Beechcraft T-34 Mentor, 1/10
А, тогда нормалек. Я думал стрингера будут обрезаться.
Продолжаем наш репортаж
Сегодня из фруктовой фанеры вырезал еще один опорный шпангоут:
Все подогнал, собрал в кучу, собрал на каплях циакрина и тщательно пролил смолой. Добавил еще косынки между новым шпангоутом и стрингерами. Так это выглядит сейчас. Стрингеры уже окончательно обрежутся
До сих пор колеблюсь - какое делать крыло - наборное из потолочки или резаное из шарика?
Сегодня из фруктовой фанеры вырезал еще один опорный шпангоут:
Как ты пилиш эту фанеру без сколов , у меня не получается. Может есть какие хитрости.???
Ну… Особых рекомендаций нету, единственное что, ящик на ящик не приходится. Иногда попадаются трухлявые и кривые, а иногда ровные
Сегодня работал много, но мало. Тоесть, работать - работал, результат - почти на месте стою. Все потому, что сначала тягу переделывал. Скажу всем по секрету, способ заделки наконечников - железный! Пришлось отрезать часть трубки, что бы поставить наконечник.
Но не об этом. Сначала вклаеи загтовочки зализа между оперением. Обработать напильником по месту,
Потом меня посетила мысль, насчет расширения жизненного пространства внутри фюзеляжа. В результате всех изменений, доступ ко всем потрохам, кроме мотора и регуля - через кабину. Крыло снимается только для транспортировки.
Первый этап - удаляем шпангоуты, оставляя лишь небольшуя часть для поддержания формы:
Этап второй - вклеиваем дно и получаем здоровенный отсек для взвода парашутисов. Батарею двигай-нехочу:
На самом деле, парашутистов не обещаю, но над фигурками пилотов и некоторым убранством кабины уже задумываюсь.
Попутно возник вопрос: Нужно ли делать крутку крылу?
Сделай небольшую, не помешает.
Нужно ли делать крутку крылу?
Особо заморачиватся с вопросами аэродинамики по моему не стоит. Имея в арсенале мото установку с тягой намного превышающий вес всего самолета, позволяет забыть о таких моментах.
Ну почему же… Уменьшение скорости срыва - это нормально. Большое превышение тяги над весом не всегда может помочь. На посадке например. На высоте около метра. Надо иметь автоматизм и нехилую реакцию, чтобы выхватить валющуюся модель на такой высоте.
Уменьшение скорости срыва - это нормально.
Оно то конечно правильно . И я всегда поддерживаю педантичность в этих вопросах и всегда отстаиваю комплексный подход к соблюдению аэродинамики. Просто когда читаешь темы с плоским крылом начинаешь огорчатся в чрезмерном упрощении. Крутка крыла по сравнению с этим -цветочки.
Будет крутка. Кушать не просит
Вчера не успел отписать. Вчера приклеил обшивку низа хвоста и хвостовую бобышечку. Сегодня все это обработал
А сегодня начал крыло. Вчера дома забыл напечатать шаблоны профилей, поэтому что бы сегодня день не пропал, все профили рисовал по старинке:
Сегодня вырезал шаблоны из текстолита и заготовки на крылья. Профиль NACA 2415. Толщина для того, что бы влезли ретракты.
Как видно, половина крыла из двух частей. Кто как посоветует делать крутку? На каждой части по чуть-чуть, или та, что ближе к центру без крутки, а уже концевую часть кутить?
Проще сделать центральную часть некрученной, а несколько закрутить внешние части.
Я немного поворачивал при резке концевой шаблон и всё. Хвостик приподымал на 1-2мм.
Валер, я очевидно неправильно выразился. У меня все крыло состоит из 4-х частей. Тоесть каждая консоль из двух сегментов (см. фото). Крутить только один сегмент на нужный угол, или же крутить каждый сегмент на половину всего угла
я бы крутил внешний сегмент каждого крыла.
А как вы сделали крутку-то? Просто склеили стык в стык две части с небольшим перекосом? А перекос в месте стыка просто зашкуривается? Этого перекоса, кстати не видно на фотке.
Наберусь наглости и скажу.
Крутка внешнего сегмента делается поднятием на 1-2мм хвостика концевого шаблона относительно хвостика корневого шаблона при резке.
Центроплан и корневая часть внешней секции клеится без перекосов.
Да, Максим, Кручу так, как Валера уже описывал. Сначала на пенопласте отбивается ось (в моем случае 15 мм от нижней плоскости листа) Шаблон корневой нервюры крепится ровно по оси. А у шаблона концевой нервюры приподымается хвостик. Вот для наглядности:
Красный - шаблон корня, зеленый - концевой шаблон.
Вот и сами шаблоны
Далее процесс окантовки кромок.
Обрезка ядра под кромку:
Задняя кромка обрежется еще, под линейку, и приклеится бальзовая кромка
Спасибо, объяснили 😃
Вот бы это было так же просто для потолочной технологии 😃
Для потолочной технологии не знаю, кто как делает, но мне нравится идея, была по ссылке в начале темы. Там из блока пенопласта режется стапель с нужными крутками и на нем уже собирается потолочное крыло
Забыл вчера написать самое главное - секции крыльев склеены в кучу, и далее все операции (обрезка и приклейка задней кромки, шкурение, вклейка лонжеронов и т. д.) уже с половинками
Коллеги, а кто что может посоветовать по интерьеру кабины?
Буду рад любой информации: Кабине ментора, кабине любого двухместного самолета, приборным доскам