Как я "красил" клон MalibuF3P

Olegss

5 ТРАФАРЕТЫ
Главная функция трафарете не допускать попадания краски в ненужные места, и обеспечивать четкую линию рисунка. Поскольку работаю с водной краской, он не должен намокать, разбухать, и деформироваться в процессе работы. Быть достаточно жестким и не “флатерить” под струей воздуха. Я использую ватман (200-250гр) или тонкий картон. Перед вырезанием рисунка протираю лист с обеих сторон нитро краской или лаком. Можно это сделать после вырезания, но крайне осторожно кисточкой не набирая много лака. Чем больше рисунок- тем толще материал трафарета. Но…НО… толстый материал образует ступеньку и не позволяет получить четкую границу рисунка.Поскольку напылять краску нужно под углом к трафарету или вертикально. поэтому вырезаю под углом к плоскости. Скос обращен всегда внутрь, это позволяет сделать минимальной ступеньку между трафаретом и плоскостью окрашиваемой детали. В этом проекте сделал трафарет из потолочки. Понравилось-не намокает, жесткий, правда толщина…

Перед началом работы нужно разработать эскиз и по нему систему трафаретов. Основной принцип красим от светлого к темному.Можно выбрать такую цветовую схему допустим-голубой-синий-черный, или желтый-оранжевый-красный-черный. Эти цвета можно смело накладывать друг на друга и сделать один трафарет смещая его. Ну естественно если накладываем на желтый-синий-у нас получится зеленый цвет.Тут нужно делать два трафарета.

Фиксировать трафареты на плоскости можно вырезая окошечки и заклеивая их скотчем. Прижимая тяжелыми предметами. У меня есть много магнитиков они не только тяжелые, если поместить потолочку на лист железа и сверху трафарета положить магниты…

Трафареты можно делать состаными. Например, когда на одном рисунке присутствуют два цвета. Закрывая одни окошки и открывая другие я не снимая трафарет напыляю два цвета.

Для того чтобы получить идеальное совпадение контура в многоцветном варианте, распечатываю рисунок на принтере. Пять цветов-пять раз потом вырезаю каждый цвет. На стекле с подсветкой совмещаю все вырезанные листочки и контролирую качество своей работы, недалеко от изображения протыкаю всю пачку иголками в 3-4 местах. Это контрольные метки при работе фиксирую рисунок иголками в эти дырочки и не надо заморачиваться совпадением. Иногда вырезаю дырочки.

Пока все про простые трафареты.

Olegss

Немного о раскраске. Да простят меня авторы чьми шедеврами я воспользовался для наглядности.

Olegss

Вот маленько другой пример оформления. Крыло почти одинаковое, а какая свобода творчества. Снимаю шляпу.

ну и на закуску вообще полный СЮРрррр…

старик-хо

Олег, спасибо тебе за такой подробный и доходчивый рассказ, давно сам хотел научиться пользоваться аэрографом, но все как то откладывал “знакомство”, из твоего повествования понял, что это не совсем просто как может показаться с первого взгляда, но и бояться особо нечего. Спасибо.

Olegss
Chinsky:

В духе птиц. Идея, правда, не моя, но реализация - полностью я. СмотриЦЦо эффектно:
rcopen.com/files/4c2b3e239970730077c89687
rcopen.com/files/4c2b3e239970730077c88ee2

Ну классно получилось, стильно. Только верх низ не сильно различаются, визуально будет трудно определить положение аппарата в воздухе.😒 Мои поздравления с отличной работой.

Chinsky
Olegss:

Только верх низ не сильно различаются,

Самолетка кордовая, поэтому не критично 😃

Olegss

Аааа. пардон-не заметил корд которые из левого крыла торчат. Смутило, что глушитель внутрь круга стоит.

Chinsky

Если глушитель из круга - тогда мотор нужно ставить цилиндром вверх. Но не суть…

А по теме: в посте №20 Тайфун в такой раскраске как-то похабно смотрится…

Olegss

можно подробнее процесс обрисовать.Аппарат обтянут пленкой? Трафареты из чего? И как накладывали на криволинейные поверхности? Чем красили?

Chinsky

Там все очень муторно, и не уверен что правильно. Но конечный результат - предмет моей гордости😊

Крыло обтянуто крафт-бумагой (коричневая оберточная). Вся модель покрыта 2к автомобильным грунтом и крашена белой автоэмалью садолин.

А рисунок начинался с такой фотографии:

Делее с помощью фотошопа рисунок наложен на чертеж крыла Екстры-300. Так сказать, вытянул из перспективы в план😵

Зетем, опять таки, в фотошопе наложил рисунок на схему крыла своего самолета. Гда нужно - растянул, подтянул. Плюс на разные половины крыла - разная длина рисунка, потому что на кордовой одна половинка крыла больше.

