"Black bat" - думал будет хорошо, а вышло не очень! (с) :)

Cosh

😃 Долой “Древнюю Грецию”, даёшь хай-тек!

Вот его и надо делать турбореактивным! 😉

Drakon2063

мда далеко твой новгород…так можно было бы безeмными фантазиями делиться в живую
.фонтаново.модно в натуре хайтек…респект… это меня поддерживает в безумных началах вчера рисовал немного считал свой. сча в прогу полезу потом металки с нова…продумать технологии взвесить. плюсы планера со сложеным в перед. и разложеным крылом .все это под 2 импа с овт.советуюсь с руководителем авиамодельного старого друга…типа как он считает какая выгода планера при разложеном крыле 2м 10 см ориентировочно вес 1700гр длина 110см про сложеном 85 см размах длина таже скорое всего упаковочний пенопласт на с текле с профилем карбон с бальзой лонжероны.по поводу ножа думаем всетаки что учавствуют именно вертикальные оперения.по крайней мере еще пара идей не реализованых буду пробовать,образно рисунок както выложу когда соберу все плюсы вместе думаю процентов 70 основных идей обьеденились почти… воедино…теперрь технологии связаные с лонжеронами подумаю чтобы не утяжелить.еще и ретракты хочу применить.в общим смотрю и думаю.и летаю и эксперементирую на авроре

мда видно модель маневреная .ведет себя адекватно в сложных режимах …

констукция фюзеляжа …ничего лишнего …широкий канал для проводов.удобно доставать их или монтировать.бутафория фактически отсустствует…мда я полностью согласен что так и надо…ставить в самуль все что хочешь из функционала и отсечь все лишнее в этом и есть красота.а иначе не будешь удовлетворен…

Cosh

Эксперимент со вторым двигателем закончен. Сейчас он удалён и самолёт летает без поддувки.
Итог:
Поддувка без дополнительной стабилизации малоэффективна, т.к. при снижении скорости близко к нулю самолёт становится слишком неустойчив и его нечем стабилизировать по крену. Та моя схема, которая эмитирует ОВТ по 3-м осям, не справляется. Так же при отклонении ОВТ вниз сильную роль играет то, что ОВТ - это элевоны! 😃 Отсюда получается сильное отрицательное отклонение РВ, что даёт резкие клевки вниз при порывах встречного ветра или при даже незначительных непроизвольных ускорениях. Радует то, что поддув прибавляет подъёмной силы и самолёт мог летать очень медленно без больших углов атаки, но этого слишком мало для меня, чтобы оправдать таскания такого большого лишненго груза.

Вывод:
Если уж делать с поддувкой модель, то уж сразу вертикального взлёта. 😉 Вот такая схема меня сейчас интересует:

Почти как на ЯК-141. Один двигатель направлен всегда вертикально, другой (маршевый) меняет угол от 0 до -90 град. Ещё два маленьких моторчика висят на консолях и контролируют крен через гироскопы. Примерно так))) Наверное это будет интереснее, особенно в безветренную погоду! 😃

Drakon2063

видео без поддувки очень надо для моего лишнего убеждения форма очень похожа при сложеном крыле…покажи как летает без поддувки и покрути пилотаж если можно…)))интересно…я все расчитываю стараюсь безпристрастно…но все равно как представлю че я хочу аш не по себе

а с гирами импы пол 30-50 мм будешь ставить или как ,какие гиры будешь ставить

сколько сейчас весит модель интересно

Cosh

Видео нет пока, но оно и не нужно! 😉 Ведёт себя самолёт с заделанным дном и без двигателя так, как должен вести себя самолёт с заделанной в крыле дырой и облегчённым на 150 грамм! 😃 Т.е. отлично, лучше чем был, если не учитывать пропажу одной возможности, заключающейся в баражировании на малой скорости с нулевыми углами атаки. Модель весит сейчас в районе кило)))

а с гирами импы пол 30-50 мм будешь ставить или как ,какие гиры будешь ставить

Там думаю хватит варьирования тяги от 50 до 100 грамм на каждой консоле. Пока прикидывал просто маленькие лёгкие моторчики с маленькими лёгкими винтиками. Про конкретные модели гироскопов не думал. Да вообще у меня вланах не значилась постройка модели вертикального взлёта… Так что это всё пока прикидки по свежим впечатлениям после экспериментов с поддувом. А так то, если что, то можно спросить совета у Виктора Абрамова (native18). По-сути то, что я нарисовал на схеме, в режиме вертикального взлёта - это есть ни что иное, как вот эта чудо-штука Виктора:

Соответственно можно и систему стабилизацию так же сделать! 😃

сясик

но,ребята!..Ведь это же уже не самик…это просто летательный апп. Конечно кто какие цели преследует ,но ведь вся красота сам ика то в его полете,пируэтах,если хотите…Фигуры пилотажа и т.д. А этот апп. хорош конечно но чем он отличается от простого вертолета? еГО ХОРОШО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДЛЯ ВИДЕО,дА!

