telink - yak 55 epp

vfts

А отклонение рв вниз и вверх одинаковое?

psn151

Какая толщина РВ вам досталась?прогиба РВ нет случаем?(у оригинала 9мм)Я наконец облетал чешский оригинал.Поначалу летал как то нервно.оказалось что экспоненты были 80-90%(это осталось от настроек какой то предыдущей модели).Убавил до 60%.Обратную петлю не пока не делал,но вот обычная петля получается ровно.Хотя пару раз петли были с выворотом.Это я решил проверить на максимально быструю и резкую команду РВ на себя.Расходы пока 50%.НА 100% ещё не решился.Аккум 1300,в самом носу.ЦТ слегка передняя.Но если установить аккум не вдоль фюза а поперёк,то ЦТ ровная.
Летал и в ветер.Перед грозой.самолёт оказался на удивление стабильным даже на резкие порывы.
В общем,к примеру, зумм по сравнению с сушкой,рядом не стоял.(Чехи были правы-зумм в Европе уже дурной тон.)
Есть задумка, увеличить модель как до масштаба до 1500мм,так и сделать мини-зальник 600-700мм.

Molotov:

Чехи (RC-Factory, Telink) молодцы. Красивые и летючие модели проэктируют и производят.

+100! и самое главное,каков аэродинамический расчёт!я пару раз попадал в рискованые ситуации,но благодаря правильным и эффективным рулям,спокойно выдернул и спас сушку.

a_semchenko
vfts:

А отклонение рв вниз и вверх одинаковое?

Да, по транспортиру настраивал -)) 45 градусов максимум.

psn151:

Какая толщина РВ вам досталась?прогиба РВ нет случаем?(у оригинала 9мм)

Толстая. Как раз по слоту. Соединитель рулей сделал из двух палочек от ракет, цельной не нашел. Замечено небольшое (совсем небольшое) движение стабилизатора при работе РВ (типа - гнется слегка), но не думаю, что из-за этого может скручивать

Петли на РВ и РН существенно подрезал, так что усилие теперь небольшое, да и кабанчики неслабые, длинные, нагрузки на тяги поменьше.

Первая серва не айс, вторая хороша, только дико дорогая, лежит как ЗИП для Акромастера.
Вчера заменил обе на TiNY S от Мультиплекс. Плавность хода стала - просто изумительная, скорость - то, что надо. И вес каждой на 4 г больше, чем у предшественниц - центровка немного назад сдвинется, что хорошо.
Аккумулятор у меня 1600, вес 140. Однако, летал и на 1000 мАч, 90 г - сдвигал вперед до отказа. Особой разницы в поведении не обнаружил.

Вобщем, вопрос о скручивании пока остается открытым.
Хотя летать на этом самолетике мне и так нравится - по сравнению с ПМ он более плавный, более “воздушный”

С уважением, Алексей

psn151

а попробуйте полетать без шассии и колёс…только где трава по- пояс.я на свою сушку не ставил.

Mr_Glissada
a_semchenko:

Все это уже собрано и летает

а крылья разборными сделали…??

a_semchenko
Mr_Glissada:

а крылья разборными сделали…??

Я не стал делать разборными, а приятель сделал. Мне просто нужен ежедневный тренер, максимально простой и надежный. И я его получил -))
Кстати, летает что с шасси, что без них одинаково. Высокая трава не нужна - самолет легко ловится в руку с зависания. Главное - чтобы в аккумуляторе оставалось хоть немного заряда. А то вчера летал в инверте в полутора метрах над землей, почти что в харриере, монитор питания запищал, а я на это забил… В результате - отсечка, мотор встал, а садится на спину не хотелось. Так Сушка сумела в метре над землей перевернуться и встать на колеса! Без мотора. Вот это тренер!
Батареи основные планировал 1600 мАч 140г. Пока только пара в наличии, остальные где-то на просторах нашей Родины путешествуют. Их хватает на 7 минут полного газа - это когда свечкой в небо, а оттуда на полном газу в штопор. И так все 7 минут. Висит до 8 минут.
Приходится летать на 1000 мАч 90г, от Паркмастера. Этих хватает на 5 с небольшим минут.
Пробовал на 1350, 125 г. По времени выходит почти то же самое, что на 1600.
Вобщем, самолет получился такой “многотопливный”, и что особенно радует - не требуется перенастройка при переходе с одного вида “топлива” на другое.
Вчера поздно вечером летал на поле. Ветра не было, самолет, повторяюсь уже, идет как по рельса - что прямой полет, что инверт, что нож. Виражи ровные и плавные, бочки с фиксациями четкие… Прямо чудо какое-то -))

psn151

А у меня нож почему то не по прямой а дугой всё время,что на сушке,что на зумах.РВ приподнят что ли?

a_semchenko
psn151:

РВ приподнят что ли?

