Мультяшный Р-40

boroda_de

Почти два метра планов и инструкция на англицком языке

Формованый пластик (термоформовка) разной толщины (кок потолще). Заготовки весят 140г. Кабина ещё 30гр.

Мотор, рег и батарея ещё 140…

afa14

Хочется увидить видео и впечатления от полета

torex777

Что за начинка?? Мотор, регуль, акк, винт??

guktu
afa14:

Хочется увидить видео

Надо сходить по первой ссылке, там видео с ютуба
Носится как бешенный, планирует сносно, бочки крутит как вентилятор!
Топикстартеру: Ждем описания сборки ну и ваше видео

boroda_de

Мотор очень давно брал на ХК, клон Хакера весом 61гр с KV 1150 или 1130.
Акк 3S800, рег 18(20)А от ХК
Сервы по инструкции две HXT500
Мотор по инструкции предлагали звонок на 1800об/в да ещё и винт на один дюйм больше положеного (типа из-за большого кока). Мериканьцi, шо с них взять. 😁
Общий вес будет наверное в пределах 450гр, т.к. формованые детали не шибко лёгкие. Лётные характеристики пока неизвестны, но при размахе 750мм и длинне 700мм должен быть летабельным.
Видео постараюсь сделать.

Далее по постройке. В инструкции сказано, что нужно вырезать шаблоны, но я решил оставить их и просто наметить иголкой контуры на пене


Вырезаем по точкам и начинаем склеивать. По инструкции третий шпангоут из 6мм, но разметка только для 3мм толщины. “ибо не ведают оне, что творят” 😁

Винт на заднем плане виден, 9х5 трёхлопастной GWS HD

Dragony

С такими “пропорциями” больше на наш И-16 похож…

boroda_de

Пилот склеен на полоске нетканного материала титаном

afa14

Вот почему они не делают метровых фанов по этой технологии?

boroda_de
afa14:

по этой технологии

Тяжеловато будет. В таком размере вес сильно роль играет, особенно для фана. Лучше из депрона формовать, что, кстати делают другие.

boroda_de

Стругаем дальше.
Кок укорачиваем, чтоб бэкплейт прилегал плотно

Для прорезей в коке делаем замеры высоты пропеллера над бэкплейтом по передней и задней кромкам лопастей. Ну и ширину лопасти в том месте, где проходит сквозь кок.

Трубочки от гигиенических палочек, струна 1.2 и 1,5мм. По заветам Рыбкина, обматываем нитью на клее перед вклеиванием в пену.


Выхлопные трубы высверлены сверлом 6,5мм

boroda_de

Навесы для Рв нарезаем, перфоруруем, вклеиваем.

готово

Кабанчик покупной и самодельный (да, корявенький, но строго по инструкции)

Вклеиваем, чтоб навес тяги был точно над осью вращения

boroda_de

Крылышко.
Вырезаем нижнюю часть строго по шаблону, верхнюю на 6мм большей хорды.

Вырезаем многочисленные полоски-лонжероны, клеим, подрезаем.
Законцовки

Клеим вернюю поверхность (тут толстые каталоги и пригодились)

Отрезаем лишнее

Место под серву и соединители с V (под законцовки по 25мм с каждой стороны подложено)


Элероны

ЯМА

Вклеиваем, чтоб навес тяги был точно над осью вращения
[/QUOTE]

Так уж критично, чтобы навес тяги был точно над осью.

boroda_de

Хотя, это не пилотажка и пара миллиметров не так уж и важна, но если делать, то лучше делать правильно. Если ось тяги не над осью вращения (вернее, если в нейтрали кабанчик от крепления тяги до оси вращения руля и качалка сервы не параллельны) то отклонения руля будут несимметричными. Для элеронов такое бывает полезно, но для руля высоты -нет.

boroda_de

Моторчег в оригинале крепится своей рейкой 10х10, как и многие велосипедные звонки. Поскольку мотор у меня другой, пришлось немного пофантазировать. Сделал вспомогательный мотошпангоут, приложил к капоту (отверстие заблоговременно не стал полностью вырезать) и прошил двумя рейками 5х5. Отметив на пенных деталях с помощью этого-же фанерного шпангоута места под отверстия, прошил и их заострёнными концами реек. Вместе с капотом после вклейки должно держать крепко.

8 days later
boroda_de

Далее по инструкции навешиваем элероны.

Рычаг немного оклеил бальзой, чтоб в пустом элероне меньше болтался.

Сделал скосы oт верхней обшивки к нижней, чтоб элероны могли отклоняться вниз (навесы прямо под верхней обшивкой)

Нитью на циакрине утолщил проволочные толкатели и сделал сустав из 2.4мм термоусадки. Такие на небольших моделях вполне достаточны и весят немного.

Сделал вырез под крыло (по инструкции, но верхняя поверхность крыла не совсем совпадает с вырезом), пристроил крыло. Про помощи шаблонов выставляем нужный угол деградации (стабилизатор при этом должен быть параллелен поверхности стола) и вклеиваем стабилизатор и киль.

Сын помог мне с раскрасом морского воздушного волка:

torex777

Забавный самик, ждем первого полета! Зашел на сайт производителя, доставка дороже чем сам наборчик!((

afa14

Да да. Хоть бери, заливай гипсом и формуй бутылки

boroda_de

В принципе формовать нужно только капот и фонарь. Остальные детали простые и их можно из пены согнуть.

boroda_de

Заканчиваем строительство.
Начинка встроена.

Крыло вопреки инструкции сделанно съёмным: сзади вставляется в паз в фюзеляже а по передней кромке держится полосой 3мм пены как защёлкой + съёмным донышком на магнитах.

Магниты наживлены на 30-минутку и проклеены смолой со стеклом.

Плёнка для завтраков в два слоя помогает обжать стекло.

Вот что получилось. Вес менее 450гр в полном сборе.

Облёт на следующей недели, т.к. на выходных у супруги юбилей.