Как я "красил" клон MalibuF3P
Аааа. пардон-не заметил корд которые из левого крыла торчат. Смутило, что глушитель внутрь круга стоит.
Если глушитель из круга - тогда мотор нужно ставить цилиндром вверх. Но не суть…
А по теме: в посте №20 Тайфун в такой раскраске как-то похабно смотрится…
можно подробнее процесс обрисовать.Аппарат обтянут пленкой? Трафареты из чего? И как накладывали на криволинейные поверхности? Чем красили?
Там все очень муторно, и не уверен что правильно. Но конечный результат - предмет моей гордости😊
Крыло обтянуто крафт-бумагой (коричневая оберточная). Вся модель покрыта 2к автомобильным грунтом и крашена белой автоэмалью садолин.
А рисунок начинался с такой фотографии:
Делее с помощью фотошопа рисунок наложен на чертеж крыла Екстры-300. Так сказать, вытянул из перспективы в план😵
Зетем, опять таки, в фотошопе наложил рисунок на схему крыла своего самолета. Гда нужно - растянул, подтянул. Плюс на разные половины крыла - разная длина рисунка, потому что на кордовой одна половинка крыла больше.
Затем на бумаге распечатал такой рисунок в натуральную величину.
Потом аккуратно вырезаем внутренний рисунок чем удобно (ножницы, лезвие) и аккуратно карандашом рисует тонкую разметку. Далее я делал так: рулон малярного скотча на токарном станке распускал на мотки шириной 3-5 мм и из них по карандашному контуру выклеивал трафарет. Вообще для таких целей используют виниловую ленту, но у нас такой в продаже нету. С малярным скотчем - это как вариант, но далеко не самый лучший…
Потом все крыло заклеивается прозрачной пленкой (я брял в магазине обоев матовую пленку, предназначенную для заклейки стекла в дверях, душевых кабинах) и прорезал по скотчу нужные поверхности. Такая пленка удобна тем, что она не подрывает краску, в отличии от того же оракала. И маски из нее мне на плоттере резали, отлично все получается. Иногда на очень криволинейных поверхностях пленка может отставать, но тут уже нужно подбирать пленку потоньше и помягче. Я прорезал сначала под светлый цвет, но вырезанные куски лучше сохранить, приклеив на подложку от пленки. Когда покрасил светлые участки, сутки на просушку и заклеиваются обратчно ранее удаленными фрагментами. Или же новыми порциями маскирующей пленки. Затем также вырезаются фрагменты под темно-синий цвет и красятся. После просушки удаляются все маски.
Это все экспромт и кустарщина, существуют специальные материалы и пленки для малярных работ, но они либо дороги, либо недоступны в глубинке. Если бы я зарабатывал на этом деньки, то может и брал что-то специальное, а так пока обхожусь более доступными материалами.
Например, если бы мне пришлось украшать еще один такой самолет, я либо вырезал бы маски из самоклеики у рекламщиков, либо вырезал рисунок сразу из оракала. Трудозатраты намного меньше.
Если кому интересно, могу показать еще несколько моделей и рассказать про покраску
Большое спасибо за рассказ. Ага “кустарщина” тока вот результат классный получился. Думаю в вашей ситуации поводов для самобичевания нет. Вы использовали материалы которые вам были доступны. А так можно было заказать или купить спецматериалы затратить кучу времени на поиски и еще кучку денег и получить тот-же результат. Так настоящего мастера то и отличает -что исходя из имеющихся материалов он получает в итоге конфетку. Мой вам респект и уважуха как сейчас говорят.😝
Повод для самобичевания - трое суток, затраченных на рисунок крыла 😃 На остальных самолетах уже прибегал к помощи плоттера
Повод для самобичевания - трое суток, затраченных на рисунок крыла 😃 На остальных самолетах уже прибегал к помощи плоттера
А где остальные самолеты ??? Вот решил продолжить тему-рассказать о сложных трафаретах. Изготовлю кучку снимков и продолжу. По моему мнению лучше увидеть раз процесс, чем выслушать много часовую лекцию.
Попозжее еще про остальные напишу. Но там все то же самое
Вот нашел ссылочку на маски защиты 3М
catalogue.3m.eu/…/Серия_6000~полумаска~nocode
Вопрос к уважаемому форуму-кто нибудь красил поверх скотча? Расскажите как все происходило, держится ли краска на скотче и какая?
Никакая и никак, если только не делать стендовой!
И шкурили и мазали и мыли- пофиг , полиэтилен не красится!
Не все маркеры на скотче приживаются, к тому же!
ПРО покраску скотча. Провел исследование на эту тему. Три полосы скотча,коричневый упаковочный, прозрачный,оранжевый.Наклеены на потолочку. Верхняя полоса без обработки,средняя потерто шкуркой,нижняя полоса покрыта праймером для пластика поверху покрашена.Красил черной базой для автомобилей растворитель 650. После окраски скоблил пилкой по металлу-вот результат.
Вот маленько помалевал прямо по потолочке. Извиняюсь-не сильно старался.
Вот доказательство-потолочка не разъедается нитрой и по скотчу можно красить.
Вот покрасил еще один самолетик-тоже базой автомобильной.Трафаретов не делал, поскольку он уже был в сборе и выежываться не хотелось.В этом варианте нанесено довольно много краски-ничего не растворилось.Растворитель 650 он более “медленный”-дольше сохнет.Если применять более “быстрый” растворитель-до поверхности долетает только красочная пыль-которая плохо сцепляется с поверхностью и дает матовый оттенок.И вообще быстро слишком сохнет-неудобно в работе. Если применять ацетон-разъедает потолочку-его применяю только для промывки аэрографа.
Вот покрасил еще один самолетик
Тааак, все, делаю компресор.
