Tech One Katana EPO Aerobatic Plane Kit
А о какой тени от крыла речь?
Так на фото видно же, что сам рог при малом отклонении находится ЗА крылом, а не НАД ним. Компенсировать нечем, всё скрыто толщиной профиля!
У Вас фото не отображается что-ли?
а момент, направленный в противоположную сторону от основного шарнирного момента.
Что именно создаёт этот момент?
Повторюсь, мне непонятна роль компенсатора конкретно на МОЁМ самолёте и при ИЗВЕСТНЫХ углах отклонения.
Что именно создаёт этот момент?
Может этот рисунок понятней будет. Если нет, то жаль потраченного времени - долго рисовал.
Что именно создаёт этот момент?
Этот момент будет со знаком минус, назовем его Мкомп и тогда Mэл=Мэл ст.-Мкомп те момент на элероне будет меньше на величину момента компенсатора.
Кстати заметил, что передняя кромка и законцовки покрыты армскотчем, тоже так делаю, после этого передняя кромка реально держит удар, законцовки в основном чтобы не трепались.
2 Alexander53:
Нууу, со скрипом, но понятно. Просто я всегда полагал, что аэродинамический компенсатор работает за счёт отклонения набегающего потока. И совершенно не задумывался над тем, что его можно рассматривать как обособленную модель крыла с собственным углом атаки.
Спасибо за науку!
2 kinshas:
Вы неверно поняли. Я хотел спросить, отчего этот момент возникает, а не на что влияет.
за счёт отклонения набегающего потока
Поток тоже отклоняется, т.к. появляется кривизна средней линии профиля, а потоку надо замкнуться на сходе с задней кромки.
Так а ничего нового я и не напишу. Ну летает, летает правильно. Что ещё Вы хотите?
Наврал я! Есть чего написать!
Летаю я редко, но за несколько подлётов я таки понял, что в нём меня не устраивает - скорость! Уж больно он шустрый! Изначально я поставил пыжовский 2213/20 (1022об/В), сейчас поставил такой же, но /22 (924об/В). Разница, как грицца, налицо! Пешком по небу ходит! В общем, по скорости то, что нужно…
Но! Хочется моторку помощнее чуть, ибо запаса тяги нет почти. Нужно ставить рекомендованный 2216 или аналог какой.
А самолётка нравится!
…освежу темку, тэк сэть…
Дошли-таки руки до самолетины. Как было отмечено выше все правильно, ровно и в общем технологично. В принципе сборка - дело пяти минут. Но возникла необходимость сделать самолет разборным (х…х.реново без гаража!..да и в авто можно поболе матчасти напихать). Прикинув и так и сяк остановился вот на такой схеме: в фюзеляже прорезаются углубления в которые вставляются сверху закладные с отверстиями под длинные саморезы, а снизу упорные пластины. До упорных пластин сверлится канал под эти самые саморезы. Т.е. крыло зажимается между верхней и нижней частью фюза.
Пластины 20*30 изготовлены из алюкобонда , в каналы внутри вклеена трубочка из легсана. Но тут нарисовалась небольшая проблемка - саморезы “ныряют” в канал и закручиваются хорошо, а вот процесс извлечения крепежа достаточно мучительный. Пришлось применить небольшую хитрость - обтянул шурупы термоусадочой трубкой нужного диаметра и длинны.
…теперь все легко и просто. Хотя все соединение получилось вполне жестким, всеж решил сделать съемные подкосы. На циакрине+ термоусадка вклеены проволочные колечки и соединяются в центре через пластину из алюкобонда.
Что не понравилось. В первую очередь шасси. Гламурненькие, в красивых “тапках”…подойдут разве что для праздничных вылетов на хорошей ВПП (каждая стойка отдельно, соединены через пластиковую вставку в фюзеляже. Удерживаются только силой трения). Для активной эксплуатации - не жильцы. Надо будет подумать о замене (что-то типа как на Як-ах того же производителя).
Не понравилось штатное место под батарею. Видимо рассчитано только под 1000мАч. Таких батарей в моем хозяйстве не водится, а вот имеющиеся 1300 и 1500мАч туда не очень хорошо встают, и к тому же центровка получается излишне передняя. Перенес под крыло - получается немного задняя, но в пределах нормы вроде (ежели брать по мануалу)…Проверим в небе, может и в самый раз.
