Tech One Katana EPO Aerobatic Plane Kit
Купил я его. Что сказать - идейный клон ПаркМастера. Именно так, потому что это не копия ПМ, это аналог. Но вот название неудачное, кмк. Какая это в ж@пу катана?
Качество изготовления почти не уступает прототипу, а по конструктиву даже превосходит. Силовыми элементами являются угольные (?) 6-мм трубки, внедрённые в крыло и фюзеляж ещё на стадии формовки элементов. Прутки, вложенные в комплект для подкосов крыла и стаба, нафик не нужны - жёсткости достаточно и без них.
По окраске. Десигнеров требую уволить! Через малямбу! Винегрет мелких деталюшек, нет целостной картины, подчёркивающей, в общем-то, красивые обводы. Но! Качество полиграфии на высоте. Что интересно: всё, кроме фюзеля, аккуратно (для пены) задуто обычным аэрографом, а на фюзель нанесены декали, причём они очень напоминают совеццкие переводные картинки: тончайшая плёночка краски на прозрачной основе.
Далее. Конструктив внушает большее доверие относительно ПэЭмки - нет такого количества углублений/кармашков.
Изготовитель постарался максимально всё приклеить на свои места. Собрано/склеено/прикручено абсолютно всё, что не помешало бы упихать самолёт в коробку: кабанчики (кроме одного), моторама, даже шаськи полностью собраны. Полный “Плаг Энд Флай”! Покупателю для сборки тушки нужно совершить всего 4 манипуляции, а именно: воткнуть и проклеить киль, стаб и крыло. И прикрутить оставшийся элеронный кабанчик. Фсё!
_____
Продолжение нужно?
Я себе уже наверное не стану покупать - “перегорел”. Может кому то будет интересно почитать - мне уж точно;)
Нужно продолжение… И я себе приобрел в качестве “самолета живущего в багажнике”. По объективным причинам пока не собран и не облетан. По конструктиву и материалу - родственник “Венуса” (тоже пока в коробке). Общее впечатление - хорошее. Все аккуратно и ровно. Проблемное место - моторама, что в общем и подтверждают на RCgroups. Скорее всего сразу переделаю под прямое крепление мотора.
Итак, моем кости далее.
Что касается монтажа электроники. Тут также абсолюттно никаких проблем. Почти. Кабельканалы в крыле следует чуть заглубить сразу, ибо проводок слегка выступает и может запачкать ирадинамику. А в остальном всё хорошо. И удлинители в комплекте, и уширения в каналах для разъёмов. Регуль я поставил в носовом отсеке. И для центровки, и из-за длины проводов к мотору.
Что касается моторамы, то проблем с ней я не углядел пока. На самом деле считаю такая схема даже удобнее. Поясню: производитель рекомендует мотор формата 2216, у меня же стоит 2213, что при “обратке” могло потребовать дополнительных проставок под крестовину. Жёсткость не вызывает опасений, потому как фюзельная труба входит в мотораму. Что касается прочности, то тут при любой схеме кому как повезёт засадить корнеплод.
Теперь основная претензия, обусловленная моими скудными познаниями в уже помянутой мной аэродинамике. Компенсаторы на элеронах теоретически будут только вредить. Поясню. На малых углах отклонения элеронов из-за своей толщины они могут создавать нафик ненужные на законцовках пердимонокли, без которых и так там творится чёрт знает что… Но это только мои предположения, потому как…
…полёты не выявили никаких видимых проблем с этими компенсаторами. Всё чётко, ровно, прогнозируемо. И даже без уводов на ноже и без скручиваний при резкой даче элеватора. И моей моторки ему вполне хватает на 6-8 минут активной колбасни.
Кстати, мне показалось, что в сравнении с ПМ скорость на том же моторсете выше, но это и неудивительно, ибо:
- 340г весит вся тушка кучкой, т.е. без клея;
- 604г полётный вес.
Да к тому же я заклеил брюхо и передние кромки армскотчем.
Комплектуха (всё стояло на ПМ когда-то):
- мотор 2213/20,
- регуль Плюш 30А,
- 900-е сервы,
- 6110е приёмник,
- 1350 мА/ч батарея (104г),
- 10*4,7 винт.
Летал я без шасси и заднего колеса, которые дали бы ещё 30г. И если ставить рекомендованный 2216 или же 2217, то взлётный вес был бы 640-650г.
Резюме: за свои деньги отличная штука, учитывая стоимость ПаркМастера с доставкой.
Что касается моторамы, то проблем с ней я не углядел пока.
…Попробую для начала какая есть (2216/1500kV заказал уже). В случае чего организовать из фомакса прямой крепеж - минутное дело. Честно говоря просто “обратный” крепеж не очень люблю из-за цанги.
Компенсаторы на элеронах теоретически будут только вредить.
Это роговые компенсаторы, для того что бы уменьшить нагрузку на РМ. Навредить они не могут. Можно было их сделать даже поболе, учитывая невысокую скорость.
Коль уж начали полеты, периодически извещайте о процессе эксплуатации…Отзывы по самолету есть только у америкосов, да и то достаточно скудные.
Это роговые компенсаторы, для того что бы уменьшить нагрузку на РМ. Навредить они не могут. Можно было их сделать даже поболе, учитывая невысокую скорость.
