telink - yak 55 epp
Чехи (RC-Factory, Telink) молодцы.
Красивые и летючие модели проэктируют и производят.
А Вы их бипланчика еще не думали копировать?
До биплана пока руки не дошли.но если будут конкретные рисунки с точными размерами то нет проблем.Кстати сегодня окончательно выяснил-чехи ерр формуют.Но пена у них тяжёлая ,30гр\л.совсем не модельная.а для автопрома.(экономят на вспенивателе)Для производства моделей,они возят пену строго из Германии.Это для них рядом.Как Москва и Рязань.
Коллеги, я так понял, что отдельной темы про Су-29 от Телинка пока нету? Все в этой же, про Яка?
А то нам с приятелем тут несказанно повезло (в прямом смысле) - стали обладателями нарезок Су-29 от Сергея Николаевича. Все это уже собрано и летает. Очень прилично, надо сказать, летает! Сравнимо с мультиплексовским Паркмастером, естественно, со своими нюансами.
Собственно что хотел спросить - обнаружена интересная особенность поведения самолета. Летает как по рельсам - нормальный полет, инверт, нож (без коррекции РВ!), пикирование… Все это на любой скорости. Прямая петля - отлично, любой радиус. А вот обратная чуть не стала причиной дров.
Вобщем, делал ее на малой высоте - метров 10 или поменьше. Так вот - самолет сорвался в штопор или что-то очень на это похожее! Мне сильно повезло - успел выровнять и даже зависнуть (висит, кстати, аппарат превосходно). Попробовал сделать то же самое из инверта, дернул ручку на себя - все ровненько, все замечательно! Скручивает только обратную петлю из прямого полета.
Конечно, приноровился - компенсируется Элероны_вправо-РН_влево. Но ПМ, например, таких закидонов никогда себе не позволял - смело ручку вперед - и летим вверх ногами.
Единственный самолет с подобным поведением, который у меня был, - Як-55EP, бальзовый. Тоже валился на обратных петлях, только еще страшнее, т.к. летал побыстрее.
Так вот - встречался ли кто с подобным? Как боролись?
С уважением, Алексей
А отклонение рв вниз и вверх одинаковое?
Какая толщина РВ вам досталась?прогиба РВ нет случаем?(у оригинала 9мм)Я наконец облетал чешский оригинал.Поначалу летал как то нервно.оказалось что экспоненты были 80-90%(это осталось от настроек какой то предыдущей модели).Убавил до 60%.Обратную петлю не пока не делал,но вот обычная петля получается ровно.Хотя пару раз петли были с выворотом.Это я решил проверить на максимально быструю и резкую команду РВ на себя.Расходы пока 50%.НА 100% ещё не решился.Аккум 1300,в самом носу.ЦТ слегка передняя.Но если установить аккум не вдоль фюза а поперёк,то ЦТ ровная.
Летал и в ветер.Перед грозой.самолёт оказался на удивление стабильным даже на резкие порывы.
В общем,к примеру, зумм по сравнению с сушкой,рядом не стоял.(Чехи были правы-зумм в Европе уже дурной тон.)
Есть задумка, увеличить модель как до масштаба до 1500мм,так и сделать мини-зальник 600-700мм.
Чехи (RC-Factory, Telink) молодцы. Красивые и летючие модели проэктируют и производят.
+100! и самое главное,каков аэродинамический расчёт!я пару раз попадал в рискованые ситуации,но благодаря правильным и эффективным рулям,спокойно выдернул и спас сушку.
А отклонение рв вниз и вверх одинаковое?
Да, по транспортиру настраивал -)) 45 градусов максимум.
Какая толщина РВ вам досталась?прогиба РВ нет случаем?(у оригинала 9мм)
Толстая. Как раз по слоту. Соединитель рулей сделал из двух палочек от ракет, цельной не нашел. Замечено небольшое (совсем небольшое) движение стабилизатора при работе РВ (типа - гнется слегка), но не думаю, что из-за этого может скручивать
Петли на РВ и РН существенно подрезал, так что усилие теперь небольшое, да и кабанчики неслабые, длинные, нагрузки на тяги поменьше.
Первая серва не айс, вторая хороша, только дико дорогая, лежит как ЗИП для Акромастера.
Вчера заменил обе на TiNY S от Мультиплекс. Плавность хода стала - просто изумительная, скорость - то, что надо. И вес каждой на 4 г больше, чем у предшественниц - центровка немного назад сдвинется, что хорошо.
Аккумулятор у меня 1600, вес 140. Однако, летал и на 1000 мАч, 90 г - сдвигал вперед до отказа. Особой разницы в поведении не обнаружил.