Cosh

Вячеслав, а самолётом то он по-прежнему остаётся, сохранив при этом блэкбэтовский агрессивный вид! 😉 Будет крутить все те же “мышиные” пируэты, ну пусть чток похуже, но зато потом можно зависнуть и сесть в “точку”! Так что от вертолёта моя схема сильно должна отличаться! 😃

и когда…гира уже есть и движки

У меня ничего нет и когда тоже не знаю. Мне надо как можно быстрее 601-й достроить!

сясик

Сергей, я так думаю ,что в том виде ,как на ыидео-это не самолет ,а квадролет…а вот у тебя на схеме всетаки самолет…с присущими ему консолями-крыльями…Тот ,что на видео мне не понравился у Виктора поинтересней есть изделие типа Аватара-воттам класс,но тоже не самолет…

Cosh

Хеликойд я привёл в пример того, как размещаются роторы. Два основных подъёмных и два маленьких подруливающих. Причём на моей схеме задний ротор поворачивается и принимает положение как на пушере, в этом состоянии и предполагается летать самолётом. Должен получиться полноценный самолёт с возможностью летать по вертолётному! 😃 Конечно в целом он будет проигрывать и самолёту и вертолёту, но зато должен взять своё за счёт универсальности.

native18

Проясню немного относительно Хеликоида. В свое время было очень много споров в темах про коптеры: о длине лучей, и тяге различных СУ на них. Данная модель строилась, как доказательство того, что подобные схемы могут летать на разных СУ с разными диаметрами винтов и разными длинами лучей.
Совмещение подобной схемы с самолетной имеет право жить. Но в самолетном режиме маршевому двигателю придется таскать с собой нескольно СУ вертикального взлета. Что, естественно, не скажется лучшим образом на горизонтальном полете.
Но интересно.

сясик

Спасибо ,Виктор…Именно это я и имел в виду ,возможно не совсем правильно сформулировал свои мысли …Конечно это очень интересно…летающие тарелки -тоже самолеты? И ,я так понимаю не за горами…

Cosh

Выходные прошли как никогда бурно! Прошло два показательных выступления в которых мне в разной степени и с разным успехом повезло поучавствовать. На 1 июня в честь дня защиты детей и 3 июня на акции салона порше на трассе Нижегородское кольцо. Оказался я на этих показательных полётах благодаря Евгению Маслову - большому специалисту в этом не лёгком деле!

фото после полётов в автозаводском парке культуры 1-го июня:

Фото и видео с мероприятия на трассе Нижегородское кольцо:


народ проявляет интерес к стенду авиамоделей! 😃


летающая тарелка с улыбкой под управлением Евгения Маслова тащит за собой огромную рыбу! Примечательно что всё это действо проходит под проливным дождём! 😉


И-16 тащит флаг!


Порше стоят на старте! 😉


Вышло Солнце и полёты начались со вторым дыханием!


Минибойцовочка! Кстати, впервые принял участие в воздушных боях на этих юрких малшых - очень понравилось и захотелось сделать таких же себе! 😉


Клоун-пират, глядя на нас, стал делать детям бумажные самолётики и началась авиаэпидемия! 😃)

Краткое видео:

www.youtube.com/watch?v=GQVuMhBc0A8

P.S. Полёты на гоночной трассе проходили в очень суровых погодных условиях. То дождь, то ветер, то дождь с ветром. 605-й натерпелся немало. Самолёт размок, потом высох и его сильно покоробило и он не смог больше летать. Сейчас пытаюсь его выпрямить.

Cosh

Самолёт выпрямил утюгом, заменил опять морду - вроде летит нормально! 😃 Вчера чуть не сгорел он у меня как 49-й… Охлаждение раньше шло через дыру в дне, а когда её заделал, то оставшихся щелей стало нехватать в жару видимо. При +28 градусах в штиль внутри разогрелось всё так, что начала плавится потолочка в районе двигателя и двигатель начал отваливаться. Пришлось опять ремонтировать и делать путное охлаждение для жары, а в случае дождя и похолоданий, надо будет прикрывать дополнительные окна! 😉

Cosh

10 июня в Нижнем Новгороде на набережной Федоровского состоялся фестиваль воздушных змеев - очень красивое и зрелищное мероприятие! По мере возможностей мне удалось совершить несколько показательных полётов на AL-605:
Фото:

Более подробно о фестивале воздушных змеев тут!