Сергей, а вот просьба к Вам: опишите, пожалуйста, Ваши субъективные ощущения от самолёта. Интересна разница между ожиданиями и действительностью.
Я это к чему - тяжеловат он по-моему для порхания…
То что тяжеловат соглашусь. Особенно в сравнении с тем же “Зумом”. Хотя в общем и хотел что-то пошустрее.
Как облетаю - отпишусь обязательно. Самому интересно сравнить с другими (в основном ЕПП) плосколетами. Остается найти нормальное место для полетов…
…облетал. Никаких сюрпризов аппарат не преподнес. Триммировать практически не пришлось. Устойчивость к ветру выше чем на том же “Зуме”, но более инертен (вес сказывается). Запас тяги - с избытком. Посадочная скорость комфортная. Это пока общие впечатления. В полной мере “насладиться” не получилось: из-за холодного ветра пальцы просто окоченели и отлетал всего 2 батареи. Подкосы не ставил, вроде бы и так жесткость достаточная. Несмотря на немного заднюю центровку никакой “нервозности” и предпосылок к сваливанию не обнаружил. Центровочкой немного можно поиграть (только вот как пока не соображу). Не “дерганный”, так что экспоненту можно смело делать острее, вплоть до линейной (поставил 25%) и расходы максимальные.
Если сравнивать…летит значительно лучше и 900 и 1100-го Як-ов того же производителя и “Хаммера”. ИМХО безусловно. Чуток погодка позволит, можно будет “пошалить” с разными 3Д" штучками" ( в меру способностей), тогда уже можно будет более объективно и всесторонне оценить самолетку.
Обладатели! Есть ли новые впечатления от самолетки?
добрый день обладатели такой катаны.Приобрел такой самолет и возникли вопросы.1-каким клеем лучше клеить чтобы не разьело.2-какие лучше ставить машинки 7 или 9 грамм.Нужны ли распорки крыла и стабилизатора и как они там держутся.Регулятору место в аккамуляторном отсеке или где.и вообще может гдето есть мануал на русском.Заранее спасибо жду от специалистов ответа
1-каким клеем лучше клеить чтобы не разьело
Каким душа пожелает. ЕРО не разъедается в т.ч. “суперклеем”. Сам клеил где “супером”, где 5-ти минутной эпоксидкой.
Нужны ли распорки крыла и стабилизатора и как они там держутся
Не помешают. Придают жесткость всей конструкции. В оригинале распорки вклеиваются. В наборе идут специальные накладки из карбона для мест установки. У меня - съемные, на саморезиках.
Регулятору место в аккамуляторном отсеке или где
У меня там. И приемник там же. Акум под крылом. Для моих АКБ (1500мАч) в отсеке места мало и слишком передняя центровка получается.
.2-какие лучше ставить машинки 7 или 9 грамм.
…а что-за 7-ми граммовые, как “тяга”? Надо учитывать что рулевые поверхности большие. Думаю ставить машинки с усилием меньше 1.5 кг не стоит.
P.S. Самолетина год в активной эксплуатации. Полет нормальный! Но “коячки” имеют место быть.
- местами поотлетали эти переводные картинки на фюзеляже. Самолет приобрел неряшливый вид. Неудачное решение производителя. Надо будет взяться удалить все остатки этой “живописи” и выкрасить по-нормальному…
- разболталась труба внутри фюзеляжа. При силовых маневрах хвостовая часть начинает гулять. Вылечил при помощи двух полосок 0.5*2мм угля по бортам.
- шасси откровенное “г”. Переделал, но надо будет переделывать еще раз…
- разбалтываются кабанчики. Поставил дополнительные широкие шайбы и проклеил 5-ти минуткой.
Сергей добрый день.Спасибо что ответили.Хочу спросить а что с шасси не так может пока на стадии сборки что-то переделать.И еще я хочу под крыло поставить приемник потому что он большой футабовский а в нос аккамулятор 1000 ам как вы считаете что будет с центровкой
.Хочу спросить а что с шасси не так может пока на стадии сборки что-то переделать.
К сожалению сейчас самолет в гараже - сфотать не могу. В двух словах: на каждую стойку припаивал хитровыгнутые “проволочки” которые в районе фюзеляжа вставлялись в отверстия специально приклеенной пластины и притягивались шайбой. Это не позволяет стойкам прокручиваться и выпадать. Ну и снял “тапки” и поставил колесики бОльшего диаметра. Но лучше сразу сделать шасси цельным с П-образным креплением как на “зумах” и Як-54 TechOne.
По поводу центровки…ну не знаю. Какой мотор , какая батарея. Я специально делал чутка заднюю от 35% до 40%. Без сюрпризов.
Скажите всетаки кто-то делал по мануалу распорки на крыло как крепится.В плоскость помоему просто вклеиваются а на фюзеляже как крепятся в пластине
Приветствую всех! Достался мне недорого обсуждаемый аппарат под несложное восстановление. Шасси было вырвано с корнем, недостающий епо нарастил при помощи клея регент размешанного с примерно 15% воды (смесь заложил в пустоты потом быстро сделал малярным скотчем опалубку, так как получившаяся пена расширяется и пытается вылезти ) . После просушки прорезал паз под сделанную из фанерки и 0.5мм стеклотекстолита конструкцию съемного шасси как у Yak54, Tempo 3D той же фирмы из епп. Оторванный РН поставил на плоские шарнирные петли с ХК, мотораму пришлось извлечь, поправить феном и усилить 0.5мм стеклотекстолитом спереди (двигатель поставлю T-Motor 2216, вроде его завод ставит) . Осталось заднее колесо купить/поставить.
Конструкция самолета мне понравилась, растяжки оставил, но и без них жесткость достаточная (не захотел пятаки срезать).
Вопрос к обладателям-какую центровку на нем ставите, чтобы и повисеть и классически посадить?
У меня ак 1000 ам стоит в носу и поэтому ц.т. сделал по мануалу 110 см но правда еще не пробовал жду погоды.А почему разбился самолет если не секрет
Старый хозяин сказал, что за 5 зарядок несколько раз вешал на деревья (видимо там оторвал РН и сорвал на нем серву), при жестких посадках вырвал с корнем передние шасси (заднее колесо с креплением и тапки до меня не дошли), по подплавленой и покуцаной мотораме , и синими обмотками у ноу-нейм движка ясно, что была морковка с неотключенным мотором (фен и тонкий текстолит с циакрином исправили положение). Колесо заднее купил, осталось поворотный рычажок согнуть и вклеить держатель. Акб лезет и под крыло , и в отсек, правда быть там ему придется в одиночестве, приемыш с регулем туда уже не войдут, и еще удлинять провода от движка до регуля под крылом.
Какой вес у вашей Катаны? У моей получается под 700 с 1400мА/ч . AT2216-8 1250KV дв., и 30А рег. T-Motors. Мануала у меня нет, поэтому напишите про рекомендованную центровку, если не затруднит, поподробнее.
Купил эту модель в прошлом году в Москве в магазине "Пилотаж " Трубная пл. 2 (ТЦ “Неглинная Плаза”), эт. П2, I-41.
модель просто исключительная по техническим характеристикам. Сделана очень аккуратно и грамотно центровка самолёта почти идеальная ни чего не пришлось подгонять просто приклеил крылья руль высоты и направления поставил мотор и аккумулятор
3S 2200ma винт 9х6 выставил все тримеры по центру и в небо практически тримировать не пришлось модель летит ровно не клюёт и не задирает нос. Модель управляемая и очень резвая запускается как с земли так и с руки с моей точки зрения модель заслуживает только положительной оценки ни минуты не пожалел, что приобрёл эту модель. Два сезона отлетала практически без поломок, хотя посадки бывали довольно таки жёсткие, но модель очень прочная и выдерживает такие посадки. Сейчас ищу где ещё можно купить эту модель но в Москве похоже их уже не продают хотя очень жаль модель действительно заслуживает только положительных оценок я не беру в расчёт окраску и дизайн, хотя на мой взгляд вполне нормальный дизайн.
На Авангардной вроде одна оставалась собранная
2200 у меня тоже есть, но я на 1400 летаю вес всегда нагнать успеем