Crack Yak 55 Blue, EPP, размах 800 мм, вес 160-200гр., RC factory

AndreyA
a_semchenko:

может немного пожелтеть и на него будет липнуть всякая грязь.

Это для меня новость. Все самолеты клею только на ухупор. Ничего не желтеет и ничто не липнет (имею ввиду только ЕПП, в данном случае). Липнет только если клеить пластик или карбон, они его не впитывают и остаются постоянно липкими. Для них СА с активатором. Дома проблематично из-за запаха. Самый лучший вариант маленькими тюбиками “Момент суперцемент”, в принципе тотже СА, но действует гарантированно без активатора. Деревянные рейки-лонжероны (в классическом Яке Креке) тоже тюбиком без проблем. Моторама из стеклотекстолита да, соглашусь, прекрасно держится на ухупоре. СА не знаю почему, иногда без активатора никак не хочет схватываться, а иногда без него сходу и намертво.

unit22
AndreyA:

Это для меня новость. Все самолеты клею только на ухупор. Ничего не желтеет и ничто не липнет (имею ввиду только ЕПП, в данном случае).

Я когда вклеивал стабилизатор, клей вытек с другой стороны крыла и растекся. Как подметил Алексей, теперь там два желтых пятна к которым липнет пыль и песок. CA мне нравится момент профи, очень удобная крыша и носик не засыхает.

AndreyA

После того, как помазали клеем,аккуратно, без лишних движений (имею ввиду количество) приносящих лишний вес, ждете минут 10-15. И приклеиваете. Набейте сначала на этом руку, потом приступайте к склейке самолета. Спешка здесь вредна. А так, чтобы помазать, подвигать, это не мое. Говорю за себя. Проблем с желтизной никогда не было.

a_semchenko
AndreyA:

Набейте сначала на этом руку, потом приступайте к склейке самолета.

Хороший совет -))
Фюз по-любому надо на мокрый клей собирать. Иначе никаких бабок не хватит руку набивать. Или получится криво.

AndreyA
a_semchenko:

Фюз по-любому надо на мокрый клей собирать.

Еще раз говорю, никогда лично я, так не делал, даже с фюзом.Вы можете как угодно. Клей достаточно крепкий, и не везде, нужно состыковывать на “мокрую” или только намазав по “жирному”. А руку набивать рекомендовал не на самолете…
Перед тем, как открыть эту тему о фирменном Яке Креке, я сам из листового ЕПП делал несколько подобных самолетов. Может быть на них и научился понимать, что такое хорошо, и что такое плохо.
Где-то здесь читал, что у некоторых ухупор через некоторое время вообще перестает держать склеенные детали. С таким тоже не встречался.

valeriy
AndreyA:

Еще раз говорю, никогда лично я, так не делал, даже с фюзом.Вы можете как угодно. Клей достаточно крепкий, и не везде, нужно состыковывать на “мокрую” или только намазав по “жирному”. А руку набивать рекомендовал не на самолете…

Где-то здесь читал, что у некоторых ухупор через некоторое время вообще перестает держать склеенные детали. С таким тоже не встречался.

a_semchenko все правильно написал - Ухупор со временем желтеет, это становиться заметно через несколько месяцев (на раскрашенном яке это просто меньше заметно) и к местам промазанным им потом липнет пыль…

Про фюзеляж - мне вот интересно как вы засунете шипы у половинок фюзеляжа не на “мокрую”, а с подсушенным ухупором в ответные отверстия?

По поводу замены ухупора сейчас появился замечательный Момент Гель. По свойствам напоминает ухупор, технология склейки такая же, но не желтеет.

baget4ik
valeriy:

мне вот интересно как вы засунете шипы у половинок фюзеляжа не на “мокрую”, а с подсушенным ухупором в ответные отверстия?

…да вроде без особых проблем, уже штук 6 было собрано…

valeriy:

Ухупор со временем желтеет

Соглашусь, желтеет, но не так, чтобы критично, да и главное все таки как он летает…)))

nik25
a_semchenko:

Еще один момент - новые винты GWS на такие моторы ставятся только через металлический переходник, который входит в комплект поставки мотора. Чтобы не мучаться с поиском неизвестно куда улетевшего переходника (при обрыве резинки пропсейвера, например), можно расточить немного фланец при помощи обычной не сильно мелкой наждачки

Алексей, а вы не пробовали приклеивать этот переходник СА ? При необходимости замены на другой переходник из комплекта можно снять предыдущий с помощью Un-Cure CA Debonder

a_semchenko:

Летаю на 2206, есть и 1500, и 1800 kv. Тот, что 1500, на двух банках прекрасно летает с винтом 9047SF

на 2S также хороши к нему прямые и жесткие винты GWS EP 9050
на них он будет чуть экономичнее и и греться меньше при той же тяге

unit22:

Заказал себе такие вот с ХК и на пробу GWS.

зеленые с ХК - очень мягкие, не рекомендую брать… Если брать с ХК, то берите GWS EP 9050 и GWS EP 8040 - оба бывают в 4-х расцветках (искать на ХК по фразе 9050 или 8040) и на SunnySky 2206 или 2204 встают с помощью одного из вышеупомянутых переходников (идут в комплекте с мотором)

Судя по данным производителя, у SunnySky 2206 1500 kV немного выше эффективность (под картинкой выбрать необходимый мотор) на 2S для GWS 9050 и максимальная тяга на 3S для 8040 (можно будет применить при необходимости), чем у мотора 1900kV на 2S, у которого больше универсальности - при возникновении необходимости смены винтов 9050 на 8040 аккумулятор менять не придется

afa14

главное, не покупать черные. они дешевле и из вторички. мало того, что дисбаланс дикий, так еще и покрученны

nik25
a_semchenko:

Тянут примерно одинаково, но SF полегче, поэтому мотор с ним немножно более отзывчивый.

В мультикоптерах уже давно перепрошивают регуляторы на прошивки BLHeli или SimonK, которые удаляют входной фильтр и поддерживают ШИМ-сигналы повышенных частот, т.е. резко (на порядок) повышают отзывчивость ВМГ.
Вы не пробовали применять такую прошивку для повышения отзывчивости?

Подробности можно посмотреть, например, в статьях Перепрошивка или реинкарнация Plush или BLHeli для ESC с контроллером SiLabs или PWM-контроллеры моторов: Увеличение скорости реакции

Для тех кто захочет повторить:

  1. Вернуть заводскую прошивку не получится.
  2. В результате можно получить неработоспособный (сгоревший) регулятор - пробный запуск лучше производить от слаботочного источника тока.
  3. Такой регулятор нельзя использовать в ВМГ с редуктором
valeriy
nik25:

Вы не пробовали применять такую прошивку для повышения отзывчивости?

Прошивать не пробовал, но для пробы купил 12А регулятор с прошивкой SimonK. И действительно мотор стал существенно более отзывчивым, но установка более легкого винта (по весу) тоже заметно увеличивает отзывчивость (то о чем писал a_semchenko).

a_semchenko
valeriy:

Прошивать не пробовал, но для пробы купил 12А регулятор с прошивкой SimonK.

Аналогично -😃

afa14:

главное, не покупать черные. они дешевле и из вторички. мало того, что дисбаланс дикий, так еще и покрученны

А по мне так все гвсы одинаковы -😃 Главное - чтоб родные были.

nik25:

Алексей, а вы не пробовали приклеивать этот переходник СА ?

пробовал, не понравилось. Лучше переточить. Хотя вот сейчас летаю и с переходником - лень точить новый мотор.

11 days later
unit22
unit22:

Заказал моторчики: X2204 1800kv пойдет на Crack Yak Lite под 2s, X2206 1500kv на MXS-C, а Emax GT2203 - на Crack Wing.

Приехали все моторы и тушки, Crack Wing собрал и облетал. На крыло, как и планировал, поставил Emax GT2203 с GWS 8043. В комплекте с пропеллером подходящего переходника не нашлось, с мотором никаких переходников не было, пришлось растачивать наждачкой. У мотора, кстати, 3 крепежных отверстия, на месте четвертого торчат провода.

Тем временем на кряке отлетал уже четыре десятка аккумуляторов, количество незапланированных контактов с землей значительно уменьшилось 😃 Самолетом очень доволен, единственное, повело его в нескольких местах. Триммирование, конечно, спасает, но в воздухе асимметрия заметна и очень раздражает.

a_semchenko
unit22:

Самолетом очень доволен, единственное, повело его в нескольких местах.

а как Вы его храните?

unit22
a_semchenko:

а как Вы его храните?

Сейчас подвешен за пропеллер, до этого лежал. Но повело его в большей степени от встреч с землей, когда учился летать.

Хочу теперь собрать мини-кряк, посоветуйте под него мотор и сервы. Производитель рекомендует 2202, но кроме тайгера таких размеров ни у кого не нашел. Emax 2203, как я писал выше, не очень понравился - GWS пропеллер не налазит, а переходника в комплекте нет.

unit22

Про мини-кряк нашел профильную тему, спросил там.

1 month later
Sergei_463

ЗДРАВСТВУЙТЕ!СГОРЕЛ РЕГУЛЯТОР НА ЯКЕ(В ВОДУ УПАЛ).МОТОР У МЕНЯ С kv 2100,БАТАРЕЯ 2 БАНКИ 500MAH,РЕГУЛЬ БЫЛ x-STAR 12a.КАКОЙ РЕГУЛЯТОР ПОСОВЕТУЕТЕ?И ЧТО ЗА РЕГУЛЯТОРЫ С МУЛЬТИКОПТЕРНОЙ ПРОШИВКОЙ SimonK?В ЧАСТНОСТИ ИНТЕРЕСУЕТ SPIDER 12A 2-4S.У НЕГО BEC OPTO,НА ЯК ТАКОЙ ПОДОЙДЁТ И ЧТО ЭТО ДАСТ?СПАСИБО ЗА ОТВЕТЫ.

jurijsl

“Скорость-3”. Капслок видать заело и нельзя отпустить.
ЗЫ. RC Factory Extra Slick BACKYARD пока в коробке.
ЗЗЫ. Имею мнение, но с такими запросами (ИНТЕРЕСУЕТ SPIDER 12A 2-4S.У НЕГО BEC OPTO) сливаюсь. Когда человек на Backyard ищет OPTO… Дипломаты молчат.

Sergei_463

Видать ,дипломатов" из риги шпротные санкции зацепили?А по делу есть что сказать бестолковым москвичам?P.S.По поводу шрифта,просто клава заела,сорри,если кто не так понял.

Alexander53
Sergei_463:

У НЕГО BEC OPTO

У этого регулятора ВЕС отсутствует. Запитывать приёмник надо от отдельного ВЕСа.
А прошивка даёт мгновенный отклик на движение ручки газа, т.е. этот регулятор значительно значительно чувствительней, чем обычные самолётные.