Cosh

12 июня состоялись показательные полёты во время праздничного концерта на пл. Минина у нас в Нижнем Новгороде! Под музыку группы Чкалов и мне довелось совершить полёт! 😃

Всё прошло успешно, хотя и были моменты, заставляющие поволноваться! От сцены похоже шли наводки на аппаратуру и к этому ещё ветер с очень агрессивной турбулентностью. Программу до конца не долетал, пришлось свалить в зону безопасности и там совершить грубую посадку на брусчатку. Сегодня погонял модель - флатерит вся… Пара серъёзных падений с последующим ремонтом за крайние 2 недели сделали своё дело… Скорее всего придётся списать 605-й в ближайшее время.

P.S.
Всегда думал, что на 2,4 Ггц невозможно словить помеху, но…! Что же тогда было??? Самолёт самопроизвольно кидало по тагнажу. Ветер так не может, флатер совсем по-другому проявляется… Мне подсказали, что от аппаратуры на сцене могли быть наводки. Только не понял на сигнал или на сам передатчик или модуль? Летало одновременно 6 моделей, а трясло временами только мою, но как раз я один стоял в стороне от всех у другого конца сцены, т.е. я мог находитья в других условиях. В общем сильно теперь переживаю, какбэ это ещё раз где-нибудь в ответственных полётах не произошло.

Cosh

Итоги:
Модель интересно смотрится в некоторых ракурсах - это хорошо! Но! Управлять сложно. Есть целый ряд особенностей поведения самолёта, которые вызывают необратимые последствия при неправильном рулении, приводящие к падениям. Чтобы всё изучить и понять, скорее всего придётся не раз грохнуть самолёт. Связано это всё с большой стреловидностью (особенно в ветренную погоду), минимальной путевой устойчивостью, затенением винта, затенением элевонов, склонностью к флатеру элевнов за винтом, недостаточной жёсткости тонкого крыла большой площади и много чем ещё.

Вывод:
Самолёт не рекомендую к повторению!!! Всем, кто начал строить самолёт, отвечу на вопросы в личку.

сясик

Сережа, я построил 650х750…с импеллером,только я крылышки немного изменил,там где кончается верхняя накладка с мото отсеком я по всей длинне под углом 5 градусов загнул…хорошо летает ,пока нет ни фото ни видео,жаль конечно…

azgar
Cosh:

Всегда думал, что на 2,4 Ггц невозможно словить помеху

Не бывает систем радиосвязи, неподверженных помехам.
Есть более и менее устойчивые к ним.
В то же время, словить помеху только в одном канале не только на 2.4 ГГц, но и на аналоговых системах крайне маловероятно.

Что же касается наводок, описан случай, когда большой концертный экран блокировал работу приёмника GPS, находившегося в нескольких десятках метров.

А что если побороться с неустойчивостью модели установкой гироскопов?

Cosh

В то же время, словить помеху только в одном канале не только на 2.4 ГГц, но и на аналоговых системах крайне маловероятно.

По крену самолёт этот менее чувствителен к отклонению рулей, плюс ветер искажал впечатления, а так то может по крену тоже что-то было.

azgar:

Что же касается наводок, описан случай, когда большой концертный экран блокировал работу приёмника GPS, находившегося в нескольких десятках метров.

Я стоял в 5-10 метрах от огромного экрана, транслирующего изображение в народ! Другие моделисты стояли метрах в 50-60-ти от него.

А что если побороться с неустойчивостью модели установкой гироскопов?

Можно, просто я не сторонник таких мер. Я за то, чтобы самолёт летал сам. Главное проблемы с устойчивостью по крену при появлении во встречном потоке боковой составляющей. Виражи при сильном ветре - довольно опасный манёвр выходит. Причём огромная разница в какое крыло дует ветер при развороте, техника пилотирования совсем разная. В одном случае самолёт переворачивает внутрь виража и прижимает к земле, унося модель из виража, в другом так же кренит внутрь виража, но уже подкидывает модель и тащит ветром к начальному центру разворота. Когда это знаешь и учитываешь, то становится реально летать в любую погоду, что я и делаю. Просто для начинающих пилотов - это всё может отложить “неправильные” впечатления о том, как должен летать самолёт, т.к. техника пилотирования очень сильно отличается от классических моделей. Ведь кроме ветра есть ещё особенности с нестабильностью тяги винта из-за затенения его в некоторых моментах (это тоже нужно учитывать выполняя пилотаж), а так же затенению элевонов при больших углах атаки, что заставляет рулить на опережение и сопровождать отклонение рулей оборотами винта, который в этих режимах так же затеняется. При выходе из такого положения, просиходит резкое появление управляемости и тяги двигателя, что в неопытных руках и без игры на пережение, рано или поздно неизбежно приведёт к резкому сваливанию в “абру-кадабру” с мощным входом в землю! Меня спасает то, что я всегда помню и чувствую отлонения рулей и обороты двигателя, внезависимости от того, как это всё действует на модель в конкретную секунду. При нормальных полётах с растянутыми плавными фигурами никаких проблем нет, а если ещё и штиль, то вообще сказака! 😃

