Crack Yak 55 Blue, EPP, размах 800 мм, вес 160-200гр., RC factory
Странно, у меня обычный Crack Yak, полетный вес 190 грамм. Пробовал Emax 2205 1660KV, даже не стал ставить на модель - на двух банках тяга явно недостаточна. В итоге на него встал 2404 1800, динамика меня вполне устраивает.
У меня приемник в корпусе + велкро для крепления батареи + горячий клей, это лишних грамм 10-15. Где еще 25-30 скрываются - не знаю, но я пока особо и не заморачивался насчет веса.
Лечится улучшением навыков пилотирования Самолет с правильно выставленным ЦТ плавно опускается на землю, так что просто выключайте мотор когда чувствуете, что близок краш.
Большинство крашей у меня в поворотах, там выключать мотор уже поздно 😃 ЦТ ставил по мануалу (21 сантиметр от носа), батарею креплю на липучке сверху, в противоположной от регулятора и приемника стороне.
Изолента вряд ли поможет, она почти не липнет к EPP.
Укреплять бессмысленно. Клеить Уху и все. Все укрепления увеличивают вес, а ломаться будет в других местах.
В официальном мануале и на рцгрупс советуют укрепить нос в районе мотормаунта и стыки с крыльями путем приклеивания полосок Blenderm-а. По большому счету, я сделал то же самое, только использовал изоленту.
Самолеты из названных отличаются внешним видом и небольшими различиями в очертаниях. В остальном довольно схожи. У меня Сбах.
А для полета в ветреную погоду в какую сторону смотреть? Увеличивать размах?
Больше ветер - больше размер и вес самолета.
Что скажете по поводу двигателей Sunnysky X2204 1800kv и X2206 1500kv? Первый весит всего 19.6 грамм и по табличным характеристикам превосходит 2205С 1400Kv: 410 грамм с 9х4.7 на 2S и 655 грамм с 8х4.3 на 3S. X2206 1500kv и вовсе чудо-мотор: 520 грамм тяги на 2S с 10х4.7 пропеллером, при весе всего 25 грамм.
Что скажете по поводу двигателей Sunnysky X2204 1800kv и X2206 1500kv?
Не гонитесь за слишком большой тягой, она должна лишь быть больше веса самолета, но не в 2-3 раза. 1500kv оптимально для 3s, но вес такой батареи будет в полтора раза больше, чем на 2s.
По характеристикам первый выглядит интересно, и для вашего самолета должен подойти.
Что скажете по поводу двигателей Sunnysky X2204 1800kv и X2206 1500kv? Первый весит всего 19.6 грамм и по табличным характеристикам превосходит 2205С 1400Kv: 410 грамм с 9х4.7 на 2S и 655 грамм с 8х4.3 на 3S. X2206 1500kv и вовсе чудо-мотор: 520 грамм тяги на 2S с 10х4.7 пропеллером, при весе всего 25 грамм.
По Sunny Sky: не так давно с Александром “открыли для себя” эти моторы. Великолепные моторы, надо сказать! Летаю на 2206, есть и 1500, и 1800 kv. Тот, что 1500, на двух банках прекрасно летает с винтом 9047SF, а на трех банках - с 8040 или 8043SF. Тот, что 1800, идеален под 2 банки и винт 8040 или 8043 SF. Мотор практически не греется, из минусов - маленькие крепежные отверстия. И не слишком надежное крепление ротора на валу, при ударах мордой о твердое ротор начинает двигаться по валу, что неприятно. Этот вопрос был решен проточкой лысок на валу под удерживающие винты. Примерно так:
Еще один момент - новые винты GWS на такие моторы ставятся только через металлический переходник, который входит в комплект поставки мотора. Чтобы не мучаться с поиском неизвестно куда улетевшего переходника (при обрыве резинки пропсейвера, например), можно расточить немного фланец при помощи обычной не сильно мелкой наждачки.
На фото не Санни Скай, но принцип то же.
2204 тоже есть в наличии, но пока его не пробовал.
Еще интересны моторы Emax 2205. По размерам и характеристикам очень похожи на 2206 Санни Скай. Крепежные отверстия побольше, поудобнее. На грамм полегче - будем пробовать -😃
А для полета в ветреную погоду в какую сторону смотреть? Увеличивать размах?
