telink - yak 55 epp

psn151
Rut:

Сергей, а не хотите попробовать сделать более толстый, фановый, в разумных пределах, профиль крыла и, может быть, профильное хвостовое оперение?

можно.и даже нужно.покажите профиль который необходим.могу изнутри выбрать полость для облегчения,а выбраное распилите на нервюры и вновь вставите.img-fotki.yandex.ru/get/…/0_56e09_f38956a0_L.jpg
или вот

fotki.yandex.ru/users/psn151/view/355799/?page=0

Rut
psn151:

можно.и даже нужно.покажите профиль который необходим.могу изнутри выбрать полость для облегчения,а выбраное распилите на нервюры и вновь вставите.img-fotki.yandex.ru/get/…/0_56e09_f38956a0_L.jpg
или вот

fotki.yandex.ru/users/psn151/view/355799/?page=0

Ну, полость-то, положим выбрать не реально, если не делать крыло собираемым из верхней и нижней части, а это никому не нужно. Проще слегка наметить фрезой участки, которые можно вырезать самостоятельно под дальнейшую обтяжку крыла пленкой или бумагой. Вопрос, сэкономим ли мы хотя бы 5% веса, если нт, овчинка выделки не стоит.
По профилям я не спец, конкретный рекомендоватьне могу. Можно просто сделать процентов на 20 толще стандартный, притупив переднюю кромку.

Mr_Glissada
psn151:

или вот

Серей здрасти…выше фото СУ-29 желый-это Ваш…!!!

psn151

ни фигассе…я уж и забыл…а 30 штук можете собрать и раскрасить?основным карбоном обеспечу.по оптовой цене.(чуть выше фабричной),Какой краской красили?кисточкой или аэрографом?насколько после покраски поднялся вес?толщина фюза вашей сушки?округлости по всему периметру фюза сделали?и наконец,как летает самолёт?..у меня до сих пор чешский оригинал висит собраный.осталось аккум.врезать.но всё нет времени облетать…обидно.

Rut:

Ну, полость-то, положим выбрать не реально, если не делать крыло собираемым из верхней и нижней части, а это никому не нужно.

Да нет,технология резки моего станка ,позволяет хоть чёрта с рогами внутри крыла вырезать!всё что нарисуем в компе,струна аккуратно вырежет и выйдет наружу.

vfts:

крыло сделано разборным. Решение не очень удачное (стянуто резинкой), на выходе из петли сложились крылья,

У меня Телинковский мультифан есть.так там тоже крылья разборные.Неподвижности достич так и не удалось.как не старался,стягивал двумя-тремя резинками.крылья в фюзе всё рано скрипят и расшатываются.после резких манёвров самоль летает строго на ручках.его сразу куда то тянет.Херота это всё.надо сажать крылья на единую трубу!

Rut

[QUOTE=psn151Да нет,технология резки моего станка ,позволяет хоть чёрта с рогами внутри крыла вырезать!всё что нарисуем в компе,струна аккуратно вырежет и выйдет наружу.[/QUOTE]

Так об этом и речь: либо резать крыло и выбирать фрезой, потом склеивать. либо струной, но она все равно в месте захода-выхода крыло разрежет. Склеить его во втором случае проще, зато нервюры ставить сложнее.

psn151

А может сначала нервюры вставить,а потом заклеить?У меня полно 1-3 мм срезов.Из них можно любую "лапшу"для заклейки, ножницами начикать.

Mr_Glissada
psn151:

.а 30 штук можете собрать и раскрасить?

думаю что смогу - интересна цена вопроса

psn151:

,Какой краской красили?

вот какой:

psn151:

насколько после покраски поднялся вес?

совсем незначительно,слой то совсем тонкий

psn151:

толщина фюза вашей сушки?

25мм.

psn151:

округлости по всему периметру фюза сделали?

да клеил,ну Вы же давали к комплекту

psn151:

и наконец,как летает самолёт?

летает хорошо…даже очень …видео роликов много в инете там видно…но от себя добавлю-у меня это первый пилотажный самоль сравнить то не с чем …в небе читается хорошо-ведь он большой(!)…летает ровно ни куда его не тянет,четко выполняет фигуры…на малых скоростях сохраняет хорошую управляемость…а самое главное при падении кои присущи у новичков при обучении как говориться неубиваем , два раза приложил прилично и он цел…

psn151

А может элероны отрезать?под петли?по началу туговато ходят,надо шмыгать нажачкой.что думаете?

Mr_Glissada

не отрезать совсем не надо…,это легко исправить наждачкой или ножем чуть прошел и все…,самым трудным это было вклейка карбоновой трубки в крыло пришлось мудрить прорезать крыло потом полоской заклеивать .,на станке же можно прорезать?

vfts
Mr_Glissada:

…,самым трудным это было вклейка карбоновой трубки в крыло пришлось мудрить прорезать крыло потом полоской заклеивать .,на станке же можно прорезать?

У меня на Яке с НК трубка (квадратная) идет прямо по низу крыла.
Немного оффтоп для psn151: ишак то летает rcopen.com/forum/f22/topic155432/4281 пост 4315

psn151
Mr_Glissada:

самым трудным это было вклейка карбоновой трубки в крыло пришлось мудрить прорезать крыло потом полоской заклеивать .,на станке же можно прорезать?

а что бы не мудрить.надо было сразу обратиться по замене крыл с прорезью.
Они есть.А без прорези отдать нуждающимся.
кстати насколько оправдана круглая и квадратная прорезь?какого сечения необходим карбон?
Это я к тому,что в конце этой недели,на комбинате будет забодяжена “бочка” с карбоном под мой новый заказ, и я мог бы постараться под это дело,успеть заказать нужный типоразмер трубы.

vfts:

ишак то летает Поле около Байбаки пост 4315

Хозяину-пилоту зачёт.я бы так не смог управлять.модельке надо увеличить размер.а то мелко как то.

