Tech One Katana EPO Aerobatic Plane Kit

Abe
kinshas:

пару фото общего плана, интересно посмотреть, цена конечно!!!

Фото и цена во Владике здесь. Сам самолёт + доставка до Питера + почтовый сбор (отправили наложкой) = 3450р. Что интересно, отправили мгновенно и без требований каких-либо гарантийных обязательств с моей стороны.

kinshas:

с RC-Factory есть смысл сравнивать, у меня есть Tech One Sbach, сделан отлично, действительно отлично, фурнитура отличная, летает хреново

Сравнивать с ЕППшными TechOne я бы не рискнул, т.к. мой Як-54 (который из ПЖ) летал не просто хреново, а неприлично хреново! Эта же птичка на любых режимах ведёт себя “правильно”.
Если смотреть в сторону RC-Factory, то даже не знаю. У меня был Флэш, но ощущения от него я уже не помню…

Alexander53:

Уже возникает.

Это потому что негативный момент отсутствует. Не волнуйтесь, кроме разгрузки сервоприводов ничего не происходит. Правда наибольший эффект компенсации достигается на больших скоростях полёта, когда сервы могут и не справиться с отклонением элеронов. Нужны ли компенсаторы для данной конкретной модели - сказать трудно, но они не помешают.

Просьба к вам огромная: начертите на фотке, пожалуйста, векторы сил, приложенных к компенсатору. Может, я тупо не вижу чего-то…

kinshas

Да, отличный самоль, вес конечно смущает, распорки на крыло там совсем не нужны, EPO в размере 1м держит нагрузку спокойно, проверено.

Alexander53
Abe:

начертите на фотке, пожалуйста, векторы сил, приложенных к компенсатору.

Вот схема

Abe

И что, нижняя образующая компенсатора создаёт противодавление от набегающего потока, даже находясь в тени от крыла?
На моей фотографии уж скорее интерцептор получился. Вы же привели формулу, которая мне не дала ответа на вопрос…

Alexander53
Abe:

создаёт противодавление от набегающего потока, даже находясь в тени от крыла?

Не противодавление, а момент, направленный в противоположную сторону от основного шарнирного момента.
А о какой тени от крыла речь? Крыло обтекается от передней до задней кромки. Даже при малом отклонении на выступающей части компенсатора создаётся дополнительное разрежение и возникает компенсирующий момент.
Распределение давления рисовать не буду, наверное это понятно.

Abe
Alexander53:

А о какой тени от крыла речь?

Так на фото видно же, что сам рог при малом отклонении находится ЗА крылом, а не НАД ним. Компенсировать нечем, всё скрыто толщиной профиля!
У Вас фото не отображается что-ли?

Alexander53:

а момент, направленный в противоположную сторону от основного шарнирного момента.

Что именно создаёт этот момент?
Повторюсь, мне непонятна роль компенсатора конкретно на МОЁМ самолёте и при ИЗВЕСТНЫХ углах отклонения.

Alexander53
Abe:

Что именно создаёт этот момент?

Может этот рисунок понятней будет. Если нет, то жаль потраченного времени - долго рисовал.

kinshas
Abe:

Что именно создаёт этот момент?

Этот момент будет со знаком минус, назовем его Мкомп и тогда Mэл=Мэл ст.-Мкомп те момент на элероне будет меньше на величину момента компенсатора.

Кстати заметил, что передняя кромка и законцовки покрыты армскотчем, тоже так делаю, после этого передняя кромка реально держит удар, законцовки в основном чтобы не трепались.

Abe

2 Alexander53:
Нууу, со скрипом, но понятно. Просто я всегда полагал, что аэродинамический компенсатор работает за счёт отклонения набегающего потока. И совершенно не задумывался над тем, что его можно рассматривать как обособленную модель крыла с собственным углом атаки.
Спасибо за науку!

2 kinshas:
Вы неверно поняли. Я хотел спросить, отчего этот момент возникает, а не на что влияет.