да, почти на толщину стабилизатора. Иначе он у меня пикировал. А так летит идеально - может, стабилизатор целиком на 3-5 градусов на кабрирование переставить?
На всякий случай - мотор имеет выкос, подложены шайбы (вид спереди):
на полвторого - 2
на полшестого и полодиннадцатого - по одной.
От газа направление полета не зависит - ни прямого, ни инверта, ни ножа - всегда ровно идет.

a_semchenko

На Су-29, что приятель делал, разборные крылья гнутся в полете, видно на петлях хорошо. На моей Сушке ничего не гнется -)) Единственная проблема, в появлении которой виноват я сам, - слабая моторама. Сделал ее и какой-то халявной фанеры, которая при небольшом ударчике о землю растрескалась. Пена выжила, фанера лопнула. Пока залил циакрином и опять летаю.

vfts
psn151:

А у меня нож почему то не по прямой а дугой всё время,что на сушке,что на зумах.РВ приподнят что ли?

А выкос есть? На нем выкос нужно только вправо делать.

psn151

выкос есть.И есть точно.самоль то эталонный.Из чехии.

a_semchenko:

слабая моторама. Сделал ее и какой-то халявной фанеры,

По началу моторамы у меня были из текстолита.Специально заказывал в CutMaster.Они их там до сих пор делают.этой мотораме всё нипочём.ни время ,ни гусеницы танка.Причём телинковская моторама универсальна.походит для многих моделей.

psn151
Vасилич:

Не далее как на прошлой неделе был свидетелем складывания в полете разборных крыльев самолета

У любого ЛА есть предел по скоростной нагрузке.Там в небе, совершенно другая,чуждая нам среда.+ постоянное аэродинамическое сопротивление плоскостей.
у нас пена.причём из двух половинок,НЕЦЕЛИКОВАЯ.И как не стягивай эти половинки,расшатывания не избежать.а то и полного разрыва на клочки.(зависит от скорости)
Владимир Васильевич,вы случайно не сильны в сопромате?как бы нам высчитать скоростные ,предельные нагрузки на обсуждаемый пенолёт?

a_semchenko
psn151:

как бы нам высчитать скоростные ,предельные нагрузки на обсуждаемый пенолёт

Сергей Николаевич, а зачем? Он и так превосходно летает. Да и проблем с поломками в воздухе пока нет.
Вот один из вариантов расчета, в сети есть:

vfts:

Я имел ввиду выкос вниз.

у моего есть.
Кстати, Сергей Николаевич, а может, действительно стабилизатор ему немного на кабрирование поставить? И нож нормально пойдет заодно.

Расчет_прочности.rar

vfts

Так вот вниз выкос и не нужен, иначе он так и будет на ноже по дуге летать. Либо постоянно подруливать рулем высоты.
У меня тоже крылья разборные были, пока не сложились в воздухе, после чего вклеил и забыл.

a_semchenko
vfts:

Так вот вниз выкос и не нужен, иначе он так и будет на ноже по дуге летать.

У моего Су-29 не так. И выкос есть, и летает ровно на любом газу.
Насчет крыльев - согласен, надо вклеивать.

a_semchenko

Выкос убрал. Вопрос остался. Но пока можно летать и так. Вот один из мастеров немного погонял самолетку - была уже почти что ночь.

Отзывы его об этой Су-шке самые лестные. Самолетик очень понравился.

С уважением, Алексей

psn151
a_semchenko:

Отзывы его об этой Су-шке самые лестные. Самолетик очень понравился.

Зачётный пилотаж!Модель облётана.Значит запускаем в серию,на поток.
кстати скоро Паша Белов закончит сборку.Интересно,какой у него цирк с сушкой будет?