"Black bat" - думал будет хорошо, а вышло не очень! (с) :)

Cosh

Самолёт выпрямил утюгом, заменил опять морду - вроде летит нормально! 😃 Вчера чуть не сгорел он у меня как 49-й… Охлаждение раньше шло через дыру в дне, а когда её заделал, то оставшихся щелей стало нехватать в жару видимо. При +28 градусах в штиль внутри разогрелось всё так, что начала плавится потолочка в районе двигателя и двигатель начал отваливаться. Пришлось опять ремонтировать и делать путное охлаждение для жары, а в случае дождя и похолоданий, надо будет прикрывать дополнительные окна! 😉

Cosh

10 июня в Нижнем Новгороде на набережной Федоровского состоялся фестиваль воздушных змеев - очень красивое и зрелищное мероприятие! По мере возможностей мне удалось совершить несколько показательных полётов на AL-605:
Фото:

Более подробно о фестивале воздушных змеев тут!

Cosh

12 июня состоялись показательные полёты во время праздничного концерта на пл. Минина у нас в Нижнем Новгороде! Под музыку группы Чкалов и мне довелось совершить полёт! 😃

Всё прошло успешно, хотя и были моменты, заставляющие поволноваться! От сцены похоже шли наводки на аппаратуру и к этому ещё ветер с очень агрессивной турбулентностью. Программу до конца не долетал, пришлось свалить в зону безопасности и там совершить грубую посадку на брусчатку. Сегодня погонял модель - флатерит вся… Пара серъёзных падений с последующим ремонтом за крайние 2 недели сделали своё дело… Скорее всего придётся списать 605-й в ближайшее время.

P.S.
Всегда думал, что на 2,4 Ггц невозможно словить помеху, но…! Что же тогда было??? Самолёт самопроизвольно кидало по тагнажу. Ветер так не может, флатер совсем по-другому проявляется… Мне подсказали, что от аппаратуры на сцене могли быть наводки. Только не понял на сигнал или на сам передатчик или модуль? Летало одновременно 6 моделей, а трясло временами только мою, но как раз я один стоял в стороне от всех у другого конца сцены, т.е. я мог находитья в других условиях. В общем сильно теперь переживаю, какбэ это ещё раз где-нибудь в ответственных полётах не произошло.

Cosh

Итоги:
Модель интересно смотрится в некоторых ракурсах - это хорошо! Но! Управлять сложно. Есть целый ряд особенностей поведения самолёта, которые вызывают необратимые последствия при неправильном рулении, приводящие к падениям. Чтобы всё изучить и понять, скорее всего придётся не раз грохнуть самолёт. Связано это всё с большой стреловидностью (особенно в ветренную погоду), минимальной путевой устойчивостью, затенением винта, затенением элевонов, склонностью к флатеру элевнов за винтом, недостаточной жёсткости тонкого крыла большой площади и много чем ещё.

Вывод:
Самолёт не рекомендую к повторению!!! Всем, кто начал строить самолёт, отвечу на вопросы в личку.

сясик

Сережа, я построил 650х750…с импеллером,только я крылышки немного изменил,там где кончается верхняя накладка с мото отсеком я по всей длинне под углом 5 градусов загнул…хорошо летает ,пока нет ни фото ни видео,жаль конечно…

azgar
Cosh:

Всегда думал, что на 2,4 Ггц невозможно словить помеху

Не бывает систем радиосвязи, неподверженных помехам.
Есть более и менее устойчивые к ним.
В то же время, словить помеху только в одном канале не только на 2.4 ГГц, но и на аналоговых системах крайне маловероятно.

Что же касается наводок, описан случай, когда большой концертный экран блокировал работу приёмника GPS, находившегося в нескольких десятках метров.

А что если побороться с неустойчивостью модели установкой гироскопов?

Cosh

В то же время, словить помеху только в одном канале не только на 2.4 ГГц, но и на аналоговых системах крайне маловероятно.