Вобщем, вопрос о скручивании пока остается открытым.
Хотя летать на этом самолетике мне и так нравится - по сравнению с ПМ он более плавный, более “воздушный”
С уважением, Алексей
а попробуйте полетать без шассии и колёс…только где трава по- пояс.я на свою сушку не ставил.
Попробую, отпишусь по результатам.
Все это уже собрано и летает
а крылья разборными сделали…??
а крылья разборными сделали…??
Я не стал делать разборными, а приятель сделал. Мне просто нужен ежедневный тренер, максимально простой и надежный. И я его получил -))
Кстати, летает что с шасси, что без них одинаково. Высокая трава не нужна - самолет легко ловится в руку с зависания. Главное - чтобы в аккумуляторе оставалось хоть немного заряда. А то вчера летал в инверте в полутора метрах над землей, почти что в харриере, монитор питания запищал, а я на это забил… В результате - отсечка, мотор встал, а садится на спину не хотелось. Так Сушка сумела в метре над землей перевернуться и встать на колеса! Без мотора. Вот это тренер!
Батареи основные планировал 1600 мАч 140г. Пока только пара в наличии, остальные где-то на просторах нашей Родины путешествуют. Их хватает на 7 минут полного газа - это когда свечкой в небо, а оттуда на полном газу в штопор. И так все 7 минут. Висит до 8 минут.
Приходится летать на 1000 мАч 90г, от Паркмастера. Этих хватает на 5 с небольшим минут.
Пробовал на 1350, 125 г. По времени выходит почти то же самое, что на 1600.
Вобщем, самолет получился такой “многотопливный”, и что особенно радует - не требуется перенастройка при переходе с одного вида “топлива” на другое.
Вчера поздно вечером летал на поле. Ветра не было, самолет, повторяюсь уже, идет как по рельса - что прямой полет, что инверт, что нож. Виражи ровные и плавные, бочки с фиксациями четкие… Прямо чудо какое-то -))
А у меня нож почему то не по прямой а дугой всё время,что на сушке,что на зумах.РВ приподнят что ли?
РВ приподнят что ли?
да, почти на толщину стабилизатора. Иначе он у меня пикировал. А так летит идеально - может, стабилизатор целиком на 3-5 градусов на кабрирование переставить?
На всякий случай - мотор имеет выкос, подложены шайбы (вид спереди):
на полвторого - 2
на полшестого и полодиннадцатого - по одной.
От газа направление полета не зависит - ни прямого, ни инверта, ни ножа - всегда ровно идет.
а крылья разборными сделали…??
Не далее как на прошлой неделе был свидетелем складывания в полете разборных крыльев самолета вот такого образца www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
На Су-29, что приятель делал, разборные крылья гнутся в полете, видно на петлях хорошо. На моей Сушке ничего не гнется -)) Единственная проблема, в появлении которой виноват я сам, - слабая моторама. Сделал ее и какой-то халявной фанеры, которая при небольшом ударчике о землю растрескалась. Пена выжила, фанера лопнула. Пока залил циакрином и опять летаю.
А у меня нож почему то не по прямой а дугой всё время,что на сушке,что на зумах.РВ приподнят что ли?
А выкос есть? На нем выкос нужно только вправо делать.
выкос есть.И есть точно.самоль то эталонный.Из чехии.
слабая моторама. Сделал ее и какой-то халявной фанеры,
По началу моторамы у меня были из текстолита.Специально заказывал в CutMaster.Они их там до сих пор делают.этой мотораме всё нипочём.ни время ,ни гусеницы танка.Причём телинковская моторама универсальна.походит для многих моделей.
Я имел ввиду выкос вниз.
Не далее как на прошлой неделе был свидетелем складывания в полете разборных крыльев самолета
У любого ЛА есть предел по скоростной нагрузке.Там в небе, совершенно другая,чуждая нам среда.+ постоянное аэродинамическое сопротивление плоскостей.
у нас пена.причём из двух половинок,НЕЦЕЛИКОВАЯ.И как не стягивай эти половинки,расшатывания не избежать.а то и полного разрыва на клочки.(зависит от скорости)
Владимир Васильевич,вы случайно не сильны в сопромате?как бы нам высчитать скоростные ,предельные нагрузки на обсуждаемый пенолёт?
Владимир Васильевич,вы случайно не сильны в сопромате?
Нет.
Но здесь должно быть полно выпускников МАИ. Они наверняка знают.
Вот, что-то нарыл aviamodelka.ru/forum/index.php?act=attach&type=pos…