telink - yak 55 epp
а крылья разборными сделали…??
Я не стал делать разборными, а приятель сделал. Мне просто нужен ежедневный тренер, максимально простой и надежный. И я его получил -))
Кстати, летает что с шасси, что без них одинаково. Высокая трава не нужна - самолет легко ловится в руку с зависания. Главное - чтобы в аккумуляторе оставалось хоть немного заряда. А то вчера летал в инверте в полутора метрах над землей, почти что в харриере, монитор питания запищал, а я на это забил… В результате - отсечка, мотор встал, а садится на спину не хотелось. Так Сушка сумела в метре над землей перевернуться и встать на колеса! Без мотора. Вот это тренер!
Батареи основные планировал 1600 мАч 140г. Пока только пара в наличии, остальные где-то на просторах нашей Родины путешествуют. Их хватает на 7 минут полного газа - это когда свечкой в небо, а оттуда на полном газу в штопор. И так все 7 минут. Висит до 8 минут.
Приходится летать на 1000 мАч 90г, от Паркмастера. Этих хватает на 5 с небольшим минут.
Пробовал на 1350, 125 г. По времени выходит почти то же самое, что на 1600.
Вобщем, самолет получился такой “многотопливный”, и что особенно радует - не требуется перенастройка при переходе с одного вида “топлива” на другое.
Вчера поздно вечером летал на поле. Ветра не было, самолет, повторяюсь уже, идет как по рельса - что прямой полет, что инверт, что нож. Виражи ровные и плавные, бочки с фиксациями четкие… Прямо чудо какое-то -))
А у меня нож почему то не по прямой а дугой всё время,что на сушке,что на зумах.РВ приподнят что ли?
РВ приподнят что ли?
да, почти на толщину стабилизатора. Иначе он у меня пикировал. А так летит идеально - может, стабилизатор целиком на 3-5 градусов на кабрирование переставить?
На всякий случай - мотор имеет выкос, подложены шайбы (вид спереди):
на полвторого - 2
на полшестого и полодиннадцатого - по одной.
От газа направление полета не зависит - ни прямого, ни инверта, ни ножа - всегда ровно идет.
а крылья разборными сделали…??
Не далее как на прошлой неделе был свидетелем складывания в полете разборных крыльев самолета вот такого образца www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
На Су-29, что приятель делал, разборные крылья гнутся в полете, видно на петлях хорошо. На моей Сушке ничего не гнется -)) Единственная проблема, в появлении которой виноват я сам, - слабая моторама. Сделал ее и какой-то халявной фанеры, которая при небольшом ударчике о землю растрескалась. Пена выжила, фанера лопнула. Пока залил циакрином и опять летаю.
А у меня нож почему то не по прямой а дугой всё время,что на сушке,что на зумах.РВ приподнят что ли?
А выкос есть? На нем выкос нужно только вправо делать.
выкос есть.И есть точно.самоль то эталонный.Из чехии.
слабая моторама. Сделал ее и какой-то халявной фанеры,
По началу моторамы у меня были из текстолита.Специально заказывал в CutMaster.Они их там до сих пор делают.этой мотораме всё нипочём.ни время ,ни гусеницы танка.Причём телинковская моторама универсальна.походит для многих моделей.
Я имел ввиду выкос вниз.
Не далее как на прошлой неделе был свидетелем складывания в полете разборных крыльев самолета
У любого ЛА есть предел по скоростной нагрузке.Там в небе, совершенно другая,чуждая нам среда.+ постоянное аэродинамическое сопротивление плоскостей.
у нас пена.причём из двух половинок,НЕЦЕЛИКОВАЯ.И как не стягивай эти половинки,расшатывания не избежать.а то и полного разрыва на клочки.(зависит от скорости)
Владимир Васильевич,вы случайно не сильны в сопромате?как бы нам высчитать скоростные ,предельные нагрузки на обсуждаемый пенолёт?
Владимир Васильевич,вы случайно не сильны в сопромате?
Нет.
Но здесь должно быть полно выпускников МАИ. Они наверняка знают.
Вот, что-то нарыл aviamodelka.ru/forum/index.php?act=attach&type=pos…
как бы нам высчитать скоростные ,предельные нагрузки на обсуждаемый пенолёт
Сергей Николаевич, а зачем? Он и так превосходно летает. Да и проблем с поломками в воздухе пока нет.
Вот один из вариантов расчета, в сети есть:
Я имел ввиду выкос вниз.
у моего есть.
Кстати, Сергей Николаевич, а может, действительно стабилизатор ему немного на кабрирование поставить? И нож нормально пойдет заодно.
Так вот вниз выкос и не нужен, иначе он так и будет на ноже по дуге летать. Либо постоянно подруливать рулем высоты.
