Crack Yak 55 Blue, EPP, размах 800 мм, вес 160-200гр., RC factory

unit22
a_semchenko:

… а ссылка на Як

Поправил, спасибо.

a_semchenko

Ну, тогда ставьте все ES08. Без разницы, какие - цифровые или аналоговые, с металлическим или с пластиковым редуктором. Летать будет нормально -😃. 9051 слишком уж нежные сервы.

unit22
a_semchenko:

По Sunny Sky: не так давно с Александром “открыли для себя” эти моторы. Великолепные моторы, надо сказать! Летаю на 2206, есть и 1500, и 1800 kv. Тот, что 1500, на двух банках прекрасно летает с винтом 9047SF, а на трех банках - с 8040 или 8043SF.

Подскажите, на каких винтах летаете? Заказал себе такие вот с ХК и на пробу GWS.

a_semchenko:

Еще интересны моторы Emax 2205. По размерам и характеристикам очень похожи на 2206 Санни Скай. Крепежные отверстия побольше, поудобнее. На грамм полегче - будем пробовать -

Парой постов выше писали, что он не очень. У них интересная модель GT2203, если собирать что-то вроде Crack Wing. У других производителей я аналогичных моторчиков не видел.

a_semchenko
unit22:

Подскажите, на каких винтах летаете?

Так, вроде, уже написал -😃 Летаю на родных GWS. Если у Вас 1800 kv - то это под 2 банки и винт 8043SF или 8040 прямой. SF более нежные, любое касание препятствия фактически означает конец винту. Прямые покрепче. Тянут примерно одинаково, но SF полегче, поэтому мотор с ним немножно более отзывчивый. У меня 1800 летает и с 9047SF - немного больше греется мотор и регулятор. Тянет немного лучше. Обдув рулей тоже лучше. По времени полета примерно то же самое. Да- шумит с таким винтом меньше.
Если у Вас 1500 kv, то это под 3 банки на те же винты (8 дюймов).

unit22

Заказал моторчики: X2204 1800kv пойдет на Crack Yak Lite под 2s, X2206 1500kv на MXS-C, а Emax GT2203 - на Crack Wing. К лету готов 😃

Возник еще вопрос по клею. На англоязычных форумах все пользуются Welder-ом, который, насколько я понял, является аналогом уху пора. Клеят либо “по мокрому” либо дают немного подсохнуть, не более 5 минут. В инструкции к уху пору написано про 10-20 минут. За это время он высыхает настолько, что после соединения поверхностей ничего выровнять или поправить уже не получается, что особенно неудобно, когда нужно приклеить что-нибудь под углом 90 градусов. Как быть в этой ситуации? Еще неясно, каким образом заклеивать трещины: просто заливать клей внутрь?

a_semchenko
unit22:

X2204 1800kv пойдет на Crack Yak Lite под 2s,

согласен

unit22:

X2206 1500kv на MXS-C,

я б взял 1800 под 2 банки. На 3-х банках самолет получится тяжелым и очень резким. Хотя - смотря чего Вы хотите: плавных и предсказуемых полетов или быстрых и… не очень предсказуемых -) На улице, опять же, лучше немного потяжелее.

unit22:

Возник еще вопрос по клею.

УХупором клеить можно. Если есть необходимость двигать детали - тогда на мокрую, в частности, фюзеляж точно лучше на мокрую собрать, иначе очень велика возможность испортить модель. И ждать придется подольше, пока клей высохнет. А трещины можно вообще не заливать. Если уж очень хочется - то промазать снаружи. Только учтите - Ухупор со временем может немного пожелтеть и на него будет липнуть всякая грязь.
Кстати, сервы тоже на Ухупор клеить, безо всяких скотчей. Отлично держит, мазать без фанатизма. И стеклотекстолит тоже на уху, все, кроме карбона на уху. Карбон - на циакрин.

Danilov_A

Те же 5 минут выдержать.
Трещины промазать спичкой/зубочисткой, дать проветриться 3-5 минут и придать желаемый вид. В поле через 20 минут можно лететь.

AndreyA
a_semchenko:

может немного пожелтеть и на него будет липнуть всякая грязь.

Это для меня новость. Все самолеты клею только на ухупор. Ничего не желтеет и ничто не липнет (имею ввиду только ЕПП, в данном случае). Липнет только если клеить пластик или карбон, они его не впитывают и остаются постоянно липкими. Для них СА с активатором. Дома проблематично из-за запаха. Самый лучший вариант маленькими тюбиками “Момент суперцемент”, в принципе тотже СА, но действует гарантированно без активатора. Деревянные рейки-лонжероны (в классическом Яке Креке) тоже тюбиком без проблем. Моторама из стеклотекстолита да, соглашусь, прекрасно держится на ухупоре. СА не знаю почему, иногда без активатора никак не хочет схватываться, а иногда без него сходу и намертво.

unit22
AndreyA:

Это для меня новость. Все самолеты клею только на ухупор. Ничего не желтеет и ничто не липнет (имею ввиду только ЕПП, в данном случае).

Я когда вклеивал стабилизатор, клей вытек с другой стороны крыла и растекся. Как подметил Алексей, теперь там два желтых пятна к которым липнет пыль и песок. CA мне нравится момент профи, очень удобная крыша и носик не засыхает.

AndreyA

После того, как помазали клеем,аккуратно, без лишних движений (имею ввиду количество) приносящих лишний вес, ждете минут 10-15. И приклеиваете. Набейте сначала на этом руку, потом приступайте к склейке самолета. Спешка здесь вредна. А так, чтобы помазать, подвигать, это не мое. Говорю за себя. Проблем с желтизной никогда не было.

a_semchenko
AndreyA:

Набейте сначала на этом руку, потом приступайте к склейке самолета.