Самолет другой брать, хотя бы метровик - Эдж-540, например, Рц-факторовский.
Укреплять бессмысленно. Клеить Уху и все.
Факт. Поверьте многолетнему опыту.
Да - изолента vs блендерм - плохой тон -😃 Блендерм - афигенная вещь для навески рулей, дополнительной фиксации моторамы на морде. Но усиливать им - это лишнее, имхо. А изолентой усиливать вообще не надо.
Не гонитесь за слишком большой тягой, она должна лишь быть больше веса самолета, но не в 2-3 раза. 1500kv оптимально для 3s, но вес такой батареи будет в полтора раза больше, чем на 2s.
По характеристикам первый выглядит интересно, и для вашего самолета должен подойти.
Думаю взять новый MXS-C, X2206 как раз соответствует рекомендуемому сетапу. Еще вопрос по поводу серв: пойдет ли Emax ES9051 в качестве 6-и грамовой или слабовата будет? DS65HB оказалась великовата, пришлось резать EPP.
Думаю взять новый MXS-C,
… а ссылка на Як
… а ссылка на Як
Поправил, спасибо.
Ну, тогда ставьте все ES08. Без разницы, какие - цифровые или аналоговые, с металлическим или с пластиковым редуктором. Летать будет нормально -😃. 9051 слишком уж нежные сервы.
По Sunny Sky: не так давно с Александром “открыли для себя” эти моторы. Великолепные моторы, надо сказать! Летаю на 2206, есть и 1500, и 1800 kv. Тот, что 1500, на двух банках прекрасно летает с винтом 9047SF, а на трех банках - с 8040 или 8043SF.
Подскажите, на каких винтах летаете? Заказал себе такие вот с ХК и на пробу GWS.
Еще интересны моторы Emax 2205. По размерам и характеристикам очень похожи на 2206 Санни Скай. Крепежные отверстия побольше, поудобнее. На грамм полегче - будем пробовать -
Парой постов выше писали, что он не очень. У них интересная модель GT2203, если собирать что-то вроде Crack Wing. У других производителей я аналогичных моторчиков не видел.
Подскажите, на каких винтах летаете?
Так, вроде, уже написал -😃 Летаю на родных GWS. Если у Вас 1800 kv - то это под 2 банки и винт 8043SF или 8040 прямой. SF более нежные, любое касание препятствия фактически означает конец винту. Прямые покрепче. Тянут примерно одинаково, но SF полегче, поэтому мотор с ним немножно более отзывчивый. У меня 1800 летает и с 9047SF - немного больше греется мотор и регулятор. Тянет немного лучше. Обдув рулей тоже лучше. По времени полета примерно то же самое. Да- шумит с таким винтом меньше.
Если у Вас 1500 kv, то это под 3 банки на те же винты (8 дюймов).
Заказал моторчики: X2204 1800kv пойдет на Crack Yak Lite под 2s, X2206 1500kv на MXS-C, а Emax GT2203 - на Crack Wing. К лету готов 😃
Возник еще вопрос по клею. На англоязычных форумах все пользуются Welder-ом, который, насколько я понял, является аналогом уху пора. Клеят либо “по мокрому” либо дают немного подсохнуть, не более 5 минут. В инструкции к уху пору написано про 10-20 минут. За это время он высыхает настолько, что после соединения поверхностей ничего выровнять или поправить уже не получается, что особенно неудобно, когда нужно приклеить что-нибудь под углом 90 градусов. Как быть в этой ситуации? Еще неясно, каким образом заклеивать трещины: просто заливать клей внутрь?
X2204 1800kv пойдет на Crack Yak Lite под 2s,
согласен
X2206 1500kv на MXS-C,
я б взял 1800 под 2 банки. На 3-х банках самолет получится тяжелым и очень резким. Хотя - смотря чего Вы хотите: плавных и предсказуемых полетов или быстрых и… не очень предсказуемых -) На улице, опять же, лучше немного потяжелее.
Возник еще вопрос по клею.