У меня тоже крылья разборные были, пока не сложились в воздухе, после чего вклеил и забыл.
Так вот вниз выкос и не нужен, иначе он так и будет на ноже по дуге летать.
У моего Су-29 не так. И выкос есть, и летает ровно на любом газу.
Насчет крыльев - согласен, надо вклеивать.
Выкос убрал. Вопрос остался. Но пока можно летать и так. Вот один из мастеров немного погонял самолетку - была уже почти что ночь.
Отзывы его об этой Су-шке самые лестные. Самолетик очень понравился.
С уважением, Алексей
Отзывы его об этой Су-шке самые лестные. Самолетик очень понравился.
Зачётный пилотаж!Модель облётана.Значит запускаем в серию,на поток.
кстати скоро Паша Белов закончит сборку.Интересно,какой у него цирк с сушкой будет?
Модель облётана.
Да, только у меня РВ приподнят постоянно примерно на половину толщины - если нужно, померяю точно. При этом геометрия нормально, центровка - нормально (подтверждено Алексеем Поповым, тем, что гонял самолетку ночью -😃 ) Может-таки поставить стабилизатор на кабрирование градуса на 2 -3?
По сетапу - пока оптимально, считаю, такой:
-Мотор 2217 23А с винтом APC 11х5,5 (можно поставить и стайл, тоже хорошо получается, а вот EMP ставить не надо).
-Батарея 3S 1350 мАч, вес 120 г. Ставится в самый нос в прорезь/слот прямо перед крылом. Пробовал 1600 - летает тоже хорошо и даже немного дольше, но не на столько, чтобы отказаться от 1350.
-Регулятор у меня 40А с ВЕС 4А (летал и с 30А/2А)
-сервы на элеронах HXT-900, на РВ и РН Мультиплекс Nano S (17 г)
Сергей Николаевич, предложения по резке уж заодно.
-делать заднюю часть фюзеляжа нормально, безо всяких вставок для перестановки серв. Кому надо переставлять эти самые сервы - пусть сам парится. Мне было бы удобнее поставить сервы на штатные места и сэкономить время.
-вырезать костыль (его затем желательно оклеить скотчем, предварительно загрунтовав Ухупором - я ухитрился оторвать его при помощи какой-то колосковой травы- это уже пусть хозяин делает) и класть его в комплект.
-давать в комплекте кроме кабанчиков и карбона (это обязательно) еще и чертежи моторамы (а можно и саму фанерную мотораму и фанерки для установки шасси). Все это, конечно, не сложно и самому сделать, но уж до кучи -😃
-Очень важно - давать в комплекте (естественно, такие вещи должны увеличивать его цену) проволоку для шасси. Это ж беда! Ее ж никогда нет в наличии, когда надо -😃 Так что кусок проволоки с чертежом был бы очень кстати.
Могу, если надо, составить небольшой чек-лист по дополнениям к пенным деталям.
С уважением, Алексей
ЗЫ с нетерпением жду, когда Павел облетает аппарат
проволоку для шасси
А что,спицы от мото-вело изчезли из продажи?
костыль
что это за деталь?объясните.
кабанчиков
текстолитовые кабанчики ещё остались.но вот потом не знаю,есть ли смысл заказывать.они дорогие.Хотя и режутся в москве.+моторама.могу дать контакты.Файлы у них остались.отвлекаться на фурнитуру-значит в ущерб резке.А она не быстрая.
единственное на что остались силы и время,это-заказы на комбинате композитов, карбона,и ухупора.
А что,спицы от мото-вело изчезли из продажи?
Мягкие они, тяжелые и короткие. Даже проволока стальная 2,5 мм держит лучше, хотя и она разъезжается в стороны при не сильно мягких посадках или посадках на травянистые дорожки. А это чревато поломкой винта (опыт имеется -😃 )
что это за деталь?объясните.
Треугольная пластина под хвостом.
Вобщем-то в том комплекте, что Вы дали, устраивает все. Были бы комплекты более полные - было бы еще лучше. Но главное, согласен, это пена, заготовки из пены. Остальное можно и поколхозить.
С уважением, Алексей
-делать заднюю часть фюзеляжа нормально, безо всяких вставок для перестановки серв. Кому надо переставлять эти самые сервы - пусть сам парится. Мне было бы удобнее поставить сервы на штатные места и сэкономить время
чехи сделали по умному.разместив задние сервы максимально ближе к рулям.исключаются прогибы тяг.Значит и опаздывание на команды.а если кто то из за этого, не может сладить с ЦТ,то пусть заклеивают вырезы(или не заклеивают)вырезкой которую я оставляю,и устанавливают сервы по своему желанию в любом нештатном месте .Хоть в носу фюза.
Как-то так!
Юра,вы тоже уже собрали и полетели?какие впечатления?