Beechcraft T-34 Mentor, 1/10

Chinsky

Сегодня приклеил на место киль и форкиль

А вчера пришел первый ретракт.

Крошечный совсем 😃 Но китайцы обещають для самолетов, не более 2 кг. Мой даже в самых страшных предположениях не должен перевалить за кило. Но я до сих пор в раздумьях - на носовую стойку такой ставить, или помощнее? Есть в наличии ретракт, который для самолетов не тяжелее 2,5 кило. Может его на нос впиндюрить? У кого какие мысли?

С другой стороны, по нынешним прикидкам, батарея (180 г балласта) будет находиться в районе кабины. Таким образом самый тяжелый элемент распределится равномерно на все стойки.

Доступ к машинкам на хвост так же будет через кабину. Так сказать, под сиденьем инструктора 😃 Вклеил пенопластовые опоры под площадку серв

Chinsky

Продолжаю монолог (даже как-то грустно это)

Сегодня завершил тяги, вклеил площадку серв и поработал рулями

Площадка серво:

Общий вид на проложенные тяги:

Кабанчики рулей:

Правда для нормальной работы РН пришлось вырезать часть обшивки. Но ничего смертельного в этом нету, потом закроется бумагой

И руль направления разрезан, почти по чертежу. Маленькая часть будет приклеена к фюзеляжу

И, напоследок, небольшое кино 😃 Машинки рулей подоединены через серво-тестер, поэтому работают “в одну сторону” Рули пока что навешены насухо

rutube.ru/tracks/5515127.html

Chinsky

Добрался до компьютера. Выкладываю отчет за вчерашний день

Значит, занимался я подмоторной частью фюзеляжа. Сначала 3D проэктирование

Потом резал детали лазером 😁:

Силовой набор.

Еще добавится маленький мотошпангоут, один промежуточный шпангоут, что бы привязать все это хозяйство к стрингерам и много облегчений 😃

И из вклееного шгпангоута придется удалить фрагмент

Chinsky

Продолжаю монолог.

Дорезал детали короба подмоторного. Насверлил перовым сверлом облегчений

Примерка на месте

И склейка вкучу на смоле

Друзья, неужели повествование не вызывает никаких эмоций? Может у кого какие вопросы есть, критика, пожелания? Ато сухо как-то получается

orio55
Chinsky:

Друзья, неужели повествование не вызывает никаких эмоций?

Не расстраивайся , во всем есть свои преимущества. Представь себе как бы тему могли засорить всякие умники с своими советами. А так все чистенько, и новичкам не приходится штудировать 100 страниц не информативной темы. Если б ты сделал заметную ошибку , ждать не пришлось бы. А так все в норме.

valera_o

Ну ты, Дима, допросился.😉
А вот почему моторама такая короткая назад? Не вырвет ее?

Chinsky

Не короткая 😃

Добавится еще один фанерный шпангоут спереди, который завяжет всю коробку на стрингеры:P

valera_o

А, тогда нормалек. Я думал стрингера будут обрезаться.

Chinsky

Продолжаем наш репортаж

Сегодня из фруктовой фанеры вырезал еще один опорный шпангоут:

Все подогнал, собрал в кучу, собрал на каплях циакрина и тщательно пролил смолой. Добавил еще косынки между новым шпангоутом и стрингерами. Так это выглядит сейчас. Стрингеры уже окончательно обрежутся

До сих пор колеблюсь - какое делать крыло - наборное из потолочки или резаное из шарика?

orio55
Chinsky:

Сегодня из фруктовой фанеры вырезал еще один опорный шпангоут:

Как ты пилиш эту фанеру без сколов , у меня не получается. Может есть какие хитрости.???

Chinsky

Ну… Особых рекомендаций нету, единственное что, ящик на ящик не приходится. Иногда попадаются трухлявые и кривые, а иногда ровные

Chinsky

Сегодня работал много, но мало. Тоесть, работать - работал, результат - почти на месте стою. Все потому, что сначала тягу переделывал. Скажу всем по секрету, способ заделки наконечников - железный! Пришлось отрезать часть трубки, что бы поставить наконечник.

Но не об этом. Сначала вклаеи загтовочки зализа между оперением. Обработать напильником по месту,

Потом меня посетила мысль, насчет расширения жизненного пространства внутри фюзеляжа. В результате всех изменений, доступ ко всем потрохам, кроме мотора и регуля - через кабину. Крыло снимается только для транспортировки.
Первый этап - удаляем шпангоуты, оставляя лишь небольшуя часть для поддержания формы:

Этап второй - вклеиваем дно и получаем здоровенный отсек для взвода парашутисов. Батарею двигай-нехочу:

На самом деле, парашутистов не обещаю, но над фигурками пилотов и некоторым убранством кабины уже задумываюсь.

Попутно возник вопрос: Нужно ли делать крутку крылу?

orio55
Chinsky:

Нужно ли делать крутку крылу?

Особо заморачиватся с вопросами аэродинамики по моему не стоит. Имея в арсенале мото установку с тягой намного превышающий вес всего самолета, позволяет забыть о таких моментах.

valera_o

Ну почему же… Уменьшение скорости срыва - это нормально. Большое превышение тяги над весом не всегда может помочь. На посадке например. На высоте около метра. Надо иметь автоматизм и нехилую реакцию, чтобы выхватить валющуюся модель на такой высоте.

orio55
valera_o:

Уменьшение скорости срыва - это нормально.

Оно то конечно правильно . И я всегда поддерживаю педантичность в этих вопросах и всегда отстаиваю комплексный подход к соблюдению аэродинамики. Просто когда читаешь темы с плоским крылом начинаешь огорчатся в чрезмерном упрощении. Крутка крыла по сравнению с этим -цветочки.

Chinsky

Вчера не успел отписать. Вчера приклеил обшивку низа хвоста и хвостовую бобышечку. Сегодня все это обработал

А сегодня начал крыло. Вчера дома забыл напечатать шаблоны профилей, поэтому что бы сегодня день не пропал, все профили рисовал по старинке:

Сегодня вырезал шаблоны из текстолита и заготовки на крылья. Профиль NACA 2415. Толщина для того, что бы влезли ретракты.

Как видно, половина крыла из двух частей. Кто как посоветует делать крутку? На каждой части по чуть-чуть, или та, что ближе к центру без крутки, а уже концевую часть кутить?

valera_o

Проще сделать центральную часть некрученной, а несколько закрутить внешние части.
Я немного поворачивал при резке концевой шаблон и всё. Хвостик приподымал на 1-2мм.

Chinsky

Валер, я очевидно неправильно выразился. У меня все крыло состоит из 4-х частей. Тоесть каждая консоль из двух сегментов (см. фото). Крутить только один сегмент на нужный угол, или же крутить каждый сегмент на половину всего угла

valera_o

я бы крутил внешний сегмент каждого крыла.