При небольших углах отклонения они не выходят за пределы собственной толщины профиля. Соответственно, и не компенсируют нагрузку на шестерни, так как не возникает противодавления на эти рога. Они только тормозят и портят всю картину с потоками на законцовках. Теоретически…
Коль уж начали полеты, периодически извещайте о процессе эксплуатации…
Так а ничего нового я и не напишу. Ну летает, летает правильно. Что ещё Вы хотите? 😉
Вот я о чём - при таком или меньшем отклонении компенсирующий момент ещё не возникает, а всякой нездоровой ерунды уже создаёт прилично:
а как тогда у реальных самолетов это работает?
А хрен его знает, ваще-то…
Там другие скорости, да и всё там “не такое”. Например, нет таких мясистых элеронов, соответственно, эффективность рогов проявляется при гораздо меньшем отклонении рулей. На пилотажках используют вынесенные за плоскость противовесы, например. Как некую альтернативу аэродинамическому компенсатору.
Меня на данном конкретном самолёте более волнует именно видимый/осязаемый негативный эффект от таких компенсаторов. Которого пока не наблюдается. И это волнует ещё больше 😉
при таком или меньшем отклонении компенсирующий момент ещё не возникает
Уже возникает.
Меня на данном конкретном самолёте более волнует именно видимый/осязаемый негативный эффект от таких компенсаторов. Которого пока не наблюдается. И это волнует ещё больше
Это потому что негативный момент отсутствует. Не волнуйтесь, кроме разгрузки сервоприводов ничего не происходит. Правда наибольший эффект компенсации достигается на больших скоростях полёта, когда сервы могут и не справиться с отклонением элеронов. Нужны ли компенсаторы для данной конкретной модели - сказать трудно, но они не помешают.
Интересный самоль, Abe а можете сделать пару фото общего плана, интересно посмотреть, цена конечно!!! интересно с RC-Factory есть смысл сравнивать, у меня есть Tech One Sbach, сделан отлично, действительно отлично, фурнитура отличная, летает хреново(сравнивая с RC-Factory Sbach) потому как вес 600г, причем я ему крыло до 1000мм до точил, изначально 900мм было.
пару фото общего плана, интересно посмотреть, цена конечно!!!
Фото и цена во Владике здесь. Сам самолёт + доставка до Питера + почтовый сбор (отправили наложкой) = 3450р. Что интересно, отправили мгновенно и без требований каких-либо гарантийных обязательств с моей стороны.
с RC-Factory есть смысл сравнивать, у меня есть Tech One Sbach, сделан отлично, действительно отлично, фурнитура отличная, летает хреново
Сравнивать с ЕППшными TechOne я бы не рискнул, т.к. мой Як-54 (который из ПЖ) летал не просто хреново, а неприлично хреново! Эта же птичка на любых режимах ведёт себя “правильно”.
Если смотреть в сторону RC-Factory, то даже не знаю. У меня был Флэш, но ощущения от него я уже не помню…
Уже возникает.
Это потому что негативный момент отсутствует. Не волнуйтесь, кроме разгрузки сервоприводов ничего не происходит. Правда наибольший эффект компенсации достигается на больших скоростях полёта, когда сервы могут и не справиться с отклонением элеронов. Нужны ли компенсаторы для данной конкретной модели - сказать трудно, но они не помешают.
Просьба к вам огромная: начертите на фотке, пожалуйста, векторы сил, приложенных к компенсатору. Может, я тупо не вижу чего-то…
в москве бывают в этом магазине - не реклама www.fasrshop.ru/product_5545.html
Да, отличный самоль, вес конечно смущает, распорки на крыло там совсем не нужны, EPO в размере 1м держит нагрузку спокойно, проверено.
начертите на фотке, пожалуйста, векторы сил, приложенных к компенсатору.
Вот схема
И что, нижняя образующая компенсатора создаёт противодавление от набегающего потока, даже находясь в тени от крыла?
На моей фотографии уж скорее интерцептор получился. Вы же привели формулу, которая мне не дала ответа на вопрос…
создаёт противодавление от набегающего потока, даже находясь в тени от крыла?
Не противодавление, а момент, направленный в противоположную сторону от основного шарнирного момента.
А о какой тени от крыла речь? Крыло обтекается от передней до задней кромки. Даже при малом отклонении на выступающей части компенсатора создаётся дополнительное разрежение и возникает компенсирующий момент.
Распределение давления рисовать не буду, наверное это понятно.
А о какой тени от крыла речь?
Так на фото видно же, что сам рог при малом отклонении находится ЗА крылом, а не НАД ним. Компенсировать нечем, всё скрыто толщиной профиля!
У Вас фото не отображается что-ли?
а момент, направленный в противоположную сторону от основного шарнирного момента.
Что именно создаёт этот момент?
Повторюсь, мне непонятна роль компенсатора конкретно на МОЁМ самолёте и при ИЗВЕСТНЫХ углах отклонения.
Что именно создаёт этот момент?
Может этот рисунок понятней будет. Если нет, то жаль потраченного времени - долго рисовал.
Что именно создаёт этот момент?
Этот момент будет со знаком минус, назовем его Мкомп и тогда Mэл=Мэл ст.-Мкомп те момент на элероне будет меньше на величину момента компенсатора.
Кстати заметил, что передняя кромка и законцовки покрыты армскотчем, тоже так делаю, после этого передняя кромка реально держит удар, законцовки в основном чтобы не трепались.
2 Alexander53:
Нууу, со скрипом, но понятно. Просто я всегда полагал, что аэродинамический компенсатор работает за счёт отклонения набегающего потока. И совершенно не задумывался над тем, что его можно рассматривать как обособленную модель крыла с собственным углом атаки.
Спасибо за науку!
2 kinshas:
Вы неверно поняли. Я хотел спросить, отчего этот момент возникает, а не на что влияет.