Чего делать-ломайте холодильник на кухне.
gallery.rumodelism.com/gallery/img37/m740.shtml
wmbizness.at.ua/forum/92-126-1
www.avsim.su/forum/topic/…/page__st__40
www.unrealtech.ru/topic/…/page__st__50
ломайте холодильник на кухне.
Да у меня уже лежит подготовленный, именно такой как в статье. Хочу разместить его в корпусе от компютора. Но крепление у него не очень. Пружины будут способствовать его калатанию по корпусу. Думаю лучше найти более новый вариант типа горшка. Там крепление внизу на резинках.
К стати холодильный компрессор хорошо подходит для создания вакуума.Мои знакомые судомоделисты подключают его в вакуумным мешкам для выклейки корок корпусов лодок.
go.mail.ru/search?q=компрессор+для+аэрографа&fr=ff…
холодильный компрессор хорошо подходит для создания вакуума
Я хочу сделать два в одном. И для давления и для вакуума . С автоматическим включением и выключением.
В корпус толкать горшок кмпрессора не стоит он будет нагреваться при работе его нужно охлаждать.
Можно применять и аэрограф двойного действия с холодильным компрессором. Подключаем через ресивер из бутылки от пепси-вот только раньше у меня был сделан простой клапан который выпускал лишнее давление-при закрытии подачи воздуха на аэрографе. Настолько простой “пердунчик”.что не могу вспомнить как я его сделал.Опух уже весь день вспоминаю.Заклинило…
Олег, спасибо что напомнили. Обещал отписать, и замолчал. За что прошу прошения перед публикой 😃
Кроме пилотажки еще красил две полукопии Мустангов. Первый - побольше, раскрашен под “Miss America”.
За основу взял вот такую схему:
Ну и готовый самолет. Фото покраски не делал. Окраска автоэмалями. Белая основа, потом маскировка малярным скотчем. Все цифры и логотип “Мисс Америка” вырезаны на плоттере из самоклейки для стекла. У нее клеящий слой более “щадящий”, чем у Оракала
И маленький Мустанг. Самолет строил семиклассник, я только красил.
Перед покраской:
Технологии все те же. Автоэмали, трафареты из самоклейки. Перед краской самолег покрыт 2К грунтом
И фото готового:
Если возникнут какие-либо вопросы, спрашивайте, с удовольствием отвечу и добавлю
Продолжаю тему покрасочных работ.Сегодня постараюсь рассказать о о сложных трафаретах. Подними я понимаю "наклеечные "-“масочные”-на каждый отдельный цвет, это маска которая наклеивается по контуру цветового пятна.Преимущества этого метода-очень четкая граница перехода цвета.Позволяет наносить рисунок на поверхности любой криволинейной сложности.Недостаток-медленное исполнение-приходится ждать просушки предыдущего слоя.Есть опасность отрыва низлежащего красочного слоя. Но любой метод не универсален-хорошие результаты дает смешение стилей.Самое сложное-это глядя на рисунок решить технологию его нанесения. И последовательность напыления цветов.
Обводить контур можно купив специальную узкую пленку, разрезав для этой цели обыкновенную изоленту,или малярный скоч-он правда плохо изгибается.Для гарантии “неотрыва” нижнего слоя.Нужно его “состарить”-сделать липкий слой не слишком липким.Я протираю кусок скотча о штаны.В идеале чем тоньше материал трафарета тем меньше ступенька в толщине краски в переходе цвета. За этим нужно следить-не лить много краски по краю.
Я не верю с повность края малярного скотча и поэтому часто отрезаю край для получения идеальной линии.Широко использую для этих целей подложку от пленки ОРАКАЛ на нее скотч не прилипает сильно-она покрыта чем-то.И с неё нормально отклеивается.
Скотч стараюсь не таскать сильно по столу и храню в мешках-и все равно на край прилипает мусор и волоски.
Последнее фото это простой способ построения “непрямых” линий
Мой способ нанесения букв.Наклеиваю состаренный малярный скотч на подложку от оракали или на резатльный коврик-размечаю буквы-удаляю ненужный фон и наклеиваю сверху монтажный лист другого малярного скотча или кусок пленки для оклейки учебников.Это нужно для переноса букв на основу.Если они плохо отклеиваются нужно “помочь” ножичком.В этом случае лучше прозрачная пленка через неё видно куда приклеивать.
Переношу весь этот бутерброд на нужное место и отклеиваю “переносную” пленку. Лучше отгибать её на 180градусов и помогать ножиком. Кто работал с оракалом технология такая-же.
Мои наблюдения по поводу пульсации и сравнении толщины линии из импортного аэрографа и настроенного нашего-не вижу разницы.Когда писал эту статью то разбирал аэрограф потом собрал и настроил-до сих пор все нормально. Наш аэр труднее настраивать. Вот провел тесты.
В моем варианте нет ресивера. А неровность линии и так называемая пульсация -это ошибка в подборе густоты краски и давления. НО…уважаемые коллеги еще раз повторю мы не картины пишем, а красим самолеты…ето две большие разницы.
Вот моя очередная “ленивая” раскраска.
После окраски появился коварный оверспрей.Я просто протер весь самолет липкой салфеткой…
Две последние фото это я распылял чистый ацетон на потолочку. Или ацетон не ацетонистый или потолочка не потолочная-можно заметить только следы матовости.Ничего не растворилось-хотя налил от души.
По поводу картин. Вот пример моей первой работы аэрографом.Часы из крышки от ноутбука.Насупившийся котик.
В данной теме я пока рассматриваю только покраску потолочки.Плоских поверхностей.Потому-что не красил объемных самолетов из фанеры или композита.Будет возможность составлю фотоочет. А просто словами процесс довольно трудно описать.