Как я "красил" клон MalibuF3P

Chinsky

Повод для самобичевания - трое суток, затраченных на рисунок крыла 😃 На остальных самолетах уже прибегал к помощи плоттера

Olegss
Chinsky:

Повод для самобичевания - трое суток, затраченных на рисунок крыла 😃 На остальных самолетах уже прибегал к помощи плоттера

А где остальные самолеты ??? Вот решил продолжить тему-рассказать о сложных трафаретах. Изготовлю кучку снимков и продолжу. По моему мнению лучше увидеть раз процесс, чем выслушать много часовую лекцию.

Chinsky

Попозжее еще про остальные напишу. Но там все то же самое

9 days later
Olegss

Вопрос к уважаемому форуму-кто нибудь красил поверх скотча? Расскажите как все происходило, держится ли краска на скотче и какая?

ZigZag_ZZ

Никакая и никак, если только не делать стендовой!
И шкурили и мазали и мыли- пофиг , полиэтилен не красится!
Не все маркеры на скотче приживаются, к тому же!

2 months later
Olegss

ПРО покраску скотча. Провел исследование на эту тему. Три полосы скотча,коричневый упаковочный, прозрачный,оранжевый.Наклеены на потолочку. Верхняя полоса без обработки,средняя потерто шкуркой,нижняя полоса покрыта праймером для пластика поверху покрашена.Красил черной базой для автомобилей растворитель 650. После окраски скоблил пилкой по металлу-вот результат.

Вот маленько помалевал прямо по потолочке. Извиняюсь-не сильно старался.

Olegss

Вот доказательство-потолочка не разъедается нитрой и по скотчу можно красить.

Olegss


Вот покрасил еще один самолетик-тоже базой автомобильной.Трафаретов не делал, поскольку он уже был в сборе и выежываться не хотелось.В этом варианте нанесено довольно много краски-ничего не растворилось.Растворитель 650 он более “медленный”-дольше сохнет.Если применять более “быстрый” растворитель-до поверхности долетает только красочная пыль-которая плохо сцепляется с поверхностью и дает матовый оттенок.И вообще быстро слишком сохнет-неудобно в работе. Если применять ацетон-разъедает потолочку-его применяю только для промывки аэрографа.

orio55
Olegss:

Вот покрасил еще один самолетик

Тааак, все, делаю компресор.

orio55
Olegss:

ломайте холодильник на кухне.

Да у меня уже лежит подготовленный, именно такой как в статье. Хочу разместить его в корпусе от компютора. Но крепление у него не очень. Пружины будут способствовать его калатанию по корпусу. Думаю лучше найти более новый вариант типа горшка. Там крепление внизу на резинках.

orio55
Olegss:

холодильный компрессор хорошо подходит для создания вакуума

Я хочу сделать два в одном. И для давления и для вакуума . С автоматическим включением и выключением.

Olegss

В корпус толкать горшок кмпрессора не стоит он будет нагреваться при работе его нужно охлаждать.

Olegss

Можно применять и аэрограф двойного действия с холодильным компрессором. Подключаем через ресивер из бутылки от пепси-вот только раньше у меня был сделан простой клапан который выпускал лишнее давление-при закрытии подачи воздуха на аэрографе. Настолько простой “пердунчик”.что не могу вспомнить как я его сделал.Опух уже весь день вспоминаю.Заклинило…

Chinsky

Олег, спасибо что напомнили. Обещал отписать, и замолчал. За что прошу прошения перед публикой 😃

Кроме пилотажки еще красил две полукопии Мустангов. Первый - побольше, раскрашен под “Miss America”.
За основу взял вот такую схему:

Ну и готовый самолет. Фото покраски не делал. Окраска автоэмалями. Белая основа, потом маскировка малярным скотчем. Все цифры и логотип “Мисс Америка” вырезаны на плоттере из самоклейки для стекла. У нее клеящий слой более “щадящий”, чем у Оракала

И маленький Мустанг. Самолет строил семиклассник, я только красил.
Перед покраской:

Цветовая схема:

Технологии все те же. Автоэмали, трафареты из самоклейки. Перед краской самолег покрыт 2К грунтом

В процессе покраски:

И фото готового:



Если возникнут какие-либо вопросы, спрашивайте, с удовольствием отвечу и добавлю

Olegss

Продолжаю тему покрасочных работ.Сегодня постараюсь рассказать о о сложных трафаретах. Подними я понимаю "наклеечные "-“масочные”-на каждый отдельный цвет, это маска которая наклеивается по контуру цветового пятна.Преимущества этого метода-очень четкая граница перехода цвета.Позволяет наносить рисунок на поверхности любой криволинейной сложности.Недостаток-медленное исполнение-приходится ждать просушки предыдущего слоя.Есть опасность отрыва низлежащего красочного слоя. Но любой метод не универсален-хорошие результаты дает смешение стилей.Самое сложное-это глядя на рисунок решить технологию его нанесения. И последовательность напыления цветов.
Обводить контур можно купив специальную узкую пленку, разрезав для этой цели обыкновенную изоленту,или малярный скоч-он правда плохо изгибается.Для гарантии “неотрыва” нижнего слоя.Нужно его “состарить”-сделать липкий слой не слишком липким.Я протираю кусок скотча о штаны.В идеале чем тоньше материал трафарета тем меньше ступенька в толщине краски в переходе цвета. За этим нужно следить-не лить много краски по краю.

Я не верю с повность края малярного скотча и поэтому часто отрезаю край для получения идеальной линии.Широко использую для этих целей подложку от пленки ОРАКАЛ на нее скотч не прилипает сильно-она покрыта чем-то.И с неё нормально отклеивается.
Скотч стараюсь не таскать сильно по столу и храню в мешках-и все равно на край прилипает мусор и волоски.

Olegss

Последнее фото это простой способ построения “непрямых” линий

Мой способ нанесения букв.Наклеиваю состаренный малярный скотч на подложку от оракали или на резатльный коврик-размечаю буквы-удаляю ненужный фон и наклеиваю сверху монтажный лист другого малярного скотча или кусок пленки для оклейки учебников.Это нужно для переноса букв на основу.Если они плохо отклеиваются нужно “помочь” ножичком.В этом случае лучше прозрачная пленка через неё видно куда приклеивать.
Переношу весь этот бутерброд на нужное место и отклеиваю “переносную” пленку. Лучше отгибать её на 180градусов и помогать ножиком. Кто работал с оракалом технология такая-же.

Мои наблюдения по поводу пульсации и сравнении толщины линии из импортного аэрографа и настроенного нашего-не вижу разницы.Когда писал эту статью то разбирал аэрограф потом собрал и настроил-до сих пор все нормально. Наш аэр труднее настраивать. Вот провел тесты.

В моем варианте нет ресивера. А неровность линии и так называемая пульсация -это ошибка в подборе густоты краски и давления. НО…уважаемые коллеги еще раз повторю мы не картины пишем, а красим самолеты…ето две большие разницы.

Вот моя очередная “ленивая” раскраска.

Olegss

После окраски появился коварный оверспрей.Я просто протер весь самолет липкой салфеткой…

Две последние фото это я распылял чистый ацетон на потолочку. Или ацетон не ацетонистый или потолочка не потолочная-можно заметить только следы матовости.Ничего не растворилось-хотя налил от души.

По поводу картин. Вот пример моей первой работы аэрографом.Часы из крышки от ноутбука.Насупившийся котик.

В данной теме я пока рассматриваю только покраску потолочки.Плоских поверхностей.Потому-что не красил объемных самолетов из фанеры или композита.Будет возможность составлю фотоочет. А просто словами процесс довольно трудно описать.