозы - по 100 м вправо-влево и до 100 м вверх и от себя. Больше - можно, но легче ошибиться при принятии решений.
Силовая установка у меня такая же.
Крейсерский полет с ней - примерно половина-две трети хода ручки газа. Полный газ я даю только на взлете с рук и вертикальных фигурах.
Надеюсь, что винт (пропеллер) у Вас никак не GWS.
Про втулки для элеронов… практика показала, что и под кабанчики рулей хвоста надо делать площадочки из тонкой бальзы и фиксировать зубочисткой, вставленной вдоль плоскости через отверстие в кабанчике…
и вообще, длительная эксплуатаций показала, что полный тюнинг формозы очень даже возможен, полезен и дает неплохой результат… но набор из АРФ превращается в КИТ 😃 по сложности и затратам времени…
Надеюсь, что винт (пропеллер) у Вас никак не GWS.
а чем плохи GWSовские винты? Я как раз такой использую на Формозе 9х5. Вроде нормально. ❓
и вообще, длительная эксплуатаций показала, что полный тюнинг формозы очень даже возможен, полезен и дает неплохой результат… но набор из АРФ превращается в КИТ 😃 по сложности и затратам времени…
полностью согласен 😃
а чем плохи GWSовские винты? Я как раз такой использую на Формозе 9х5. Вроде нормально. ❓
полностью согласен 😃
на больших оборотах судя по всему они “играют” по оси “вдоль пропеллера”
по крайней мере 10х6 GWS и такой же но граупнер или SF APS - две очень большие разницы для тяговооруженности… хотя цена… приводит в уныние
Экспонента процентов 40 по всем каналлам (кроме газа) однозначно спасет тебя! А расходы сделай средними между 1-ой и второй своими попытками. (с экспонентой поосторожней, ее зрительно на узких рулевый плоскостях плохо видно, но если задерешь значение экспоненты процентов на 80-90 (зато видно ускорение), легко какой-нибудь срыв или штопор в самый неподходящий момент словишь).
Экспонента процентов 40 по всем каналлам (кроме газа) однозначно спасет тебя! А расходы сделай средними между 1-ой и второй своими попытками. (с экспонентой поосторожней, ее зрительно на узких рулевый плоскостях плохо видно, но если задерешь значение экспоненты процентов на 80-90 (зато видно ускорение), легко какой-нибудь срыв или штопор в самый неподходящий момент словишь).
Согласен полностью про 40%. НО! (!) Что бы получить на санве 8000 аналогичный результат включения экспоненты по сравнению с другой аппаратурой надо ставить 45%… установлено опытным путем. 😃 (!)
ди если расходы установить, как описано выше - срыва можно практически бояться
и еще… на санве 8000 нет экспоненты на руддере
.
Надеюсь, что винт (пропеллер) у Вас никак не GWS.
Нормальный винт GWS.
У меня 9х7, проблем никаких.
Чуть флаттирует на особо сильных и отрицательных долгих перегрузках, но летать не мешает нисколько.
и еще… на санве 8000 нет экспоненты на руддере
Фигово 😦 , я на JR летаю, там хоть по газу ставь… 😃
Фигово 😦 , я на JR летаю, там хоть по газу ставь… 😃
но и цена не 10 тыров
Ну фииг его знает, мне 9x за 400 убиенных енотов достался 😃
Нормальный винт GWS.
У меня 9х7, проблем никаких.
Чуть флаттирует на особо сильных и отрицательных долгих перегрузках, но летать не мешает нисколько.
Попробуйте 9х7 APS или граупнер - почувствуете разницу
Попробуйте 9х7 APS или граупнер - почувствуете разницу
Интересно, попробую. Спасибо.
ЗЫ: Но это не значит что на GWS-овских винтах летать нельзя. =)
И снова всем здрасте,
Вчера была очередная попытка полета на Формозе и исходя из многочисленных рекомендаций более опытных товарищей я поставил следующие регулировки
- Взлет - Посадка: Расходы 70 %, Экспанента 45%
- Полетный режим: Расходы 80 %, Экспанента 100 %
Разница с тем что было - просто огромная - контроль самолета полный. Особенно заметно при посадке: сажал как на симуляторе . Так что всем кто советовал огромное спасибо.
Остался один вопрос: стоит ли при полетном режиме использовать экспоненту или лучше не привыкать к легкому?
И еще вспомнил - вопрос к автору поста о необходимости испльзования коков на БК моторе. Какой кок Вы поставили? старый от Формозы резиновый или какой -нибудь пластиковый.
Всем удачных посадок 😃
И еще вспомнил - вопрос к автору поста о необходимости испльзования коков на БК моторе. Какой кок Вы поставили? старый от Формозы резиновый или какой -нибудь пластиковый.
Про кок я говорил. А может и еще кто-то.
Но я говорил не про БК.
Кок стоит на родном редукторе, сам по себе родной.
Экспонента, придумана как раз для оптимизации процесса управления. Ты немного не правильно поставил вопрос. Наборот, подбери ту, с которой данная модель будет наиболее адекватна в управлении, и наслаждайся. Умение правильно настрить расходы, экспоненты и прочее - как раз показатель товоего профессионализма что-ли, со временем прийдет опыт, и ты будешь использовать разные расходы, экспоненты на разных режимах полета, научишь модель вывешивать элероны вверх или вниз (для выполнения различных фигур…) Может и прийдешь к выводу, что экспонента не нужна. ☕
Ну это, как бы сказать… Китайцу удобнее есть палочками, а мне вилкой… 😁