azgar

На настоящих самолётах подобного класса, прототипах, стоят электронные системы управления, без которых аппарат был бы неустойчив.
На самолёты классической конструкции действительно должны летать сами (хотя и там при определённых условиях…) а уж на таком аппарате искусственная стабилизация, мне кажетя, смотрелась бы вполне естественно.
Что, ествественно, не отменяет борьбы за улучшение аэродинамики и конструкции.

Cosh

Что, ествественно, не отменяет борьбы за улучшение аэродинамики и конструкции.

Только этим и живём, только это нами и движет! 😃

15 числа после укрепления конструкции элевонов, которые впадали во флатер при зашкаливании скорости встречного потока, решил провести испытания на максимальную скорость. Решено было идти до крайностей. Теоретически всегда знал, что мои модели имеют скоросной порог, за которым их ждёт невиданый БП, но практически ниразу не решался доводить дело до этого.
В настоящее время, после практики показательных выступлений, стало ясно, что в целях будущей безопасности, нужны реальные данные того, что будет там, за порогом. В общем, поднял в воздух модель с укреплёнными элевонами, загнал метров на 150 и нырнул вертикально вниз на оборотах процентов 80! Самолёт прошёл все скоростные рамки, обозначенные мною ранее, на которых был “флатус” рулей и пошёл дальше! О, думаю, рули держат скорость - класс!!! Пока об этом думал, модель подошла к звуковому барьеру и раздался “соник бум” (звуковой хлопок)… - так могло бы показаться, если б не определённый видеоряд за доли секунд до хлопка! 😉 Видеоряд представлял собой разделившийся на 3 части самолёт, которые, плавно кружась в чистом голубом небе, озаряемые мягким и ласковым закатным солнцем, медленно спускались в котлован с водой! Какое то время я любовался этим зрелищем и испытывал противоречивые чувства. Вроде и зрелище классное, не каждый день такое увидишь, но и тут же всплывшие картинки трагедии Ту-144 в Ле Бурже и шатла Атлантис в 1986-м. Вся лирика закончилась, когда понял, что могу лишиться бортовой электроники, т.к. детали падали точно в котлован. Побежал к яме, не зная чем я смогу помочь сам себе, но помощь не потребовалась, так как большая часть воды за последнюю неделю испарилась и все части модели упали на сухую часть дна, хотя и в 2-5 метрах от воды. Собрал этот мусор, осмотрел, и понял, что это можно склеить обратно как было! 😃 Склеил! Пошёл на следующий день проверять, как теперь летает самолёт. Летает нормально, но скоростной порог деформации модели снизился и вид уже не тот, хотя он давно уже не тот. Вот видео полётов после ремонта:

www.youtube.com/watch?v=LXkYDIbneU0

В общем летать можно! В этот же день, но уже вечером, выдалась очень приятная погода, и не удержался от того, чтобы ею не насладиться вдоволь. Опять закинул 605-му на горб камеру и покружил над вечерним парком на радость зевакам и себе! Видео прилагается:

www.youtube.com/watch?v=57jjLhy-tmA

После всего этого (и не только этого) решил, что 605-й представляет для меня историческую ценность, в связи с чем сжигаться он не будет. Из него будет сделано что-то типа памятника!)))

ioprst
Cosh:

После всего этого (и не только этого) решил, что 605-й представляет для меня историческую ценность, в связи с чем сжигаться он не будет. Из него будет сделано что-то типа памятника!)))

Сергей, есть варианты! Если к нему юбку приделать то ховер получится (hovercraft). Ну тоже наша Сормовская тема 😃

1 month later
Cosh

Привет всем сюда заглядывающим! 😃 В сборке сейчас находится новая модель AL-607 (под 90-й импеллер), которая является продолжением 605-го. Много общего на первый взгляд. Геометрия крыла почти та же. Всё остальное другое. Носовая часть вместе с заборниками почти как должно быть на AL-601 TMPI. Фонарь выдавлен на болванке от 601-го. Размер под 1,3 м. Прогноз по весу: 1,8 кг - позитивный и 2 кг - негативный.

Пока вот так оно лежит: