Tech One Katana EPO Aerobatic Plane Kit
пару фото общего плана, интересно посмотреть, цена конечно!!!
Фото и цена во Владике здесь. Сам самолёт + доставка до Питера + почтовый сбор (отправили наложкой) = 3450р. Что интересно, отправили мгновенно и без требований каких-либо гарантийных обязательств с моей стороны.
с RC-Factory есть смысл сравнивать, у меня есть Tech One Sbach, сделан отлично, действительно отлично, фурнитура отличная, летает хреново
Сравнивать с ЕППшными TechOne я бы не рискнул, т.к. мой Як-54 (который из ПЖ) летал не просто хреново, а неприлично хреново! Эта же птичка на любых режимах ведёт себя “правильно”.
Если смотреть в сторону RC-Factory, то даже не знаю. У меня был Флэш, но ощущения от него я уже не помню…
Уже возникает.
Это потому что негативный момент отсутствует. Не волнуйтесь, кроме разгрузки сервоприводов ничего не происходит. Правда наибольший эффект компенсации достигается на больших скоростях полёта, когда сервы могут и не справиться с отклонением элеронов. Нужны ли компенсаторы для данной конкретной модели - сказать трудно, но они не помешают.
Просьба к вам огромная: начертите на фотке, пожалуйста, векторы сил, приложенных к компенсатору. Может, я тупо не вижу чего-то…
в москве бывают в этом магазине - не реклама www.fasrshop.ru/product_5545.html
Да, отличный самоль, вес конечно смущает, распорки на крыло там совсем не нужны, EPO в размере 1м держит нагрузку спокойно, проверено.
начертите на фотке, пожалуйста, векторы сил, приложенных к компенсатору.
Вот схема
И что, нижняя образующая компенсатора создаёт противодавление от набегающего потока, даже находясь в тени от крыла?
На моей фотографии уж скорее интерцептор получился. Вы же привели формулу, которая мне не дала ответа на вопрос…
создаёт противодавление от набегающего потока, даже находясь в тени от крыла?
Не противодавление, а момент, направленный в противоположную сторону от основного шарнирного момента.
А о какой тени от крыла речь? Крыло обтекается от передней до задней кромки. Даже при малом отклонении на выступающей части компенсатора создаётся дополнительное разрежение и возникает компенсирующий момент.
Распределение давления рисовать не буду, наверное это понятно.
А о какой тени от крыла речь?
Так на фото видно же, что сам рог при малом отклонении находится ЗА крылом, а не НАД ним. Компенсировать нечем, всё скрыто толщиной профиля!
У Вас фото не отображается что-ли?
а момент, направленный в противоположную сторону от основного шарнирного момента.
Что именно создаёт этот момент?
Повторюсь, мне непонятна роль компенсатора конкретно на МОЁМ самолёте и при ИЗВЕСТНЫХ углах отклонения.
Что именно создаёт этот момент?
Может этот рисунок понятней будет. Если нет, то жаль потраченного времени - долго рисовал.
Что именно создаёт этот момент?
Этот момент будет со знаком минус, назовем его Мкомп и тогда Mэл=Мэл ст.-Мкомп те момент на элероне будет меньше на величину момента компенсатора.
Кстати заметил, что передняя кромка и законцовки покрыты армскотчем, тоже так делаю, после этого передняя кромка реально держит удар, законцовки в основном чтобы не трепались.
2 Alexander53:
Нууу, со скрипом, но понятно. Просто я всегда полагал, что аэродинамический компенсатор работает за счёт отклонения набегающего потока. И совершенно не задумывался над тем, что его можно рассматривать как обособленную модель крыла с собственным углом атаки.
Спасибо за науку!
2 kinshas:
Вы неверно поняли. Я хотел спросить, отчего этот момент возникает, а не на что влияет.
за счёт отклонения набегающего потока
Поток тоже отклоняется, т.к. появляется кривизна средней линии профиля, а потоку надо замкнуться на сходе с задней кромки.
Так а ничего нового я и не напишу. Ну летает, летает правильно. Что ещё Вы хотите?
Наврал я! Есть чего написать!
Летаю я редко, но за несколько подлётов я таки понял, что в нём меня не устраивает - скорость! Уж больно он шустрый! Изначально я поставил пыжовский 2213/20 (1022об/В), сейчас поставил такой же, но /22 (924об/В). Разница, как грицца, налицо! Пешком по небу ходит! В общем, по скорости то, что нужно…
Но! Хочется моторку помощнее чуть, ибо запаса тяги нет почти. Нужно ставить рекомендованный 2216 или аналог какой.
А самолётка нравится!
…освежу темку, тэк сэть…
Дошли-таки руки до самолетины. Как было отмечено выше все правильно, ровно и в общем технологично. В принципе сборка - дело пяти минут. Но возникла необходимость сделать самолет разборным (х…х.реново без гаража!..да и в авто можно поболе матчасти напихать). Прикинув и так и сяк остановился вот на такой схеме: в фюзеляже прорезаются углубления в которые вставляются сверху закладные с отверстиями под длинные саморезы, а снизу упорные пластины. До упорных пластин сверлится канал под эти самые саморезы. Т.е. крыло зажимается между верхней и нижней частью фюза.

Пластины 20*30 изготовлены из алюкобонда , в каналы внутри вклеена трубочка из легсана. Но тут нарисовалась небольшая проблемка - саморезы “ныряют” в канал и закручиваются хорошо, а вот процесс извлечения крепежа достаточно мучительный. Пришлось применить небольшую хитрость - обтянул шурупы термоусадочой трубкой нужного диаметра и длинны.