По крену самолёт этот менее чувствителен к отклонению рулей, плюс ветер искажал впечатления, а так то может по крену тоже что-то было.

azgar:

Что же касается наводок, описан случай, когда большой концертный экран блокировал работу приёмника GPS, находившегося в нескольких десятках метров.

Я стоял в 5-10 метрах от огромного экрана, транслирующего изображение в народ! Другие моделисты стояли метрах в 50-60-ти от него.

А что если побороться с неустойчивостью модели установкой гироскопов?

Можно, просто я не сторонник таких мер. Я за то, чтобы самолёт летал сам. Главное проблемы с устойчивостью по крену при появлении во встречном потоке боковой составляющей. Виражи при сильном ветре - довольно опасный манёвр выходит. Причём огромная разница в какое крыло дует ветер при развороте, техника пилотирования совсем разная. В одном случае самолёт переворачивает внутрь виража и прижимает к земле, унося модель из виража, в другом так же кренит внутрь виража, но уже подкидывает модель и тащит ветром к начальному центру разворота. Когда это знаешь и учитываешь, то становится реально летать в любую погоду, что я и делаю. Просто для начинающих пилотов - это всё может отложить “неправильные” впечатления о том, как должен летать самолёт, т.к. техника пилотирования очень сильно отличается от классических моделей. Ведь кроме ветра есть ещё особенности с нестабильностью тяги винта из-за затенения его в некоторых моментах (это тоже нужно учитывать выполняя пилотаж), а так же затенению элевонов при больших углах атаки, что заставляет рулить на опережение и сопровождать отклонение рулей оборотами винта, который в этих режимах так же затеняется. При выходе из такого положения, просиходит резкое появление управляемости и тяги двигателя, что в неопытных руках и без игры на пережение, рано или поздно неизбежно приведёт к резкому сваливанию в “абру-кадабру” с мощным входом в землю! Меня спасает то, что я всегда помню и чувствую отлонения рулей и обороты двигателя, внезависимости от того, как это всё действует на модель в конкретную секунду. При нормальных полётах с растянутыми плавными фигурами никаких проблем нет, а если ещё и штиль, то вообще сказака! 😃

azgar

На настоящих самолётах подобного класса, прототипах, стоят электронные системы управления, без которых аппарат был бы неустойчив.
На самолёты классической конструкции действительно должны летать сами (хотя и там при определённых условиях…) а уж на таком аппарате искусственная стабилизация, мне кажетя, смотрелась бы вполне естественно.
Что, ествественно, не отменяет борьбы за улучшение аэродинамики и конструкции.

Cosh

Что, ествественно, не отменяет борьбы за улучшение аэродинамики и конструкции.

Только этим и живём, только это нами и движет! 😃

15 числа после укрепления конструкции элевонов, которые впадали во флатер при зашкаливании скорости встречного потока, решил провести испытания на максимальную скорость. Решено было идти до крайностей. Теоретически всегда знал, что мои модели имеют скоросной порог, за которым их ждёт невиданый БП, но практически ниразу не решался доводить дело до этого.
В настоящее время, после практики показательных выступлений, стало ясно, что в целях будущей безопасности, нужны реальные данные того, что будет там, за порогом. В общем, поднял в воздух модель с укреплёнными элевонами, загнал метров на 150 и нырнул вертикально вниз на оборотах процентов 80! Самолёт прошёл все скоростные рамки, обозначенные мною ранее, на которых был “флатус” рулей и пошёл дальше! О, думаю, рули держат скорость - класс!!! Пока об этом думал, модель подошла к звуковому барьеру и раздался “соник бум” (звуковой хлопок)… - так могло бы показаться, если б не определённый видеоряд за доли секунд до хлопка! 😉 Видеоряд представлял собой разделившийся на 3 части самолёт, которые, плавно кружась в чистом голубом небе, озаряемые мягким и ласковым закатным солнцем, медленно спускались в котлован с водой! Какое то время я любовался этим зрелищем и испытывал противоречивые чувства. Вроде и зрелище классное, не каждый день такое увидишь, но и тут же всплывшие картинки трагедии Ту-144 в Ле Бурже и шатла Атлантис в 1986-м. Вся лирика закончилась, когда понял, что могу лишиться бортовой электроники, т.к. детали падали точно в котлован. Побежал к яме, не зная чем я смогу помочь сам себе, но помощь не потребовалась, так как большая часть воды за последнюю неделю испарилась и все части модели упали на сухую часть дна, хотя и в 2-5 метрах от воды. Собрал этот мусор, осмотрел, и понял, что это можно склеить обратно как было! 😃 Склеил! Пошёл на следующий день проверять, как теперь летает самолёт. Летает нормально, но скоростной порог деформации модели снизился и вид уже не тот, хотя он давно уже не тот. Вот видео полётов после ремонта:

www.youtube.com/watch?v=LXkYDIbneU0

В общем летать можно! В этот же день, но уже вечером, выдалась очень приятная погода, и не удержался от того, чтобы ею не насладиться вдоволь. Опять закинул 605-му на горб камеру и покружил над вечерним парком на радость зевакам и себе! Видео прилагается:

www.youtube.com/watch?v=57jjLhy-tmA

После всего этого (и не только этого) решил, что 605-й представляет для меня историческую ценность, в связи с чем сжигаться он не будет. Из него будет сделано что-то типа памятника!)))

ioprst
Cosh:

После всего этого (и не только этого) решил, что 605-й представляет для меня историческую ценность, в связи с чем сжигаться он не будет. Из него будет сделано что-то типа памятника!)))

Сергей, есть варианты! Если к нему юбку приделать то ховер получится (hovercraft). Ну тоже наша Сормовская тема 😃

1 month later
Cosh

Привет всем сюда заглядывающим! 😃 В сборке сейчас находится новая модель AL-607 (под 90-й импеллер), которая является продолжением 605-го. Много общего на первый взгляд. Геометрия крыла почти та же. Всё остальное другое. Носовая часть вместе с заборниками почти как должно быть на AL-601 TMPI. Фонарь выдавлен на болванке от 601-го. Размер под 1,3 м. Прогноз по весу: 1,8 кг - позитивный и 2 кг - негативный.

Пока вот так оно лежит:

сясик

Cергей,а что это черненькое-трубка ,карбон.И ,что она по всей длинне элеронов проходит?И еще…Что на килях тоже РН стоят,еще одни…?

Cosh

Крыло имеет силовой каркас из карбоновых трубок. По элевонам ничего не проходит на данных фото. На килях сделал РН для возможности рулить по курсу при выключенном двигателе, когда створки ОВТ (которые Вы называете тоже РН) не эффективны.

Cosh

Вот и 607-й готов! Информация по нему будет позже. Вчера самолёт совершил первые 3 полёта! 😉

Raptor777

Какой вес вышел? Какая тяговооруженность?

Cosh

Не знаю пока каким образом публиковать это изделие, тем плодить не хочется на форуме. В дневнике наверное отпишу и на домашней страничке. 😉 Пока скажу, что масса 1.98 кг, тяга импеллера в самолёте около 2.5 кг, отсюда тяговооруженность ~1.26 примерно.

фото с первого полёта.

ioprst

А звук прикольный! Это естественный или что-то специальное делал?

7 days later
4 months later
сясик

В продолжение темы…хочется похвастаться новой авиамоделью…очень похожей на AL-605 Черная летучая мышь…под названием-Sunny-Солнечный,сделанной по чертежам автора -Сергея Александрова.Прошу прощения за внесение некоторых изменений в конструкцию всеракурсного ОВТ.Извините за не очень качественное фото.Двигатель и винт будут поставлены в ближайшее время,все по рекомендации автора проекта.