Затем на бумаге распечатал такой рисунок в натуральную величину.

Потом аккуратно вырезаем внутренний рисунок чем удобно (ножницы, лезвие) и аккуратно карандашом рисует тонкую разметку. Далее я делал так: рулон малярного скотча на токарном станке распускал на мотки шириной 3-5 мм и из них по карандашному контуру выклеивал трафарет. Вообще для таких целей используют виниловую ленту, но у нас такой в продаже нету. С малярным скотчем - это как вариант, но далеко не самый лучший…
Потом все крыло заклеивается прозрачной пленкой (я брял в магазине обоев матовую пленку, предназначенную для заклейки стекла в дверях, душевых кабинах) и прорезал по скотчу нужные поверхности. Такая пленка удобна тем, что она не подрывает краску, в отличии от того же оракала. И маски из нее мне на плоттере резали, отлично все получается. Иногда на очень криволинейных поверхностях пленка может отставать, но тут уже нужно подбирать пленку потоньше и помягче. Я прорезал сначала под светлый цвет, но вырезанные куски лучше сохранить, приклеив на подложку от пленки. Когда покрасил светлые участки, сутки на просушку и заклеиваются обратчно ранее удаленными фрагментами. Или же новыми порциями маскирующей пленки. Затем также вырезаются фрагменты под темно-синий цвет и красятся. После просушки удаляются все маски.

Это все экспромт и кустарщина, существуют специальные материалы и пленки для малярных работ, но они либо дороги, либо недоступны в глубинке. Если бы я зарабатывал на этом деньки, то может и брал что-то специальное, а так пока обхожусь более доступными материалами.

Например, если бы мне пришлось украшать еще один такой самолет, я либо вырезал бы маски из самоклеики у рекламщиков, либо вырезал рисунок сразу из оракала. Трудозатраты намного меньше.

Если кому интересно, могу показать еще несколько моделей и рассказать про покраску

Olegss

Большое спасибо за рассказ. Ага “кустарщина” тока вот результат классный получился. Думаю в вашей ситуации поводов для самобичевания нет. Вы использовали материалы которые вам были доступны. А так можно было заказать или купить спецматериалы затратить кучу времени на поиски и еще кучку денег и получить тот-же результат. Так настоящего мастера то и отличает -что исходя из имеющихся материалов он получает в итоге конфетку. Мой вам респект и уважуха как сейчас говорят.😝

Chinsky

Повод для самобичевания - трое суток, затраченных на рисунок крыла 😃 На остальных самолетах уже прибегал к помощи плоттера

Olegss
Chinsky:

Повод для самобичевания - трое суток, затраченных на рисунок крыла 😃 На остальных самолетах уже прибегал к помощи плоттера

А где остальные самолеты ??? Вот решил продолжить тему-рассказать о сложных трафаретах. Изготовлю кучку снимков и продолжу. По моему мнению лучше увидеть раз процесс, чем выслушать много часовую лекцию.

Chinsky

Попозжее еще про остальные напишу. Но там все то же самое

9 days later
Olegss

Вопрос к уважаемому форуму-кто нибудь красил поверх скотча? Расскажите как все происходило, держится ли краска на скотче и какая?

ZigZag_ZZ

Никакая и никак, если только не делать стендовой!
И шкурили и мазали и мыли- пофиг , полиэтилен не красится!
Не все маркеры на скотче приживаются, к тому же!

2 months later
Olegss

ПРО покраску скотча. Провел исследование на эту тему. Три полосы скотча,коричневый упаковочный, прозрачный,оранжевый.Наклеены на потолочку. Верхняя полоса без обработки,средняя потерто шкуркой,нижняя полоса покрыта праймером для пластика поверху покрашена.Красил черной базой для автомобилей растворитель 650. После окраски скоблил пилкой по металлу-вот результат.

Вот маленько помалевал прямо по потолочке. Извиняюсь-не сильно старался.

Olegss

Вот доказательство-потолочка не разъедается нитрой и по скотчу можно красить.

Olegss


Вот покрасил еще один самолетик-тоже базой автомобильной.Трафаретов не делал, поскольку он уже был в сборе и выежываться не хотелось.В этом варианте нанесено довольно много краски-ничего не растворилось.Растворитель 650 он более “медленный”-дольше сохнет.Если применять более “быстрый” растворитель-до поверхности долетает только красочная пыль-которая плохо сцепляется с поверхностью и дает матовый оттенок.И вообще быстро слишком сохнет-неудобно в работе. Если применять ацетон-разъедает потолочку-его применяю только для промывки аэрографа.