Хороший совет -))
Фюз по-любому надо на мокрый клей собирать. Иначе никаких бабок не хватит руку набивать. Или получится криво.

AndreyA
a_semchenko:

Фюз по-любому надо на мокрый клей собирать.

Еще раз говорю, никогда лично я, так не делал, даже с фюзом.Вы можете как угодно. Клей достаточно крепкий, и не везде, нужно состыковывать на “мокрую” или только намазав по “жирному”. А руку набивать рекомендовал не на самолете…
Перед тем, как открыть эту тему о фирменном Яке Креке, я сам из листового ЕПП делал несколько подобных самолетов. Может быть на них и научился понимать, что такое хорошо, и что такое плохо.
Где-то здесь читал, что у некоторых ухупор через некоторое время вообще перестает держать склеенные детали. С таким тоже не встречался.

valeriy
AndreyA:

Еще раз говорю, никогда лично я, так не делал, даже с фюзом.Вы можете как угодно. Клей достаточно крепкий, и не везде, нужно состыковывать на “мокрую” или только намазав по “жирному”. А руку набивать рекомендовал не на самолете…

Где-то здесь читал, что у некоторых ухупор через некоторое время вообще перестает держать склеенные детали. С таким тоже не встречался.

a_semchenko все правильно написал - Ухупор со временем желтеет, это становиться заметно через несколько месяцев (на раскрашенном яке это просто меньше заметно) и к местам промазанным им потом липнет пыль…

Про фюзеляж - мне вот интересно как вы засунете шипы у половинок фюзеляжа не на “мокрую”, а с подсушенным ухупором в ответные отверстия?

По поводу замены ухупора сейчас появился замечательный Момент Гель. По свойствам напоминает ухупор, технология склейки такая же, но не желтеет.

baget4ik
valeriy:

мне вот интересно как вы засунете шипы у половинок фюзеляжа не на “мокрую”, а с подсушенным ухупором в ответные отверстия?

…да вроде без особых проблем, уже штук 6 было собрано…

valeriy:

Ухупор со временем желтеет

Соглашусь, желтеет, но не так, чтобы критично, да и главное все таки как он летает…)))

nik25
a_semchenko:

Еще один момент - новые винты GWS на такие моторы ставятся только через металлический переходник, который входит в комплект поставки мотора. Чтобы не мучаться с поиском неизвестно куда улетевшего переходника (при обрыве резинки пропсейвера, например), можно расточить немного фланец при помощи обычной не сильно мелкой наждачки

Алексей, а вы не пробовали приклеивать этот переходник СА ? При необходимости замены на другой переходник из комплекта можно снять предыдущий с помощью Un-Cure CA Debonder

a_semchenko:

Летаю на 2206, есть и 1500, и 1800 kv. Тот, что 1500, на двух банках прекрасно летает с винтом 9047SF

на 2S также хороши к нему прямые и жесткие винты GWS EP 9050
на них он будет чуть экономичнее и и греться меньше при той же тяге

unit22:

Заказал себе такие вот с ХК и на пробу GWS.

зеленые с ХК - очень мягкие, не рекомендую брать… Если брать с ХК, то берите GWS EP 9050 и GWS EP 8040 - оба бывают в 4-х расцветках (искать на ХК по фразе 9050 или 8040) и на SunnySky 2206 или 2204 встают с помощью одного из вышеупомянутых переходников (идут в комплекте с мотором)

Судя по данным производителя, у SunnySky 2206 1500 kV немного выше эффективность (под картинкой выбрать необходимый мотор) на 2S для GWS 9050 и максимальная тяга на 3S для 8040 (можно будет применить при необходимости), чем у мотора 1900kV на 2S, у которого больше универсальности - при возникновении необходимости смены винтов 9050 на 8040 аккумулятор менять не придется

afa14

главное, не покупать черные. они дешевле и из вторички. мало того, что дисбаланс дикий, так еще и покрученны

nik25
a_semchenko:

Тянут примерно одинаково, но SF полегче, поэтому мотор с ним немножно более отзывчивый.

В мультикоптерах уже давно перепрошивают регуляторы на прошивки BLHeli или SimonK, которые удаляют входной фильтр и поддерживают ШИМ-сигналы повышенных частот, т.е. резко (на порядок) повышают отзывчивость ВМГ.
Вы не пробовали применять такую прошивку для повышения отзывчивости?

Подробности можно посмотреть, например, в статьях Перепрошивка или реинкарнация Plush или BLHeli для ESC с контроллером SiLabs или PWM-контроллеры моторов: Увеличение скорости реакции

Для тех кто захочет повторить:

  1. Вернуть заводскую прошивку не получится.
  2. В результате можно получить неработоспособный (сгоревший) регулятор - пробный запуск лучше производить от слаботочного источника тока.
  3. Такой регулятор нельзя использовать в ВМГ с редуктором
valeriy
nik25:

Вы не пробовали применять такую прошивку для повышения отзывчивости?

Прошивать не пробовал, но для пробы купил 12А регулятор с прошивкой SimonK. И действительно мотор стал существенно более отзывчивым, но установка более легкого винта (по весу) тоже заметно увеличивает отзывчивость (то о чем писал a_semchenko).

a_semchenko
valeriy:

Прошивать не пробовал, но для пробы купил 12А регулятор с прошивкой SimonK.

Аналогично -😃

afa14:

главное, не покупать черные. они дешевле и из вторички. мало того, что дисбаланс дикий, так еще и покрученны

А по мне так все гвсы одинаковы -😃 Главное - чтоб родные были.

nik25:

Алексей, а вы не пробовали приклеивать этот переходник СА ?

пробовал, не понравилось. Лучше переточить. Хотя вот сейчас летаю и с переходником - лень точить новый мотор.