Мультяшный Р-40

boroda_de

Попросили меня тут собрать такое пузатое чудо. Поскольку внешний вид вызывает только положительные эмоции, не стал отказываться. Сделал небольшую паузу в других проектах и начал собирать. Поскольку фоток наделал немного, решил сделать что-то вроде обзора.

Делают таких в штатах, продают тут parkflyerplastics.com/cart/index.php?main_page=ind…
В европе продают тут (наглая реклама, ага) www.modellbau-sporer.at/product_info.php?info=p284…
оттуда мне посылка и пришла



boroda_de

Почти два метра планов и инструкция на англицком языке

Формованый пластик (термоформовка) разной толщины (кок потолще). Заготовки весят 140г. Кабина ещё 30гр.

Мотор, рег и батарея ещё 140…

afa14

Хочется увидить видео и впечатления от полета

torex777

Что за начинка?? Мотор, регуль, акк, винт??

guktu
afa14:

Хочется увидить видео

Надо сходить по первой ссылке, там видео с ютуба
Носится как бешенный, планирует сносно, бочки крутит как вентилятор!
Топикстартеру: Ждем описания сборки ну и ваше видео

boroda_de

Мотор очень давно брал на ХК, клон Хакера весом 61гр с KV 1150 или 1130.
Акк 3S800, рег 18(20)А от ХК
Сервы по инструкции две HXT500
Мотор по инструкции предлагали звонок на 1800об/в да ещё и винт на один дюйм больше положеного (типа из-за большого кока). Мериканьцi, шо с них взять. 😁
Общий вес будет наверное в пределах 450гр, т.к. формованые детали не шибко лёгкие. Лётные характеристики пока неизвестны, но при размахе 750мм и длинне 700мм должен быть летабельным.
Видео постараюсь сделать.

Далее по постройке. В инструкции сказано, что нужно вырезать шаблоны, но я решил оставить их и просто наметить иголкой контуры на пене


Вырезаем по точкам и начинаем склеивать. По инструкции третий шпангоут из 6мм, но разметка только для 3мм толщины. “ибо не ведают оне, что творят” 😁

Винт на заднем плане виден, 9х5 трёхлопастной GWS HD

Dragony

С такими “пропорциями” больше на наш И-16 похож…

boroda_de

Пилот склеен на полоске нетканного материала титаном

afa14

Вот почему они не делают метровых фанов по этой технологии?

boroda_de
afa14:

по этой технологии

Тяжеловато будет. В таком размере вес сильно роль играет, особенно для фана. Лучше из депрона формовать, что, кстати делают другие.

boroda_de

Стругаем дальше.
Кок укорачиваем, чтоб бэкплейт прилегал плотно

Для прорезей в коке делаем замеры высоты пропеллера над бэкплейтом по передней и задней кромкам лопастей. Ну и ширину лопасти в том месте, где проходит сквозь кок.

Трубочки от гигиенических палочек, струна 1.2 и 1,5мм. По заветам Рыбкина, обматываем нитью на клее перед вклеиванием в пену.


Выхлопные трубы высверлены сверлом 6,5мм

boroda_de

Навесы для Рв нарезаем, перфоруруем, вклеиваем.

готово

Кабанчик покупной и самодельный (да, корявенький, но строго по инструкции)

Вклеиваем, чтоб навес тяги был точно над осью вращения

boroda_de

Крылышко.
Вырезаем нижнюю часть строго по шаблону, верхнюю на 6мм большей хорды.

Вырезаем многочисленные полоски-лонжероны, клеим, подрезаем.
Законцовки

Клеим вернюю поверхность (тут толстые каталоги и пригодились)

Отрезаем лишнее

Место под серву и соединители с V (под законцовки по 25мм с каждой стороны подложено)


Элероны

ЯМА

Вклеиваем, чтоб навес тяги был точно над осью вращения
[/QUOTE]

Так уж критично, чтобы навес тяги был точно над осью.

boroda_de

Хотя, это не пилотажка и пара миллиметров не так уж и важна, но если делать, то лучше делать правильно. Если ось тяги не над осью вращения (вернее, если в нейтрали кабанчик от крепления тяги до оси вращения руля и качалка сервы не параллельны) то отклонения руля будут несимметричными. Для элеронов такое бывает полезно, но для руля высоты -нет.

boroda_de

Моторчег в оригинале крепится своей рейкой 10х10, как и многие велосипедные звонки. Поскольку мотор у меня другой, пришлось немного пофантазировать. Сделал вспомогательный мотошпангоут, приложил к капоту (отверстие заблоговременно не стал полностью вырезать) и прошил двумя рейками 5х5. Отметив на пенных деталях с помощью этого-же фанерного шпангоута места под отверстия, прошил и их заострёнными концами реек. Вместе с капотом после вклейки должно держать крепко.