…теперь все легко и просто. Хотя все соединение получилось вполне жестким, всеж решил сделать съемные подкосы. На циакрине+ термоусадка вклеены проволочные колечки и соединяются в центре через пластину из алюкобонда.

Что не понравилось. В первую очередь шасси. Гламурненькие, в красивых “тапках”…подойдут разве что для праздничных вылетов на хорошей ВПП (каждая стойка отдельно, соединены через пластиковую вставку в фюзеляже. Удерживаются только силой трения). Для активной эксплуатации - не жильцы. Надо будет подумать о замене (что-то типа как на Як-ах того же производителя).
Не понравилось штатное место под батарею. Видимо рассчитано только под 1000мАч. Таких батарей в моем хозяйстве не водится, а вот имеющиеся 1300 и 1500мАч туда не очень хорошо встают, и к тому же центровка получается излишне передняя. Перенес под крыло - получается немного задняя, но в пределах нормы вроде (ежели брать по мануалу)…Проверим в небе, может и в самый раз.
Сергей, а вот просьба к Вам: опишите, пожалуйста, Ваши субъективные ощущения от самолёта. Интересна разница между ожиданиями и действительностью.
Я это к чему - тяжеловат он по-моему для порхания…
То что тяжеловат соглашусь. Особенно в сравнении с тем же “Зумом”. Хотя в общем и хотел что-то пошустрее.
Как облетаю - отпишусь обязательно. Самому интересно сравнить с другими (в основном ЕПП) плосколетами. Остается найти нормальное место для полетов…
…облетал. Никаких сюрпризов аппарат не преподнес. Триммировать практически не пришлось. Устойчивость к ветру выше чем на том же “Зуме”, но более инертен (вес сказывается). Запас тяги - с избытком. Посадочная скорость комфортная. Это пока общие впечатления. В полной мере “насладиться” не получилось: из-за холодного ветра пальцы просто окоченели и отлетал всего 2 батареи. Подкосы не ставил, вроде бы и так жесткость достаточная. Несмотря на немного заднюю центровку никакой “нервозности” и предпосылок к сваливанию не обнаружил. Центровочкой немного можно поиграть (только вот как пока не соображу). Не “дерганный”, так что экспоненту можно смело делать острее, вплоть до линейной (поставил 25%) и расходы максимальные.
Если сравнивать…летит значительно лучше и 900 и 1100-го Як-ов того же производителя и “Хаммера”. ИМХО безусловно. Чуток погодка позволит, можно будет “пошалить” с разными 3Д" штучками" ( в меру способностей), тогда уже можно будет более объективно и всесторонне оценить самолетку.

Обладатели! Есть ли новые впечатления от самолетки?
добрый день обладатели такой катаны.Приобрел такой самолет и возникли вопросы.1-каким клеем лучше клеить чтобы не разьело.2-какие лучше ставить машинки 7 или 9 грамм.Нужны ли распорки крыла и стабилизатора и как они там держутся.Регулятору место в аккамуляторном отсеке или где.и вообще может гдето есть мануал на русском.Заранее спасибо жду от специалистов ответа
1-каким клеем лучше клеить чтобы не разьело
Каким душа пожелает. ЕРО не разъедается в т.ч. “суперклеем”. Сам клеил где “супером”, где 5-ти минутной эпоксидкой.
Нужны ли распорки крыла и стабилизатора и как они там держутся
Не помешают. Придают жесткость всей конструкции. В оригинале распорки вклеиваются. В наборе идут специальные накладки из карбона для мест установки. У меня - съемные, на саморезиках.
Регулятору место в аккамуляторном отсеке или где
У меня там. И приемник там же. Акум под крылом. Для моих АКБ (1500мАч) в отсеке места мало и слишком передняя центровка получается.
.2-какие лучше ставить машинки 7 или 9 грамм.
…а что-за 7-ми граммовые, как “тяга”? Надо учитывать что рулевые поверхности большие. Думаю ставить машинки с усилием меньше 1.5 кг не стоит.
P.S. Самолетина год в активной эксплуатации. Полет нормальный! Но “коячки” имеют место быть.
- местами поотлетали эти переводные картинки на фюзеляже. Самолет приобрел неряшливый вид. Неудачное решение производителя. Надо будет взяться удалить все остатки этой “живописи” и выкрасить по-нормальному…
- разболталась труба внутри фюзеляжа. При силовых маневрах хвостовая часть начинает гулять. Вылечил при помощи двух полосок 0.5*2мм угля по бортам.
- шасси откровенное “г”. Переделал, но надо будет переделывать еще раз…
- разбалтываются кабанчики. Поставил дополнительные широкие шайбы и проклеил 5-ти минуткой.
Сергей добрый день.Спасибо что ответили.Хочу спросить а что с шасси не так может пока на стадии сборки что-то переделать.И еще я хочу под крыло поставить приемник потому что он большой футабовский а в нос аккамулятор 1000 ам как вы считаете что будет с центровкой
.Хочу спросить а что с шасси не так может пока на стадии сборки что-то переделать.
К сожалению сейчас самолет в гараже - сфотать не могу. В двух словах: на каждую стойку припаивал хитровыгнутые “проволочки” которые в районе фюзеляжа вставлялись в отверстия специально приклеенной пластины и притягивались шайбой. Это не позволяет стойкам прокручиваться и выпадать. Ну и снял “тапки” и поставил колесики бОльшего диаметра. Но лучше сразу сделать шасси цельным с П-образным креплением как на “зумах” и Як-54 TechOne.
По поводу центровки…ну не знаю. Какой мотор , какая батарея. Я специально делал чутка заднюю от 35% до 40%. Без сюрпризов.