Alexander53
Abe:

за счёт отклонения набегающего потока

Поток тоже отклоняется, т.к. появляется кривизна средней линии профиля, а потоку надо замкнуться на сходе с задней кромки.

16 days later
Abe
Abe:

Так а ничего нового я и не напишу. Ну летает, летает правильно. Что ещё Вы хотите?

Наврал я! Есть чего написать!

Летаю я редко, но за несколько подлётов я таки понял, что в нём меня не устраивает - скорость! Уж больно он шустрый! Изначально я поставил пыжовский 2213/20 (1022об/В), сейчас поставил такой же, но /22 (924об/В). Разница, как грицца, налицо! Пешком по небу ходит! В общем, по скорости то, что нужно…
Но! Хочется моторку помощнее чуть, ибо запаса тяги нет почти. Нужно ставить рекомендованный 2216 или аналог какой.

А самолётка нравится!

6 months later
S_A

…освежу темку, тэк сэть…
Дошли-таки руки до самолетины. Как было отмечено выше все правильно, ровно и в общем технологично. В принципе сборка - дело пяти минут. Но возникла необходимость сделать самолет разборным (х…х.реново без гаража!..да и в авто можно поболе матчасти напихать). Прикинув и так и сяк остановился вот на такой схеме: в фюзеляже прорезаются углубления в которые вставляются сверху закладные с отверстиями под длинные саморезы, а снизу упорные пластины. До упорных пластин сверлится канал под эти самые саморезы. Т.е. крыло зажимается между верхней и нижней частью фюза.

Пластины 20*30 изготовлены из алюкобонда , в каналы внутри вклеена трубочка из легсана. Но тут нарисовалась небольшая проблемка - саморезы “ныряют” в канал и закручиваются хорошо, а вот процесс извлечения крепежа достаточно мучительный. Пришлось применить небольшую хитрость - обтянул шурупы термоусадочой трубкой нужного диаметра и длинны.


…теперь все легко и просто. Хотя все соединение получилось вполне жестким, всеж решил сделать съемные подкосы. На циакрине+ термоусадка вклеены проволочные колечки и соединяются в центре через пластину из алюкобонда.

Что не понравилось. В первую очередь шасси. Гламурненькие, в красивых “тапках”…подойдут разве что для праздничных вылетов на хорошей ВПП (каждая стойка отдельно, соединены через пластиковую вставку в фюзеляже. Удерживаются только силой трения). Для активной эксплуатации - не жильцы. Надо будет подумать о замене (что-то типа как на Як-ах того же производителя).
Не понравилось штатное место под батарею. Видимо рассчитано только под 1000мАч. Таких батарей в моем хозяйстве не водится, а вот имеющиеся 1300 и 1500мАч туда не очень хорошо встают, и к тому же центровка получается излишне передняя. Перенес под крыло - получается немного задняя, но в пределах нормы вроде (ежели брать по мануалу)…Проверим в небе, может и в самый раз.

Abe

Сергей, а вот просьба к Вам: опишите, пожалуйста, Ваши субъективные ощущения от самолёта. Интересна разница между ожиданиями и действительностью.
Я это к чему - тяжеловат он по-моему для порхания…

S_A

То что тяжеловат соглашусь. Особенно в сравнении с тем же “Зумом”. Хотя в общем и хотел что-то пошустрее.
Как облетаю - отпишусь обязательно. Самому интересно сравнить с другими (в основном ЕПП) плосколетами. Остается найти нормальное место для полетов…

7 days later
S_A

…облетал. Никаких сюрпризов аппарат не преподнес. Триммировать практически не пришлось. Устойчивость к ветру выше чем на том же “Зуме”, но более инертен (вес сказывается). Запас тяги - с избытком. Посадочная скорость комфортная. Это пока общие впечатления. В полной мере “насладиться” не получилось: из-за холодного ветра пальцы просто окоченели и отлетал всего 2 батареи. Подкосы не ставил, вроде бы и так жесткость достаточная. Несмотря на немного заднюю центровку никакой “нервозности” и предпосылок к сваливанию не обнаружил. Центровочкой немного можно поиграть (только вот как пока не соображу). Не “дерганный”, так что экспоненту можно смело делать острее, вплоть до линейной (поставил 25%) и расходы максимальные.
Если сравнивать…летит значительно лучше и 900 и 1100-го Як-ов того же производителя и “Хаммера”. ИМХО безусловно. Чуток погодка позволит, можно будет “пошалить” с разными 3Д" штучками" ( в меру способностей), тогда уже можно будет более объективно и всесторонне оценить самолетку.

4 months later
karlusha70

Обладатели! Есть ли новые впечатления от самолетки?

6 months later
катана

добрый день обладатели такой катаны.Приобрел такой самолет и возникли вопросы.1-каким клеем лучше клеить чтобы не разьело.2-какие лучше ставить машинки 7 или 9 грамм.Нужны ли распорки крыла и стабилизатора и как они там держутся.Регулятору место в аккамуляторном отсеке или где.и вообще может гдето есть мануал на русском.Заранее спасибо жду от специалистов ответа

S_A
катана:

1-каким клеем лучше клеить чтобы не разьело

Каким душа пожелает. ЕРО не разъедается в т.ч. “суперклеем”. Сам клеил где “супером”, где 5-ти минутной эпоксидкой.

катана:

Нужны ли распорки крыла и стабилизатора и как они там держутся

Не помешают. Придают жесткость всей конструкции. В оригинале распорки вклеиваются. В наборе идут специальные накладки из карбона для мест установки. У меня - съемные, на саморезиках.

катана:

Регулятору место в аккамуляторном отсеке или где

У меня там. И приемник там же. Акум под крылом. Для моих АКБ (1500мАч) в отсеке места мало и слишком передняя центровка получается.

катана:

.2-какие лучше ставить машинки 7 или 9 грамм.

…а что-за 7-ми граммовые, как “тяга”? Надо учитывать что рулевые поверхности большие. Думаю ставить машинки с усилием меньше 1.5 кг не стоит.

P.S. Самолетина год в активной эксплуатации. Полет нормальный! Но “коячки” имеют место быть.

  • местами поотлетали эти переводные картинки на фюзеляже. Самолет приобрел неряшливый вид. Неудачное решение производителя. Надо будет взяться удалить все остатки этой “живописи” и выкрасить по-нормальному…
  • разболталась труба внутри фюзеляжа. При силовых маневрах хвостовая часть начинает гулять. Вылечил при помощи двух полосок 0.5*2мм угля по бортам.
  • шасси откровенное “г”. Переделал, но надо будет переделывать еще раз…
  • разбалтываются кабанчики. Поставил дополнительные широкие шайбы и проклеил 5-ти минуткой.
катана

Сергей добрый день.Спасибо что ответили.Хочу спросить а что с шасси не так может пока на стадии сборки что-то переделать.И еще я хочу под крыло поставить приемник потому что он большой футабовский а в нос аккамулятор 1000 ам как вы считаете что будет с центровкой

S_A
катана:

.Хочу спросить а что с шасси не так может пока на стадии сборки что-то переделать.

К сожалению сейчас самолет в гараже - сфотать не могу. В двух словах: на каждую стойку припаивал хитровыгнутые “проволочки” которые в районе фюзеляжа вставлялись в отверстия специально приклеенной пластины и притягивались шайбой. Это не позволяет стойкам прокручиваться и выпадать. Ну и снял “тапки” и поставил колесики бОльшего диаметра. Но лучше сразу сделать шасси цельным с П-образным креплением как на “зумах” и Як-54 TechOne.
По поводу центровки…ну не знаю. Какой мотор , какая батарея. Я специально делал чутка заднюю от 35% до 40%. Без сюрпризов.