Mr_Glissada
psn151:

кстати насколько оправдана круглая и квадратная прорезь?какого сечения необходим карбон?

ну лично у меня опыт работы только с круглым карбоном

Mr_Glissada

у трубок я заметил по краям трескается и расслаивается…а как дела с квадратом обстоят…??

vfts

Пока вроде не жалуюсь, хотя прикладывал и крылом в планету тоже.

psn151

какие размеры квадрата?буу делать в крыле прорезь,круглую(6 мм) и квадратную.(?)

psn151

а вот как выглядит оригинал су-29 от Телинка.сегодня наконец пойду облётывать.

Molotov

Чехи (RC-Factory, Telink) молодцы.
Красивые и летючие модели проэктируют и производят.

А Вы их бипланчика еще не думали копировать?

psn151

До биплана пока руки не дошли.но если будут конкретные рисунки с точными размерами то нет проблем.Кстати сегодня окончательно выяснил-чехи ерр формуют.Но пена у них тяжёлая ,30гр\л.совсем не модельная.а для автопрома.(экономят на вспенивателе)Для производства моделей,они возят пену строго из Германии.Это для них рядом.Как Москва и Рязань.

15 days later
psn151

а вот на всякий случай,как выглядит формовочный автомат для ЕРР-плит со всеми приблудами.

a_semchenko

Коллеги, я так понял, что отдельной темы про Су-29 от Телинка пока нету? Все в этой же, про Яка?
А то нам с приятелем тут несказанно повезло (в прямом смысле) - стали обладателями нарезок Су-29 от Сергея Николаевича. Все это уже собрано и летает. Очень прилично, надо сказать, летает! Сравнимо с мультиплексовским Паркмастером, естественно, со своими нюансами.

Собственно что хотел спросить - обнаружена интересная особенность поведения самолета. Летает как по рельсам - нормальный полет, инверт, нож (без коррекции РВ!), пикирование… Все это на любой скорости. Прямая петля - отлично, любой радиус. А вот обратная чуть не стала причиной дров.
Вобщем, делал ее на малой высоте - метров 10 или поменьше. Так вот - самолет сорвался в штопор или что-то очень на это похожее! Мне сильно повезло - успел выровнять и даже зависнуть (висит, кстати, аппарат превосходно). Попробовал сделать то же самое из инверта, дернул ручку на себя - все ровненько, все замечательно! Скручивает только обратную петлю из прямого полета.
Конечно, приноровился - компенсируется Элероны_вправо-РН_влево. Но ПМ, например, таких закидонов никогда себе не позволял - смело ручку вперед - и летим вверх ногами.
Единственный самолет с подобным поведением, который у меня был, - Як-55EP, бальзовый. Тоже валился на обратных петлях, только еще страшнее, т.к. летал побыстрее.
Так вот - встречался ли кто с подобным? Как боролись?

С уважением, Алексей

vfts

А отклонение рв вниз и вверх одинаковое?

psn151

Какая толщина РВ вам досталась?прогиба РВ нет случаем?(у оригинала 9мм)Я наконец облетал чешский оригинал.Поначалу летал как то нервно.оказалось что экспоненты были 80-90%(это осталось от настроек какой то предыдущей модели).Убавил до 60%.Обратную петлю не пока не делал,но вот обычная петля получается ровно.Хотя пару раз петли были с выворотом.Это я решил проверить на максимально быструю и резкую команду РВ на себя.Расходы пока 50%.НА 100% ещё не решился.Аккум 1300,в самом носу.ЦТ слегка передняя.Но если установить аккум не вдоль фюза а поперёк,то ЦТ ровная.
Летал и в ветер.Перед грозой.самолёт оказался на удивление стабильным даже на резкие порывы.
В общем,к примеру, зумм по сравнению с сушкой,рядом не стоял.(Чехи были правы-зумм в Европе уже дурной тон.)
Есть задумка, увеличить модель как до масштаба до 1500мм,так и сделать мини-зальник 600-700мм.

Molotov:

Чехи (RC-Factory, Telink) молодцы. Красивые и летючие модели проэктируют и производят.

+100! и самое главное,каков аэродинамический расчёт!я пару раз попадал в рискованые ситуации,но благодаря правильным и эффективным рулям,спокойно выдернул и спас сушку.

a_semchenko
vfts:

А отклонение рв вниз и вверх одинаковое?

Да, по транспортиру настраивал -)) 45 градусов максимум.

psn151:

Какая толщина РВ вам досталась?прогиба РВ нет случаем?(у оригинала 9мм)

Толстая. Как раз по слоту. Соединитель рулей сделал из двух палочек от ракет, цельной не нашел. Замечено небольшое (совсем небольшое) движение стабилизатора при работе РВ (типа - гнется слегка), но не думаю, что из-за этого может скручивать

Петли на РВ и РН существенно подрезал, так что усилие теперь небольшое, да и кабанчики неслабые, длинные, нагрузки на тяги поменьше.

Первая серва не айс, вторая хороша, только дико дорогая, лежит как ЗИП для Акромастера.
Вчера заменил обе на TiNY S от Мультиплекс. Плавность хода стала - просто изумительная, скорость - то, что надо. И вес каждой на 4 г больше, чем у предшественниц - центровка немного назад сдвинется, что хорошо.
Аккумулятор у меня 1600, вес 140. Однако, летал и на 1000 мАч, 90 г - сдвигал вперед до отказа. Особой разницы в поведении не обнаружил.

Вобщем, вопрос о скручивании пока остается открытым.
Хотя летать на этом самолетике мне и так нравится - по сравнению с ПМ он более плавный, более “воздушный”

С уважением, Алексей