УХупором клеить можно. Если есть необходимость двигать детали - тогда на мокрую, в частности, фюзеляж точно лучше на мокрую собрать, иначе очень велика возможность испортить модель. И ждать придется подольше, пока клей высохнет. А трещины можно вообще не заливать. Если уж очень хочется - то промазать снаружи. Только учтите - Ухупор со временем может немного пожелтеть и на него будет липнуть всякая грязь.
Кстати, сервы тоже на Ухупор клеить, безо всяких скотчей. Отлично держит, мазать без фанатизма. И стеклотекстолит тоже на уху, все, кроме карбона на уху. Карбон - на циакрин.
Те же 5 минут выдержать.
Трещины промазать спичкой/зубочисткой, дать проветриться 3-5 минут и придать желаемый вид. В поле через 20 минут можно лететь.
может немного пожелтеть и на него будет липнуть всякая грязь.
Это для меня новость. Все самолеты клею только на ухупор. Ничего не желтеет и ничто не липнет (имею ввиду только ЕПП, в данном случае). Липнет только если клеить пластик или карбон, они его не впитывают и остаются постоянно липкими. Для них СА с активатором. Дома проблематично из-за запаха. Самый лучший вариант маленькими тюбиками “Момент суперцемент”, в принципе тотже СА, но действует гарантированно без активатора. Деревянные рейки-лонжероны (в классическом Яке Креке) тоже тюбиком без проблем. Моторама из стеклотекстолита да, соглашусь, прекрасно держится на ухупоре. СА не знаю почему, иногда без активатора никак не хочет схватываться, а иногда без него сходу и намертво.
Это для меня новость. Все самолеты клею только на ухупор. Ничего не желтеет и ничто не липнет (имею ввиду только ЕПП, в данном случае).
Я когда вклеивал стабилизатор, клей вытек с другой стороны крыла и растекся. Как подметил Алексей, теперь там два желтых пятна к которым липнет пыль и песок. CA мне нравится момент профи, очень удобная крыша и носик не засыхает.
После того, как помазали клеем,аккуратно, без лишних движений (имею ввиду количество) приносящих лишний вес, ждете минут 10-15. И приклеиваете. Набейте сначала на этом руку, потом приступайте к склейке самолета. Спешка здесь вредна. А так, чтобы помазать, подвигать, это не мое. Говорю за себя. Проблем с желтизной никогда не было.
Набейте сначала на этом руку, потом приступайте к склейке самолета.
Хороший совет -))
Фюз по-любому надо на мокрый клей собирать. Иначе никаких бабок не хватит руку набивать. Или получится криво.
Фюз по-любому надо на мокрый клей собирать.
Еще раз говорю, никогда лично я, так не делал, даже с фюзом.Вы можете как угодно. Клей достаточно крепкий, и не везде, нужно состыковывать на “мокрую” или только намазав по “жирному”. А руку набивать рекомендовал не на самолете…
Перед тем, как открыть эту тему о фирменном Яке Креке, я сам из листового ЕПП делал несколько подобных самолетов. Может быть на них и научился понимать, что такое хорошо, и что такое плохо.
Где-то здесь читал, что у некоторых ухупор через некоторое время вообще перестает держать склеенные детали. С таким тоже не встречался.
Андрей, да я и не спорю…
Еще раз говорю, никогда лично я, так не делал, даже с фюзом.Вы можете как угодно. Клей достаточно крепкий, и не везде, нужно состыковывать на “мокрую” или только намазав по “жирному”. А руку набивать рекомендовал не на самолете…
Где-то здесь читал, что у некоторых ухупор через некоторое время вообще перестает держать склеенные детали. С таким тоже не встречался.
a_semchenko все правильно написал - Ухупор со временем желтеет, это становиться заметно через несколько месяцев (на раскрашенном яке это просто меньше заметно) и к местам промазанным им потом липнет пыль…
Про фюзеляж - мне вот интересно как вы засунете шипы у половинок фюзеляжа не на “мокрую”, а с подсушенным ухупором в ответные отверстия?
По поводу замены ухупора сейчас появился замечательный Момент Гель. По свойствам напоминает ухупор, технология склейки такая же, но не желтеет.